Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-03 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Средства массовой информации в современной цифровой среде остаются одним из основных источников получения информации. Неотъемлемой частью нашей жизни стали глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, газеты, которые актуализируют проблемы общества и формируют мнения людей.
Создание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы социально-педагогической направленности «Журналистика» продиктовано возрастающим интересом подростков к проблемам современности, желанием максимально реализовать себя в социально-значимой деятельности, в разностороннем интеллектуальном творчестве, в выработке навыков к самоопределению, в поиске будущей профессии.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, рассчитана на 2 года обучения и ориентирована на детей 15-17 лет.
Актуальность программы заключается в том, что журналистика способствует раскрытию внутреннего потенциала молодых юношей и девушек, а значит способствует достижению значимых личностных результатов. Работа начинающего журналиста призвана научить их не быть отстраненными от проблем общества, активно выражать свою позицию, свои взгляды, и не важно, какую профессию они выберут в будущем.
Содержание курса направлено на развитие у учащихся коммуникативной компетенции, способствует формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Оно включает в себя не только овладение необходимым набором речевых и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности.
Программа «Журналистика» носит практико-ориентированный характер, так как приобретенные знания, умения и навыки могут быть применены детьми, как в повседневной жизни, так и в последующей профессиональной деятельности.
|
Цель программы:
Обучение детей основам профессии журналиста, привитие навыков работы со школьной газетой, развитие интереса к литературному творчеству.
Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся, развитие лидерских качеств, организация социализирующего досуга детей.
Задачи программы:
Образовательные:
∙ Познакомить учащихся с профессией журналиста, журналистской этикой, методами и формами поиска и обработки журналистского материала;
∙ Сформировать основы теоретических знаний по журналистике, выработать навыки реализации полученных знаний на практике;
∙ Включить учащихся в исследовательскую деятельность.
Развивающие:
∙ Развивать познавательные возможности;
∙ Развивать познавательные умения работы с информацией (сбор, хранение и использование), навыки систематизации информации;
∙ Развивать познавательный интерес к проблемам современной действительности, творческие и коммуникативные способности учащихся;
∙ Развивать логическое и образное мышление;
∙ Формировать социокультурную компетентность, умение общаться и совместно решать творческие задачи.
Воспитательные:
∙ Воспитывать инициативу, самостоятельность, ответственность и активность;
∙ Мотивировать учащихся к самосовершенствованию, саморазвитию, адаптации в обществе;
∙ Способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности.
Отличительные особенности программы:
Особенность кружка состоит в том, что в ходе изучения теоретических основ профессии, учащиеся научатся применять свои знания на практике, выпуская школьную газету. Внеурочная деятельность позволяет осуществить индивидуальный подход, а также сделает возможным раскрыть у обучающихся творческие способности и интересы.
|
Режим занятий.
Курс рассчитан на 1 год. Объем материала подобран из расчета проведения занятий по 1 часу 1 раз в неделю. Итого 34 часа в год.
Формы занятий.
Предполагается проведение занятий в различных формах: групповых и индивидуальных. При этом обязательна совместная работа с учителем и самостоятельная работа. Среди используемых форм работы могут быть рассмотрены: мозговой штурм, работа в малых группах, индивидуальная работа, вопросы-загадки, викторины, дебаты. Также важной частью занятий является создание собственных журналистских материалов в разных жанрах.
Планируемые результаты:
● Повышение учебной мотивации обучающихся;
● Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
● Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интерес к окружающему миру;
● Овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.
Итогом кружка является издание нескольких номеров школьной газеты, отлаженная работа школьной редакции.
Учебно-тематический план
№ п/п | Виды учебно-творческой деятельности | Время |
1 | Вводные лекции | 1 |
2 | Изучение нового материала | 33 |
3 | Выполнение практических заданий | 14 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Введение в журналистику | 1 | 0 | 1 |
2 | Текст. Система журналистских жанров. Информационные жанры Особенности современной публицистики. Понятия «жанр», «текст». Жанровая классификация публицистических текстов. Интервью. Подготовка к беседе (интервью). Новость. Ответственность автора за информацию и факты. Развитие темы в разных жанрах. Виды интервью. Репортаж и его структура. Масштабы события. Соединение в этом жанре информации, заметки, корреспонденции, интервью. | 1 1 1 1 1 1 | 0 0 1 1 1 1 | 1 1 2 2 2 2 |
3 | Газетный язык Русский язык на газетной полосе. Смысловая точность, острота языка. Типичные стилистические ошибки и пути их исправления. Специфическое оформление материала для публикации. Корректорские обозначения. Языковая норма. | 0 1 0 0 1 | 1 1 1 1 0 | 1 2 1 1 1 |
4 | Редакционно-издательская деятельность Вычитка. Приемы вычитки. Правка. Виды правок. Правила написании журналистских материалов. Самостоятельная работа над: поиском темы, оформлением замысла, определением идеи, подготовкой материала к выпуску. | 1 1 1 0 | 1 1 0 1 | 2 2 1 1 |
5 | Журналистика, как система СМИ. Типология печатных СМИ. Что такое средства массовой информации. Виды СМИ: пресса, радио, телевидение, информагентство. Роды, виды и стили публицистики. «Жёлтая пресса» и проблемы, связанные с этим явлением. | 1 1 1 1 | 0 0 0 0 | 1 1 1 1 |
6 | Микромир редакции. Организация работы редакции Редакция печатного издания. Распределение должностных обязанностей. Политика редакции. Редакционный коллектив. Ролевая структура редакции. Технологический цикл выпуска газеты. | 0 0 1 1 0 | 1 1 0 0 1 | 1 1 1 1 1 |
7 | Интернет журналистика Интернет журналистика как особый вид журналистики. Роль СМИ в жизни человека. | 1 1 | 0 0 | 1 1 |
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1). Введение в журналистику (1ч). Игровые методики на знакомство, сплочение коллектива, снятие внутреннего напряжения. Определение целей, задач кружка на учебный год. Знакомство с образцами детской прессы.
