Современные дети видят мир в трехмерном изображении. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Современные дети видят мир в трехмерном изображении.

2020-11-03 118
Современные дети видят мир в трехмерном изображении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во-первых - ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у ребенка сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.

Во-вторых - прежде чем решать, как помочь ребенку полюбить читать книги самостоятельно без слез и истерик, давайте выясним причину нежелания это делать.

Почему ребенок не хочет читать?

1. Нет примера перед глазами.

Лет 30-40 назад дети видели своих родителей за чтением книг и газет буквально каждый вечер. Сегодня информационный голод утоляет телевизор и интернет. Если дети видят, что мама и папа ежедневно смотрят телевизор или проводят время за компьютером — откуда возникнет желание читать книгу?

Современные дети видят мир в трехмерном изображении.

Современные дети привыкли видеть мир в трехмерном измерении, их мир больше прикован к видео-играм. У читающего ребёнка главным объектом восприятия становится буква. При этом глаза должны двигаться по строке слева направо, что уже само по себе трудно для ребёнка, не привыкшего сознательно и произвольно управлять движением глаз.

Неправильно выбрана книга для чтения.

Находить литературу для своего ребенка – целое искусство. Здесь важно знать не только его интересы и предпочтения, но и учитывать особенности возраста.

Усталость, переутомление ребенка.

Лежать с романом на диване после работы — идеальный вариант отдыха для взрослых. А детям нужно сменить сидячую позу на бег, игры во дворе, так их организм избавляется от умственных нагрузок, набирается сил.

Ребенок плохо читает.

Навык чтения недостаточно усвоен и автоматизирован. При чтении ребенок допускает много ошибок, читает слишком медленно и не понимает то, о чем читает.

Внимание! Опасность!


Не все дети с одинаковым успехом могут научиться быстро и правильно читать, и виной тому может быть вовсе не лень или невнимательность. Прислушайтесь к тому, как читает Ваш ребенок, какие ошибки он при этом допускает?

Виды ошибок при чтении Возможные причины
1. Плохо запоминает буквы, забывает их

- недостаточная сформированность зрительной памяти

- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

-недостаточная зрелость коры головного мозга

- недостаточная сформированность звукобуквенного анализа

- нарушения произношения, трудности артикуляции

- функциональная слабость центральной нервной системы

- трудность концентрации внимания

- нарушение слухового, фонетико-фонематического восприятия

2. При чтении путает буквы, близкие, схожие по написанию («п-н», «о-а», «г-т», «л-п» и др.)
3. Слова читает по буквам («с, у, м, к, а»)
4. Переставляет буквы при чтении (рак → «кар»)
5. Пропускает буквы при чтении (кукла → «ку-ла»)
6. Заменяет буквы при чтении (батон → «патон», губы → «купи»)
7. Неправильно произносит звуки (щенок → «сенок», рыба → «выба»)
8. Пропускает слова, буквы, теряет строчку, читает невнимательно, не может рассказать, о чем только что прочитал.

Метод Кассиля

Он рассчитан на детей, которые читать умеют, но не любят. Чтобы заинтересовать ребенка, родители читают ему книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте – нет времени. Дальше ребенок пытается читать сам, без особого энтузиазма. Тут родители, во-первых, должны похвалить ребенка за инициативу, во-вторых, помочь ему: он читает одну строчку, родители – две и т. д., постепенно навык чтения прочно закрепляется.

Заключается он в том, что однажды ребенок, проснувшись, находит у себя под подушкой письмо от Карлсона, который всего в двух строчках сообщает ребенку, что он хочет с ним дружить и что для него есть подарок там-то и там-то. Ребенок находит подарок. На следующий день ребенок получает следующее письмо – уже немного длиннее, в котором Карлсон предлагает еще что-то или журит за какой-то проступок. Постепенно письма все удлиняются, а читает их ребенок все более бегло. Чтение у ребенка, таким образом, ассоциируется с удовольствием.

Чтение – это не мучение! (советы от логопеда)

 


Во-первых - ни в коем случае ребёнка нельзя «заставлять». Принуждение навсегда вызывает негативное отношение к любому делу. И чтение здесь не исключение. Если родители будут превращать чтение в унылую «обязаловку», то от этого у ребенка сформируется убеждение, что чтение – это ужасно, плохо и трудно.

Во-вторых - прежде чем решать, как помочь ребенку полюбить читать книги самостоятельно без слез и истерик, давайте выясним причину нежелания это делать.

Почему ребенок не хочет читать?

1. Нет примера перед глазами.

Лет 30-40 назад дети видели своих родителей за чтением книг и газет буквально каждый вечер. Сегодня информационный голод утоляет телевизор и интернет. Если дети видят, что мама и папа ежедневно смотрят телевизор или проводят время за компьютером — откуда возникнет желание читать книгу?

Современные дети видят мир в трехмерном изображении.

Современные дети привыкли видеть мир в трехмерном измерении, их мир больше прикован к видео-играм. У читающего ребёнка главным объектом восприятия становится буква. При этом глаза должны двигаться по строке слева направо, что уже само по себе трудно для ребёнка, не привыкшего сознательно и произвольно управлять движением глаз.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.