V Я получаю удовлетворение от работы, потому, что: — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

V Я получаю удовлетворение от работы, потому, что:

2020-11-03 2785
V Я получаю удовлетворение от работы, потому, что: 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

a) Мне доставляет удовольствие анализ ситуаций и взвешивание всех шансов.

b) Мне нравится находить практические решения проблем.

c) Мне нравиться сознавать, что я создаю хорошие рабочие взаимоотношение.

d) Я способен оказывать сильное влияние на принятие решений.

e) Я получаю возможность встретиться с людьми, способными предложить что-то новое для меня.

f) Я способен добиться согласия людей на реализацию необходимого курса действий.

g) Я чувствую себя в своей стихии, когда могу уделить задаче все мое внимание.

h) Мне нравиться находить задачи, требующие напряжения воображения.

 

VI Если мне неожиданно предложат решить трудную задачу за ограниченное время с незнакомыми людьми, то:

a) Я бы почувствовал необходимость сначала в одиночестве обдумать пути выхода из тупика, прежде чем начать действовать.

b) Я был бы готов работать с человеком, указавшим наиболее позитивный подход, каковы бы ни были связанные с этим трудности.

c) Я бы попытался найти способ разбиения задачи на части в соответствии с тем, что лучше всего умеют делать отдельные члены команды.

d) Присущая мне обязательность помогла бы нам не отстать от графика.

e) Я надеюсь, мне бы удалось сохранить хладнокровие и способность логически мыслить.

f) Я бы упорно добивался достижения цели, несмотря ни на какие помехи.

g) Я был бы готов действовать силой положительного примера при появлении признаков отсутствия прогресса в командной работе.

h) Я бы организовал дискуссию, чтобы стимулировать выдвижение новых идей и придать начальный импульс командной работе.

 

VII Мои недостатки, проявляемые в командной работе, следующие:

a) Я склонен проявлять нетерпимость по отношению к людям, мешающим, по моему мнению, прогрессу в делах группы.

b) Окружающие иногда критикуют меня за чрезмерный рационализм и неспособность к интуитивным решениям.

c) Мое стремление обеспечить условия, чтобы работы выполнялась правильно, может приводить к снижению темпов.

d) Я слишком быстро утрачиваю энтузиазм и стараюсь почерпнуть его у наиболее активных членов группы.

e) Я тяжел на подъем, если не имею ясных целей.

f) Мне иногда бывает очень трудно разобраться во встретившихся мне сложностях.

g) Я стесняюсь обратиться за помощью к другим, когда не могу что-либо сделать сам.

h) Я испытываю затруднения при обосновании своей точки зрения, когда сталкиваюсь с серьезными возражениями.

 

Убедитесь, что вопросы в каждой серии сводятся к 10 и итог для всех семи серий равен 70.

Перед анализом результатов вопросника посмотрите, согласны ли Вы с его результатами. Белдин дал наименование каждой из личностных групп, которые, как он нашел, связаны с необходимыми функциями, требуемыми для работы эффективной команды.

Прочитайте от начала до конца короткие описания и пометьте их «Высокий» (High), «Средний» (Medium) или «Низкий» (Low), согласно Вашей точке зрения на себя как на члена команды. В успешной команде все 8 ролей нужны (и почитаемы) в большей или меньшей степени в зависимости от задачи.

Заполните следующую таблицу и подведите итоги, чтобы представить Ваш профиль. Заметьте, что эта таблица анализа расшифровывает очки и не является простым сложением очков. Например, если Ваш счет в Разделе 1 был: a = 1, b = 4, c = 2, d = 0, e = 1, f = 2, g = 0, h = 0. Тогда, используя дешифрирующую таблицу. Ваш первый ряд будет выглядеть так:

 

Раздел        И    П    Ф    М    Р     О    К    Д

1                 g 0  d 0  f 2  c 2  a 1  h 0  b 4  e 1

Начальные буквы сверху соответствуют типам роли в команде, которые списаны ниже.

