Работа радиостанции в системах связи — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Работа радиостанции в системах связи

2020-11-03 130
Работа радиостанции в системах связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ

РАДИОСТАНЦИЕЙ РВ-1.1М

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая инструкция по пользованию радиостанцией «Транспорт РВ-1.1М» предназначена для ознакомления обслуживающего персонала с работой данной аппаратуры в системах поездной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте России.

Радиостанция устанавливается на подвижных объектах железнодорожного транспорта (поездных и маневровых локомотивах, дрезинах, автомотриссах и т.п.).

Инструкция машинисту по пользованию радиостанцией «Транспорт РВ-1.1М» приведена в Приложении.

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Возимая двухдиапазонная симплексная локомотивная радиостанция «Транспорт РВ-1.1М» предназначена для работы в системах поездной и станционной радиосвязи в диапазонах 160 МГц (МВ-диапазон) и 2 МГц (ГМВ-диапазон) при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 55°С (за исключением пульта управления основного ПУ-ЛП, который обеспечивает работу при температуре от минус 10 до плюс 55°С. При температуре ниже минус 10°С возможно отсутствие индикации на табло  ПУ-ЛП).

Для удобства пользования пультами управления ПУ-ЛП и ПУ-Д (дополнительного) кнопочные поля пультов обособлены для каждого диапазона.

На ПУ-ЛП слева расположены кнопки, предназначенные для работы в ГМВ-диапазоне, в центре – кнопки для работы в МВ-диапазоне. Кроме того, имеется клавиатура ограниченного доступа, находящаяся справа под крышкой. 

На ПУ-Д слева расположены кнопки, предназначенные для работы в ГМВ-диапазоне, справа – кнопки для работы в МВ-диапазоне. Кнопки «#» («сброс») и       «» («подтверждение») общие для обоих диапазонов. Над каждым кнопочным полем диапазонов расположены соответствующие индикаторы, свидетельствующие о состоянии пульта: при работе с ПУ-Д светится индикатор того диапазона волн, в котором ведется сеанс связи.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ

 

На пульте управления локомотива включить тумблер «Радио». Открыть крышку, находящуюся в правой половине пульта управления ПУ-ЛП радиостанции, и нажать красную кнопку «», включив радиостанцию. При этом микротелефонная трубка должна быть установлена в держателе таким образом, чтобы часть трубки, содержащая телефон, находилась напротив надписи «ДР» (дежурный режим) держателя микротелефона (далее положение «ДР»).

О включении радиостанции в работу свидетельствует появление индикации на табло ПУ-ЛП.

Табло индикации пульта управления ПУ-ЛП (далее индикатор или табло) имеет 20 знакомест, где может быть индицирована буквенная, цифровая и символьная информация. Счет знакомест осуществляется слева направо.

При включении радиостанции проводится автоматическая проверка работоспособности блока автоматики БА, в правой части индикатора ПУ-ЛП на одну секунду высветится номер версии программы пульта ПУ-ЛП с последующим выведением индикации дежурного режима: на первом знакоместе номер рабочего канала диапазона ГМВ; второе - седьмое знакоместа – пробелы; на восьмом знакоместе номер рабочей группы частот МВ-диапазона; на одиннадцатом – тринадцатом знакоместах сокращенное условное наименование системы связи, в которой работает радиостанция: СРС – система станционной радиосвязи, ПРС – система поездной радиосвязи; на семнадцатом – двадцатом знакоместах номер поезда, в памяти радиостанции. При необходимости регулятором с гравировкой «  » регулируется контрастность изображения индикатора пульта, кнопкой «» при необходимости производится включение или выключение подсветки кнопок пультов управления, или при недостаточной освещенности кабины подсветка кнопок пультов включится автоматически по истечении 15 секунд от момента включения.

Регулировка громкости осуществляется при помощи плавного регулятора на пульте ПУ-ЛП с гравировкой «     », расположенного в правом верхнем углу ПУ-ЛП. Уровень громкости автоматически возрастает с ростом уровня окружающих шумов. Громкость будет минимальной при выведенном регуляторе громкости (при вращении регулятора громкости против часовой стрелки до упора).

ПОМНИТЕ!

В варианте радиостанции, управляемой из разных кабин локомотива, включение пульта ПУ-ЛП одной из кабин блокирует возможность включения ПУ-ЛП из второй кабины и управление из нее радиостанцией. Для перехода на управление радиостанцией из второй кабины нужно сначала выключить ПУ-ЛП первой кабины нажатием красной кнопки «», а затем перейти в другую кабину и включить ПУ-ЛП аналогичной кнопкой.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ РАДИОСТАНЦИИ

 

Радиостанция имеет 3 режима работы: дежурный прием, прием, передача.

Режим дежурного приема – режим, когда радиостанция включена, микротелефонная трубка находится в держателе в положении «ДР», низкочастотный тракт заблокирован, в громкоговорителе ничего не прослушивается.

