Неисправности пассажирских вагонов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Неисправности пассажирских вагонов

2020-11-03 1652
Неисправности пассажирских вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НЕИСПРАВНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

 

            

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ ТРЕЩИН В ЧАСТЯХ ВАГОНА

Признаками наличия трещин в частях вагона являются:

 

· валик из пыли, влаги, смазки, краски

· иней

· ржавчина

 

Появление валика и инея объясняется тем, что попавшая в трещину влага или смазка продолжительное время не высыхает.

Когда деталь вся покрыта инеем, то над трещиной он располагается в виде пучка с длинными иглами. В результате пыль прилипает к мокрому месту, образуя валик над трещиной, а влага в мороз превращается в иней.

При движении вагона стенки образовавшейся трещины истираются, вследствие чего появляется ржавчина в виде порошка, который, накапливаясь под краской, вначале поднимает пленку бугорком, а затем разрушает ее. В последнем случае ржавчина особенно хорошо заметна.   

 

ПРИЗНАКИ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА

 

 Признаком обнаружения юза является сноп искр, летящих из-под колеса. Чтобы не ошибиться, необходимо помнить, что при торможении состава во время движения поезда между металлическими колодками и колесами тоже возникают искры. Однако в этом случае их направление и место образования (у тормозных колодок, а не у головок рельсов) иные.

 

НЕИСПРАВНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Не допускается выпускать в эксплуатацию подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.

 

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности:

 

· электропневматического тормоза

· системы отопления

· электрооборудования

· вентиляции

· и другие

 

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью.

Пассажирские вагоны с электроотоплением должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением.

НЕИСПРАВНОСТИ ТЕЛЕЖЕК

 

При приемке вагона и в процессе дежурства проводник должен проверять состояние крышек в отверстиях для шкворня, находящихся в полу внутри вагона.

 

При формировании состава запрещается ставить в поезда вагоны, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей.

 

Не допускается:

 

· наличие трещин в любой из деталей тележки

· излом пружин

· разъединение в люлечном подвешивании

· разъединение в тормозной рычажной передаче

· нарушение крепления предохранительных устройств

· чрезмерный нагрев буксы

· отсутствие зазора между пятником вагона и подпятником тележки

НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР

 

 

Параметр

Величина, в мм

 

Расстояние между внутренними гранями колес

1440

Диаметр колеса

950

Ширина обода колеса

130

Высота гребня колеса

28

Толщина гребня колеса

33

 

 

Неисправности колесных пар могут привести к сходам подвижного состава, изломам осей, осевых шеек или колес, отцепкам вагона от поезда в пути следования и другим нарушениям требованиям безопасности движения.

Согласно правил технической эксплуатации железных дорог РФ не допускаются к следованию в поездах вагоны с:

 

· поперечной трещиной в любой части колесной пары

· износами и повреждениями, нарушающими нормальное взаимодействие пути и подвижного состава

· со следами контакта электрода

 

По природе возникновения (физическим явлениям) и причинам, вызывающим неисправность, неисправности колесных пар могут быть объединены в следующие группы:

 

I. Неисправности, связанные с усталостью металла при циклическом нагружении:

 

· трещины

· изломы

· разрывы

· выкрашивание металла (выщербины, раковины)

 

II. Неисправности, связанные с износом деталей (изменение формы и размеров деталей) в результате трения:

 

· износ трущихся деталей (прокат, ползун, износ гребней)

· смещение металла в результате трения (навар, остроконечный накат гребня)

 

III. Разрушения элементов от нагрузок, превышающих расчетные:

 

· изломы (хрупкое разрушение)

· пластические деформации (круговой наплыв металла на ободе)

· сколы (отколы)

IV. Последствия высокого нагрева при трении:

 

· термические трещины на поверхности катания колес (при трении тормозных колодок)

· разрушение шейки оси (при перегреве подшипников)

 

V. Коррозионные явления

 

Неисправность Описание

Допустимые нормы

 

Равномерный прокат

Естественный равномерный износ поверхности катания по всему кругу катания колеса (уменьшение диаметра колеса)