2). Газетный язык (6ч). Русский язык – на газетной полосе. Специфика изложения фактов (простота, доходчивость, лаконичность, выразительность). Газетный язык – способ общения журналиста с читателем, помощь в обретении авторского лица. Умение пользоваться словом – личное качество журналиста. Смысловая точность, острота языка. Основа языка – движение и его выражение глагол. Глагол движет фразу. Эмоции, экспрессия в языке. Образность языка. Прямая речь – помощь автору в обозначении характера героев публикаций. Реплики, монологи, диалоги – речевые характеристики героев. Типичные стилистические ошибки и пути их исправления. Специфическое оформление материала для публикации: заголовок, рубрика, разбивка на абзацы. Корректорские обозначения. Языковая норма.
|
3). Редакционно-издательская деятельность (6ч). Работа с редакционной почтой. Вычитка. Приемы вычитки. Правка. Виды правок. Авторы и издатели. Приёмы и способы избегания конфликтов в редакции. Редакционная структура компетенций. «Подводные камни» каждой редакции. График работы редакции. Сроки сдачи материалов. Профессиональные журналистские слова. Правила написании журналистских материалов. Самостоятельная работа над: поиском темы, оформлением замысла, определением идеи, подготовкой материала к выпуску.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
|
Пояснительная записка
Средства массовой информации в современной цифровой среде остаются одним из основных источников получения информации. Неотъемлемой частью нашей жизни стали глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, газеты, которые актуализируют проблемы общества и формируют мнения людей.
Создание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы социально-педагогической направленности «Журналистика» продиктовано возрастающим интересом подростков к проблемам современности, желанием максимально реализовать себя в социально-значимой деятельности, в разностороннем интеллектуальном творчестве, в выработке навыков к самоопределению, в поиске будущей профессии.
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, рассчитана на 2 года обучения и ориентирована на детей 15-17 лет.
Актуальность программы заключается в том, что журналистика способствует раскрытию внутреннего потенциала молодых юношей и девушек, а значит способствует достижению значимых личностных результатов. Работа начинающего журналиста призвана научить их не быть отстраненными от проблем общества, активно выражать свою позицию, свои взгляды, и не важно, какую профессию они выберут в будущем.
Содержание курса направлено на развитие у учащихся коммуникативной компетенции, способствует формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Оно включает в себя не только овладение необходимым набором речевых и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности.
Программа «Журналистика» носит практико-ориентированный характер, так как приобретенные знания, умения и навыки могут быть применены детьми, как в повседневной жизни, так и в последующей профессиональной деятельности.
Цель программы:
Обучение детей основам профессии журналиста, привитие навыков работы со школьной газетой, развитие интереса к литературному творчеству.
Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся, развитие лидерских качеств, организация социализирующего досуга детей.
Задачи программы:
Образовательные:
∙ Познакомить учащихся с профессией журналиста, журналистской этикой, методами и формами поиска и обработки журналистского материала;
∙ Сформировать основы теоретических знаний по журналистике, выработать навыки реализации полученных знаний на практике;
∙ Включить учащихся в исследовательскую деятельность.
Развивающие:
∙ Развивать познавательные возможности;
∙ Развивать познавательные умения работы с информацией (сбор, хранение и использование), навыки систематизации информации;
∙ Развивать познавательный интерес к проблемам современной действительности, творческие и коммуникативные способности учащихся;
∙ Развивать логическое и образное мышление;
∙ Формировать социокультурную компетентность, умение общаться и совместно решать творческие задачи.
Воспитательные:
∙ Воспитывать инициативу, самостоятельность, ответственность и активность;
∙ Мотивировать учащихся к самосовершенствованию, саморазвитию, адаптации в обществе;
∙ Способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности.
Отличительные особенности программы:
Особенность кружка состоит в том, что в ходе изучения теоретических основ профессии, учащиеся научатся применять свои знания на практике, выпуская школьную газету. Внеурочная деятельность позволяет осуществить индивидуальный подход, а также сделает возможным раскрыть у обучающихся творческие способности и интересы.
Методы, используемые в работе.
● Метод устного изложения материала – включает в себя различные виды работы: рассказ, беседа, объяснение, лекция
● Наглядные методы (иллюстрационные и демонстрационные с привлечением ИКТ, различных источников географической информации),
● Упражнения. Выработка умений и навыков требует многократного сознательного повторения изучаемых приемов и действий. Это повторение и принято называть упражнением. Упражнения должны проводиться систематически. Это позволяет поддерживать умения и навыки на должном уровне, делает их совершенными и прочными.
● Проблемно-поисковые и исследовательские методы – это методы, которые применяются на совершенно другом уровне осознанности. Применяются под руководством преподавателя и выражаются в самостоятельной работе учащихся посредством выполнения творческих заданий, решения поставленной проблемы, поиска нестандартных путей.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!