История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-11-03 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Областной социальный проект «Интеллектуал Зауралья», в основу которого положено всеобщее шахматное образование детей и подростков Зауралья (далее – Проект), реализуется в Курганской области с 2010 года.
Проект преодолел два этапа своей реализации: первый этап (2010 – 2015 г.г.) – «Шахматный всеобуч» («дебют»); второй этап (2015-2020 г.г.) – «От всеобуча к общему шахматному образованию» («миттельшпиль»).
В рамках Проекта в предшествующие периоды был реализован следующий комплекс мер:
1. При Курганском региональном отделении Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сформирована и на постоянной основе функционирует Рабочая группа.
2. Разработан и принят брендбук Проекта.
3. Приняты ключевые документы, определяющие отдельные аспекты реализации Проекта (утверждены акты Департамента образования и науки Курганской области, заключены соглашения, приняты резолюции узловых мероприятий Проекта и решения Рабочей группы Проекта и др.).
4. Сложилась система традиционных, знаковых мероприятий Проекта (областной семейный шахматный фестиваль «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья», конкурс профессионального мастерства педагогов, преподающих шахматы, областная школьная шахматная лига и др.).
5. Создана система организационно-методического сопровождения Проекта, опирающаяся на сетевой инновационный проект «Региональная система методического сопровождения подготовки работников образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и профессионального стандарта («Ступени роста»):
5.1. создана методическая инфраструктура Проекта в лице окружных опорных образовательных организаций по шахматному образованию, районных методических объединений учителей, преподающих шахматы, инновационных и стажировочных площадок муниципального и институционального уровней;
|
5.2. на сайте doirost.ru в сети «Интернет» создано сетевое Интернет-сообщество педагогов по шахматному обучению, объединяющее более 370 педагогов практически из всех районов области и городов Шадринска и Кургана, существенно возросло количество посещений, оно составляет к настоящему времени более 3,3 тысячи человек;
5.3. регулярно проводятся мероприятия организационно-методического характера (совещания, семинары, вебинары, конференции, курсы повышения квалификации), разработаны методические рекомендации по реализации учебного курса «Шахматы»;
5.4. внедрены новые формы работы внутри Проекта: в 2016-19 гг. проведены конкурс медиапрезентаций «Шахматный помощник», открытый конкурс творческих работ «Шахматные сказки», конкурс рисунков «Шахматное королевство» (дважды);
5.5. в рамках регионального инновационного проекта «Развитие интеллектуальной одаренности детей посредством обучения игре в шахматы» заложены основы системы внутрипроектного мониторинга.
Около 400 учащихся семи школ области дважды прошли тестирование, в конце первого и в конце третьего класса, с целью определения таких показателей детского развития, как: познавательная активность, познавательная сфера детей, мотивация учебной деятельности, пространственное мышление и креативность.
По абсолютному большинству показателей положительная динамика больше у учащихся, изучающих курс «Шахматы» нежели у школьников, не изучающих этот курс.
По познавательной активности увеличение показателей в 1,9 раза выше у занимающихся шахматами, по исследовательской активности – в 2,3 раза, по пространственному мышлению – в 2 раза, гибкости мышления – в 2,25 раза, вниманию – в 3,5 раза.
6. Начиная с 2015 года осуществляется вручение Свидетельств выпускникам Проекта, завершившим три года обучения; вручено более 20 тысяч свидетельств.
|
7. Установлены и имеет тенденцию к расширению контакты с ведущими экспертами в области шахматного образования в стране (И.Г. Сухин, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, Федерация шахмат России, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко и др.).
8. Регулярно пополняется страница Проекта в социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», события, проводимые в рамках Проекта, регулярно освещаются в средствах массовой информации.
9. В реализацию проекта вовлечен депутатский корпус фракции «Единая Россия» Курганской областной Думы.
10. Курганская область вошла в пятерку регионов, реализующих проект «Шахматы в школах» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.
11. В 2019-2020 учебном году Проект реализовывался во всех 26 муниципальных районах и городских округах Курганской области.
Из 508 муниципальных общеобразовательных учреждений в проекте 403 (79 %). Охват учащихся 1-4 классов составляет 20271 человек (55 %). В реализации программы участвует 591 педагог. Программа реализуется силами общеобразовательной организации в 374 школах (93 %), дополнительно используют и реализуют через организации дополнительного образования – 55 (4 %) школ.
Таким образом основным результатом Проекта на втором этапе реализации стало создание системы его организационно-методического сопровождения.
Вместе с тем, не все запланированное удалось реализовать в полной мере, в частности:
- не решен вопрос централизованного обеспечения участников образовательных отношений учебно-методическим комплектом для обучения шахмат;
- несмотря на признание модели И.Г. Сухина в качестве оптимальной для Курганской области обучение шахматам зачастую реализуется по альтернативным вариантам;
- не удалось вовлечь в проект представителей вузовской общественности региона.
Основными рисками Проекта на третьем этапе его реализации являются:
- инерционность восприятия Проекта и утрата заинтересованности в реализации Проекта со стороны соисполнителей и партнеров;
- некоторая изолированность Проекта, ограниченность его рамками (рубежами) региона.
При этом новые возможности и дальнейшее развития Проекта связаны с:
- диффузией Проекта в федеральные инициативы и проекты с сохранением внутренней автономии и региональной специфики;
- межрегиональной кооперацией, прежде всего с субъектами Российской Федерации, входящими в Уральский федеральный округ;
- поиском новых источников и привлечением внешних ресурсов.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!