В какой форме могут в клетке откладываться белки? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

В какой форме могут в клетке откладываться белки?

2020-11-03 77
В какой форме могут в клетке откладываться белки? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Кристаллы

2. Растворы

Глобулы

Какие пигменты могут содержаться в клеточном со ке?

1. Ксантофилл

Антохлор

3. Каротин

Какие вещества обусловливают вкус лимона, яблок?

1. Соли органических кислот

2. Запасные углеводы

3. Органические кислоты и углеводы

4. В состав первичной клеточной оболочки входит:

1. Лигнин

Пектин

3. Суберин

Какие вещества обусловливают окраску лепестков цв етков?

1. Гемицеллюлоза

2. Пигменты

Органические кислоты

Какой органоид поддерживает тургорное состояние клетки?

1. Ядро

2. Пластиды

Вакуоль

Почему крахмальные зерна имеют слоистую структур у?

1. Из-за смены вегетационных периодов

Из-за неравномерного притока веществ

3. Из-за старения клетки

К какому подклассу моховидных относится Sphagnum?

1. печеночные мхи

Белые мхи

3. бриевые мхи

Примеры экзаменационных задач с эталонами ответов

1. Дайте характеристику образовательным тканям — меристемам. Особенности строения клеток и места их локализации в растении. Типы меристем: верхушечные (апикальные), боковые (латеральные) и вставочные (интеркалярные). Первичные и вторичные меристемы: прокамбий, перицикл, камбий и феллоген (пробковый камбий).

Эталон ответа:

Образовательные ткани, или меристемы, находятся в расте­нии в

определенных местах, где происходит рост: например, на верхушках стеблей и на кончиках корней. Эти ткани всегда молодые. В течение всей жизни растения в них происходит образование новых клеток, за счет которых растение увеличи­вается в размерах. Термин «меристема» происходит от грече­ского слова «меристос», что означает делящийся. Главной функцией образова­тельных тканей является актив­ное деление клеток. Ме­ристемы классифицируют по их расположению в теле ра­стения.

  В зависимости от местополо­жения в органах растения обра­зовательные ткани, или меристемы, подразделяют на верхушеч­ные (или апикальные), боковые (или латеральные), вставочные (или интеркалярные) и раневые. Таким образом, по положению в органах растения выделяют четыре типа образовательных тканей.

Верхушечные меристемы расположены на верхушках стеблей и в кончиках корней. По происхождению эти меристемы являются первичными. Верхушечные меристемы у низкоорга­низованных растений (хвощи, некоторые папоротники) выра­жены слабо и имеют всего одну начальную (инициальную) делящуюся клетку. У большинства же растений (в том числе у цветковых) верхушечные меристемы хорошо выражены и со­стоят из нескольких или многих инициальных клеток. Эти места, где расположены делящиеся клетки, называют конусами на­растания. Верхушечные меристемы определяют рост растения главным образом в длину.

  Боковые (латеральные) меристемы по происхождению явля­ются в основном вторичными. Они расположены параллельно боковой поверхности того осевого органа, в котором находятся. К боковым меристемам относят камбий и пробковый камбий (феллоген). За счет боковых меристем происходит разрастание осевых органов (корней и стеблей) в толщину. Деятельность пробкового камбия проявляется при образовании покровной ткани — пробки. Пробковый камбий может находиться как в корнях, так и в стеблях, где он образует пробку. Камбий как боковая (латеральная) меристема образует клетки древесины и луба. Значительно большее число клеток камбия превращается в клетки древесины, а клеток луба образуется меньше. Это можно наблюдать как в стеблях, так и в корнях. В неблагоприятные периоды жизни растения (зима, засушливый период) деятель­ность камбия прекращается и снова может возобновляться при наступлении благоприятных изменений. В средних широтах деятельность камбия в стеблях прекращается в конце июля, в корнях же позднее — в конце сентября. При наступлении весны деятельность камбия проявляется раньше в стеблях и позднее в корнях.