Теперь давайте подсчитаем Ваши очки

Раздел        И    П    Ф    М    Р     О    К    Д

1                 g     d     f     c     a     h     b     e

2                 a     b     e     g     c     d     f     h

3                 h     a     c     d     f     g     e     b

4                 d     h     b     e     g     c     a     f

5                 b     f     d     h     e     a     c     g

6                 f     c     g     a     h     e     b     d

7                 e     g     a     f     d     b     h     c

Итоги

 

  Низкая 0 – 33% Средняя 33 – 66% Высокая 66 – 85% Очень высокая 85 – 100% Сред-ний балл

 

И П Ф М Р О К Д 0-6 0-6 0-8 0-4 0-6 0-5 0-8 0-3 7-11 7-10 9-13 5-8 7-9 6-9 9-12 4-6 12-16 11-13 14-17 9-12 10-11 10-12 13-16 7-9 17-23 14-18 18-36 13-29 12-21 13-19 17-25 10-17 10.0 8.8 11.6 7.3 7.8 8.2 10.9 5.5

 

(Используйте эту таблицу для определения двух наиболее подходящих для Вас ролей в команде)


 

Типы ролей в команде (по Белбину):

 

Исполнитель (И)

Это член команды, выражающий ее сущность, потому что цели Исполнителя идентичны целям команды. Часто Исполнитель является именно тем руководителем, выполняющим задания, которые другие не всегда хотят выполнять. Исполнитель систематически составляет планы и эффективно претворяет их в производство. Стиль Исполнителя в команде – организация работ. Он может иметь недостаток гибкости и не любит непроверенные идеи.

 

Председатель (или Координатор) (П)

Этот тип руководителя организует работу команды и использование ресурсов в соответствии с групповыми целями. Председатель имеет ясное представление о сильных и слабых сторонах команды и работает с максимальным использованием потенциала каждого члена команды. Председатель может не обладать блестящим интеллектом, но он хорошо руководит людьми. Главная личная черта характера Председателя – это сильное доминирование и преданность групповым целям. Председатель является спокойным, несуетливым, самодисциплинированным, поощряющим и поддерживающим типом руководителя команды. Стиль руководства командой Председателя – радушно принимать вклады, вносимые в деятельность команды, и оценивать их в соответствии с целями команды. Он может не обладать особенно высоким интеллектом и творческими способностями.

 

Формирователь (Приводящий в действие) (Ф)

Это другой, более умело управляющий, честолюбивый, оппортунистический, предпринимательский тип руководителя команды. Он формирует усилия команды через установление целей и приоритетов. Формирователь присоединяется к точке зрения, что победителей не судят, и, в истинно Маккиавеллиевском стиле, прибегнет к незаконной или безнравственной тактике, если необходимо. Исследования Белбина показали, что это самая предпочтительная роль в команде. Стиль руководства Формирователя – оспаривать, мотивировать, достигать. Он склонен к провокациям, раздражению и нетерпению.

 

Мыслитель (Генератор идей) (М)

Это интровертный (сосредоточенный на своем внутреннем мире), умный, склонный к нововведениям член команды. Мыслитель представляет новые идеи, пытается их развивать, разрабатывает стратегию. Он интересуется, в основном, более широкими вопросами, которые могут дать результат, при недостаточном внимании к деталям. Стиль Мыслителя – привносить инновационные идеи в работу команды и ее цели. Он склонен «витать в облаках» и игнорировать детали или протокол.

 

Разведчик (Исследователь ресурсов) (Р)

Это экстравертный (ориентированный на внешний мир), собирающий ресурсы тип генератора идей. Разведчик исследует и докладывает об идеях, ресурсах и новых усовершенствованиях, которые имеются вне команды. Он естествен в общественных отношениях и создает полезные внешние контакты для команды. Он обычно знает, как примирить интересы людей с общественными интересами. Разведчик обычно знает, кто может помочь решить проблемы. Стиль построения команды Исследователя ресурсов – создать сеть и собирать полезные ресурсы для команды. Разведчики могут терять интерес, стоит только пройти первоначальному увлечению.

