Водонапорная башня гидролизного завода — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Водонапорная башня гидролизного завода

2020-11-03 181
Водонапорная башня гидролизного завода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Градостроительная ситуация.

Участок проектируемого квартала расположен в Нарвском округе Кировского района Санкт-Петербурга на берегу реки Екатерингофки. Данный участок находится близко к историческому центру города и имеет хорошую транспортную доступность, а также граничит с большим парком Екатерингоф, что делает его уникальным для жилой застройки.

В начале XVIII века это был пригородный дачный район. С середины XIX века с началом промышленной революции этот участок стал частью большого промышленного района, развивавшегося в этом районе благодаря соседству с Морским портом и Путиловским заводом (Кировский завод).  

 

В советское время промышленные предприятия строились преимущественно на окраинах города в специализированных промзонах, но постепенное развитие привело к заполнению таких районов жилой застройкой. В черте города оказалось большое количество промышленных территорий, которые полностью прекратили свою деятельность. Это привело к появлению в городской среде депрессивных пространств, запущенных и нефункционирующих территорий, которым необходима реновация.

Вот и территория острова сейчас занята неиспользуемыми и пришедшими в упадок промышленными постройками. Они не представляют никакой материальной и архитектурной ценности и будут снесены, за исключением двух объектов культурного наследия: электроподстанции и водонапорной башни гидролизного завода.

 

 

2. Историческая справка.

 

В 70-х года 18 века берег этой лесной речки Екатерина II нашла довольно живописным и поставила здесь дачку, которую назвала Екатерингоф, то есть двор Екатерины. Пейзаж, так понравившийся императрице, оставили нетронутым. Так был создан Екатерингофский парк, который в советское время назывался то парком 1 мая, то 30-летия ВЛКСМ. В постсоветское время парку вернули историческое название.

Деревянный загородный дворец Екатерины I простоял более века и сгорел в 1924 году. А по имени Екатерининской дачи назвали речку — и  стала она Екатерингофкой.

Хоть и мала, и узка была речка, но и она распадалась на несколько протоков, постоянно возникающих и меняющих русло — таким топким и болотистым был этот край. Так отделилась от Екатерингофки еще одна крохотная речушка в зарослях ольхи. За что и названа была Ольховкой.

Отделяла Ольховка два маленьких островка с выразительным названием Грязные: Большой Грязный и Малый грязный. Ранее в переписной книге 1500 года он значится под названием Малый Галтеев остров.

 Происхождение современного названия Большой Грязный датируется 1838 годом. В 1920 году слово «Большой» в названии было упразднено, так как в советское время русло Ольховки было частично засыпано, так что Малый Грязный остров исчез. Зато появился Внутренний безымянный канал, отделивший оставшийся Грязный остров аккуратной линией. С присоединением северной части к материку в 1960-х годах, конфигурация острова изменилась, и канал стал омывать остров с севера.

 В настоящее время на Грязный остров ведет безымянный мост, который является продолжением улицы Калинина. Так и обозначен на картах как безымянный.

С середины XIX века с началом промышленной революции этот участок стал частью большого промышленного района, развивавшегося в этом районе благодаря соседству с Морским портом и Путиловским заводом (Кировский завод).

Эпоха индустриализации оставила свое культурное наследие острову: здание электроподстанции, построенное в начале XX века (ул. Калинина, 55а) и Водонапорная башня гидролизного завода.

 

Здание электроподстанции

 

Здание электроподстанции, построенное в начале XX века, расположено по адресу ул. Калинина, 55а. В здание располагалась одна из первых подстанций в Петербурге. Сейчас оно продолжает использоваться по назначению. В нём размещена действующая электроподстанция ПС 110 кВ № 17 «Волхов-Южная». Принадлежит здание ОАО «Ленэнерго». Приказом председателя КГИОП №15 от 20.02.2001 здание объявлено культурным наследием, вид объекта - памятник. В двадцатом веке объект заметно изменился. Местами на фасадах утрачен защитный слой бетона декоративных элементов, отслаиваются штукатурный и красочный слои. Внутри на ступенях видны выбоины и сколы, отдельные доски на полу проваливаются. Планируется восстановить исторический облик здания.