не более 5 мм - следование поезда со скоростью 120-160 км/ч
не более 7 мм - для поездов дальнего следования, следующих со скоростью менее 120 км/ч
не более 8 мм - для поездов местного и пригородного сообщения

Неравномерный прокат

Естественный неравномерный износ поверхности катания (развитие поверхностных дефектов и неоднородности свойств материала)

не более 1,5 мм - со скоростью свыше 120 км/ч

не более 2 мм - со скоростью до 120 км/ч

Ползун (протертость, выбоина)

Навар

Длина менее 25 мм

Глубина менее 10 мм

Тонкий гребень

Толщина 28-33 мм

Вертикальный подрез гребня

Высота менее 18 мм

Остроконечный накат гребня Механическое повреждение, которое характеризуется образованием выступа по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной боковой поверхности к вершине

НЕТ

Кольцевая выработка

Глубина менее 1 мм                                                                                                                                                    

Ширина менее 15 мм

Тонкий обод

Откол края обода

Механический дефект

Глубина менее 10 мм

Разность диаметров колес

Увеличивается вероятность перекоса колесной пары

10 мм - одна колесная пара

20 мм - разные колесные пары

Сдвиг ступицы колеса

Визуальный дефект

 

Наиболее часто встречающиеся неисправности колесных пар - чрезмерный прокат и ползун.

ПРОКАТ

Равномерный прокат - естественный износ поверхности катания по всему кругу катания колеса от взаимодействия с рельсами и от трения тормозных колодок (уменьшение диаметра колеса).

При чрезмерном прокате гребень колеса может повреждать или срезать болты рельсовых креплений. Прокат свыше нормы опасен при проходе колесом крестовин стрелочных переводов.

Предельно допустимая величина проката колес зависит от установленной скорости движения и типа вагона

 

Допустимые нормы:

 

· не более 5мм - следование поезда со скоростью 120-160 км/ч

· не более 7 мм - для поездов дальнего следования, следующих со скоростью менее 120 км/ч

· не более 8 мм - для поездов местного и пригородного сообщения

 

Неравномерный прокат - возникает вследствие неравномерного износа поверхности катания из-за развития поверхностных дефектов и неоднородности свойств материала.  

Возникает при взаимодействии колеса с рельсом. Опасен динамическим воздействием на путь и на вагон.

 

Допустимые нормы:

 

· менее 1,5 мм - со скоростью свыше 120 км/ч

· менее 2 мм - со скоростью до 120 км/ч

 

 

 

ПОЛЗУН

Ползун - плоский участок (протертость, выбоина) на поверхности катания колеса, возникающий при стирании в месте соприкосновения колеса с рельсом при движении (скольжении) заблокированных колес юзом (например, при зажатых тормозных колодках).  

Колесо с ползуном при движении издает характерный стук (нарушается ритмичный стук) и опасно тем, создает насечки на рельсах и отрицательно влияет на подшипники в буксе и надбуксовую пружину, а при больших ползунах возможен сход вагона. 

Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ предусмотрен порядок следования поезда в случае обнаружения ползуна на колесе вагона в пути следования.

 

Допустимые нормы (глубина):

 

НАВАР

 

Навар - смещение металла на поверхности катания.

При неправильной работе тормозов. 

 

Допустимые нормы (высота):

 

ВЫЩЕРБИНА

 

Выщербина (раковина) - выкрашивание металла на поверхности катания.  

 

Допустимые нормы:

· длина- менее 25 мм

· глубина- менее 10 мм  

Рис. Толщина гребня

Рис. Вертикальный подрез гребня

ОСТРОКОНЕЧНЫЙ НАКАТ ГРЕБНЯ

Остроконечный накат гребня - механическое повреждение, которое характеризуется образованием выступа по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной боковой поверхности к вершине.

Остроконечный накат гребня возникает в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины из-за высокого контактного давления и интенсивного трения в месте взаимодействия колеса с головкой рельса.

Причинами возникновения остроконечного наката и подреза гребня являются: ненормальная работа колесной пары, неправильная установка ее в тележке, значительная разница диаметров колес на одной оси, длительная работа на пути с крутыми кривыми, изгиб оси, перекос рамы тележки, неправильная посадка колес на ось.  

