Подтверждение права выполнения полетов на другом типе ВС. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Подтверждение права выполнения полетов на другом типе ВС.

2020-11-03 204
Подтверждение права выполнения полетов на другом типе ВС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.4.1. Члены лётного экипажа воздушного судна не допускаются до выполнения своих функций на другом типе ВС, если они не прошли подготовку по данной Программе подготовки, которая обеспечивает надлежащую подготовку членов лётного экипажа для выполнения, возложенных на них обязанностей.

2.4.2. По решению эксплуатанта, определяются виды подготовок, которые могут быть объединены в отношении требований тренировок и проверок на каждой модификации или на каждом типе ВС.

Глава 3. Тематика видов периодической подготовки с учетом типа ВС.

Общие положения.

3.1.1. Периодическая наземная подготовка членов лётных экипажей на подтверждение права выполнения полётов по типам ВС включает теоретическую дистанционную подготовку и, при необходимости, очную подготовку для отработки практических навыков.

3.1.2. Основной формой теоретической подготовки членов лётных экипажей является самостоятельная дистанционная работа с обучающими материалами.

3.1.3. Материалы теоретической подготовки размещаются в информационно-подготовительной среде для обеспечения непрерывного доступа членов лётных экипажей.

3.1.4. Периодическая теоретическая подготовка членов лётных экипажей включает:

- электронные курсы, разработанные ответственными специалистами авиакомпании;

- электронную библиотеку с нормативными документами ГА РФ, документами ИКАО, документами авиакомпании, судовой документации, конспектами, материалами по метеорологии и воздушной навигации, методическими документами производителями ВС;

- систему контроля знаний членов лётного экипажа.

3.1.5. Материалы электронных курсов, электронной библиотеки и контрольных вопросов (для самоподготовки и итогового тестирования) разрабатываются и поддерживаются в актуальном состоянии специалистами, которые назначаются приказом генерального директора из числа инструкторов соответствующей квалификации. Для разработки методических материалов по специальным тематикам (подготовка по перевозке опасных грузов, подготовка по управлению ресурсами кабины экипажа, подготовка в области авиационной безопасности) привлекаются специалисты, прошедшие специальные виды подготовки.

3.1.6. Разработанные методические материалы, вопросы для самоконтроля, итогового тестирования, и списка литературы периодической наземной подготовки после утверждения руководителем по организации подготовки и допуска членов лётного экипажа, размещаются в информационно-подготовительной среде.

3.1.7. Контроль за актуальностью учебно-методических материалов, контрольных вопросов для самоконтроля и итогового тестирования, списка литературы для изучения членами лётного экипажа, осуществляется назначенным специалистом по закреплённой за ним теме на постоянной основе.

Содержание периодической наземной подготовки членов лётных экипажей на подтверждение права выполнения полётов по типам ВС

3.2.1. Периодическая теоретическая подготовка состоит из следующих электронных курсов (как пример):

- Маршрутная подготовка (п. 3.2.3.1; 3.2.3.2.);

- дисциплины со сдачей экзаменов в первом полугодии (п.3.2.3.3;

- дисциплины со сдачей экзаменов во втором полугодии (п. 3.2.3.4);

- подготовка по аварийно-спасательному оборудованию воздушного судна (п. 3.2.3.5);

- подготовка в области авиационной безопасности (п. 3.2.3.6);

- подготовка по перевозке опасных грузов (п. 3.2.3.7);

- подготовка по управлению ресурсами кабины экипажа (человеческий фактор) (п. 3.2.3.8.);

- подготовка работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (по программе МТ РФ) (п. 3.2.3.9).

3.2.2. Вопросы в итоговое тестирование назначаются автоматически в случайном порядке в количестве 10, 20, 25, 50/100 и т.д., при условии назначения в тест не менее одного вопроса по каждой теме или подтеме.

3.2.3. Тематические планы и расширенное содержание тем дистанционных электронных курсов теоретической подготовки объединены в нижеперечисленные блоки:

3.2.3.1. Маршрутная подготовка (весна) (как пример).

3.2.3.1.1. Подготовка к полётам по используемым авиакомпанией маршрутам и аэродромам.

