Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во-первых - ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у ребенка сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.
Во-вторых - прежде чем решать, как помочь ребенку полюбить читать книги самостоятельно без слез и истерик, давайте выясним причину нежелания это делать.
Почему ребенок не хочет читать? |
1. Нет примера перед глазами.
Лет 30-40 назад дети видели своих родителей за чтением книг и газет буквально каждый вечер. Сегодня информационный голод утоляет телевизор и интернет. Если дети видят, что мама и папа ежедневно смотрят телевизор или проводят время за компьютером — откуда возникнет желание читать книгу?
Современные дети видят мир в трехмерном изображении.
Современные дети привыкли видеть мир в трехмерном измерении, их мир больше прикован к видео-играм. У читающего ребёнка главным объектом восприятия становится буква. При этом глаза должны двигаться по строке слева направо, что уже само по себе трудно для ребёнка, не привыкшего сознательно и произвольно управлять движением глаз.
Неправильно выбрана книга для чтения.
Находить литературу для своего ребенка – целое искусство. Здесь важно знать не только его интересы и предпочтения, но и учитывать особенности возраста.
Усталость, переутомление ребенка.
Лежать с романом на диване после работы — идеальный вариант отдыха для взрослых. А детям нужно сменить сидячую позу на бег, игры во дворе, так их организм избавляется от умственных нагрузок, набирается сил.
|
Ребенок плохо читает.
Навык чтения недостаточно усвоен и автоматизирован. При чтении ребенок допускает много ошибок, читает слишком медленно и не понимает то, о чем читает.
Внимание! Опасность! |
Не все дети с одинаковым успехом могут научиться быстро и правильно читать, и виной тому может быть вовсе не лень или невнимательность. Прислушайтесь к тому, как читает Ваш ребенок, какие ошибки он при этом допускает?
Виды ошибок при чтении | Возможные причины |
1. Плохо запоминает буквы, забывает их | - недостаточная сформированность зрительной памяти - недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия -недостаточная зрелость коры головного мозга - недостаточная сформированность звукобуквенного анализа - нарушения произношения, трудности артикуляции - функциональная слабость центральной нервной системы - трудность концентрации внимания - нарушение слухового, фонетико-фонематического восприятия |
2. При чтении путает буквы, близкие, схожие по написанию («п-н», «о-а», «г-т», «л-п» и др.) | |
3. Слова читает по буквам («с, у, м, к, а») | |
4. Переставляет буквы при чтении (рак → «кар») | |
5. Пропускает буквы при чтении (кукла → «ку-ла») | |
6. Заменяет буквы при чтении (батон → «патон», губы → «купи») | |
7. Неправильно произносит звуки (щенок → «сенок», рыба → «выба») | |
8. Пропускает слова, буквы, теряет строчку, читает невнимательно, не может рассказать, о чем только что прочитал. |
Метод Кассиля
Он рассчитан на детей, которые читать умеют, но не любят. Чтобы заинтересовать ребенка, родители читают ему книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте – нет времени. Дальше ребенок пытается читать сам, без особого энтузиазма. Тут родители, во-первых, должны похвалить ребенка за инициативу, во-вторых, помочь ему: он читает одну строчку, родители – две и т. д., постепенно навык чтения прочно закрепляется.
|
Заключается он в том, что однажды ребенок, проснувшись, находит у себя под подушкой письмо от Карлсона, который всего в двух строчках сообщает ребенку, что он хочет с ним дружить и что для него есть подарок там-то и там-то. Ребенок находит подарок. На следующий день ребенок получает следующее письмо – уже немного длиннее, в котором Карлсон предлагает еще что-то или журит за какой-то проступок. Постепенно письма все удлиняются, а читает их ребенок все более бегло. Чтение у ребенка, таким образом, ассоциируется с удовольствием.
Чтение – это не мучение! (советы от логопеда) |
Во-первых - ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у ребенка сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.
Во-вторых - прежде чем решать, как помочь ребенку полюбить читать книги самостоятельно без слез и истерик, давайте выясним причину нежелания это делать.
Почему ребенок не хочет читать? |
1. Нет примера перед глазами.
Лет 30-40 назад дети видели своих родителей за чтением книг и газет буквально каждый вечер. Сегодня информационный голод утоляет телевизор и интернет. Если дети видят, что мама и папа ежедневно смотрят телевизор или проводят время за компьютером — откуда возникнет желание читать книгу?
Современные дети видят мир в трехмерном изображении.
Современные дети привыкли видеть мир в трехмерном измерении, их мир больше прикован к видео-играм. У читающего ребёнка главным объектом восприятия становится буква. При этом глаза должны двигаться по строке слева направо, что уже само по себе трудно для ребёнка, не привыкшего сознательно и произвольно управлять движением глаз.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!