В режим дежурного   приема радиостанция становится в следующих случаях:

- при начальном включении радиостанции по прошествии самотестирования и каждый раз по окончании ведения переговоров при нажатии кнопки «#»;

- при установке микротелефонной трубки в держатель в положение «ДР»;

- автоматически через (60 ± 10) секунд после поступления последней команды управления режимом «Прием/Передача»;

- автоматически через (15 ± 3) секунд после приема тонального вызова и неподтверждения его (микротелефонная трубка не была снята, переговоры не велись или не была нажата кнопка подтверждения «»);

- установкой микротелефонной трубки в держатель в положение «ДР» (если она до этого была снята).

Режим приема – такой режим работы радиостанции, когда все переговоры, ведущиеся в радиоканале, прослушиваются в громкоговорителе (телефоне микротелефонной трубки). При этом приемник вызывного сигнала, управляющий низкочастотным трактом, выключен.

В режим приема радиостанция становится автоматически на 15 секунд при приеме из радиоканала тонального вызова снятием микротелефонной трубки, нажатием кнопки подтверждения «», нажатием любой вызывной кнопки диапазона, в котором принят вызов. При этом выход приемника подключается к телефонам основного и дополнительного пультов управления радиостанции в той кабине, в которой включены пульты управления, в громкоговорителе (телефоне) прослушивается принимаемый вызывной сигнал, на табло ПУ-ЛП высвечивается индикация принимаемого вызова.

В случае ведения переговоров радиостанция становится на прием при каждом отпускании тангенты микротелефонной трубки.

Также, при установке микротелефонной трубки в положение, отличное от положения «ДР», радиостанция останется в режиме «Прием» (прослушивание) на том канале, на котором проводилась работа, в течение (60 ± 10) секунд, если обслуживающий персонал радиостанции установил режим автоматического выхода в дежурный режим, и неограниченно долго (режим «Открытый канал» - см.п.8), если автоматический режим не установлен.

Режим передачи – режим, при которомнизкочастотный сигнал с микрофона одного из пультов управления или с пультов управления (при передаче вызовов или сообщений) подается на модуляционный вход передатчика

В режим передачи радиостанция становится при передаче сообщений или по снятию микротелефонной трубки и нажатию тангенты на ней при ведении переговоров.

 

 

ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ

 

Радиостанция сохраняет работоспособность в случае отказа одного (любого) из ее двух блоков питания. При этом в громкоговорителе однократно будет прослушиваться фраза «ВНИМАНИЕ», а на табло пульта управления ПУ-ЛП выводится индикация «БП?». Радиостанция полностью сохраняет свои технические характеристики и функциональные возможности, за исключением одновременной работы в режиме передачи в двух диапазонах.

В случае неработоспособности блока автоматики в правой части индикатора пульта ПУ-ЛП высветится «БА?». В таком режиме радиостанция сохраняет работоспособность только в КВ диапазоне со следующими особенностями:

- переход в дежурный режим при неподтверждении вызова через 15 с;

- после выключения и повторного включения радиостанция устанавливается на 1-й канал;

- при переходе в дежурный режим радиостанция остается на канале, который был установлен ранее.

 

 

ВЫКЛЮЧЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ

По завершении работы нажать красную кнопку на ПУ-ЛП радиостанции «».

Индикация на ПУ-ЛП должна отключиться. Перевести тумблер пульта управления локомотивом в положение ВЫКЛЮЧЕНО.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Установка номера поезда и работа радиостанции в режиме «Остановка» приведены в Приложении 1.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

УСТАНОВКА НОМЕРА ПОЕЗДА

Для смены номера поезда нажать кнопки «F, №П» под крышкой, закрывающей неоперативные кнопки (в дальнейшем клавиатура ограниченного доступа), в правой части ПУ-ЛП. На табло появится надпись «НП-ХХХХ», где НП означает фразу «Номер поезда», а ХХХХ – четыре цифры номера поезда. При необходимости, кнопками 0-9 введите новое значение номера поезда. Набор завершите кнопкой подтверждения (ПДТВ), имеющей гравировку «». При этом новый номер запишется в память и спустя 1-2 с индикация на табло заменится на индикацию дежурного режима. Если по истечении 10 с с момента последнего нажатия кнопки «F» или кнопок с цифрами не будет нажата кнопка подтверждения «» или набрано «F, #», то радиостанция автоматически перейдет в режим дежурного приема и номер поезда не будет изменен.  

 

 

РАБОТА В РЕЖИМЕ «ОСТАНОВКА»

  

1. Передача сигнала «Остановка» осуществляется для предупреждения машинистов встречных и вслед идущих поездов, а также ближайшего дежурного по станции в случае незапланированной вынужденной остановки локомотива.