1. Особенности рельефа местности и минимальные безопасные высоты на маршруте;

2.Сезонные метеорологические условия;

3. Правила ведения связи при обслуживании воздушного движения;

4. Правила обслуживания воздушного движения;

5. Возможные способы получения метеорологической информации;

6. Правила поиска и спасания;

7. Применение навигационных средств для осуществления навигации по маршруту;

8. Правила выполнения полётов над территориями населенных пунктов и местами скопления людей;

9. Особенности выполнения полётов в зонах с высокой интенсивностью воздушного движения;

10. Рельеф местности и расположение препятствий в районе аэродромов;

11. Светотехническое оборудование аэродромов;

12. Применение навигационных средств при выполнении схем прибытия, вылета и захода на посадку по приборам;

13. Правила полётов в зонах ожидания;

14. Применяемые эксплуатационные минимумы;

15. Полёты в горной местности;

16. Маршрутная сеть авиакомпании и аэродромы.

3.2.3.1.2. Особенности выполнения полётов в весенне-летний период (ВЛП).

1.Особенности полётов (анализ характерных АП).

2. Метеорологические особенности.

- Основные синоптические процессы.

- Опасные метеоявления.

- SIGMET, AIREP, VAR.

3. Особенности эксплуатации систем ВС и двигателей.

- Особенности эксплуатации двигателей и ВСУ при высоких ТНВ и на высокогорных аэродромах.

- Особенности эксплуатации СКВ в условиях ВЛП.

- Особенности эксплуатации тормозной системы при высоких ТНВ и на высокогорных аэродромах.

4. Особенности полётов при высоких температурах.

- Общие процедуры при выполнении полётов в условиях высоких температур.

- Особенности продолжения взлёта и действия экипажа при отказе критического двигателя.

- Эксплуатационные ограничения.

5. Влияние ливневых осадков на безопасность взлёта и посадки.

- Ограничения для взлёта и посадки в условиях ливневых осадков.

- Изменение ЛТХ ВС при полёте в условиях ливневых осадков.

- Рекомендации по выполнению взлёта и посадки в условиях возможного

аквапланирования.

6. Особенности полётов в сложной орнитологической обстановке.

- Сезонные и региональные особенности миграции птиц.

- Рекомендации экипажу по предотвращению столкновений ВС с птицами.

7. Методические материалы. Правила ведения радиосвязи и фразеология радиообмена.

8. Охрана труда в ГА.

А. Инструкция по охране труда для лётного экипажа самолета.

- Общие положения;

- Организация контроля за состоянием охраны труда и соблюдением инструкций по охране труда;

- Организация и проведение расследования несчастных случаев на производстве;

- Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и

специалистов;

- Организация проведения инструктажей по безопасности труда на рабочем месте и допуска к работе.

3.2.3.1.3. Суммированная информация по минимальному количеству вопросов и тем, содержащихся в электронных учебных курсах, в зависимости от типа воздушного судна, представлена в таблице.

3.2.3.2. Маршрутная подготовка (осень) (как пример).

3.2.3.2.1. Подготовка к полётам по используемым авиакомпанией маршрутам и аэродромам.

1. Особенности рельефа местности и минимальные безопасные высоты на маршруте;

2. Сезонные метеорологические условия;

3. Правила ведения связи при обслуживании воздушного движения;

4. Правила обслуживания воздушного движения;

5. Возможные способы получения метеорологической информации;

6. Правила поиска и спасания;

7. Применение навигационных средств для осуществления навигации по маршруту;

8. Правила выполнения полётов над территориями населённых пунктов и местами скопления людей;

9. Особенности выполнения полётов в зонах с высокой интенсивностью воздушного движения;

10 Рельеф местности и расположение препятствий в районе аэродромов;

11. Светотехническое оборудование аэродромов;

12. Применение навигационных средств при выполнении схем прибытия, вылета и захода на посадку по приборам;

13. Правила полётов в зонах ожидания;

14. Применяемые эксплуатационные минимумы;

15. Полёты в горной местности.

3.2.3.2.2. Особенности выполнения полётов в осенне-зимний период.

1. Особенности полётов (анализ характерных АП).

2. Метеорологические особенности.

- Опасные метеоявления.

- SNOWTAM.

- Анализ и оценка метеообстановки для принятия решения на вылет.

3. Особенности эксплуатации систем ВС и двигателей.

- Особенности эксплуатации двигателей и ВСУ при низких ТНВ.

- Особенности состояния авиационного топлива.

- Меры предотвращения обледенения лопаток компрессора ПВД.

- Особенности эксплуатации систем ВС и ТО.

4. Особенности полётов при низких температурах.