 

3. Задачи и исходные данные для проектирования.

 

 Проект разработан на основании задания на проектирование и градостроительного плана земельного участка, выданного кафедрой АП архитектурного факультета института имени И.Е.Репина.

Главная задача - создать достойное градостроительное и архитектурное решение набережной реки Екатерингофки и ул. Калинина, соответствующее лучшим историческим традициям Санкт-Петербурга, и в то же время — создать современный, комфортный для проживания разных групп горожан жилой район.

 

4. Схема планировочной организации земельного участка.

 

Согласно ПЗЗ участки, расположенные между ЗСД и рекой Ольховкой, относятся к зонам ТИ 1-1 и ТПД 1_2 (предназначены для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (существующая электроподстанция) и промышленной и общественно-деловой застройки). Остальная часть территории относится к зонам ТД 1-2_1 и ТД 1-2_2 (общественно-деловая застройка с включением объектов жилой застройки). В этих зонах жилая застройка входит в условно разрешённый вид использования. Значительная часть участка находится в водоохранной зоне. Это определяет тип застройки без вредных производств.

Большая часть территории (по ген.плану) - общественно-деловая застройка с включением жилой функции. Исключение – небольшой участок непосредственно у электростанции – там предполагается производственное использование с включением общественной функции.

Во избежание сегрегации района планируется запроектировать жильё бизнес класса, молодёжное и социальное. Предлагается разместить дома высокой и средней этажности вдоль проспекта Калинина и на территории, ограниченной рекой Таракановкой и Внутренним каналом, (секционные дома 7 этажей, дома-точки 12 этажей) – в зоне ТПД1-2_2. Паркинги предусмотрены подземные и открытые для маломобильных групп населения.

Современные деловые и торгово-развлекательные центры необходимы для комфортного проживания и деловой активности. Они исключат эффект «вымирающего города» в рабочие часы. Проходящий по границе строительного участка ЗСД увеличивает спрос на общественно-деловую застройку. Поэтому по проекту также планируется построить объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, центры деловой и финансовой деятельности, фитнесс-центры в зоне ТПД1_2 и частично ТПД1-2_2. Паркинги предусмотрены подземные и открытые для маломобильных групп населения.

Непосредственно на территории Грязного острова, окружённом с трёх сторон рекой Ольховкой и Внутренним каналом, предлагается разместить жилые дома высокой этажности (14, 12, 9 этажей) оформленные в симметричную радиальную композицию с выразительным силуэтом. Также на острове планируется разместить детские образовательные учреждения (школа начальных классов и два детских сада). Жилая застройка острова предполагает проницаемость и открывает свободный доступ к набережным, прогулочным зонам и зонам активного отдыха.

На территории острова в центральной части предусмотрен подземный паркинг на 800 машиномест. Для этого необходимо сделать насыпь, чтобы поднять уровень над водой на 5-7 метров.

Конструктивные решения.

Конструктивные решения непосредственно связаны с объектно-планировочными решениями и увязаны с требованиями размещения систем инженерного обеспечения, требованиями прочности, устойчивости и жесткости как отдельных элементов, так и всего сооружения в целом.

Конструкции жилой части зданий – монолитные ж/б стены и перекрытия. Наружные стены по всем плоскостям имеют навесные вентилируемые фасады, состоящие из металлического каркаса, плит утеплителя «Rocwool» толщиной 150 мм, ветрозащитной противо-конденсатной пленки, металлических деталей и прокладок для укрепления облицовочных плит, а также самих плит.

Облицовочные фасадные плиты в основном предусмотрена керамо-гранитными различных фактур светлых оттенков.

Для цоколей и отдельных декоративных участков применяются плиты из декоративного камня с различными фактурами обработки.

