Если ребенок не слушается и капризничает — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Если ребенок не слушается и капризничает

2020-11-03 99
Если ребенок не слушается и капризничает 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Редко встречаются родители полностью довольные поведением своего малыша, и очень многие считают, что их ребенок не слушается и капризничает. Вы тоже в их числе и не знаете что делать?

Не спешите расстраиваться, изучать новые способы воспитания и "приемы дрессировки". Подумайте, а кому нужны стопроцентно послушные дети? Точнее кем становятся в будущем такие ребятишки? Чаще всего это законопослушные налогоплательщики, незаменимые подчиненные, с виду хорошие мужья или жены, а возможно одинокие, уже привыкшие к своему одиночеству, “должники” своих пожилых родителей и поэтому заботятся о них.

Все прекрасно, не правда ли? А ваш ребенок не слушается маму и папу, балуется, плачет, и вы уже не знаете что делать, чтобы заставить его слушаться.

Сделаем небольшой экскурс в основы управления. Сейчас самое время. Мало найдется родителей, которые не хотели бы своему чадо успешной карьеры и материального благополучия. Итак, разработанная японцами теория управления условно делит всех людей на две группы: x и y. Люди х хорошо адаптируются в коллективе, ими легко управлять, если своевременно ставить перед ними задачи и следить за их исполнением. То есть те самые послушные дети в прошлом.

Таких людей большинство, в отличие от людей y, которые обладают внутренним самоконтролем, умеют сами ставить себе задачи и сами выполнять их без давления извне. У них хорошая самоорганизация, и они могут успешно управлять не только собой, но и другими. В том случае если контроль снаружи и давление становится чрезмерным, баланс в системе людей y нарушается и продуктивности их работы, достижению поставленных целей это только вредит.

Вот отсюда напрашивается вывод – не спешите ругать и переделывать своего ребенка. Заставить слушаться можно и скотину, если применить физическое воздействие, но иметь свое мнение и отстаивать свои права в дальнейшем ей не потребуется.

Если ваш ребенок свои поведением или просто словами умеет говорить вам “нет” – то, вероятнее всего, он сможет сказать “нет” и жизненным обстоятельствам, которые не будут его устраивать в будущем, людям, которые постараются на него надавить, убедить в том, что ему не нужно или не подходит. Вы же не хотите вырастить сына-подкаблучника или детей–офисный планктон, например? А именно сейчас он обучается, как реагировать на жизненные трудности в дальнейшем: терпеть, склонив голову, или брать инициативу в свои руки и решать проблему.

Я не призываю вас отказаться от воспитания, дисциплины, разумных требований, но проявить большую гибкость. Ваша цель не сломать юную личность, превратив в послушную овцу, а помочь встать ему на ноги, научиться добиваться своих целей. Еще раз уточню – своих, значит его целей, не ваших. Если вы желаете ему счастья, то вы понимаете, что он имеет право строить свою жизнь так, как считает нужным, сознательно делать выбор и нести за него ответственность сам. В противном случае его ждет судьба несчастного невротика с виду вполне счастливого, но глухо недовольного жизнью где-то внутри себя. Так глубоко, что он даже себе боится в этом признаться.

 

В конце концов, вы не сможете всю жизнь опекать, направлять и контролировать своего малыша, а дети растут очень быстро. И будучи уже пожилыми, вы не сможете упреками или силой заставить ухаживать за вами и заботиться. У ваших детей уже будет полная ответственность и свобода выбора как поступать и что делать. И получив ее уже в зрелом возрасте, часто взрослые дети не умеют ею пользоваться. Они готовы найти себе спутника жизни, который управлял бы ими как раньше родители, зависеть от друзей, начальства, даже уйти в секту, но понимают, что вам они уже больше не подчиняются.

Притча "Любящий родитель".

