История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-11-03 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Летнего пришкольного онлайн лагеря «Маленький остров»
(с пребыванием детей в онлайн-режиме)
Смена «МЫ вместе».
Направленность: комплексная
Возрастная категория: 6-17
Срок реализации: 03.08.2020 – 26.08.2020
Автор и руководитель программы: Ярлыкова О.С.,
педагог-организатор НРМОБУ «Чеускинская СОШ»
2020г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Дополнительная образовательная общеразвивающая программа онлайн лагеря маленький остров» (с пребыванием детей в онлайн-режиме) смена «Мы вместе» | |
Направление деятельности/профиль программы, смены | Мероприятия, направленные на всестороннее развитие, отдых и воспитание детей в условиях пришкольного онлайн лагеря. | |
Контактная информация автора (моб.тел., электронный адрес | Тел. 89825593925 email: [email protected] | |
ФИО автора/ авторской группы с указанием занимаемой должности в школе/лагере | Ярлыкова О.С., педагог-организатор/ответственный за организацию и работу онлайн лагеря | |
Целевая группа (возраст и категория детей) | Дети от 6-17 лет (60 человек). Обязательным условием является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». | |
Краткое содержание программы | Программа содержит мероприятия, реализующие программу, ожидаемые результаты, условия реализации, график занятий | |
Цель и задачи | Цель: создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию учебнопознавательных, общекультурных, коммуникативных и личностных компетенций воспитанников. Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию. 2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление. 3. Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру. 4. Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. 5. Формировать у школьников навыки общения и толерантности. 6. Формировать культуру безопасности жизнедеятельности. 7. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. | |
Сроки проведения | 03.08.2020 – 26.08.2020 |
Пояснительная записка
|
Актуальность программы
Организуется работа онлайн лагеря «Маленький остров» смена «Мы вместе» на базе НРМОБУ «Чеускинской СОШ» в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в ХМАО-Югре по коронавирусной инфекции, в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучие человека по организации работы организации отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранение рисков распространения COVID-19. МПЗ. 1/2.4.0185-20 от 25.05.2020 года.
Что такое онлайн-лагерь?
- живое общение в режиме online с друзьями и педагогами школы;
- развитие полезных навыков;
- способ творчески и активно провести время;
- комфорт и безопасность;
- новые знакомства.
Онлайн-лагерь во время летних каникул ставит своей целью стать для
подростка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно.
Онлайн лагерь - это не 6 дней в неделю за компьютером или телефоном,
наоборот задание каждого дня подразумевает оффлайн активность -
физкультурную разминку, фотокросс, изготовление поделки своими руками,
написание репортажа или рассказа и другие увлекательные и познавательные дела.
Каждый день онлайн-лагеря имеет свою тематику и задание. Каждый
участник выполняет в свободном режиме задание, отчет о котором выкладывает в чат или свой аккаунт в социальных сетях по желанию.
|
Актуальность программы обусловлена реализацией потребностями детей в
условиях дистанционном режиме. Необходимо обеспечить полноценный
организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным,
полезным для физического и психологического здоровья.
Нормативно-правовая база
Каникулярный отдых и оздоровление детей в НРМОБУ «Чеускинская СОШ»
организуется ежегодно. Программа пришкольного онлайн лагеря «Маленький остров» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1. Конвенцией ООН о правах ребенка;
2. Конституцией РФ;
3. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
5. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России», А.Я. Данилюк. А.М. Кондаков, В.А.Тишков
6. Письмом Минобрнауки России от 12 июля 2013 г. № 09-879 «О направлении
рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации
Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе. (В дополнение к письму Минобрнауки России от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09);
7. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. №996-р);
8. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с
дневным пребыванием детей в период каникул»;
9. Федеральный закон от 19.12.2010 №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019);
10. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным
электронно-вычислительным машинам и организации работы».
11. Локальными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
12. Локальными актами образовательного учреждения.
Новизна программы
Новизна и оригинальность программы заключается в том, что в работе онлайн
лагеря применяются дистанционные технологии и образовательные платформы, в приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в онлайн лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, вовлечение всех участников программы в интерактивную деятельность. Проведение тематических мероприятий, бесед, игровых программ, спортивно-оздоровительных мероприятий через онлайн беседы, онлай-игры, викторины, веб-квесты, квизы. тренинги, мастер- классы и другие виды деятельности.
|
Цель программы
Создание развивающей образовательной среды, способствующей развитию учебнопознавательных, общекультурных, коммуникативных и личностных компетенций воспитанников.
Задачи программы:
Обучающие:
- реализовать новый подход в дистанционном образовании;
- создать условия для формирования духовно-нравственного, гражданско-
патриотического воспитания детей через разнообразные активные формы
организации досуга посредством безопасной сети Интернет;
- организовать среду. предоставляющую ребенку возможность для
самореализации;
- вдохновить новыми знаниями киберспортивной индустрии, а также основными дисциплинами, которые важны для профессий будущего;
Развивающие:
- создавать оптимальные условия для расширения кругозора, культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, развития познавательных интересов, творческих способностей детей посредством безопасной сети Интернет;
- побудить участников лагеря сделать много интересного и удивительного;
- содействовать укреплению физического и духовного здоровья детей через
разнообразные активные формы организации досуга посредством безопасной
сети Интернет;
Воспитательные:
- формировать у детей чувство времени и ответственности за свой результат;
- создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа
поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным
коллективом детей.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать
новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
|
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,
признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к
самооценке своих и чужих действий, поступков;
- осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа,
определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
- стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и
своего здоровья;
- развитие умения выказывать своё отношение к окружающим, выражать эмоции.