Внутренние междуквартирные стены имеют дополнительную звукоизоляцию из минерало-ватных плит. Внутриквартирные и межкомнатные перегородки выполняются из пазогребневых гипсовых плит толщиной 160 мм и из каркасно-обшивных конструкций с двойной обшивкой с заполнением из минерало-ватных плит для звукоизоляции.

Предусмотрено широкое применение подвесных и подшивных конструкций потолков, которые используются для скрытой прокладки инженерных коммуникаций, а также для декоративных и архитектурных решений.

 

 

Инженерное оборудование.

Проектируемые жилые дома предусматривается оборудовать всеми видами современных инженерных систем.

Предполагается, что подключение будет осуществляться к городским сетям, имеющим соотвествующие мощности и обеспечивающими необходимые расходы и потребности.

 

Отопление.

В многоэтажных жилых домах централизованное теплоснабжение с параметрами теплоносителя 130-70 С

Отопление жилых и общественных помещений обеспечивается поквартирной двухтрубной системой водяного отопления с нижней разводкой магистралей. Во всех квартирах индивидуальный расчет расхода теплоты.

 

Водоснабжение.

Водоснабжение от городского кольцевого водопровода обеспечивает питьевые и пожарные нужды. Горячее отопление от теплосети с непосредственным отбором от циркуляционных систем водопровода.

В техническом помещении платформы помещается водомерный узел, совмещенный с насосной пожаротушения.

Для холодного водоснабжения всех жилых и общественных помещений используются насосные высокого давления.

От магистральных трасс водопровода, проходящих в тех этажах, отходят стояки в жилую и общественную часть здания.

Стояки противопожарного водопровода проходят по лестнично-лифтовым узлам. Противопожарные шкафы размещаются на каждом этаже.

 

Канализация.

В жилом комлексе предусматривается несколько систем канализации. Бытовая – от жилой части. Производственная – от предприятий общественного питания. Хозяйственная – от встроенных нежилых помещений. Ливневая – с кровель, террас и тротуаров.

Канализационные стояки жилой части объединяются в технических этажах в горизонтальные участки и опускаются в местах лестнично-лифтовых узлов, не проходя через общественные помещения. На уровне подвала канализационные выпуски подсоединяются к наружным сетям, с кровли каждой секции предусмотрен отвод дождевых и талых вод в ливневую канализацию. На выпусках канализации от предприятий общественного питания устанавливаются жироуловители. В крытых автостоянках и в местах парковки автомобилей предусмотрено хозяйвство локальных очистных сооружений.

 

Вентиляция.

Для обеспечения нормального температурно-влажностного режима и нормативного воздухообмена все нежилые помещения оборудуются системами приточно-вытяжной вентиляции. В жилой части здания предусмотрена естественная вытяжная вентиляция с установкой в жилых комнатах квартир пассивных проветривателей типа «Аромат 80». Установка устройств оконных систем со стеклопакетами. В верхнем этаже в вентиляционные каналы устанавливаются осевые вентиляторы для улучшения вытяжки.

 

Электроснабжение.

Электроснабжение и освещение предусматривается от высоковольтных систем Ленэнерго через трансформаторные подстанции.

Освещение территории жилого дома, подходов и подъездов от уличной сети Ленэнерго.

Электросеть разделена на силовую и осветительную. Силовые группы обеспечивают технологическую часть предприятий общественного питания, электродвигатели лифтов.

Абонентские щиты расположены поэтажно и посекционно.

Освещение жилых помещений от ламп накаливания. Освещение общественных помещений от люминесцентных ламп, встроенных в потолки.

Связь и сигнализация.

Устройства связи: телефонизация, радиофикация, телевидение, интернет.

В жилых частях здания предусмотрены диспетчерские, куда будут поступать сигналы от систем пожарно-охранной сигнализации, и располагаться видеомониторы. Так же в здании предусматривается автоматизация вентиляционных систем, водоснабжения и канализации.

 

Лифты.

Лифтами оборудуются все здания.

Параметры.

 

· Площадь островного участка 11 Га.

· Площадь участка вне острова 11,5 Га (в том числе 1,5 Га зона ТПД1_2)

· Коэффициент использования территории 1,7.