- Общие процедуры при выполнении полётов в условиях низких температур.

- Влияние низких температур на показания высотомеров.

- Влияние обледенения на летно-технические характеристики ВС.

- Особенности управляемости ВС на ВПП, покрытой осадками.

5. Причины грубых посадок.

6. Противообледенительная обработка ВС (ПОО).

- Стандарты, положения и рекомендации.

- Влияние инея, льда, снега и слякоти на лётно-технические характеристики ВС.

- Метеорологические предупреждения о формировании снежно-ледяных отложений.

- Основные характеристики противообледенительных жидкостей, включая причины и последствия деградации жидкостей.

- Основные методы противообледенительной обработки и удаления отложений остатков льда, слякоти и снега с поверхностей воздушного судна.

- Основные и специальные противообледенительные процедуры на типе ВС. Использование горячего воздуха.

- Критические поверхности ВС.

- Процедуры контроля состояния поверхности ВС экипажем.

- Меры предосторожности и человеческий фактор.

- Применение противообледенительных жидкостей и ограничений в таблицах “Holdover time”.

- Коды противообледенительной обработки и процедуры передачи информации.

- Опыт эксплуатации ВС в ОЗП. Рекомендации.

- Условия, которые могут привести к формированию льда на воздушном судне.

- Правила и ограничения, применяемые в авиакомпании.

- Эксплуатационные процедуры аэропорта и ОВД.

- Процедуры взаимодействия компании и исполнителей ПОО ВС.

- Координационные процедуры. Общие сведения.

7. Охрана труда в ГА.

А. Инструкция по охране труда для лётного экипажа самолета.

- Общие положения;

- Организация контроля за состоянием охраны труда и соблюдением инструкций по охране труда;

- Организация и проведение расследования несчастных случаев на производстве;

- Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов;

- Организация проведения инструктажей по безопасности труда на рабочем месте и допуска к работе.

3.2.3.2.3. Суммированная информация по минимальному количеству вопросов и тем, содержащихся в электронных учебных курсах, в зависимости от типа воздушного судна, представлена в табл. 3-2.

3.2.3.3. Дисциплины со сдачей экзаменов в первом полугодии (как пример)

3.2.3.3.1. Выполнение полётов в особых условиях.

1. Полёты в условиях в горной местности.

2. Полёты над безориентирной местностью и пустынями и над водной поверхностью.

3. Полёты в полярных районах.

4. Полёты в сложной орнитологической обстановке.

5. Полёты в зоне повышенной электрической активности атмосферы.

6. Сильная болтанка.

7. Полёты в условиях грозовой деятельности.

8. Полёты в условиях пыльной бури.

9. Полёты в условиях вулканической деятельности.

10. Попадание в зоны опасных для полётов метеорологических явлений.

11. Попадание в метеоусловия, к которым экипаж воздушного судна не подготовлен.

12. Отказ систем (агрегатов) ВС, приводящий к необходимости изменения плана полёта (вынужденная посадка).

13. Потеря радиосвязи.

14. Потеря ориентировки.

15. Акт незаконного вмешательства на борту.

16. Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа (пассажиров).

17. Отказ радиолокационных средств ОВД, радиотехнических средств на аэродроме посадки.

3.2.3.3.2 Выполнение полётов в условиях сдвига ветра.

1. Условия возникновения сдвига ветра.

2. Сдвиг ветра в зонах конвективных облаков.

3. Сдвиг ветра в зонах активных атмосферных фронтов.

4. Сдвиг ветра в зонах инверсионных слоев.

5. Признаки. Методы определения сдвига ветра.

6. Меры по обеспечению БП в условиях возможного сдвига ветра.

3.2.3.3.3. Подготовка по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов и режима сваливания.

1. Особенности аэродинамики ВС на предсрывных режимах.

2. Причины потери контроля за пространственным положением ВС.

3. Летные ограничения ВС (по характеристикам устойчивости и управляемости).

4. Распознавание попадания ВС в сложное пространственное положение.

5. Действия и рекомендации по выводу ВС из сложного пространственного положения.

3.2.3.3.4. Выполнение полётов КВС с правого пилотского сидения.

1. Увеличенный состав экипажа.

2. Порядок замены экипажа в полёте.

3. Назначение на должность КВС на предстоящий полёт.

4. Потеря работоспособности членом экипажа в полёте.

5. Продолжительность полётной смены увеличенного состава экипажа при выполнении полётов.