 

Оценщик (О)

Оценщик объективен при анализировании проблем и оценке идей. Редко охваченный энтузиазмом, он защищает команду от принятия импульсивных, отчаянных решений. Стиль построения команды Оценщика – объективно анализировать и оценивать идеи и решения команды. Ему может не хватать вдохновения или способности мотивировать других.

 

Коллективист (К)

Коллективист играет ориентированную на отношения, поддерживающую роль. Этот чрезвычайно популярный тип нередок среди высших менеджеров. Коллективист благоприятно действует на дух команды, улучшает межличностное общение, сводит к минимуму конфликты в команде. Стиль построения команды Коллективиста – поддерживать отношения внутри команды. Он может быть нерешителен в момент кризиса.

 

Доводчик (Завершающий работу) (Д)

Доводчик продвигается вперед и настаивает на данном плане, проекте или предложении, когда возбуждение и энтузиазм других членов команды исчерпаны. Доводчик является тем, кто хорошо планирует, выполняет и доводит до конца задачи команды. Он раздражается, если работа команды отстает от графика, и теряет удовлетворение от работы, когда работа не завершена. Стиль построения команды Доводчика – настаивать ради продвижения вперед, выдерживать сроки и завершать задачу, он неохотно выбрасывает что-либо из головы.

 

Командная роль Обозначение Типичные черты Положительные качества Допустимые недостатки
Исполнитель И Консервативен, обязателен, предсказуем Организаторские способности, практический здравый смысл, трудолюбие, самодисциплина Недостаток гибкости, невосприимчивость к новым идеям
Председатель (Координатор) П Спокоен, уверен в себе, контролирует себя Способность понять и использовать любые здравые предложения без предубеждений; целеустремленность Не выше чем средний уровень интеллекта и творческих способностей
Формирова- тель (Приводящий в действие) Ф Взвинчен, состязателен, динамичен Энергия и готовность бросить вызов инерции, неэффективности, благодушию и самообману Легко провоцируем, раздражителен, беспокоен
Мыслитель (Генератор идей) М Серьезно и неортодоксально мыслящий индивидуалист Одаренность, воображение, интеллект, знания Витает в облаках, склонен не обращать внимания на практические детали и формальности
Разведчик (Исследователь ресурсов) Р Экстравертный, веселый, коммуникабель-ный энтузиаст Способность контактировать с людьми и узнавать новое; способность отвечать на вызовы Склонен терять интерес сразу после того, как проходит начальная увлеченность
Оценщик О Здравомыслящий, спокойный, осторожный Рассудительность, вдумчивость, честность Не имеет склонности или способности мотивировать других
Коллективист К Склонный к общению, мягкий, восприимчивый Способность приспосабливаться к людям и ситуациям; способность укреплять командный дух Нерешительность в кризисных ситуациях
Доводчик (Завершающий работу) Д Старательный, организованный, добросовестный, осмотрительный Способность контролировать исполнение и доводить дело до конца; стремление к совершенству Склонность уделять чрезмерное внимание мелочам, нежелание ограничиться удовлетворительным вместо лучшего

 

Люди, которых полезно иметь в команде, по своим необходимым для командной работы характеристикам взаимно дополняют, но не дублируют друг друга. Успех командной работы зависит от сбалансированности состава команды. Необходимы не индивидуумы со сбалансированными характеристиками, а командные игроки с достоинствами, компенсирующими недостатки коллег. Таким образом, слабости отдельных людей не будут мешать проявлению их сильных сторон.

 

 

Тест Киртона

Индикатор Киртона предназначен для определения типа инновационного мышления (адапторы – инноваторы).