Жил родитель, который очень любил своих детей и очень боялся, что с ними что-то случится. Поэтому, он всегда контролировал каждый их шаг, указывая, в какую сторону им нужно идти. Он делал всё, чтобы никакие трудности не омрачили их жизнь. Но, несмотря на это, его дети выросли недостойными людьми.

В отчаянии любящий родитель воскликнул:

— Жизнь! Почему же так случилось?!

Та ему ответила:

— Потому что ты не дал мне ни единой возможности их воспитать.

Поэтому уже сейчас давайте ему больше свободы, пусть он сейчас ошибается в мелочах, ощутит боль поражения и последствия своих заблуждений на личном опыте, чем позднее не сумеет нести ответственность за свою взрослую независимость и право выбора. Чаще прислушивайтесь к его потребностям, какими бы разумными не казались вам ваши убеждения, и не лишайте его своей безусловной любви. Это обязательный залог того, что ваш ребенок будет счастлив, став взрослым, и будет относиться к вам так же, как сейчас вы относитесь к нему.

 


Ребенок смотрит телевизор: сколько можно, вредное влияние и как отучить

Выходной, выспаться бы! Но ненаглядное чадо подходит к вам в 8 утра...

И вы даете “добро” на мультики.

В течение дня телевизор (компьютер) будет по прежнему включен.

А ведь вредное влияние от многочасового телепросмотра очевидно и доказано: дети, проводящие долгое время за просмотром мультфильмов, фильмов и т.д., потом плохо учатся, страдают ожирением и диабетом...

Сколько можно смотреть телевизор ребенку? Каждому возрасту - свое телевремя:

Возраст 2-3 года. Лучше совсем не смотреть! Мозг к этому не готов.

В период от рождения до трех лет у ребенка идет развитие всех основных пси­хических функций: памяти, внимания, речи, интеллекта.

В эти годы мозг работает как никогда быстро и много, другими словами, малыш от года до трех лет психически перегружен. Просмотр теле­визора и видео - это очень быстрая смена картинок, которую надо расшифро­вать. В итоге у малыша мозг перегружается и устает, наступает перевозбуждение, ребенок плохо спит, каприз­ничает. Специалисты сове­туют исключить просмотр телевизора в таком возрасте. Дополнительная видео нагрузка на мозг затормаживает развитие всех психических функций, ведь возможности младенческого несформировавшегося мозга весьма ограничены.

Возраст 3-6 лет. Можно, только осторожно. Смотрите понемногу и вместе.

Ребенок уже способен постигать через мир телевидения реальный мир, от переизбытка просмотра мультфильмов и фильмов страдают функции общения и речи, может раз­виться зависимость. Силь­но страдает творческое мыш­ление: ведь продукт, который предлагает телевизор, - гото­вый, его не нужно усваивать и переваривать в отличие от книг или аудиозаписей.

Но полностью исключать те­левизор не надо. Человек-паук или Смешарики обсуждаются детьми, и, если ребенок не смотрит телевизор, это ска­жется на отношении к нему сверстников и на самооценке. Смотреть телевизор ребенку надо не более часа в день. Очень полезно смотреть мультфильмы и передачи вместе, обсуждать и делиться своими переживаниями по по­воду происходящего на экране.

 

Возраст 7-11 лет. Требуется особое внимание! Иначе вырастет “зомби”.

Это особенно опасный возраст для неконтро­лируемого телевизионного и видеопросмотра. В это время ребенок идет в школу, осваивает новую учебную деятельность, которая в норме становится для него ведущей. Если же ребенок проводил ранее много вре­мени за просмотром фильмов, мультфильмов и телепередач, не удивляйтесь, если у него будут серьезные проблемы в школе не только с учебой, но и с одноклассниками, так как у тех, у кого в друзьях только телевизор (компьютер), серьезно страдает социальное развитие.

Если же ранее ребенок к видеопросмотру был прохладен, а сейчас уделяет более 2-2,5 часов в день, это также по­вод насторожиться.

И в том, и в другом случае нужно всерьез бороться с при­страстием ребенка к экрану.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.