3.2.3.3.5. Знание систем воздушного судна и умение определять его летные

характеристики.

1.Общие сведения.

2. Силовая установка.

- Двигатель.

- ВСУ.

3. Приборное оборудование.

4. Радионавигационное оборудование.

- Связное оборудование.

- Навигационное оборудование.

5. СКВ и САРД.

6. Противообледенительная система.

7. Система автоматического управления полётом.

8. Электрооборудование.

9. Противопожарная система.

10. Система управления.

11. Топливная система.

12.Гидросистема.

13. Шасси.

14. Определение лётных характеристик воздушного судна:

- Определение взлётных характеристик ВС.

- Определение характеристик крейсерского полёта.

- Определение посадочных характеристик ВС.

15. Расчёт нагрузки ВС на ВПП.

3.2.3.3.6. Теоретическая подготовка и выполнение нормальных процедур в полёте и действия в аварийной ситуации.

1. Operational Golden Rules

2. Оптимизация использования автоматического режима полёта

3. Распределение обязанностей членов лётного экипажа

4. Процедуры предполётной подготовки ВС

6. Выполнение нормальных процедур в полёте

7. Стандартные фразы и выражения действия при отказах оборудования и систем ВС в аварийной ситуации.

3.2.3.3.7. Суммированная информация по минимальному количеству вопросов и тем, содержащихся в электронных учебных курсах, в зависимости от типа воздушного судна, представлена в таблице.

3.2.3.4. Дисциплины со сдачей экзаменов во втором полугодии (как пример)

3.2.3.4.1. Выполнение манёвров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли (EGPWS).

1. Политика авиакомпании по предотвращению столкновений исправных воздушных судов с землёй (CFIT).

2. Правила выдерживания безопасных высот.

3. Ограничение вертикальных скоростей снижения.

4. Технология установки давления аэродрома.

5. Требуемые реакции при срабатывании систем предупреждения о близости земли.

6. Сокращение количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR).

3.2.3.4.2. Выполнение манёвров и действий при срабатывании БСПС (ACAS/TCAS).

1. Принципы работы БСПС (ACAS/TCAS).

2. Компоненты системы.

3. Индикация данных в кабине экипажа.

4. Логическая программа предупреждения столкновений.

5. Эксплуатация системы.

3.2.3.4.3. Выполнение заходов на посадку и посадки в условиях II/III категории ИКАО и взлёт при видимости на ВПП менее 400 м.

1. Процедуры выполнения взлёта в условиях низкой видимости (LVP – Low Visibility Procedures).

2. Процедуры выполнения посадки в условиях низкой видимости (LVP – Low Visibility Procedures).

3. Эксплуатационные ограничения.

4. Выполнение заходов по CATII/CATIII.

5. Необходимое оборудование для выполнения заходов по CATII/CATIII.

3.2.3.4.4. Подготовка для выполнения международных полётов.

1. Фразеология радиообмена на английском языке.

2. Воздушное право.

- Воздушное законодательство.

- Документы ИКАО.

- Основы международного воздушного права.

- Таможенные правила и пограничный контроль.

- Международные воздушные перевозки.

- Безопасность полётов, организация поиска и спасения.

3. Международные правила полётов.

- Правила полётов.

- Обслуживание воздушного движения.

- Предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе и с наземными

препятствиями.

- Организация связи на международных воздушных линиях.

- Особенности воздушной навигации на международных воздушных линиях.

- Справочные навигационные пособия для выполнения международных полётов.

- Полёты с использованием сокращенных интервалов эшелонирования, точной зональной навигации.

4. Особенности метеорологического обеспечения международных полётов.

3.2.3.4.5. Теоретическая подготовка к выполнение нормальных процедур в полёте и действия в аварийной ситуации.

1. Operational Golden Rules.

2. Оптимизация использования автоматического режима полёта.

3. Распределение обязанностей членов лётного экипажа.

4. Процедуры предполётной подготовки ВС.

5. Выполнение нормальных процедур в полёте.

6. Стандартные фразы и выражения.

7. Действия при отказах оборудования и систем ВС в аварийной ситуации.

3.2.3.4.6. Суммированная информация по минимальному количеству вопросов и тем, содержащихся в электронных учебных курсах, в зависимости от типа воздушного судна, представлена в таблице.

3.2.3.5. Подготовка по требованиям эксплуатанта. (как пример)

3.2.3.5.1. Законы и нормативные документы гражданской авиации и эксплуатанта:

1. Воздушный кодекс.

