Изучение основных видов сценического движения.-15 мин. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Изучение основных видов сценического движения.-15 мин.

2020-11-03 108
Изучение основных видов сценического движения.-15 мин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучение основных видов сценического движения.-15 мин.

Упражнения на развитие баланса.-15 мин.

Координация движений.-15 мин.

Развитие вестибулярного аппарата.-15 мин.

Комбинированные движения руками и ногами.-30 мин.

1. Любое передвижение, жест – результат деятельности мозга и часто отражения состояния психики человека. Движения «запоминаются» телом на протяжении многих лет. Они часто отражают характер, привычки, темперамент личности.
Актер – мастер перевоплощения. Он способен прожить жизнь героя. А значит, повторить его жесты, движения, речь и мимику. Поэтому так важно изучать магию движений на сцене.
Среди всех видов сценических движений выделяют:
1. Локомоторные – простые, бытовые, автоматические. Это основная часть практически любого действия. Актеры в первую очередь учатся управлять бытовыми, повседневными движениями.
2. Рабочие или профессиональные. Приобретаются в процессе работы на определенной должности. К примеру, учителя часто непроизвольно показывают что-то карандашом или рукой в процессе дружеской беседы. Такие неуловимые жесты актеры замечают и копируют, чтобы каждое движение выглядело легко и непринужденно.
3. Семантические – восклицания, вопросы, утверждения, отрицания. Они отражают определенный смысл и понятны окружающим, к примеру, «Пойдем» – взмах руки.
4. Иллюстративные – показать качества предмета жестами, движением тела. Используются редко на сцене, чтобы не отвлекать внимание зрителя от содержания текста.
5. Пантомимические или эмоциональные – непроизвольные жизненные движения, которые должны полностью передать эмоции героя. Пантомима стоит отдельно. Ведь это искусство общения без каких-либо слов. Однако, профессиональные актеры стараются освоить и ее.
К сценическим движениям также относят танец. Но даже его выполняют с учетом характера героя. К примеру, скромница танцевать будет скованно, сдержанно, еле заметно.

 

Упражнения на развитие баланса

 

Большинство учится в детстве кататься на двухколесном велосипеде. А ведь это и есть базовые навыки балансировки. Но даже те, кто уже больше 10 лет не пробовал стоять на одной ноге, могут развить навыки «баланса»:
Встаньте на правую ногу. Левую-  согните в колене. Руки свободны вдоль туловища. Плавно наклонитесь вправо-влево, вперед-назад, затем, сделайте несколько круговых движений торсом. Вернитесь в исходное положение и поменяйте ногу.

Встаньте на одну пятку. Представьте, что в руке веер. Делайте легкие помахивающие движения, сохраняя равновесие и устойчивость. Повторите, сменив ногу и руку.

Найдите точку опоры на одной ноге, вторую согните в колене. Правой рукой совершайте движения, словно зовете кого-то, а левой – прогоняете. Можно делать ласточку – поднимать одну ногу, отводя ее назад. Руки при этом в сторону. И еще много различных упражнений из детства.

 

Координация движений


Координация или точность развивается простыми упражнениями, которые легко повторить дома:
Встаньте на 1 ногу. Правой рукой делаем вид, что кого-то зовем, левой – прогоняем, а свободной ногой – отталкиваемся. Все движения выполняйте одновременно. Меняйте опору в прыжке.

Поставьте ноги на ширине плеч, ступни расположите параллельно. Руки в стороны. А пальцы собраны в мягкий кулачок. Вращайте руками от локтей. Перенесите вес тела с одной на другую ногу. Параллельно поднимайте освободившуюся ногу в положение параллельно полу. Плавно переходите в исходное положение. Задача – увеличивать амплитуду движений и скорость вращения рук.

К самому простому упражнению относят «попадание указательным пальцем в кончик носа с закрытыми глазами из положения – руки в сторону». Тренироваться можно еще проще – повторять руками какое-то танцевальное движение, а ногами плавно делать перекаты с пяток на носок и назад.


