Методологические основания Проекта на третьем этапе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Методологические основания Проекта на третьем этапе

2020-11-03 100
Методологические основания Проекта на третьем этапе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретико-методологическую основу Проекта составляют идеи А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Я. А. Пономарева, посвященные так называемой способности действовать «в уме», получившие развитие в работах И.Г. Сухина на материале шахмат.

Базовыми принципами реализации Проекта на третьем этапе являются принцип открытости, заключающийся в привлечении на сторону Проекта максимального числа заинтересованных партнёров и носителей ресурсов, а также принцип интеграции в общенациональную систему шахматного образования в Российской Федерации.

Методическую основу Проекта составляет система И.Г. Сухина, старшего научного сотрудника Института стратегии развития образования Российской академии образования, и ее методические производные.

 

Цель третьего этапа Проекта

 

Повышение социально-педагогической эффективности Проекта за счет его интеграции в общенациональную систему шахматного образования.

 

Задачи третьего этапа Проекта

1) обеспечить инкорпорацию проекта в мероприятия Национального проекта «Образование», осуществляемые на территории Курганской области, включая создание региональных ресурсных центров шахматного образования на базе общеобразовательных организаций – «Точек роста»;

2) создать условия для углубления интеграции Проекта в федеральные инициативы и проекты в области шахматного образования (проект партии «Единая Россия» «Новая школа», проект Федерации шахмат России «Шахматы в школах») и др.;

3) развивать межрегиональное сотрудничество Курганской области в сфере шахматного образования, в том числе в контексте обмена эффективным опытом;

4) обеспечить позиционирование и продвижение Проекта в международном пространстве, подразумевая прежде всего Казахстан и Беларусь, а также другие государства, входящие в СНГ, БРИКС, ШОС, ЕврАзЭс, ОДКБ и др.;

5) наращивать контакты с ведущими экспертами в области шахматного образования.

 

Объект проектирования на третьем этапе

 

Открытая система общего шахматного образования в Курганской области, включающая в себя соответствующую инфраструктуру, механизм координации, организационно-методическое, информационное, кадровое, материально-техническое обеспечение, а также пул внешних партнеров.

 

Предмет проектирования на третьем этапе

 

Механизмы дальнейшего развития Проекта, основывающиеся на обеспечении открытости, масштабирования, внешнего позиционирования и продвижения.

 

Субъекты социального проектирования на третьем этапе

Заказчиками и основанными выгодополучателями Проекта являются:

- участники образовательных отношений (обучающиеся, родители/законные представители, работники образовательных организаций);

- сфера образования Курганской области – как совокупность общественно-профессиональных институтов;

- органы власти Курганской области регионального и муниципального уровней, заинтересованные в интеллектуальном развитии детей и молодежи Зауралья.

В число заинтересованных сторон Проекта следует отнести:

- общественные движения, действующие на территории Курганской области;

- спортивное шахматное сообщество Курганской области;

- внешние институты и эксперты в области шахматного образования.

 

Сроки реализации третьего этапа Проекта

Третий этап Проекта рассчитан на 2020-2025 годы.

 

9. KPI (система целевых\контрольных индикаторов) третьего этапа Проекта

1) Позитивные сдвиги в основных показателях внедренного на втором этапе внутрипроектного мониторинга;

2) количество публикаций, упоминаний, ссылок, цитирований Проекта в ведущих Интернет-ресурсах и наиболее авторитетных СМИ страны;

3) количество договоров и соглашений, заключенных с внешними партнерами и контрагентами Проектами;

4) количество внешних организаций-партнеров Проекта;

5) количество внешних экспертов-партнеров Проекта из числа ведущих специалистов страны в области шахматного образования;

6) объем привлеченных ресурсов на реализацию Проекта;

7) количество фактов (награды, премии, …), отражающих и фиксирующих авторитет и признание Проекта в межрегиональном и общенациональном масштабе.

Координация Проекта

Общую координацию Проекта осуществляет Рабочая группа при Курганском региональном отделении Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; в муниципалитетах – местные отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Исполнители, соисполнители и партнеры Проекта внутри региона:

- Департамент образования и науки Курганской области;

- ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий»;

- ГБОУДО «Детско-юношеский центр»;

- Федерация шахмат Курганской области,

- депутаты фракции «Единая Россия» Курганской областной Думы;

- Управление по физической культуре и спорту Курганской области;

- муниципальные органы управления образованием;

- организации высшего образования, функционирующие на территории Курганской области;

- образовательные организации Курганской области;

- внешние партнеры Проекта.

 

12.1. Организационный механизм реализации курса «Шахматы»:

- оптимальный вариант – курс «Шахматы» в рамках учебного плана общеобразовательной организации за счет части, формируемой участниками образовательных отношений;

- компромиссный вариант – реализация курса «Шахматы» в рамках внеурочной деятельности или дополнительных общеобразовательных программ;

- компенсаторный вариант – включение элементов шахмат в содержание учебных предметов.

 

Варианты внедрения:

 

- Вариант 1. Внедрение курса с 1 класса – по 1 уроку в неделю, 33 урока в год на первый и второй год обучения. Разделение третьего года обучения (66 уроков) на 3 и 4 классы с сохранением 1 урока в неделю.

- Вариант 2. Внедрение курса со 2 класса (для более мягкой адаптации к школе первоклассников) – по 1 уроку в неделю, 33 урока в год на первый и второй год обучения. Но проведение 66 уроков по 2 урока в неделю в 4 классе.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.