Метапрпедметные результаты
- умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые
установки в своих действиях и поступках, принимать решения;
- высказывание своего предположение на основе работы с информацией;
- умение слушать и понимать речь других.
Предметные результаты
- умение применять полученные знания в повседневной жизни;
- формирование умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде.
Система оценки достижения планируемых результатов
Эффективность дополнительной образовательной общеразвивающей программы
зависит от степени включенности воспитанников в разнообразные виды деятельности: познавательную, творческую, просветительскую, диалогического общения и межличностного взаимодействия.
Объектами системы, оценки качества реализации программы выступают:
индивидуальные достижения воспитанников, эффективность разностороннего
развития (анкетирование, награждение по итогам участия в делах онлайн лагеря);
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества проведенных мероприятий (наблюдение за реализацией
программы, активное участие детей в отдельности во всех мероприятиях);
качество организации воспитательного процесса (наблюдение, совместный анализ мероприятий);
материально-техническое обеспечение воспитательного процесса;
система дополнительных услуг (взаимодействие с учреждениями посёлка).
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - онлайн-беседы с детьми; - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Подведение итогов дня: ежедневное написание комментариев, отзывов, благодарностей. Онлайн беседы с детьми. |
Итоговая диагностика | Анкетирование детей и родителей |
Содержание
Программа «Маленький остров» рассчитана на детей от 6 до 17 лет, которые имеют возможность посещать летний пришкольный онлайн лагерь (с пребыванием детей в онлайн-режиме). Для воспитанников будет организовано много различных мероприятий, позволяющих им хорошо отдохнуть, узнать много интересного, формировать полезные привычки.
|
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях онлайн лагеря. Весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью (видео, фото и музыкальные материалы). Задание каждого дня подразумевает оффлайн активность - разминку, танец, изготовление поделки своими руками и другие увлекательные и познавательные дела.
Ведущие виды деятельности (по воспитательной компоненте):
- гражданско - патриотическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- интеллектуальная деятельность;
- творческая деятельность;
- нравственное и духовное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- формирование коммуникативной культуры;
- культуротворческое и эстетическое воспитание.
В 2020 году в связи со сложившейся неблагополучной обстановкой в ХМАО-
Югре работа летнего пришкольного лагеря организована в режиме онлайн с посещение детей интернет мероприятий. Педагогический коллектив продумывает интересные формы организации досуга детей с применение дистанционных технологий, интреактивных форм работы.
Лучшие традиции реального лагеря, творческие задания, общение с друзьями и даже спорт ждут каждого участника-онлайн лагеря. В чате лагеря, где проходит смена, каждый день появляются интересные видео, фото и музыкальные материалы. Возможности электронных устройств, видео-трансляции, социальные сети и все, что составляет неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков направлены в лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни. Дети учатся сами планировать свое время, а выполнение заданий станет отличным стимулом не проводить время в сети бессмысленно, а грамотно распределять его.
В ходе смены будут проходить тематические мастер-классы, онлайн беседы и онлайн-экскурсии, шоу талантов и челленджи, в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание остальным участникам смены.
Дополнительная общеразвивающая программа «Онлайн-лагерь» включает в себя
несколько тематических блоков: «Мир Без опасность», «Дружно, смело с оптимизмом», «Разноцветный мир», «В гармонии с природой», «Хочу все знать», «Ты, да я - одна семья»,
Каждый день онлайн-лагеря имеет свою тематику и задание. Каждый участник выполняет в свободном режиме задание, отчет о котором выкладывает в чат или свой аккаунт в социальных сетях по желанию. В ходе смены проводятся тематические мастер-классы, лекции и онлайн-экскурсии, шоу талантов и челленджи. в которых участник выполняет задание на видеокамеру, а затем предлагает повторить это задание остальным участникам смены.
Каждый день лагерной онлайн смены может стать в умелых руках педагога
прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации
ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут
приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, интересного. Для каждой смены составляется отдельный план мероприятий, который направлен на возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками онлайн лагеря.
Кадровое обеспечение
Оздоровление, воспитание и развитие детей в значительной степени зависит от
знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность онлайн лагеря. Штатное расписание онлайн лагеря подразумевает следующие категории работников онлайн лагеря: ответственный за работу и организацию онлайн – лагеря, воспитатели.
Должность | Обязанности |
Ответственный за организацию и работу онлайн лагеря | Определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой онлайн лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, финансовой работы, соблюдением распорядка дня. трудового законодательства, планирует, организует и контролирует все направления деятельности онлайн лагеря, отвечает за качество и эффективность. |
Воспитатель (их числа педагогов школы) | Несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует мероприятия. |
Ответственный за организацию и работу онлайн лагеря и педагогический коллектив отвечают за выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в онлайн мероприятиях.
летнего пришкольного онлайн лагеря «Маленький остров»
(с пребыванием детей в онлайн-режиме)
Смена «МЫ вместе».
Направленность: комплексная
Возрастная категория: 6-17
Срок реализации: 03.08.2020 – 26.08.2020
Автор и руководитель программы: Ярлыкова О.С.,
педагог-организатор НРМОБУ «Чеускинская СОШ»
2020г.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!