Летнего пришкольного онлайн лагеря  «Маленький остров» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Летнего пришкольного онлайн лагеря  «Маленький остров»

2020-11-03 87
Летнего пришкольного онлайн лагеря  «Маленький остров» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Летнего пришкольного онлайн лагеря  «Маленький остров»

(с пребыванием детей в онлайн-режиме)

Смена «МЫ вместе».

Направленность: комплексная

                                             Возрастная категория: 6-17

          Срок реализации: 03.08.2020 – 26.08.2020

 

Автор и руководитель программы: Ярлыкова О.С.,

педагог-организатор НРМОБУ «Чеускинская СОШ»

 

 

2020г. 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы Дополнительная образовательная общеразвивающая программа онлайн лагеря маленький остров» (с пребыванием детей в онлайн-режиме) смена  «Мы вместе»  
Направление деятельности/профиль программы, смены Мероприятия, направленные на всестороннее развитие, отдых и воспитание детей в условиях пришкольного онлайн лагеря.
Контактная информация автора (моб.тел., электронный адрес Тел. 89825593925 email: [email protected]    
ФИО автора/ авторской группы с указанием занимаемой должности в школе/лагере Ярлыкова О.С., педагог-организатор/ответственный за организацию и работу онлайн лагеря  
Целевая группа (возраст и категория детей) Дети от 6-17 лет  (60 человек). Обязательным условием является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».
Краткое содержание программы Программа содержит мероприятия, реализующие программу, ожидаемые результаты, условия реализации, график занятий
Цель и задачи Цель: создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию учебно­познавательных, общекультурных, коммуникативных и личностных компетенций воспитанников. Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию. 2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление. 3. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру. 4. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. 5. Формировать у школьников навыки общения и толерантности. 6. Формировать культуру безопасности жизнедеятельности. 7. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
Сроки проведения 03.08.2020 – 26.08.2020

Пояснительная записка

 

Актуальность программы

Организуется работа онлайн лагеря «Маленький остров» смена «Мы вместе» на базе НРМОБУ «Чеускинской СОШ» в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в ХМАО-Югре по коронавирусной инфекции, в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека по организации работы организации отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранение рисков распространения COVID-19. МПЗ. 1/2.4.0185-20 от 25.05.2020 года.

 

Что такое онлайн-лагерь?

- живое общение в режиме online с друзьями и педагогами школы;

- развитие полезных навыков;

- способ творчески и активно провести время;

- комфорт и безопасность;

- новые знакомства.

 

Онлайн-лагерь во время летних каникул ставит своей целью стать для

подростка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно.

Онлайн лагерь - это не 6 дней в неделю за компьютером или телефоном,

наоборот задание каждого дня подразумевает оффлайн активность -

физкультурную разминку, фотокросс, изготовление поделки своими руками,

написание репортажа или рассказа и другие увлекательные и познавательные дела.

Каждый день онлайн-лагеря имеет свою тематику и задание. Каждый

участник выполняет в свободном режиме задание, отчет о котором выкладывает в чат или свой аккаунт в социальных сетях по желанию.

Актуальность программы обусловлена реализацией потребностями детей в

условиях дистанционном режиме. Необходимо обеспечить полноценный

организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным,

полезным для физического и психологического здоровья.

 

Нормативно-правовая база

Каникулярный отдых и оздоровление  детей в НРМОБУ «Чеускинская СОШ»

организуется ежегодно. Программа пришкольного онлайн лагеря «Маленький остров» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1. Конвенцией ООН о правах ребенка;

2. Конституцией РФ;

3. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в

Российской Федерации»;

4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

5. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России», А.Я. Данилюк. А.М. Кондаков, В.А.Тишков

6. Письмом Минобрнауки России от 12 июля 2013 г. № 09-879 «О направлении

рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации

Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе. (В дополнение к письму Минобрнауки России от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09);

7. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025

года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая

2015 г. №996-р);

8. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от

19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с

дневным пребыванием детей в период каникул»;

9. Федеральный закон от 19.12.2010 №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с  изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019);

10. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным

электронно-вычислительным машинам и организации работы».

11. Локальными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

12. Локальными актами образовательного учреждения.

Новизна программы

Новизна и оригинальность программы заключается в том, что в работе онлайн

лагеря применяются дистанционные технологии и образовательные платформы, в приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в онлайн лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, вовлечение всех участников программы в интерактивную деятельность. Проведение тематических мероприятий, бесед, игровых программ, спортивно-оздоровительных мероприятий через онлайн беседы, онлай-игры, викторины, веб-квесты, квизы. тренинги, мастер- классы и другие виды деятельности.

Цель программы

Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию учебно­познавательных, общекультурных, коммуникативных и личностных компетенций воспитанников.

 

Задачи программы:

Обучающие:

- реализовать новый подход в дистанционном образовании;

- создать условия для формирования духовно-нравственного, гражданско-

патриотического воспитания детей через разнообразные активные формы

организации досуга посредством безопасной сети Интернет;

- организовать среду. предоставляющую ребенку возможность для

самореализации;

- вдохновить новыми знаниями киберспортивной индустрии, а также основными дисциплинами, которые важны для профессий будущего;

Развивающие:

- создавать оптимальные условия для расширения кругозора, культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, развития познавательных интересов, творческих способностей детей посредством безопасной сети Интернет;

- побудить участников лагеря сделать много интересного и удивительного;

- содействовать укреплению физического и духовного здоровья детей через

разнообразные активные формы организации досуга посредством безопасной

сети Интернет;

Воспитательные:

- формировать у детей чувство времени и ответственности за свой результат;

- создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа

поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным

коллективом детей.