  Вставочные, или интеркалярные, меристемы встречаются у однодольных растений, преимущественно у злаков. Вставочные меристемы расположены в основаниях междоузлий стеблей злаков. Эти меристемы представляют собой остатки верхушеч­ных меристем. Рост каждого отдельного междоузлия происходит за счет интеркалярных меристем. Когда рост междоузлий заканчивается, меристематические клетки, находящиеся в основаниях междоузлий, превращаются в клетки постоянных тканей. Интеркалярные меристемы стеблей защищены основа­ниями листьев, которые образуют влагалища.

Раневые меристемы способны возникать в любом участке тела растения, где имелось повреждение. Живые клетки, которые расположены вокруг поврежденного участка, начинают делиться и разрастаться. Образуется ткань под названием «каллюс». Каллюс возникает, например, на нижних концах черенков при их укоренении. Из клеток каллюса впоследствии могут возни­кать постоянные ткани.

2. Дайте характеристику отделуМоховидные. Моховидные, как особая линия эволюции высших растений.

Эталон ответа:

Среди мохообразных растений имеются такие, у которых тело не имеет

расчленения на вегетативные органы и представлено в виде слоевища. У других растений тело расчленено на стебли и листья. Мхи прикрепляются к почве с помощью тонких ните­видных выростов, которые называются ризоидами. Через ризо­иды происходит всасывание необходимых питательных веществ из почвы. Живут мхи преимущественно в сырых местах — на бо­лотах, в лесах. Мхи не бывают больших размеров, их величина колеблется от 5 до 15 см. Мхи являются автотрофными организ­мами; в клетках мхов имеются хорошо выраженные пластиды — хлоропласты, где происходит фотосинтез. В цикле развития мохообразных ярко выражена смена двух поколений — полового и бесполого. Преобладающим поколе­нием у мхов является гаметофит, он выглядит в виде зеленого растения. На женском гаметофите развивается спорофит. Споро­фит у мхов представлен коробочкой на ножке. Развитие спорофита тесно связано с гаметофитом, так как у спорофита слабо развиты фотосинтезирующие ткани. Питание спорофита проис­ходит главным образом за счет гаметофита. К мохообразным относится около 23000 видов. Мхи произ­растают преимущественно в северном полушарии, в тех областях, где умеренный и холодный климат.

Задания практической части экзамена:

Определить по главным диагностическим признакам предложенный объект.

Для анализа предложены микропрепараты: покровные и проводящие ткани, сосудистые пучки, срезы подземных органов растений и стеблей.

 

Критерии оценки экзамена:

«5» (отлично) – студент подробно отвечает на теоретические вопросы, решает более 90% тестов, решает ситуационную задачу; определяет микропрепарат без ошибок;

«4» (хорошо) – студент дает неполный ответ на теоретические вопросы, выполняет более 80% тестов, решает ситуационную задачу; делает несущественные ошибки в определении микропрепарата;

«3» (удовлетворительно) – поверхностное владение теоретическим материалом, выполняет 71-80% тестов допускает существенные ошибки в определении микропрепарата;

«2» (неудовлетворительно) – не владеет теоретическим материалом и делает грубые ошибки при определении микропрепарата. Не справляется с тестами и/или ситуационными задачами.

 

3. Методические указания для самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента заключается в оформлении рабочей тетради и альбома с изображением картины микроскопирования объекта. Образец ведения рабочей тетради:

ГБОУ ВПО Тверская медицинская академия Минздравсоцразвития России

Кафедра управления и экономики фармации

Зав. кафедрой, проф., д.м.н. М.А. Демидова

Преподаватель:___________________

Тема занятия №

Дата Название растения   Семейство   Формула цветка Ботаническая характеристика
           

VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература:

1. Яковлев Г. П. Ботаника [Текст]: учебник / Яковлев Г. П., Челомбитько В. А./ — М.: Высш. школа, 2000. — 367 с.