 

Допустимые нормы:

 

· НЕТ

 

КОЛЬЦЕВЫЕ ВЫРАБОТКИ

 

Кольцевые выработки - неравномерный по поперечному профилю круговой износ, при котором на поверхности катания колеса образуются местные углубления с различной шириной.

Такой вид износа наблюдается у колесных пар с композиционными тормозными колодками.

 

Допустимые нормы:

 

· глубина- менее 1мм

· ширина- менее 15 мм

 

 

ТОНКИЙ ОБОД

 

Тонкий обод - уменьшение (износ) толщины обода в результате трения о рельсы и при обточках поверхности катания.

Колеса с тонким ободом (толщина менее допускаемой) изымаются из эксплуатации.

 

Допустимые нормы (толщина):

· более 25 мм- для пассажирских (нескоростных) поездов

· более 35 мм- для поездов со скоростью свыше 120 км/ч

· более 40 мм- для поездов со скоростью свыше 140 км/ч

 

ОТКОЛ КРАЯ ОБОДА

 

Откол края обода - механический дефект.

Допустимые нормы:

· глубина- менее 10 мм

· оставшаяся ширина колеса- более 120 мм

 

К числу дефектов и неисправностей колесной пары, угрожающих безопасности движения относятся:

 

· СДВИГ СТУПИЦЫ КОЛЕСА

· несоответствие расстояния между внутренними гранями колес

· разность диаметров колес

 

Допустимая норма

 

· 1440 ± 4 мм

 

РАЗНОСТЬ ДИАМЕТРОВ КОЛЕС

 

Измерение диаметров колес, насаженных на одну ось, необходимо для обеспечения правильного расположения колесной пары в колее. При различных диаметрах колес увеличивается вероятность перекосов колесной пары и проскальзывания колес на рельсах во время движения. В результате этого возникает неравномерный прокат поверхности катания колеса, подрез гребня, износ других деталей ходовых частей.

 

Допустимая норма:

 

· 10 мм - одной колесной пары

· 20 мм - разных колесных пар

НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗОВ

Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

 

· неисправный воздухораспределитель, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасной резервуар

· повреждение воздухопроводов – трещины, надломы, вмятины и т.д.

· неисправность механических частей приводов, трещины, изломы, неисправности крепления колодок и ТРП

· неисправный ручной тормоз

· ослабление креплений деталей

· не отрегулированная тормозная рычажная передача

Основные виды неисправностей тормозного оборудования:

 

· выход штока тормозного цилиндра больше или меньше нормы (из-за неправильно отрегулированного авторегулятора)

· нет отпуска электропневматического тормоза (обрыв или неправильное соединение цепи ЭПТ)

· тормозной цилиндр не наполняется воздухом (засорение воздухопровода или замерзание конденсата в воздухопроводе перед воздухораспределителем)

· рукоятка ручного тормоза не поворачивается (отсутствует смазка винтовой передачи и валиков ручного тормоза)

· заклинивание колесных пар (неисправен воздухораспределитель, авторегулятор, утечка воздуха из тормозной сети свыше установленной нормы)

 

ЗАКЛИНИВАНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР

 

В пути следования при контрольных проверках работы тормозов машинистом, может произойти отказ работы тормозной системы. Тормоз может не отпустится или не полностью отпустится, в результате чего произойдет заклинивание колесных пар. Это можно определить по вибрации вагона, скрежету, искрению из под колес. Нельзя допустить, чтобы колеса шли юзом.

Проводник обязан проверять состояние тормозной рычажной передачи (особенно зимой):

 

· не допускать обледенения

· принимать меры к очистке тормозной рычажной передачи

· ТРП должна свободно двигаться

· при отпущенном тормозе тормозные колодки должны отходить от поверхности катания колес

· при отпуске тормоза шток тормозного цилиндра должен находиться целиком внутри корпуса тормозного цилиндра

Причины заклинивания колесных пар:

 

· затянут ручной тормоз

· неисправный воздухораспределитель

· выход штока из тормозного цилиндра не в пределах нормы

· неправильно отрегулирована ТРП

· разрушение подшипников в буксе

· обледенение тормозной рычажной передачи в зимний период

 

НЕИСПРАВНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

 

            


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.