Методы, используемые в работе. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Методы, используемые в работе.

2020-11-03 93
Методы, используемые в работе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Средства массовой информации в современной цифровой среде остаются одним из основных источников получения информации. Неотъемлемой частью нашей жизни стали глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, газеты, которые актуализируют проблемы общества и формируют мнения людей.

Создание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы социально-педагогической направленности «Журналистика» продиктовано возрастающим интересом подростков к проблемам современности, желанием максимально реализовать себя в социально-значимой деятельности, в разностороннем интеллектуальном творчестве, в выработке навыков к самоопределению, в поиске будущей профессии.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, рассчитана на 2 года обучения и ориентирована на детей 15-17 лет.

Актуальность программы заключается в том, что журналистика способствует раскрытию внутреннего потенциала молодых юношей и девушек, а значит способствует достижению значимых личностных результатов. Работа начинающего журналиста призвана научить их не быть отстраненными от проблем общества, активно выражать свою позицию, свои взгляды, и не важно, какую профессию они выберут в будущем.

Содержание курса направлено на развитие у учащихся коммуникативной компетенции, способствует формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Оно включает в себя не только овладение необходимым набором речевых и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности.

Программа «Журналистика» носит практико-ориентированный характер, так как приобретенные знания, умения и навыки могут быть применены детьми, как в повседневной жизни, так и в последующей профессиональной деятельности.

 

Цель программы:

Обучение детей основам профессии журналиста, привитие навыков работы со школьной газетой, развитие интереса к литературному творчеству.

Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся, развитие лидерских качеств, организация социализирующего досуга детей.

 

Задачи программы:

Образовательные:

∙ Познакомить учащихся с профессией журналиста, журналистской этикой, методами и формами поиска и обработки журналистского материала;

∙ Сформировать основы теоретических знаний по журналистике, выработать навыки реализации полученных знаний на практике;

∙ Включить учащихся в исследовательскую деятельность.

Развивающие:

∙ Развивать познавательные возможности;

∙ Развивать познавательные умения работы с информацией (сбор, хранение и использование), навыки систематизации информации;

∙ Развивать познавательный интерес к проблемам современной действительности, творческие и коммуникативные способности учащихся;

∙ Развивать логическое и образное мышление;

∙ Формировать социокультурную компетентность, умение общаться и совместно решать творческие задачи.

Воспитательные:

∙ Воспитывать инициативу, самостоятельность, ответственность и активность;

∙ Мотивировать учащихся к самосовершенствованию, саморазвитию, адаптации в обществе;

∙ Способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности.

 

Отличительные особенности программы:

Особенность кружка состоит в том, что в ходе изучения теоретических основ профессии, учащиеся научатся применять свои знания на практике, выпуская школьную газету. Внеурочная деятельность позволяет осуществить индивидуальный подход, а также сделает возможным раскрыть у обучающихся творческие способности и интересы.

Режим занятий.

Курс рассчитан на 1 год. Объем материала подобран из расчета проведения занятий по 1 часу 1 раз в неделю. Итого 34 часа в год.

 

Формы занятий.

Предполагается проведение занятий в различных формах: групповых и индивидуальных. При этом обязательна совместная работа с учителем и самостоятельная работа. Среди используемых форм работы могут быть рассмотрены: мозговой штурм, работа в малых группах, индивидуальная работа, вопросы-загадки, викторины, дебаты. Также важной частью занятий является создание собственных журналистских материалов в разных жанрах.

 

Планируемые результаты:

● Повышение учебной мотивации обучающихся;

● Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

● Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интерес к окружающему миру;

● Овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

Итогом кружка является издание нескольких номеров школьной газеты, отлаженная работа школьной редакции.

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п Виды учебно-творческой деятельности Время
1 Вводные лекции 1
2 Изучение нового материала 33
3 Выполнение практических заданий 14

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория Практика Всего
1 Введение в журналистику 1 0 1
2 Текст. Система журналистских жанров. Информационные жанры Особенности современной публицистики. Понятия «жанр», «текст». Жанровая классификация публицистических текстов. Интервью. Подготовка к беседе (интервью). Новость. Ответственность автора за информацию и факты. Развитие темы в разных жанрах. Виды интервью. Репортаж и его структура. Масштабы события. Соединение в этом жанре информации, заметки, корреспонденции, интервью.     1     1 1     1   1     1     0     0 1     1   1     1     1     1 2     2   2     2
3 Газетный язык Русский язык на газетной полосе. Смысловая точность, острота языка. Типичные стилистические ошибки и пути их исправления. Специфическое оформление материала для публикации. Корректорские обозначения. Языковая норма.   0 1 0   0   1   1 1 1   1   0   1 2 1   1   1
4 Редакционно-издательская деятельность Вычитка. Приемы вычитки. Правка. Виды правок. Правила написании журналистских материалов. Самостоятельная работа над: поиском темы, оформлением замысла, определением идеи, подготовкой материала к выпуску.       1 1 1   0     1 1 0   1     2 2 1   1
5 Журналистика, как система СМИ. Типология печатных СМИ. Что такое средства массовой информации. Виды СМИ: пресса, радио, телевидение, информагентство. Роды, виды и стили публицистики. «Жёлтая пресса» и проблемы, связанные с этим явлением.     1   1 1 1     0   0 0 0       1   1 1 1
6 Микромир редакции. Организация работы редакции Редакция печатного издания. Распределение должностных обязанностей. Политика редакции. Редакционный коллектив. Ролевая структура редакции. Технологический цикл выпуска газеты.       0 0   1 1 0     1 1   0 0 1     1 1   1 1 1
7 Интернет журналистика Интернет журналистика как особый вид журналистики. Роль СМИ в жизни человека.         1     1     0     0     1     1