· Количество проживающих человек 6000.

· Жилая площадь 168000 м2.

· Торгово - деловая площадь 44300 м2.

· Зелёные насаждения общего пользования 3,6 Га

· Детские образовательные учреждения: участок школы 2,5 Га; участки детских садов общей площадью 1,2 Га (располагаются в зоне ТД1-2_1, ТД1-2_2)

· Площадь жилой застройки составляет 10,5 Га (располагается в зоне ТД1-2_1, ТД1-2_2)

· Площадь застройки делового назначения 10 Га (располагается в зоне ТПД1-2, ТД1-2_2)

 

 

 

 

 

Градостроительная ситуация.

Участок проектируемого квартала расположен в Нарвском округе Кировского района Санкт-Петербурга на берегу реки Екатерингофки. Данный участок находится близко к историческому центру города и имеет хорошую транспортную доступность, а также граничит с большим парком Екатерингоф, что делает его уникальным для жилой застройки.

В начале XVIII века это был пригородный дачный район. С середины XIX века с началом промышленной революции этот участок стал частью большого промышленного района, развивавшегося в этом районе благодаря соседству с Морским портом и Путиловским заводом (Кировский завод).  

 

В советское время промышленные предприятия строились преимущественно на окраинах города в специализированных промзонах, но постепенное развитие привело к заполнению таких районов жилой застройкой. В черте города оказалось большое количество промышленных территорий, которые полностью прекратили свою деятельность. Это привело к появлению в городской среде депрессивных пространств, запущенных и нефункционирующих территорий, которым необходима реновация.

Вот и территория острова сейчас занята неиспользуемыми и пришедшими в упадок промышленными постройками. Они не представляют никакой материальной и архитектурной ценности и будут снесены, за исключением двух объектов культурного наследия: электроподстанции и водонапорной башни гидролизного завода.

 

 

2. Историческая справка.

 

В 70-х года 18 века берег этой лесной речки Екатерина II нашла довольно живописным и поставила здесь дачку, которую назвала Екатерингоф, то есть двор Екатерины. Пейзаж, так понравившийся императрице, оставили нетронутым. Так был создан Екатерингофский парк, который в советское время назывался то парком 1 мая, то 30-летия ВЛКСМ. В постсоветское время парку вернули историческое название.

Деревянный загородный дворец Екатерины I простоял более века и сгорел в 1924 году. А по имени Екатерининской дачи назвали речку — и  стала она Екатерингофкой.

Хоть и мала, и узка была речка, но и она распадалась на несколько протоков, постоянно возникающих и меняющих русло — таким топким и болотистым был этот край. Так отделилась от Екатерингофки еще одна крохотная речушка в зарослях ольхи. За что и названа была Ольховкой.

Отделяла Ольховка два маленьких островка с выразительным названием Грязные: Большой Грязный и Малый грязный. Ранее в переписной книге 1500 года он значится под названием Малый Галтеев остров.

 Происхождение современного названия Большой Грязный датируется 1838 годом. В 1920 году слово «Большой» в названии было упразднено, так как в советское время русло Ольховки было частично засыпано, так что Малый Грязный остров исчез. Зато появился Внутренний безымянный канал, отделивший оставшийся Грязный остров аккуратной линией. С присоединением северной части к материку в 1960-х годах, конфигурация острова изменилась, и канал стал омывать остров с севера.

 В настоящее время на Грязный остров ведет безымянный мост, который является продолжением улицы Калинина. Так и обозначен на картах как безымянный.

С середины XIX века с началом промышленной революции этот участок стал частью большого промышленного района, развивавшегося в этом районе благодаря соседству с Морским портом и Путиловским заводом (Кировский завод).

Эпоха индустриализации оставила свое культурное наследие острову: здание электроподстанции, построенное в начале XX века (ул. Калинина, 55а) и Водонапорная башня гидролизного завода.