Для передачи команды нажать на пульте ПУ-ЛП кнопку «ОСТ», при этом на табло появится надпись «ОСТАНОВКА».

Если в момент передачи команды «Остановка» принят вызов в МВ-диапазоне (групповой или индивидуальный), передача команды «Остановка» блокируется на 10 с при приеме индивидуального вызова и на 15 с при приеме группового вызова. Для подтверждения приема вызова нажать кнопку подтверждения «». Передача команды «Остановка» прекращается. Если прием вызова не подтверждается в течение указанного времени или нажата кнопка «#», передача команды возобновляется.

По окончании передачи команды «Остановка» нажать кнопки «F, #».

Для передачи вызова абоненту в МВ-диапазоне во время передачи команды «Остановка» нажать кнопку «#» на ПУ-ЛП, затем передать вызов в соответствии с п.7.2. 

2.  При приеме сигнала «Остановка» на табло ПУ-ЛП сначала высвечивается индикация «ВЫЗОВ» при приеме первого тонального сигнала 1000 Гц, затем изменяющаяся на «ОСТАНОВ. ЧН» или «ОСТАНОВ. НН» при приеме второго тонального сигнала 1400 Гц соответственно с четного или нечетного направления. В громкоговорителе прослушивается чередование принимаемых сигналов остановки.

Прием сигнала «Остановка» свидетельствует об остановке в нештатной ситуации впереди идущего или встречного локомотива.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


ИНСТРУКЦИЯ

МАШИНИСТУ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ

РАДИОСТАНЦИЕЙ РВ-1.1М

                                      1. ВКЛЮЧЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ

На пульте управления локомотива включить тумблер «Радио». Открыть крышку в правой половине основного пульта управления радиостанции ПУ-ЛП и нажать красную кнопку «».

ВЫКЛЮЧЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ

6.1. По завершении работы нажать красную кнопку на ПУ-ЛП радиостанции «».

6.2. Перевести тумблер пульта управления локомотивом в положение ВЫКЛЮЧЕНО.

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ

РАДИОСТАНЦИЕЙ РВ-1.1М

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая инструкция по пользованию радиостанцией «Транспорт РВ-1.1М» предназначена для ознакомления обслуживающего персонала с работой данной аппаратуры в системах поездной и станционной радиосвязи на железнодорожном транспорте России.

Радиостанция устанавливается на подвижных объектах железнодорожного транспорта (поездных и маневровых локомотивах, дрезинах, автомотриссах и т.п.).

Инструкция машинисту по пользованию радиостанцией «Транспорт РВ-1.1М» приведена в Приложении.

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Возимая двухдиапазонная симплексная локомотивная радиостанция «Транспорт РВ-1.1М» предназначена для работы в системах поездной и станционной радиосвязи в диапазонах 160 МГц (МВ-диапазон) и 2 МГц (ГМВ-диапазон) при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 55°С (за исключением пульта управления основного ПУ-ЛП, который обеспечивает работу при температуре от минус 10 до плюс 55°С. При температуре ниже минус 10°С возможно отсутствие индикации на табло  ПУ-ЛП).

Для удобства пользования пультами управления ПУ-ЛП и ПУ-Д (дополнительного) кнопочные поля пультов обособлены для каждого диапазона.

На ПУ-ЛП слева расположены кнопки, предназначенные для работы в ГМВ-диапазоне, в центре – кнопки для работы в МВ-диапазоне. Кроме того, имеется клавиатура ограниченного доступа, находящаяся справа под крышкой. 

На ПУ-Д слева расположены кнопки, предназначенные для работы в ГМВ-диапазоне, справа – кнопки для работы в МВ-диапазоне. Кнопки «#» («сброс») и       «» («подтверждение») общие для обоих диапазонов. Над каждым кнопочным полем диапазонов расположены соответствующие индикаторы, свидетельствующие о состоянии пульта: при работе с ПУ-Д светится индикатор того диапазона волн, в котором ведется сеанс связи.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ РАДИОСТАНЦИИ

 

На пульте управления локомотива включить тумблер «Радио». Открыть крышку, находящуюся в правой половине пульта управления ПУ-ЛП радиостанции, и нажать красную кнопку «», включив радиостанцию. При этом микротелефонная трубка должна быть установлена в держателе таким образом, чтобы часть трубки, содержащая телефон, находилась напротив надписи «ДР» (дежурный режим) держателя микротелефона (далее положение «ДР»).

О включении радиостанции в работу свидетельствует появление индикации на табло ПУ-ЛП.

Табло индикации пульта управления ПУ-ЛП (далее индикатор или табло) имеет 20 знакомест, где может быть индицирована буквенная, цифровая и символьная информация. Счет знакомест осуществляется слева направо.