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1). Введение в журналистику (1ч). Игровые методики на знакомство, сплочение коллектива, снятие внутреннего напряжения. Определение целей, задач кружка на учебный год. Знакомство с образцами детской прессы.

2). Газетный язык (6ч). Русский язык – на газетной полосе. Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность). Газетный язык – способ общения журналиста с читателем, помощь в обретении авторского лица. Умение пользоваться словом – личное качество журналиста. Смысловая точность, острота языка. Основа языка – движение и его выражение глагол. Глагол движет фразу. Эмоции, экспрессия в языке. Образность языка. Прямая речь – помощь автору в обозначении характера героев публикаций. Реплики, монологи, диалоги – речевые характеристики героев. Типичные стилистические ошибки и пути их исправления. Специфическое оформление материала для публикации: заголовок, рубрика, разбивка на абзацы. Корректорские обозначения. Языковая норма.

3). Редакционно-издательская деятельность (6ч). Работа с редакционной почтой. Вычитка. Приемы вычитки. Правка. Виды правок. Авторы и издатели. Приёмы и способы избегания конфликтов в редакции. Редакционная структура компетенций. «Подводные камни» каждой редакции. График работы редакции. Сроки сдачи материалов. Профессиональные журналистские слова. Правила написании журналистских материалов. Самостоятельная работа над: поиском темы, оформлением замысла, определением идеи, подготовкой материала к выпуску.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

  1. Аграновский, А. Призвание. [Текст] / А. Аграновский. – М.: Пресс-центр, 2010 – 136 с.
  2. Ворошилов, В. В. Журналистика [Текст] / В. В. Воро-
    шилов. — СПб., 2009. – 226 с.
  3. Ворошилов, В. В. История журналистики России [Текст]:
    конспекты лекций /В. В. Ворошилов. — СПб., 2009. – 620 с.
  4. Барщевская, И.И., Кучумова, И. В., Живая О.А. [Текст] / «Дополнительные образовательные программы» (приложение к журналу Внешкольник») - М., ООО «Новое образование», 2014. - 88с.
  5. Беневольская, Т.А. О языке и стиле очерка. [Текст] / Т. А. Беневольская. – М.: Наука, 2009
  6. Варустин, Л. Тайна газетной строки. [Текст] / Л. Варустин. – М.: Юность, 2010
  7. Гоне, Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции [Текст]/Ж. Гоне: сб.: Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. – М.: ЮНПРЕСС, 2009. – 212 с.
  8. Горохов, В.М. Проблемы журналистского мастерства. [Текст] / В.М. Горохов. - М.: Вентана-граф, 2012
  9. Десяева, Н. Д и др. Культура речи педагога [Текст]:
    учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /
    Н. Ц. Десяева, Т. А. Васильева, Л. А. Делаем новости! Теория журналистики. [Текст]: учебное пособие. / Л. А. Васильева – М.: Аспект Пресс, 2010. - 190 с.
  10. Журбина, Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. [Текст] / – М.: Айс, 2008.
  11. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 1991 (с последующими редакциями) [Текст].
  12. Закон Российской Федерации «О рекламе» 1991 (с последующими редакциями) [Текст].
  13. Кеворков, В.В. Рекламный текст. [Текст] / В.В. Кеворков.– СПб.: Нева, 2009.
  14. Кемарская, И. Н. Телевизионный редактор. [Текст] / И. Н. Кемарская, - М.: Аспект Пресс, 2010. - 112 с.
  15. Ким, М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. [Текст]:учеб. пособие для студентов. / М.Н. Ким / - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 340 с.
  16. Ким, М. Н.Технология создания журналистского произведения. [Текст] / - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. -128 с.
  17. Кин, Д. Средства массовой информации и демократия. [Текст] /Д. Кин. - СПб.: Открытая книга, 2010.
  18. Крутова, О.Н. Человек и мораль. [Текст] / О.Н. Крутова – М.: Умная книга, 2009.
  19. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ. [Текст] / Г.В. Кузнецов. – М.: МГУ, 2010.
  20. Мирошниченко, М. Азбука журналистики. [Текст] /М. Мирошниченко. – М. Журфак, 2009.
  21. Маленкова, Л.И. Человековедение. [Текст] / Л.И. Маленкова - М.: Статус, 2009.
  22. Правовое поле журналиста. [Текст] / - М: Столица, 2011.
  23. Работа современного репортёра, Под ред. проф. Я. Н. Засурского. [Текст] - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, / 2010.
  24. Рухленко, Н.П. Организация работы кружка юных корреспондентов //Практика административной работы в школе. [Текст] / №6.2010
  1. Система средств массовой информации России/под ред. проф. Я. Н. Засурского. [Текст] - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008.
  2. Спирина, Н.А. Журналистика в школе.8-11 классы: программы, материалы к занятиям [Текст] /авт.-сост Н.А. Спирина. Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Тарасенко, Т. Е., Тарасенко С.Н. Школьные СМИ как фактор развития и воспитания школьников («Неугомонному перу 15 лет») [Текст]: Из опыта работы руководителей школьного медиацентра. Т.Е. Тарасенко, С.Н. Тарасенко. – Барнаул: «САМИ», 2013. - 56с.