 

Водонапорная башня гидролизного завода

 

Водонапорная башня гидролизного завода построена в 1928 году. Автор неизвестен. Находится на территории Ленинградского гидролизного завода, расположена в северо-западном углу Грязного острова. Эта водонапорная башня включена КГИОПом Санкт-Петербурга в Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность под № 768 как "Водонапорная башня гидролизного завода" 1928 года постройки, вид объекта - памятник. 

Здание электроподстанции

 

Здание электроподстанции, построенное в начале XX века, расположено по адресу ул. Калинина, 55а. В здание располагалась одна из первых подстанций в Петербурге. Сейчас оно продолжает использоваться по назначению. В нём размещена действующая электроподстанция ПС 110 кВ № 17 «Волхов-Южная». Принадлежит здание ОАО «Ленэнерго». Приказом председателя КГИОП №15 от 20.02.2001 здание объявлено культурным наследием, вид объекта - памятник. В двадцатом веке объект заметно изменился. Местами на фасадах утрачен защитный слой бетона декоративных элементов, отслаиваются штукатурный и красочный слои. Внутри на ступенях видны выбоины и сколы, отдельные доски на полу проваливаются. Планируется восстановить исторический облик здания.

 

3. Задачи и исходные данные для проектирования.

 

 Проект разработан на основании задания на проектирование и градостроительного плана земельного участка, выданного кафедрой АП архитектурного факультета института имени И.Е.Репина.

Главная задача - создать достойное градостроительное и архитектурное решение набережной реки Екатерингофки и ул. Калинина, соответствующее лучшим историческим традициям Санкт-Петербурга, и в то же время — создать современный, комфортный для проживания разных групп горожан жилой район.

 

4. Схема планировочной организации земельного участка.

 

Согласно ПЗЗ участки, расположенные между ЗСД и рекой Ольховкой, относятся к зонам ТИ 1-1 и ТПД 1_2 (предназначены для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (существующая электроподстанция) и промышленной и общественно-деловой застройки). Остальная часть территории относится к зонам ТД 1-2_1 и ТД 1-2_2 (общественно-деловая застройка с включением объектов жилой застройки). В этих зонах жилая застройка входит в условно разрешённый вид использования. Значительная часть участка находится в водоохранной зоне. Это определяет тип застройки без вредных производств.

Большая часть территории (по ген.плану) - общественно-деловая застройка с включением жилой функции. Исключение – небольшой участок непосредственно у электростанции – там предполагается производственное использование с включением общественной функции.

Во избежание сегрегации района планируется запроектировать жильё бизнес класса, молодёжное и социальное. Предлагается разместить дома высокой и средней этажности вдоль проспекта Калинина и на территории, ограниченной рекой Таракановкой и Внутренним каналом, (секционные дома 7 этажей, дома-точки 12 этажей) – в зоне ТПД1-2_2. Паркинги предусмотрены подземные и открытые для маломобильных групп населения.

Современные деловые и торгово-развлекательные центры необходимы для комфортного проживания и деловой активности. Они исключат эффект «вымирающего города» в рабочие часы. Проходящий по границе строительного участка ЗСД увеличивает спрос на общественно-деловую застройку. Поэтому по проекту также планируется построить объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, центры деловой и финансовой деятельности, фитнесс-центры в зоне ТПД1_2 и частично ТПД1-2_2. Паркинги предусмотрены подземные и открытые для маломобильных групп населения.

Непосредственно на территории Грязного острова, окружённом с трёх сторон рекой Ольховкой и Внутренним каналом, предлагается разместить жилые дома высокой этажности (14, 12, 9 этажей) оформленные в симметричную радиальную композицию с выразительным силуэтом. Также на острове планируется разместить детские образовательные учреждения (школа начальных классов и два детских сада). Жилая застройка острова предполагает проницаемость и открывает свободный доступ к набережным, прогулочным зонам и зонам активного отдыха.

На территории острова в центральной части предусмотрен подземный паркинг на 800 машиномест. Для этого необходимо сделать насыпь, чтобы поднять уровень над водой на 5-7 метров.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.