2. Ботаника [Электронный ресурс]: учебник для вузов / под ред. Р. В. Камелина. 3-е издание испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. - 687 с.; ил. Режим доступа: www.studmedlib.ru

3. Ботаника [Электронный ресурс]: учебник / С.Г. Зайчикова, Е.И. Барабанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 288 с. Режим доступа: www.studmedlib.ru

 

б) Дополнительная литература:

1. Энциклопедический словарь лекарственных растений и продуктов животного происхождения: Учебное пособие / Под ред. Г.П. Яковлева и К.Ф. Блиновой, 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, Издательство СПХФА, 2002. – 407. с.: ил.

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

       1. Компьютерная справочная система ЛРС

     VII. Материально-техническое обеспечение дисциплины

На кафедре расположена учебная комната ботаники, которая оборудована столами с микроскопами. Оснащение учебной комнаты - мерная посуда, предметные и покровные стекла, пинцеты, марлевые салфетки, микроскопические препараты, гербарные образцы растений.

Оргтехника, используемая в учебном процессе:

– Компьютеры (ноутбук)

– Мультимедийный проектор.

VIII. Научно-исследовательская работа студента

       Научно-исследовательская работа студентов представлена: реферативной работой; проведением научных исследований с последующим выступлением на итоговых научных студенческих конференциях.

Примерные темы рефератов:

1. Отдел Моховидные. Общая характеристика. Моховидные — особая линия эволюции высших растений. Роль в природе, использование человеком.

2. Отдел Папоротниковидные: строение, размножение, чередование поколений, значение в природе

3. Семейство зонтичные. Лекарственные виды.

 

Реферативная работа должна быть написана и оформлена согласно методическим указаниям к выполнению реферативных работ по ботанике.

Общие правила оформления

1. Текст реферата должен составлять не менее 15 страниц (исключая иллюстративный материал), печатается через 1,5 интервала на листах формата А4. При наборе текста используются шрифты Times New Roman – 14 pt b Symbol.

2. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

3. Заголовки структурных частей работы располагают в середине строки. Их печатают прописными буквами. Заголовки подразделов и пунктов начинают с абзацного отступа (5 знаков от левого поля) и печатают с прописной буквы в разрядку. Переносы слов в заголовках не допускаются.

4. Страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без тире и точек.

5. Иллюстрации располагают в работе непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (но на отдельных листах).

6. Все упомянутые в работе литературные источники должны быть приведены в конце реферата.

Структурными частями реферата являются: титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; список использованной литературы; приложения.

 

Критерии оценки реферата:

«5» (отлично) – реферативная работа написана и оформлена согласно методическим указаниям к выполнению реферативных работ по ботанике; тема раскрыта, материал изложен точно, для написания использовались интернет ресурсы, качество защиты - устный доклад;

«4» (хорошо) – реферативная работа написана и оформлена согласно методическим указаниям к выполнению реферативных работ по ботанике; тема раскрыта, в изложении материала имеются незначительные неточности, для написания использовалась учебная и дополнительная литература, качество защиты - устный доклад с частичным зачитыванием текста;

«3» (удовлетворительно) – в оформлении реферативной работы имеются отклонения от методических указаний к выполнению реферативных работ по ботанике; тема раскрыта не в полном объеме, в изложении материала имеются неточности, для написания использовалась только учебная литература, качество защиты - непрерывное чтение;

«2» (неудовлетворительно) – нарушена структура работы (согласно методическим указаниям к выполнению реферативных работ по ботанике); тема не раскрыта, в изложении материала имеются грубые ошибки в определениях, классификациях, терминологии, качество защиты - непрерывное чтение с ошибками.

 

     IX. Протоколы согласования рабочей программы дисциплины с другими дисциплинами:

1) Биология

2) Фармакогнозия


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.