Принципы реализации программы онлайн лагеря — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Принципы реализации программы онлайн лагеря

2020-11-03 77
Принципы реализации программы онлайн лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;

2) соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным

особенностям учащихся и типу ведущей деятельности - результатом деятельности воспитательного характера в онлайн-лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью;

3) дифференциации воспитания - дифференциация в рамках онлайн-лагеря

предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально­

психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в

рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности;

4) творческой индивидуальности - это характеристика личности, которая в самой

полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал;

5) личностного  Я - может быть реализован при следующих условиях:

- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и

самостоятельность детей;

6) уважения и доверия - может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

 

Формы организации деятельности детей

1. Квизы. веб-квесты, онлайн-викторины и другие онлайн игры, в которые можно играть онлайн через соответствующие приложения или сайты.

2. Зарядки, разминки, игры-настройки.

3. Мастер-классы, творческие мастерские.

4. Онлайн - экскурсии. Сейчас доступно множество бесплатных экскурсий в музеи,

также вы можете посетить спектакли в лучших театрах мира или отправиться

на онлайн экскурсию в компанию (на телевидение, радио, инновационное предприятие или университет).

5. Рисовать или использовать онлайн хосты, фотошоп с демонстрацией экрана.

6. Шоу талантов. Можно демонстрировать друг другу разные умения

и способности.

7. Самостоятельные задания на офлайн, исходя из тематики смены.

8. Челленджи. Обще лагерный или каждому свой, в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание остальным участникам смены.

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

- положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать

новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,

признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к

самооценке своих и чужих действий, поступков;

- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа,

определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

- стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и

своего здоровья;

- развитие умения выказывать своё отношение к окружающим, выражать эмоции.

 

Метапрпедметные результаты

- умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые

установки в своих действиях и поступках, принимать решения;

- высказывание своего предположение на основе работы с информацией;

- умение слушать и понимать речь других.

 

Предметные результаты

- умение применять полученные знания в повседневной жизни;

- формирование умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде.

 

Система оценки достижения планируемых результатов

Эффективность дополнительной образовательной общеразвивающей программы

зависит от степени включенности воспитанников в разнообразные виды деятельности: познавательную, творческую, просветительскую, диалогического общения и межличностного взаимодействия.

Объектами системы, оценки качества реализации программы выступают:

индивидуальные достижения воспитанников, эффективность разностороннего

развития (анкетирование, награждение по итогам участия в делах онлайн лагеря);

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению

требуемого качества проведенных мероприятий (наблюдение за реализацией

программы, активное участие детей в отдельности во всех мероприятиях);

качество организации воспитательного процесса (наблюдение, совместный анализ мероприятий);

материально-техническое обеспечение воспитательного процесса;

система дополнительных услуг (взаимодействие с учреждениями посёлка).

Диагностика

Вводная диагностика   Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - онлайн-беседы с детьми; - планерки администрации лагеря, воспитателей.
Пошаговая диагностика Подведение итогов дня: ежедневное написание комментариев, отзывов, благодарностей. Онлайн беседы с детьми.
Итоговая диагностика   Анкетирование детей и родителей  

Содержание

Программа «Маленький остров» рассчитана на детей от 6 до 17 лет, которые имеют возможность посещать летний пришкольный онлайн лагерь (с пребыванием детей в онлайн-режиме). Для воспитанников будет организовано много различных мероприятий, позволяющих им хорошо отдохнуть, узнать много интересного, формировать полезные привычки.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях онлайн лагеря. Весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью (видео, фото и музыкальные материалы). Задание каждого дня подразумевает оффлайн активность - разминку, танец, изготовление поделки своими руками и другие увлекательные и познавательные дела.

Ведущие виды деятельности (по воспитательной компоненте):

- гражданско - патриотическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- интеллектуальная деятельность;

- творческая деятельность;

- нравственное и духовное воспитание;

- здоровьесберегающее воспитание;

- формирование коммуникативной культуры;

- культуротворческое и эстетическое воспитание.

В 2020 году в связи со сложившейся неблагополучной обстановкой в ХМАО-

Югре работа летнего пришкольного лагеря организована в режиме онлайн с посещение детей интернет мероприятий. Педагогический коллектив продумывает интересные формы организации досуга детей с применение дистанционных технологий, интреактивных форм работы.

Лучшие традиции реального лагеря, творческие задания, общение с друзьями и даже спорт ждут каждого участника-онлайн лагеря. В чате лагеря, где проходит смена, каждый день появляются интересные видео, фото и музыкальные материалы. Возможности электронных устройств, видео-трансляции, социальные сети и все, что составляет неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков направлены в лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни. Дети учатся сами планировать свое время, а выполнение заданий станет отличным стимулом не проводить время в сети бессмысленно, а грамотно распределять его.

В ходе смены будут проходить тематические мастер-классы, онлайн беседы и онлайн-экскурсии, шоу талантов и челленджи, в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание остальным участникам смены.

Дополнительная общеразвивающая программа «Онлайн-лагерь» включает в себя

несколько тематических блоков: «Мир Без опасность», «Дружно, смело с оптимизмом», «Разноцветный мир», «В гармонии с природой», «Хочу все знать», «Ты, да я - одна семья»,

 Каждый день онлайн-лагеря имеет свою тематику и задание. Каждый участник выполняет в свободном режиме задание, отчет о котором выкладывает в чат или свой аккаунт в социальных сетях по желанию. В ходе смены проводятся тематические мастер-классы, лекции и онлайн-экскурсии, шоу талантов и челленджи. в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание остальным участникам смены.

Каждый день лагерной онлайн смены может стать в умелых руках педагога

прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации

ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут

приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, интересного. Для каждой смены составляется отдельный план мероприятий, который направлен на возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками онлайн лагеря.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.