Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
А – систолическое 130-139 мм.рт.ст., диастолическое 85-89 мм.рт.ст;
*Б - систолическое 140-159 мм.рт.ст., диастолическое 90-99 мм.рт.ст;
В – систолическое 140-159 мм.рт.ст., диастолическое 100-109 мм.рт.ст;
Г – систолическое 150-169 мм.рт.ст., диастолическое 90-99 мм.рт.ст.
Д – систолическое 129-139 мм.рт.ст., диастолическое 81-90 мм.рт.ст.
2. К органам-мишеням при гипертонической болезни относятся:
А – Почки, печень, головной мозг, сетчатка глаза, сердце;
Б – Сердце, сетчатка глаза, скелетная мускулатура, головной мозг;
В – Артерии, печень, почки, сердце, сетчатка глаза;
*Г – Сердце, почки, головной мозг, артерии, сетчатка глаза;
Д – Сердце, печень, артерии, головной мозг, почки.
3. К вазопрессорным гормонам относят:
А – простагландины;
Б – натрийуретический пептид;
В - оксид азота;
Г – калликреин=кининовая система;
*Д - ангиотензин II.
4. Второй степени артериальной гипертензии соответствует артериальное давление:
А – систолическое 130-139 мм.рт.ст., диастолическое 85-89 мм.рт.ст;
Б - систолическое 140-159 мм.рт.ст., диастолическое 90-99 мм.рт.ст;
*В – систолическое 160-179 мм.рт.ст., диастолическое 100-109 мм.рт.ст;
Г – систолическое 160-179 мм.рт.ст., диастолическое 90-99 мм.рт.ст.
Д – систолическое 129-139 мм.рт.ст., диастолическое 81-90 мм.рт.ст.
5. Риск 1 (низкий) означает, что возможность развития сердечно-сосудистых осложнений в ближайшие 10 лет составляет:
*А – менее 15 %;
Б – 15 - 20 %;
В – превышает 20 %;
Г – превышает 30 %.
Д – превышает 40 %;
6. Третьей степени артериальной гипертензии соответствует артериальное давление:
А – систолическое 150-179 мм.рт.ст., диастолическое 90-99 мм.рт.ст;
*Б – систолическое 180 мм.рт.ст.и выше, диастолическое 110 мм.рт.ст и выше;
В – систолическое 160-179 мм.рт.ст., диастолическое 100-109 мм.рт.ст.
Г – систолическое 150-169 мм.рт.ст., диастолическое 90-99 мм.рт.ст.
Д – систолическое 129-139 мм.рт.ст., диастолическое 81-90 мм.рт.ст.
Совокупность следующих факторов: курение, гиподинамия, возраст старше 65 лет, гипертрофия левого желудочка позволяет отнести пациента с первой степенью артериальной гипертензии к одной из перечисленных категорий:
А – группа низкого риска;
*Б – группа среднего риска;
В – группа высокого риска;
Г – группа очень высокого риска.
Д – правильного ответа нет.
Назовите основные патогенетические звенья артериальной гипертензии:
A – Увеличение минутного объема крови;
Б – Повышение общего периферического сосудистого сопротивления;
В – Активация ренин-ангиотензин-альдостероновой системы;
*Г – Все вышеуказанное;
Д – Правильного ответа нет.
Какие факторы стратификации риска у пациентов с артериальной гипертензией указывают на очень высокий риск?
A – АГ 3-й степени ≥180/110 мм рт. ст. + ≥3 ФР, ПОМ, МС или СД;
Б – АГ 3-й степени ≥180/110 мм рт. ст. + 1–2 ФР;
В – АГ 3-й степени ≥180/110 мм рт. ст.+ АКС;
Г – АГ 3-й степени ≥180/110 мм рт. ст.;
*Д – Правильные ответы А, Б, В.
10. Артериальная гипертензия может быть заподозрена по следующим клиническим проявлениям:
А – кратковременные эпизоды потери сознания;
Б – нарушение сердечного ритма и проводимости;
В – наличие периферических отеков;
*Г – боль в теменной и затылочной областях;
Д – нарушение ритма дыхания.
Вазоренальная гипертензия развивается вследствие:
А – стеноза почечных артерий;
Б – фиброваскулярной дисплазии почечной артерии;
В – фиброваскулярной гипоплазии почечной артерии;
Г – тромбоза почечной артерии;
*Д – все ответы правильные.
12. Гормоном с высокой прессорной активностью является:
А – кальцитонин;
*Б – адреналин;
В – инсулин;
Г – альдостерон;
Д – пролактин.
Какой признак ЭКГ наиболее характерен для артериальной гипертензии?
А – остроконечный зубец Р в отведениях II, III;
*Б – признаки гипертрофии левого желудочка;
В – блокада правой ножки пучка Гиса;
Г – миграция водителя ритма;
Д – пароксизмальная суправентрикулярная тахикардия.
Какие изменения глазного дна характерны для пациентов с артериальной гипертензией?
А – сужение вен;
Б – извитость сосудов;
В – расширение артерий сетчатки;
Г – кровоизлияния в сетчатку и плазморрагии;
*Д – правильные ответы Б, Г.
Студент, 21 года отмечает в течение двух лет: мышечную слабость, головные боли, судороги в мышцах рук и ног, жажду (выпивает до 3-х литров водаы в сутки). АД - 210/140, 180/120 мм рт.ст. Пульс - 70 ударов в минуту. Наиболее вероятный диагноз:
А – Гипертоническая болезнь;
Б – Коарктация аорты;
В – Феохромоцитома;
Г – Сахарный диабет;
*Д – Первичный альдостеронизм (синдром Кона).
Осложнениями гипертонической болезни являются:
А – Гипертонический криз
Б – Инфаркт миокарда.
В – Геморрагический инсульт
Г – Первично сморщенная почка
*Д – Все перечисленное
Литература
1. Мухин, Н.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Н.А. Мухин, В.С. Моисеев. – Москва: Издательская группа ГЭОТАР-Медиа, 2007. – С. 284 – 296.
2. Ивашкин, В.Т. Пропедевтика внутренних болезней. / В.Т. Ивашкин, А.А. Шептулин. – Москва: «МЕД пресс – информ», 2005. – С.90 – 94, 96.
3. Гребенев, А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: Учебник. / А.Л. Гребенев. - М.: Медицина, 2001. – С. 183 – 187, 195.
4. Учебно-методическое пособие «Пропедевтическая диагностика заболеваний органов кровообращения», под ред. Л.В. Романькова, С.В.Смирнова, А.И. Кириченко, Е.Н. Зайцева. – Гомель, 2000. – С. 76.
5. Лис М.А. Пропедевтика внутренних болезней: учебник / М.А. Лис, Ю.Т. Солоненко, К.Н. Соколов. – Минск: Издательство Гревцова, 2012. – С. 142-151.
6. Милькаманович, В.К. Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней. / В.К. Милькаманович. – Минск, 1995. – С. 55, 273-278, 320 – 323.
7. Милькаманович, В.К. Атлас клинического исследования. / В.К. Милькаманович. – Минск: «Вышэйшая школа», 2006. – С. 48 – 49, 77 – 105, 143-146.
8. Струтынский, А.В. Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас. / А.В. Струтынский, А.П. Баранов, Г.Е. Ройтберг, Ю.П. Гапоненко. – Москва. РГМУ, 1997. – С. 128-135.
9. Лекционный материал.
Заведующий кафедрой А.Л.Калинин
Доцент кафедры Н.Б. Кривелевич
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!