Алгоритм коррекционной работы для детей с ОВЗ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Алгоритм коррекционной работы для детей с ОВЗ

2020-11-03 76
Алгоритм коррекционной работы для детей с ОВЗ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы Основное содержание Результат
Организационный Исходная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с нарушением речи. Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми. Составление программ групповой (подгрупповой), индивидуальной работы с ребенком с ОВЗ  
Основной Решение задач, заложенных в групповых (подгрупповых), индивидуальных коррекционных программах. Согласование, уточнение (при необходимости – корректировка) меры и характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса. Достижение определенного положительного эффекта у ребенка с ОВЗ
Заключительный Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы с ребенком. Определение дальнейших образовательных, коррекционно-образовательных перспектив для ребенка с ОВЗ. Решение о продолжении коррекционной работы с ребенком, изменение ее характера или корректировка индивидуальных, групповых (подгрупповых) программ.

Проведение индивидуальных занятий: 4 раза в неделю с продолжительностью 15 – 20 минут.

План мероприятий по сопровождению

Направления работы Содержание Формы и виды деятельности
Установление контакта   (зрительный контакт, ситуация взаимодействия, активность ребенка)   - развитие произвольности деятельности и поведения (учить слышать и выполнять инструкции взрослого).   - учить ребенка организовывать свою деятельность. - учить отвечать на простейшие вопросы о себе. - формировать коммуникативные умения – приветливо здороваться, прощаться, обращаться за помощью. - учить обращаться к взрослым с элементарными просьбами. 1.Кто ты? 2.Как тебя зовут?  3.Сколько тебе лет? 4.«Ласковые ручки». 5.«Поиграй со мной». 6.«Ручки». 7.«Догонялки». 8.Релаксационные упражнения под музыку – «Солнышко», «Звезда». 9.Тактильный контакт - поглаживание по голове, поглаживание ладошек. 10.«Ласковые слова».  11.«Гусеничка». 12.«Рисуем пальчиками». 13.Введение ритуалов – «Подарим друг другу улыбку», «Утро радостных встреч».
    Социально – коммуникативное развитие   -усвоение социальных норм и правил, принятых в обществе. -развитие общения и взаимодействия с детьми и взрослыми. -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - развитие эмоционального и социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. - формирование позитивных установок на разные виды деятельности. - формирование предметно – практических действий. - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме. - снижение психоэмоционального напряжения 1. Песокотерапия. 2. Релаксационные игры. 3. «Сделай также». 4. «Повтори за мной» 5. «Мешочек для крика». 6. «Груша для битья». 7. «Сделаем вместе». 8. Этюды на выражение эмоций «Раздувайся пузырь», «Подарки», «Смелые мышки». 9. Элементы аутотренинга на расслабление «На зеленой травке …» 10. «Слушай команду». 11.«Холодно - жарко». 12.«Медвежата в берлоге». 13.«Волшебные шарики». 14. Игры с правилами – лото, домино. 15. «Повтори за мной». 16. «Сделай как я». 17. «Комплименты для меня». 18. «Поблагодари меня».
  Познавательная сфера зрительное восприятие ориентировка в пространстве социально – бытовая ориентировка - Развивать умения узнавать предметы на ощупь. - попытка вызова реакцию на зрительную стимуляцию; - закрепление реакции на зрительную стимуляцию с использованием различных раздражителей;  - способствование развитию зрительных функций. - помочь овладеть зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ; -развивать тактильное восприятие; -учить ориентироваться в пространстве (ориентировка в макропространстве)   1. «Дай колечко». пирамидку». 2.«Покажи, где маленький стульчик». 3.«Узнай на ощупь». 4.«Чудесный мешочек». 5.«Разноцветные машинки». 6.«Что в сундучке?» 7.«Мир меняет цвет – игры с цветными стеклышками». 8.Мозаика (собери узор). 9. «Закрась фигуру». 10.Игры «Бродилки». 11.Лабиринты. 12.Тренажеры «Видео - азимуты». 13.«Найди круг». 14.«Найди окошко». 15.Сортировка. 16.«Парные картинки». 17.Цветные кубики. 18.«Чей домик». 19.«Найди свою пару».
    Развитие осязания и мелкой моторики     - Учить проводить горизонтальные и вертикальные линии, закрашивать готовые изображения, не выходя за контур; - Учить штриховать простые предметы в разных направлениях (вверх – вниз). - Учить выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции (крупы, природный материал, мелкие игрушки); - Формировать умение пользоваться всеми видами расстегивания и застегивания (пуговиц, кнопок, крючков, шнуровка); - Формировать специфические навыки в действиях рук – захват щепотью мелких предметов (игры с прищепками, крупами). 1. «Смотай ленту». 2. «Нарисуй солнцу лучики» - пальчиками. 3. «Нарисуй дождик». 4. Шнурока. 5. Игры с прищепками. 6. Массаж ребристым карандашом. 7. Шарики Су – джок. 8. Сухие бассейны – крупы, мелкие предметв. 9. Игры с песком. 10. «Тихоходы». 11. Мозаика. 12. Пальчиковые игры. 13. «Поймай рыбку». 14. Накорми друга – игры с крупами. 15.Выкладывание предметов крупами по контуру. 16.«Птицы хотят пить»- работа с водой и пипеткой. 17.Игра «Наведем порядок» (группировка предметов по признаку). 18.«Бусы на елку» выкладывание геометрических фигур в определенной последовательности. 19.Завязываем бантик на подарке. 20.Смотать клубок для бабушки. 21.«Поймай рыбку». 22.«Перелей водицу». 23.«Смотай ленту». 24.«Слепи колобка». 25.Игры с прищепками.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи:

1. Обеспечить комплексную систему возможной адаптации и социализации ребенка.

2. Использовать каждую ситуацию формального и неформального общения с ребенком для формирования правильного (социально адекватного, соответствующего смысла ситуации) поведения на бытовом уровне.

3. Включать в содержание коррекционной работы отработку правильного поведения через организацию игр: различение плохих и хороших поступков, уважительное отношение к близким людям и окружающим, бережное отношение ко всему живому, отрицательное отношение к грубому и т.д.

Методы и приемы воспитательной работы в коррекционной работе с ребенком ОВЗ:

Ø Методы организации деятельности, общения, опы­та поведения: как приуче­ние, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование.

Ø Методы стимулирования и мотивации деятельнос­ти и поведения: поощрение, разумное наказа­ние,


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.