Согласно теории Киртона, каждая личность имеет свой предпочитаемый стиль мышления, который влияет на подход человека к решению задач, принятию решений и творчеству в целом. Стиль мышления каждого человека расположен между двумя полюсами единой шкалы. Люди, поведение которых близко к одному полюсу, называются «инноваторами», те, чьё поведение близко к другому краю шкалы, - «адапторами».

Инноваторы предпочитают часто меняющиеся условия работы, склонны к переоценке и новому определению проблем и условий. Однако они не всегда доводят до конца начатые ими проекты.

Адапторы предпочитают хорошо структурированные и стабильные условия работы. Они совершенствуют существующие методы и практику, и предлагабт такие пути выполнения заданий, которые можно реализовать, не нарушая существующих традиций.

У некоторых стиль мышления лежит особенно близко к одной или другой точке. Таких людей можно назвать суперадапторами или суперинноваторами.

Характеристики суперадаптора:

  • Точен, надёжен, методичен, благоразумен
  • Решает проблемы проверенными и понятными путями
  • Решает проблемы путем внесения улучшений и повышения эффективности
  • Редко вступает в конфликт с правилами, обеспечивает стабильность в группе
  • Изредка генерирует безопасные идеи
  • Предлагает решения, которые приемлемы для большинства

Характеристики суперинноватора:

  • Выглядит как недисциплинированный человек, мыслит неординарно
  • Ставит под сомнения базовые положения, включая общепринятые
  • Решает задачи, заново определяя их или изменяя их условия
  • Часто бросает вызов правилам
  • Генерирует множество идей, часто таких, которые выглядят рискованными
  • Предлагает решения, которые не всегда приемлемы для большинства

 

Индикатор Киртона позволяет определить, в каком месте между двумя крайними точками шкалы размещается стиль мышления того или иного человека. Он содержит перечень из 32 пунктов, которые позволяют получить количественную меру стиля мышления. Теоретические пределы шкалы - от 32 до 160 при среднем значении 96. Практический анализ большой выборки (больше 500 измерений) даёт пределы 45 - 146 при нормальном распределении и среднем значении, равном 95 (98 - для мужчин и 91 - для женщин).

Для оценки инновационных характеристик выделяются шесть групп мышления. Между суперадапторами (32 - 54 баллов) и суперинноваторами (138 - 160 баллов), занимающими крайние позиции, находятся ещё четыре группы: адапторы (54-75 баллов), слабовыраженные адапторы (75-96 баллов), слабовыраженные инноваторы (96 -117) и инноваторы (117- 138 баллов). Основное различие между ними - это скорость генерирования идей и их неординарность.

В этом континууме не может быть "плохого" или "хорошего" места; каждый способен генерировать творческие решения, но различия в предложениях разных людей являются отражением различий в стилях их мышления. Тем не менее, получив одно и то же задание, адаптеры и инноваторы предпочитают выполнять его по-разному.

Оцените по пятибалльной шкале (минимум — 1, максимум — 5 баллов) степень соответствия Ваших предпочтений приведенным ниже суждениям. Сложите полученные баллы


Прохождение тестов онлайн

Если занятия проходят в аудитории, оснащенной компьютерами с выходом в интернет, то студенты могут пройти тесты онлайн. Если такой возможности нет, можно дать соответствующие ссылки и пройти тесты заранее дома.

 

Тест Белбина Предпочитаемые роли в команде http://profitest.devicecollection.com/tests-list/online-opredelitel-rolej-v-komande-po-belbinu

http://testframe.ru/index.php?page=psih/testbelbina

http://www.psyworld.info/online-testy/test-belbina

 

 

Тест Майерс-Бриггс (70 вопросов) – результат сразу  -http://profitest.devicecollection.com/tests-list/online-test-opredeleniya-tipa-lichnosti-po-tipologii-majers-briggs

Более удобный http://lmlnews.ru/test-lichnosti/ Здесб результат Вы увидите в таком виде:

 

Тест Киртона (требуется регистрация) https://psytest.info/new/test/536

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.