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

- положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать

новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,

признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к

самооценке своих и чужих действий, поступков;

- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа,

определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

- стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и

своего здоровья;

- развитие умения выказывать своё отношение к окружающим, выражать эмоции.

 

Метапрпедметные результаты

- умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые

установки в своих действиях и поступках, принимать решения;

- высказывание своего предположение на основе работы с информацией;

- умение слушать и понимать речь других.

 

Предметные результаты

- умение применять полученные знания в повседневной жизни;

- формирование умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде.

 

Система оценки достижения планируемых результатов

Эффективность дополнительной образовательной общеразвивающей программы

зависит от степени включенности воспитанников в разнообразные виды деятельности: познавательную, творческую, просветительскую, диалогического общения и межличностного взаимодействия.

Объектами системы, оценки качества реализации программы выступают:

индивидуальные достижения воспитанников, эффективность разностороннего

развития (анкетирование, награждение по итогам участия в делах онлайн лагеря);

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению

требуемого качества проведенных мероприятий (наблюдение за реализацией

программы, активное участие детей в отдельности во всех мероприятиях);

качество организации воспитательного процесса (наблюдение, совместный анализ мероприятий);

материально-техническое обеспечение воспитательного процесса;

система дополнительных услуг (взаимодействие с учреждениями посёлка).

Диагностика

Вводная диагностика   Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - онлайн-беседы с детьми; - планерки администрации лагеря, воспитателей.
Пошаговая диагностика Подведение итогов дня: ежедневное написание комментариев, отзывов, благодарностей. Онлайн беседы с детьми.
Итоговая диагностика   Анкетирование детей и родителей  

Содержание

Программа «Маленький остров» рассчитана на детей от 6 до 17 лет, которые имеют возможность посещать летний пришкольный онлайн лагерь (с пребыванием детей в онлайн-режиме). Для воспитанников будет организовано много различных мероприятий, позволяющих им хорошо отдохнуть, узнать много интересного, формировать полезные привычки.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях онлайн лагеря. Весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью (видео, фото и музыкальные материалы). Задание каждого дня подразумевает оффлайн активность - разминку, танец, изготовление поделки своими руками и другие увлекательные и познавательные дела.

Ведущие виды деятельности (по воспитательной компоненте):

- гражданско - патриотическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- интеллектуальная деятельность;

- творческая деятельность;

- нравственное и духовное воспитание;

- здоровьесберегающее воспитание;

- формирование коммуникативной культуры;

- культуротворческое и эстетическое воспитание.

В 2020 году в связи со сложившейся неблагополучной обстановкой в ХМАО-

Югре работа летнего пришкольного лагеря организована в режиме онлайн с посещение детей интернет мероприятий. Педагогический коллектив продумывает интересные формы организации досуга детей с применение дистанционных технологий, интреактивных форм работы.

Лучшие традиции реального лагеря, творческие задания, общение с друзьями и даже спорт ждут каждого участника-онлайн лагеря. В чате лагеря, где проходит смена, каждый день появляются интересные видео, фото и музыкальные материалы. Возможности электронных устройств, видео-трансляции, социальные сети и все, что составляет неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков направлены в лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни. Дети учатся сами планировать свое время, а выполнение заданий станет отличным стимулом не проводить время в сети бессмысленно, а грамотно распределять его.

В ходе смены будут проходить тематические мастер-классы, онлайн беседы и онлайн-экскурсии, шоу талантов и челленджи, в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание остальным участникам смены.

Дополнительная общеразвивающая программа «Онлайн-лагерь» включает в себя

несколько тематических блоков: «Мир Без опасность», «Дружно, смело с оптимизмом», «Разноцветный мир», «В гармонии с природой», «Хочу все знать», «Ты, да я - одна семья»,

 Каждый день онлайн-лагеря имеет свою тематику и задание. Каждый участник выполняет в свободном режиме задание, отчет о котором выкладывает в чат или свой аккаунт в социальных сетях по желанию. В ходе смены проводятся тематические мастер-классы, лекции и онлайн-экскурсии, шоу талантов и челленджи. в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание остальным участникам смены.

Каждый день лагерной онлайн смены может стать в умелых руках педагога

прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации

ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут

приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, интересного. Для каждой смены составляется отдельный план мероприятий, который направлен на возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками онлайн лагеря.

 

Кадровое обеспечение

Оздоровление, воспитание и развитие детей в значительной степени зависит от

знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность онлайн лагеря. Штатное расписание онлайн лагеря подразумевает следующие категории работников онлайн лагеря: ответственный за работу и организацию онлайн – лагеря, воспитатели.

 

Должность Обязанности
Ответственный за организацию и работу онлайн лагеря   Определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой онлайн лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, финансовой работы, соблюдением распорядка дня. трудового законодательства, планирует, организует и контролирует все направления деятельности онлайн лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Воспитатель (их числа педагогов школы) Несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует мероприятия.

 

 

Ответственный за организацию и работу онлайн лагеря и педагогический коллектив отвечают за выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в онлайн мероприятиях.

 

летнего пришкольного онлайн лагеря  «Маленький остров»

(с пребыванием детей в онлайн-режиме)

Смена «МЫ вместе».

Направленность: комплексная

                                             Возрастная категория: 6-17

          Срок реализации: 03.08.2020 – 26.08.2020

 

Автор и руководитель программы: Ярлыкова О.С.,

педагог-организатор НРМОБУ «Чеускинская СОШ»

 

 

2020г. 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.