2. ФАП «Подготовка и выполнение полётов в ГА РФ».

3. ФАП полётов в воздушном пространстве РФ.

4. Федеральные правила использования воздушного пространства РФ.

5. ФАП «Требования к членам экипажа ВС, специалистам по ТО ВС и сотрудникам по обеспечению полётов (полётным диспетчерам) ГА».

6. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов.

6.1. Общие положения, классификация авиационных происшествий и определения.

6.2. Расследование авиационных происшествий.

6.3. Расследования авиационных инцидентов.

6.4. Приложения.

7. РПП.

7.1. Требования, предъявляемые к персоналу.

7.2. Экипаж воздушного судна.

7.3. Квалификационные требования.

7.4. Медицинские требования к экипажу.

7.5. Полётное, рабочее время и время отдыха экипажа.

7.6. Эксплуатационные требования и процедуры:

7.6.1. Подготовка к полётам и послеполётные разборы.

7.6.2. Принятие решения на вылет и выбор запасного аэродрома.

7.6.3. Запас топлива и масла.

7.6.4. Масса и центровка воздушного судна.

7.6.5. Бортовой журнал технического состояния ВС.

7.6.6. Наземное обслуживание.

7.6.7. Процедуры заправки топливом.

7.6.8. Инженерно-авиационное обеспечение полётов.

7.6.9. Перечень документов и формуляров на борту ВС. Контроль, приём и передача документации.

7.6.10. Процедуры обеспечения безопасности ВС, пассажиров и грузов.

7.6.11. Лётные процедуры.

7.6.12. Использование систем предупреждения опасного сближения с землёй.

Бортовая система предупреждения столкновения самолётов в воздухе.

7.6.14. Особые случаи в полёте и полёты в особых условиях.

7.6.15. Полёты в различных метеорологических условиях.

7.6.16. Взаимодействие членов экипажа.

7.6.17. Требования по безопасности в салоне.

7.6.18. Требования по кислороду.

7.7. Действия при возникновении кризисных и нестандартных ситуаций.

7.8. Отчётная документация о полёте.

8. Взаимодействие с инспекторским составом SAFA.

9. РОТО.

10. РОНО

11. MEL (MINIMUM EQUIPMENT LIST).

3.2.3.5.2. Практическая аэродинамика, лётные характеристики ВС, РЛЭ типа ВС

1. Общий курс аэродинамики.

1.1. Основные свойства воздуха.

1.2. Аэродинамические силы.

1.3. Горизонтальный полёт.

1.4. Взлёт самолёта.

1.5. Набор высоты.

1.6. Снижение.

1.7. Виражи и развороты.

1.8. Посадка.

1.9. Устойчивость и управляемость.

1.10. Полёт при несимметричной тяге.

1.11. Особые условия полёта.

1.12. Основные характеристики силовой установки.

2. Эксплуатационные ограничения.

3. Выполнение полёта в нормальных условиях.

3.1. Руление.

3.2. Взлёт.

3.3. Набор высоты, горизонтальный полёт и снижение.

3.4. Заход на посадку.

3.5. Посадка.

4. Полёт в особых условиях.

5. Лётные характеристики ВС.

6. Вес и центровка.

3.2.3.5.3. Воздушная навигация.

1. Общая навигация: подготовка и выполнение полёта.

1.1. Основные понятия.

1.2. Подготовка к полётам.

1.3. Радионавигационное обеспечение полётов.

1.4. Спутниковая навигация.

1.5. Посадочные системы.

1.6. Светотехническое оборудование аэродромов.

2. Навигационные расчёты и планы полётов (CFP, ППЛ и ФПЛ).

2.1. Порядок заполнения планов полёта.

2.2. Инструкция по использованию рабочего плана полёта (СFP).

3. Сборники АНИ (AIP, ЦАИ и Jeppesen) и NOTAM.

3.1. Справочные навигационные пособия.

3.2. План аэродрома.

3.3. Эксплуатационные минимумы аэродромов.

3.4. Типы манёвров на начальном этапе захода на посадку.

4. Безопасные высоты полёта.

4.1. Высоты на маршрутных картах Jeppesen и картах аэроузла.

4.2. Минимальные абсолютные высоты полёта.

4.3. Система мер по предупреждению CFIT.

5. Правила полётов (ППП, ВЗП, региональные, RVSM, EDTO (ETOPS)).