 «Передача» напряжения мышц
Актеры нередко на сцене поднимают предметы, которые на самом деле ничего не весят или очень легкие, а должны быть, напротив, неподъемными. В эти моменты важно показать реальное усилие при подъеме. И для тренировок подходят следующие упражнения:
Возьмите предмет легкий, к примеру, подушку или мячик. Представьте, что это очень тяжелый камень, который невозможно сдвинуть с места. Упритесь в предмет руками и двигайте ногами на месте так, как будто вы его толкаете. Задача – оставаться на одном месте, напрягать руки и ноги, показывая усилия.

Встаньте на одну ногу и стойте так долго, сколько сможете. Представляйте при этом, что вы куда-то идете. Потом поменяйте ногу. Упражнения с воображаемой тяжестью можно делать, когда угодно. К примеру, неся пакет легкий с магазина, представьте, что он весит намного больше, и покажите это. Только для практики на улице помните, что за вами уже следят «зрители».

 Мягкое падение
Вы задумывались, почему актеры не боятся падать на деревянную сцену или в фильмах на бетон и асфальт? Навык плавного падения вырабатывается упорными тренировками. По шагам актеры учатся так расслаблять тело, чтобы не чувствовать боли при падении. При этом движения выглядят максимально естественными.
Начинать тренировку необходимо с простых заданий:

Поставьте ноги на ширине плеч. Сделайте шаг правой ногой назад и потянитесь руками и всем корпусом к левой ноге. Постепенно наклоняйтесь. Плавно сядьте из этого положения на пол. Смените ногу и повторите упражнение.

Поставьте ноги на ширину плеч. Правой ногой заступите за левую. Руками тянитесь к полу. Обопритесь на руку и правую ногу. Плавно спускайтесь вниз. Следите, чтобы сначала пола коснулась голень левой ноги, только потом бедро. В результате вы полностью окажетесь на полу. Это только начало тренировок плавного падения. В школах актерского мастерства учат красиво и плавно спускаться «вниз», не причиняя себе боли.

Ходьба

– с предметом на ладони (лучше шариком от малого тенниса)

– с предметом на голове (хорошо использовать плоские предметы – резиновые кружочки, мешочки, книги и т.п.)

– по узкой поверхности (по перевернутой гимнастической скамейке, гимнастическому бревну, бордюрам вдоль дорог)

***

Ходьба по «кочкам». Есть специальные деревянные кочки – полусферы, с резиновой основой, чтобы кочки не скользили. Но также можно использовать и любые другие удобные предметы, главное, чтобы они надежно стояли на полу и не переворачивались, еще интереснее, если «кочки» будут разноплановые, чтобы к каждой кочке приходилось приспосабливаться отдельно.

***

Перепрыгивания с «кочки на кочку». Если кочки большие, то можно перепрыгивать на двух ногах, если маленькие, то с ноги на ногу.

***

Выполняется пять вращение вокруг своей оси и тут же удержание равновесия на двух ногах.

***

Удержание гимнастической палки на ладони вертикально (можно использовать и не гимнастическую палку, а обычную удобную палку, взятую на улице).

***

Удержание равновесия на одной ноге (вторая нога может прижиматься к опорной, но не может ставиться на стопу опорной ноги).

***

Удержание равновесия на одной ноге на узкой поверхности. (5—10сек)

***

Стоять с закрытыми глазами (15—30 сек)

***

«Ласточка» – стойка на одной ноге с наклоном вперед прогнувшись, руки в стороны

***

Прыжки на одной ноге – на месте и с продвижением вперед (10 сек)

***

Прыжки на одной ноге (вправо, влево, вперед, назад) – каждый прыжок выполняется с изменением направления. Лучше,  если ведущий будет командовать, в какую сторону выполнять прыжок (называть – вперед, вправо, влево, влево, назад и т.п.). Подряд выполняется 8—10 прыжков.

 

Изучение основных видов сценического движения.-15 мин.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.