Посмотреть в книгах, энциклопедиях — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Посмотреть в книгах, энциклопедиях

2020-11-03 107
Посмотреть в книгах, энциклопедиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход занятия

I. Организационный момент

А чтобы урок пошёл каждому впрок -

Активно включайся в работу, дружок!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

-Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Соприкоснитесь ладошками со своими соседями по кругу. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

Мы дети вежливы и развиты,

Говорим гостям мы: «Здравствуйте!»

II. Вступительная беседа

-Как называется наш факультатив?

(Наш факультатив называется «Я – исследователь»)

-Что же такое исследование?

(Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то)

-Кто такой исследователь?

(Человек, занимающийся научными исследованиями)

-Какие методы исследования вы знаете? Давайте вспомним их и развесим условные знаки этих методов на доску.

III.Повторение изученного.

На прошлых занятиях мы познакомились с некоторыми методами исследования. Давайте вспомним их.

1) Любят дети пирожки,

Пряники и бабушкины пышки.

Что поможет нам узнать

Любимое блюдо малышки? (Опрос, анкетирование).

2) Дождь сегодня шёл с утра,

К обеду всё утихло.

И слышно птичьи голоса

Во-о-он на ветке птичек видно (Наблюдение).

3)Захотел сварить я кашу,

Молоко и манку взял,

А как правильно варить –то

Я совсем, совсем не знал (Спросить у других людей).

Учитель:

- Молодцы, справились с заданием.

Методы исследований:

1)Подумать самостоятельно

2) Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники)

Понаблюдать

Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Посмотреть по телевизору учебные программы (по теме исследования)

Получить информацию по компьютеру (Интернет)

Провести эксперимент

Спросить, позвонить специалисту.

-Какой первый метод использует исследователь? (Подумать самостоятельно)

-Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно.

-С какими методами исследования мы уже знакомы?

(Спросить у другого человека. Мы учились задавать вопросы и узнали, что вопросы могут быть описательные, вопросительные, воображаемые, оценочные, субъективные)

-Еще, о каких методах исследования мы говорили на занятиях?

(Посмотреть в энциклопедиях и справочниках. Мы учились искать информацию по теме в справочнмках).

-Чему ещё мы учились? (Мы учились видеть проблемы и выдвигать гипотезы)

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним методом – эксперимент.

III. Знакомство с методом исследования «эксперимент»

Работа по словарю Ожегова

-А как бы вы объяснили, что такое эксперимент? Где можно узнать значение этого слова? (В «Толковом словаре». (Эксперимент – это опыт, исследование чего-либо)

-Слово эксперимент происходит от латинского «экспериментум» и переводится на русский как «проба», «опыт». Это метод познания, при котором в строго контролируемых и управляемых условиях исследуется явление природы или общества, с целью проверки и сравнения гипотез. И главное делаются выводы.

-Как же мы назовём человека, который проводит эксперимент?

Сегодня мы с вами будем экспериментаторами.

Виды экспериментов.

-Прочитайте, какие эксперименты бывают.

Предмет

Материал

Плавает

Тонет

Кубик

дерево

 

 

Крышка

сталь

 

 

Скрепка

сталь

 

 

Кораблик

бумага

 

 

Ложка

пластмасса

 

 

Вывод:.

1. Немного взболтать воду.

2. Налить газированную воду в стакан.

3. Опустить виноградину в стакан с газированной водой.

4. Наблюдать.

- А может кто-нибудь догадался в чём секрет нашего фокуса?

(Объяснение опыта. Виноградина чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. А надо подняться - мускулы расслабляются, пузырь увеличивается и рыба всплывает.)

П. П. Блонский.

 

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент

А чтобы урок пошёл каждому впрок -

Активно включайся в работу, дружок!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

-Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Соприкоснитесь ладошками со своими соседями по кругу. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

Мы дети вежливы и развиты,

Говорим гостям мы: «Здравствуйте!»

II. Вступительная беседа

-Как называется наш факультатив?

(Наш факультатив называется «Я – исследователь»)

-Что же такое исследование?

(Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то)

-Кто такой исследователь?

(Человек, занимающийся научными исследованиями)

-Какие методы исследования вы знаете? Давайте вспомним их и развесим условные знаки этих методов на доску.

III.Повторение изученного.

На прошлых занятиях мы познакомились с некоторыми методами исследования. Давайте вспомним их.

1) Любят дети пирожки,

Пряники и бабушкины пышки.

Что поможет нам узнать

Любимое блюдо малышки? (Опрос, анкетирование).

2) Дождь сегодня шёл с утра,

К обеду всё утихло.

И слышно птичьи голоса

Во-о-он на ветке птичек видно (Наблюдение).

3)Захотел сварить я кашу,

Молоко и манку взял,

А как правильно варить –то

Я совсем, совсем не знал (Спросить у других людей).

Учитель:

- Молодцы, справились с заданием.

Методы исследований:

1)Подумать самостоятельно

2) Спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники)

Понаблюдать

Посмотреть в книгах, энциклопедиях


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.