5.1. Навигационные процедуры.

5.2. Правила полётов (общие и региональные).

5.3. Полёты в воздушном пространстве с RVSM.

5.4. Правила установки шкалы давления высотомеров.

5.5. Правила полётов в зоне ожидания.

5.6. Выполнение полетов по правилам EDTO (ETOPS).

6. Зональная навигация.

7. Документы ИКАО.

7.1. Основные сведения

7.2. Док. 4444 АТМ/501 "Организация воздушного движения".

7.3. Док. 8168/OPS "Производство полётов ВС".

7.4. Док. 7030 "Дополнительные региональные правила

3.2.3.5.4. Метеорология, метеорологическое обеспечение.

1. Состав и строение атмосферы.

2. Основные метеорологические элементы. Стандартная атмосфера.

3. Движение воздуха в атмосфере.

4. Вода в атмосфере.

5. Воздушные массы.

6. Барические системы.

7. Атмосферные фронты.

8. Опасные явления и условия погоды, влияющие на безопасность полётов.

9. Метеорологическая документация.

3.2.3.5.5. Управление безопасностью полётов. Руководство УБП авиакомпании. Управление факторами риска.

1. Политика авиакомпании в области безопасности полётов.

2. Система управления рисками как основа СУЭБП.

3. Организация расследований авиационных событий (АС).

4. Рамповые проверки воздушных судов. Эксплуатационная безопасность.

3.2.3.5.6. Система мер по предупреждению столкновений исправных воздушных судов с землёй CFIT (Controlled flight into terrain). Уменьшение количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR).

1. Типовые стандартные эксплуатационные правила.

- Принципы применения.

- Автоматизация.

- «Золотые правила».

- Стандартная связь.

- Карты контрольных проверок.

- Предпосадочная подготовка.

2. Координация между членами экипажа.

- Человеческий фактор.

- Оптимизация работы экипажа в кабине.

- Связь «пилот - диспетчер».

- Прерывание/отвлечение от выполнения обязанностей.

3. Высотомер и высота.

- Барометрический высотомер и радиовысотомер.

- Отклонения от высоты.

4. Снижение и заход на посадку.

- Контроль за профилем снижения и захода на посадку.

- Управление энергетическими характеристиками воздушного судна.

5. Опасные ситуации при заходе на посадку и посадке.

- Возможные опасности при заходе на посадку.

- Земля.

- Визуальные иллюзии.

- Сдвиг ветра.

6. Уход на второй круг.

- Готовность к уходу на второй круг.

- Уход на второй круг в ручном режиме.

- Маневр ухода от столкновения с землей.

- Вывод из режима «козления» - уход на второй круг.

7. Методы захода на посадку.

- Заход на посадку в установившемся режиме.

- Неточный заход на посадку с постоянным углом снижения.

- Визуальная ориентиры.

- Визуальные заходы на посадку.

8. Техника пилотирования при заходе на посадку.

- Происшествия на ВПП и выкатывания за ВПП.

- Скорость на конечном этапе захода на посадку.

- Посадочная дистанция.

- Тормозные устройства.

- Мокрые или загрязненные ВПП.

- Информация о ветре.

- Посадка при боковом ветре.

Суммированная информация по минимальному количеству вопросов и тем, содержащихся в электронных курсах, в зависимости от типа воздушного судна, представлена в таблице.

3.2.3.6. Подготовка по аварийно-спасательному оборудованию воздушного судна. (как пример)

3.2.3.6.1. Аварийно-спасательное оборудование воздушного судна.

- кислородное оборудование ВС, включая физические явления, вызываемые разгерметизацией, действия в случае разгерметизации, срабатывания или отказа стационарной кислородной системы пассажирской кабины.

- противопожарное оборудование ВС.

- средства и пути эвакуации ВС.

- аварийное освещение

- средства спасения и выживания (АСЖ, плоты, сигнальные средства, средства радиосвязи).

- использование дверей ВС.

- использование бортового аварийно-спасательного оборудования (спасательные жилеты, спасательные плоты, аварийные трапы, аварийные выходы, переносные огнетушители, кислородное оборудование и комплекты первой помощи и т.п.)

- обязанности и функции члена лётного экипажа ВС, связанные с обеспечением безопасности при возникновении аварийной обстановки или в ситуации, требующей аварийной эвакуации.

3.2.3.6.2. Суммированная информация по минимальному количеству вопросов и тем, содержащихся в электронных учебных курсах, в зависимости от типа воздушного судна.

