Сетка специальных коррекционных занятий — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сетка специальных коррекционных занятий

2020-11-03 70
Сетка специальных коррекционных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дни недели Индивидуальные занятия
Понедельник 1упражнения для развития артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики. Учитель - логопед
Вторник 1 социально-бытовая ориентировка 2 развитие осязания и мелкой моторики. Воспитатель
Среда 1развитие речи 2ориентировка в пространстве Учитель - логопед
   
Пятница 1развитие ориентировки 2 развитие осязания и мелкой моторики Воспитатель

 

Индивидуальную коррекционную работу учитель – логопед и воспитатель осуществляет на дому. В повседневной жизни ребенка родители закрепляют навыки самообслуживания, умение вступать в контакт с детьми и взрослыми.

Специальные методы и приемы обучения и воспитания:

Методы Формы способы
Репродуктивный (словесные методы) беседа, объяснение, рассказ, чтение
Практические методы исследование, экспериментирование, практическая деятельность
Игровые дидактические игры, игровые упражнения, игровые приёмы и др.
Сенсомоторные методы   Обследование - восприятие целостного облика; - выделение главных частей; - определение пространственного взаимоположения частей; - выделение мелких частей; - повторное целостное восприятие. Сравнение путем: - сопоставления; - наложения; - ощупывания; - группировки; - выполнение планомерных действий  

 Средства реализации Программы — совокупность материальных и идеальных объектов.

-демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми);

-аудийные (для слухового восприятия),

-естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);

-реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др.

В ходе преподнесения, обобщения и закрепления учебного материала ребенку показываются приемы осязательного обследования предметов и рисунков, способы работы с дидактическим материалом, постоянно оказывается индивидуальная помощь при ориентировке в альбоме, при воспроизведении движений и действий в игре, при инсценировке прочитанных произведений.

Приемы:

 использование сохранных анализаторов;

 использование наглядности;

 поэтапное, пооперационное выполнение действий;

 совместно-разделенное выполнение действий;

 оречевление своих действий взрослым и ребенком (соотнесение слова и образа, для наполнения речи предметным содержанием);

 дозировка в преподнесении материала;

 индивидуальный и дифференцированный подход.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды:

Перечень пособий:

1. фланелеграфы для фронтальной и индивидуальной работы;

2. наклонные подставки, указки, фоны;

3. пособия по развитию зрительного восприятия (муляжи, игрушки, трафареты, иллюстративный материал, настольные дидактические игры и т.д.);

4. пособия по развитию мыслительной деятельности (кубики, раз-

резные картинки, настольные дидактические игры и т.д.);

5. пособия по развитию мелкой моторики рук (бусы, шнуровка, застежки,

игры и т.д.);

6.пособия для развития неречевых (мимика, поза, жест) и речевых средств

общения ребенка;

7.пособия по развитию компенсаторных способов восприятия окружающего

мира (набор звуковых игрушек, разные поверхности, бытовые запахи и т.д.)

Коррекционный блок

Основные направления работы с ребенком с ОВЗ являются:

 1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности воспитанников.

2. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные занятия).

3. Консультативная работа с родителями.

4. Организационная работа.

Диагностическая работа включает:

· раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей в обучении;

· комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

· определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;

· изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанника;

· изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания;

· изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;

· системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

· анализ успешности коррекционно - развивающей работы.

Коррекционно - развивающая работа включает:

· выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;

· организацию и проведение специалистами индивидуальных  коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

· коррекцию и развитие высших психических функций;

· развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

· социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

· выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с ребенком с ОВЗ единых для всех участников образовательного процесса;

· консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОВЗ;

· консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.

Информационно–просветительская работа предусматривает различные формы просветительской деятельности: индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации. Они направленны на разъяснение участникам образовательного процесса - родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.

Организационная работа это создание единого информационного поля детского сада, ориентированного на всех участников образовательного процесса — проведение больших и малых педсоветов, обучающих совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.