При включении радиостанции проводится автоматическая проверка работоспособности блока автоматики БА, в правой части индикатора ПУ-ЛП на одну секунду высветится номер версии программы пульта ПУ-ЛП с последующим выведением индикации дежурного режима: на первом знакоместе номер рабочего канала диапазона ГМВ; второе - седьмое знакоместа – пробелы; на восьмом знакоместе номер рабочей группы частот МВ-диапазона; на одиннадцатом – тринадцатом знакоместах сокращенное условное наименование системы связи, в которой работает радиостанция: СРС – система станционной радиосвязи, ПРС – система поездной радиосвязи; на семнадцатом – двадцатом знакоместах номер поезда, в памяти радиостанции. При необходимости регулятором с гравировкой «  » регулируется контрастность изображения индикатора пульта, кнопкой «» при необходимости производится включение или выключение подсветки кнопок пультов управления, или при недостаточной освещенности кабины подсветка кнопок пультов включится автоматически по истечении 15 секунд от момента включения.

Регулировка громкости осуществляется при помощи плавного регулятора на пульте ПУ-ЛП с гравировкой «     », расположенного в правом верхнем углу ПУ-ЛП. Уровень громкости автоматически возрастает с ростом уровня окружающих шумов. Громкость будет минимальной при выведенном регуляторе громкости (при вращении регулятора громкости против часовой стрелки до упора).

ПОМНИТЕ!

В варианте радиостанции, управляемой из разных кабин локомотива, включение пульта ПУ-ЛП одной из кабин блокирует возможность включения ПУ-ЛП из второй кабины и управление из нее радиостанцией. Для перехода на управление радиостанцией из второй кабины нужно сначала выключить ПУ-ЛП первой кабины нажатием красной кнопки «», а затем перейти в другую кабину и включить ПУ-ЛП аналогичной кнопкой.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ РАДИОСТАНЦИИ

 

Радиостанция имеет 3 режима работы: дежурный прием, прием, передача.

Режим дежурного приема – режим, когда радиостанция включена, микротелефонная трубка находится в держателе в положении «ДР», низкочастотный тракт заблокирован, в громкоговорителе ничего не прослушивается.

В режим дежурного   приема радиостанция становится в следующих случаях:

- при начальном включении радиостанции по прошествии самотестирования и каждый раз по окончании ведения переговоров при нажатии кнопки «#»;

- при установке микротелефонной трубки в держатель в положение «ДР»;

- автоматически через (60 ± 10) секунд после поступления последней команды управления режимом «Прием/Передача»;

- автоматически через (15 ± 3) секунд после приема тонального вызова и неподтверждения его (микротелефонная трубка не была снята, переговоры не велись или не была нажата кнопка подтверждения «»);

- установкой микротелефонной трубки в держатель в положение «ДР» (если она до этого была снята).

Режим приема – такой режим работы радиостанции, когда все переговоры, ведущиеся в радиоканале, прослушиваются в громкоговорителе (телефоне микротелефонной трубки). При этом приемник вызывного сигнала, управляющий низкочастотным трактом, выключен.

В режим приема радиостанция становится автоматически на 15 секунд при приеме из радиоканала тонального вызова снятием микротелефонной трубки, нажатием кнопки подтверждения «», нажатием любой вызывной кнопки диапазона, в котором принят вызов. При этом выход приемника подключается к телефонам основного и дополнительного пультов управления радиостанции в той кабине, в которой включены пульты управления, в громкоговорителе (телефоне) прослушивается принимаемый вызывной сигнал, на табло ПУ-ЛП высвечивается индикация принимаемого вызова.

В случае ведения переговоров радиостанция становится на прием при каждом отпускании тангенты микротелефонной трубки.

Также, при установке микротелефонной трубки в положение, отличное от положения «ДР», радиостанция останется в режиме «Прием» (прослушивание) на том канале, на котором проводилась работа, в течение (60 ± 10) секунд, если обслуживающий персонал радиостанции установил режим автоматического выхода в дежурный режим, и неограниченно долго (режим «Открытый канал» - см.п.8), если автоматический режим не установлен.

Режим передачи – режим, при которомнизкочастотный сигнал с микрофона одного из пультов управления или с пультов управления (при передаче вызовов или сообщений) подается на модуляционный вход передатчика

В режим передачи радиостанция становится при передаче сообщений или по снятию микротелефонной трубки и нажатию тангенты на ней при ведении переговоров.

 

 

РАБОТА РАДИОСТАНЦИИ В СИСТЕМАХ СВЯЗИ

 

Условное обозначение системы связи (поездной или станционной), на работу в которой настроена радиостанция, отображается на одиннадцатом-тринадцатом знакоместах индикатора пульта ПУ-ЛП буквами СРС (для станционной радиосвязи) или ПРС (для поездной радиосвязи).

5.1. При необходимости перехода из одной системы связи в другую нажать на ПУ-ЛП последовательно кнопки «F,ВСП».

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.