3.2.3.7. Подготовка в области авиационной безопасности (как пример)

3.2.3.7.1. Общие сведения о терроризме, акт незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА Российской Федерации. Нормативно-правовая база обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации.

1. История терроризма, идеология, тактика, причины, характеристика и цели преступников.

2. Вопросы терроризма: история терроризма, терроризм на воздушном транспорте, борьба с терроризмом. Классификация АНВ. Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации РФ. Анализ статистики и характера актов незаконного вмешательства в последние годы.

3. Основные особенности современного терроризма, терроризм на воздушном транспорте.

4. Понятие акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

- Нормативная правовая база обеспечения авиации в ГА Российской Федерации: Воздушный кодекс РФ, Федеральный Закон 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Уголовный кодекс РФ, закон «Об оружии», Постановление Правительства РФ от 30.07.94г. № 897, Федеральные авиационные правила по АБ, приказы и указания Федерального агентства воздушного транспорта. ЗС МТУ Росавиации и УГАН НОТБ СФО Ространснадзора.

5. Стандарты и рекомендуемая практика Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по авиационной безопасности.

3.2.3.7.2. Оценка уровня опасности события. Ознакомление с поведением террористов для расширения возможностей членами экипажа учета их поведения и реакции пассажиров. Ознакомление с методами контроля поведения террористов и реакцией пассажиров.

1. Оценка уровня опасности события при АНВ на всех этапах полета.

2. Основные рекомендации и последовательность действий членов экипажа при возникновении на борту ВС чрезвычайной обстановки, вызванной противоправными действиями:

- попыткой осуществления на борту ВС террористического акта;

- совершением диверсии (взрыва, поджога ВС);

- нападением на членов экипажа и пассажиров;

- угрозой применения оружия или взрывного (зажигательного) устройства;

- другими действиями, совершаемыми с целью захвата и угона ВС.

3. Порядок оценки уровня опасности события в чрезвычайной обстановке, а также предотвращения и пресечения захвата и угона ВС.

4. Отработка практических действий.

5. Оценка уровня опасности событий.

6. Методы распознавания потенциально опасных пассажиров.

7. Анализ причин, неадекватного поведения отдельных пассажиров на борту воздушного судна во время полета. Применение соответствующих мер самообороны.

8. Возможные пути решения проблемы или сокращения факторов, вызывающих «беспокойное» или противоправное поведение пассажиров на борту ВС в полете. Определение серьёзности любого события: угроза, АНВ (что должен делать экипаж).

9. Политика авиакомпаний, аэропортов, администрации гражданской авиации и государства в целом в отношении противоправного поведения авиапассажиров на борту ВС в полете

10. Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна. Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами правил поведения на борту воздушных судов.

11. Использование предназначенных для членов экипажа защитных устройств, не вызывающих смерть, применение которых санкционируется государством эксплуатанта.

3.2.3.7.3.  Обеспечение АБ в аэропорту и авиакомпании. Организация пропускного и внутри объектового режима в аэропортах и охраны воздушных судов.

1. Организация обеспечения АБ в авиакомпании и аэропорту.

2. Организация охраны контролируемых зон и воздушных судов.

3. Система контроля доступа людей и транспортных средств (пропускной и внутри объектовый режим).

4. Система досмотра ВС, пассажиров, авиаперсонала, ручной клади, груза, почты и бортовых запасов.

5. Средства связи и транспортные средства, используемые в целях обеспечения АБ.

3.2.3.7.4. Проведение предполётного досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты. Порядок перевозки воздушными судами ГА оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полёта.

1. Цели и задачи досмотра пассажиров багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажа, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, багажа, груза, почты, бортовых запасов.

2. Силы и средства, привлекаемые к досмотру.

3. Права пассажиров, их информация о мерах АБ.

4. Правила перевозки оружия и боеприпасов:

- порядок и условия разрешаемого провоза оружия;

- порядок и условия провоза оружия и боеприпасов в недоступных местах;

- технология передачи оружия и боеприпасов экипажу на время полета ВС.

5. Порядок перевозки личного состава воинских караулов ВС РФ со стрелковым оружием и боеприпасами.

6. Порядок перевозки ценностей центрального банка РФ (Банка России) инкассаторами.

7. Порядок допуска на ВС сотрудников ФСО России и сопровождаемых ими объектов.