 

 

Пояснительная записка

Средства массовой информации в современной цифровой среде остаются одним из основных источников получения информации. Неотъемлемой частью нашей жизни стали глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, газеты, которые актуализируют проблемы общества и формируют мнения людей.

Создание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы социально-педагогической направленности «Журналистика» продиктовано возрастающим интересом подростков к проблемам современности, желанием максимально реализовать себя в социально-значимой деятельности, в разностороннем интеллектуальном творчестве, в выработке навыков к самоопределению, в поиске будущей профессии.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, рассчитана на 2 года обучения и ориентирована на детей 15-17 лет.

Актуальность программы заключается в том, что журналистика способствует раскрытию внутреннего потенциала молодых юношей и девушек, а значит способствует достижению значимых личностных результатов. Работа начинающего журналиста призвана научить их не быть отстраненными от проблем общества, активно выражать свою позицию, свои взгляды, и не важно, какую профессию они выберут в будущем.

Содержание курса направлено на развитие у учащихся коммуникативной компетенции, способствует формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Оно включает в себя не только овладение необходимым набором речевых и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности.

Программа «Журналистика» носит практико-ориентированный характер, так как приобретенные знания, умения и навыки могут быть применены детьми, как в повседневной жизни, так и в последующей профессиональной деятельности.

 

Цель программы:

Обучение детей основам профессии журналиста, привитие навыков работы со школьной газетой, развитие интереса к литературному творчеству.

Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся, развитие лидерских качеств, организация социализирующего досуга детей.

 

Задачи программы:

Образовательные:

∙ Познакомить учащихся с профессией журналиста, журналистской этикой, методами и формами поиска и обработки журналистского материала;

∙ Сформировать основы теоретических знаний по журналистике, выработать навыки реализации полученных знаний на практике;

∙ Включить учащихся в исследовательскую деятельность.

Развивающие:

∙ Развивать познавательные возможности;

∙ Развивать познавательные умения работы с информацией (сбор, хранение и использование), навыки систематизации информации;

∙ Развивать познавательный интерес к проблемам современной действительности, творческие и коммуникативные способности учащихся;

∙ Развивать логическое и образное мышление;

∙ Формировать социокультурную компетентность, умение общаться и совместно решать творческие задачи.

Воспитательные:

∙ Воспитывать инициативу, самостоятельность, ответственность и активность;

∙ Мотивировать учащихся к самосовершенствованию, саморазвитию, адаптации в обществе;

∙ Способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности.

 

Отличительные особенности программы:

Особенность кружка состоит в том, что в ходе изучения теоретических основ профессии, учащиеся научатся применять свои знания на практике, выпуская школьную газету. Внеурочная деятельность позволяет осуществить индивидуальный подход, а также сделает возможным раскрыть у обучающихся творческие способности и интересы.

Методы, используемые в работе.

● Метод устного изложения материала – включает в себя различные виды работы: рассказ, беседа, объяснение, лекция

● Наглядные методы (иллюстрационные и демонстрационные с привлечением ИКТ, различных источников географической информации),

● Упражнения. Выработка умений и навыков требует многократного сознательного повторения изучаемых приемов и действий. Это повторение и принято называть упражнением. Упражнения должны проводиться систематически. Это позволяет поддерживать умения и навыки на должном уровне, делает их совершенными и прочными.

● Проблемно-поисковые и исследовательские методы – это методы, которые применяются на совершенно другом уровне осознанности. Применяются под руководством преподавателя и выражаются в самостоятельной работе учащихся посредством выполнения творческих заданий, решения поставленной проблемы, поиска нестандартных путей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.