8. Порядок допуска на ВС сотрудников фельдъегерской службы России.

3.2.3.7.5. Основные данные о взрывных устройствах (ВУ), взрывчатых веществах (ВВ), оружии и боеприпасах. Выявление ВУ, ВВ, оружия и боеприпасов.

1. Средства, их признаки и способы использования в терактах:

- Штатные и самодельные взрывные устройства (ВУ) и их элементы;

- Биологическое оружие.

2. Выявление ВУ.

3. Выявление биологического оружия, выявление пиротехнических и зажигательных средств, отравляющих веществ, стрелкового и холодного оружия;

4. Меры предосторожности безопасного обращения с взрывоопасными предметами.

1. Порядок действий экипажей ВС при угрозе совершения АНВ, обнаружения ВУ, ВВ, оружия и боеприпасов на ВС. Связь и координация между членами экипажа, способы применения и сокрытия связи при АНВ.

2. Последовательность действий членов экипажей при возникновении на борту ВС чрезвычайной обстановки, вызванной противоправными действиями. Порядок обмена информацией об АНВ на борту ВС и передача ее в орган УВД. Использование бортовой аппаратуры при захвате или попытке захвата ВС. Действия члена экипажа ВС, ведущего переговоры с преступниками, отвлечение и сдерживание их от насильственных действий. Выявление сообщников.

3. Порядок действий в кабине летного экипажа в целях защиты самолета.

4. Связь и координация между членами экипажа при угрозе и актах незаконного вмешательства. Последовательность действий членов экипажей при возникновении чрезвычайной обстановки на промежуточных аэродромах и в аэропортах назначения. Порядок обмена информацией с руководителями авиакомпании, САБ аэропорта, органами ФСБ, Полиции.

5. Отработка практических действий.

6. Действия членов экипажа ВС в зависимости от вида угрозы и АНВ.

7. Взаимодействие и координация действий членов экипажа. Действия лётного экипажа в кабине в целях защиты ВС при возникновении чрезвычайной ситуации. Использование бортовой аппаратуры для подачи сигнала об АНВ.

8. Последовательность действий членов экипажей при возникновении на борту ВС чрезвычайной обстановки, вызванной противоправными действиями. Порядок обмена информацией об АНВ на борту ВС и передача ее в орган УВД. Использование бортовой аппаратуры при захвате или попытке захвата ВС. Действия члена экипажа ВС, ведущего переговоры с преступниками, отвлечение и сдерживание их от насильственных действий. Выявление сообщников.

9. Порядок действий в кабине летного экипажа в целях защиты самолета.

10. Связь и координация между членами экипажа при угрозе и актах незаконного вмешательства. Последовательность действий членов экипажей при возникновении чрезвычайной обстановки на промежуточных аэродромах и в аэропортах назначения. Порядок обмена информацией с руководителями авиакомпании, САБ аэропорта, органами ФСБ, Полиции.

3.2.3.7.7. Оборудование ВС в целях обеспечения АБ. Применение предназначенных для членов экипажа защитных устройств.

1. Оборудование кабины в целях защиты от проникновения.

2. Порядок действий в кабине летного экипажа в целях защиты ВС.

3. Порядок занятия рабочих мест в кабине.

4. Использование специальной сигнализации при взаимодействии с кабинным экипажем.

5. Процедура доступа в кабину пилотов, оборудованную усиленной дверью, в штатных, нештатных и аварийных ситуациях. Доступ в кабину пилотов в аварийной ситуации

3.2.3.7.8. Правила досмотра ВС. Организация и проведение предполетного в аэропортах, а также аэродромах, где службы авиационной безопасности не предусмотрены. Особенности проведения дополнительного досмотра ВС. Досмотр ВС в полете. Рекомендации относительно наименее опасных мест размещения опасных предметов.

1. Виды и правила проведения досмотра ВС и рекомендации относительно наименее опасных мест для размещения опасных предметов.

2. Особенности проведения предполётного и дополнительного (специального) досмотров, действия членов экипажей ВС при проведении досмотров. Перечень мест досмотра ВС в целях безопасности.

3. Организация и проведение досмотра ВС в полете. Особенности выявления опасных веществ и предметов, запрещённых к перевозке в пассажирских салонах гражданских ВС, действия при их обнаружении. Выявление ВУ при досмотре ВС. Правила досмотра ВС и рекомендации относительно наименее опасных мест размещения ВУ, опасных <


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.