Единая система мониторинга и диагностирования эксплуатационной инфраструктуры — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Единая система мониторинга и диагностирования эксплуатационной инфраструктуры

2020-11-03 1237
Единая система мониторинга и диагностирования эксплуатационной инфраструктуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компонентная схема ЕК АСУИ

 

Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры (СОПС)

Система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры (СОПС) является важнейшей компонентой ЕК АСУИ, основная задача которой в целевом аспекте рассматривается, как формирование оптимального с экономической точки зрения плана работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, при условии выполнения необходимого уровня готовности эксплуатационной инфраструктуры и выполнения требований безопасности движения. СОПС на основе данных из ЕСМД и с помощью современных методологий теории управления надежностью позволяет провести оценку состояния инфраструктуры, а также провести прогнозирование состояния объектов, определить вероятности безотказной работы и риски возникновения отказов. СОПС является ключевым звеном ЕК АСУИ, позволяющим эволюционно перейти от стратегии обслуживания основанной на планово-предупредительных ремонтах, к стратегии обслуживания по фактическому состоянию объектов инфраструктуры, тем самым существенно сократить затраты на содержание инфраструктуры. СОПС также выступает инструментом анализа общего состояния и выявления отклонений от норм бизнес-процессов содержания инфраструктуры, т.е. несет в себе функции экспертной системы и системы поддержки принятия решений. Основными задачами СОПС являются поддержка управленческих решений в рамках следующих процессов:

 Комплексный анализ и оценка технического состояния объектов инфраструктуры;

 Перспективное (на 3-10 лет) планирования реконструкции и капитальных ремонтов объектов инфраструктуры;

 Среднесрочное на 1-3 года планирования реконструкции и ремонтов объектов инфраструктуры;

 Разработка годового титульного плана ремонта железнодорожного пути и объектов инфраструктуры;

 Разработка годовых и сезонных планов предупредительных работ по содержанию объектов инфраструктуры;

 Анализ отказов и неправильного функционирования объектов инфраструктуры;

 Корректировка и согласование титульного плана реконструкции и ремонта железнодорожного пути и объектов инфраструктуры с причастными подразделениями и организациями;

 Технико-экономический анализ эффективности содержания железнодорожного пути и прочих объектов инфраструктуры.

Информационные потоки и системы ЕК АСУИ, автоматизирующие процессы управления устранением инцидентов в хозяйстве Ш



Просмотр карточки инцидента

В карточке инцидента отображена основная информация об инциденте:

· классификация инцидента;

· местонахождение объекта инфраструктуры, на котором произошел инцидент;

· описание инцидента, в т.ч. даты возникновения и обнаружения, примечание к инциденту;

· крайний срок устранения;

· уровень критичности и управления инцидентом;

· перечень устройств по инциденту;

· источник инцидента (внешняя система или Регистратор)

 


Управление инцидентами

Существуют 3 уровня управления инцидентами:

1 – Управление диспетчером ЦУСИ

2 – Управление диспетчером ШЧ и контроль в ЦУСИ

3 – Управление и контроль в ШЧ

Время на устранение инцидента определяется критичностью инцидента, задаваемой автоматически при учете инцидента на основе классификации:

1 – Высокая степень 

2 – Средняя степень 

3 – Низкая степень 

Также инцидент может быть передан на управление конкретному ответственному руководителю.

Устранение инцидента


Инцидент считается устраненным, если по нему завершены все связанные с ним работы.

Диспетчер при необходимости может направить инцидент на доработку.

В таком случае в рабочую группу направляется новое рабочее задние по инциденту.

Закрытие инцидента

Все устраненные инциденты должны быть закрыты.

Закрытие инцидентов выполняется автоматически по мере закрытия их во внешних системах.

В период осуществления ручного ввода инцидентов в ТСИ (ОЭ ЕСМД Ш) закрытие инцидента должен выполнять Регистратор или ответственный руководитель.

Компонентная схема ЕК АСУИ

 

Единая система мониторинга и диагностирования эксплуатационной инфраструктуры

 

ЕСМД осуществляет информационное обеспечение технологических аспектов процессов мониторинга и диагностирования объектов инфраструктуры и управления инцидентами.

 

ЕСМД-Э создается в рамках ЕСМД и учитывает особенности хозяйства Электрификации и электроснабжения. Предназначена ЕСМД-Э главным образом для руководства ЭЧ, Э, ЦЭ, ДЭЛ и оперативного персонала.

Функции системы включают в себя планирование и контроль периодических работ, регистрацию инцидентов, назначение ответственных и контроль сроков устранения инцидентов, извещение ответственных и руководителей о критической ситуации (эскалация), формирование отчетов. ЕСМД является источником данных об инцидентах для комплексной системы учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАСАНТ).

 

ЕСМД взаимодействует с диагностическими средствами и системами мониторинга состояния объектов и организован в виде набора программных модулей. Программные модули обеспечивают ведение оперативного режима и импорт данных из смежных систем, например: систем диагностики тяговых подстанций, АСТМУ, системы замечаний машинистов (АС ЗМ), системы ведения актов комиссионных осмотров станций (АС КМО), вагона лаборатории испытания контактной сети (ВИКС) и т.п.

 

Ситуация, требующая реакции со стороны персонала называется в ЕСМД-Э событием. Событие порождает лист регистрации (ЛР), в котором обеспечивается стандартный цикл обработки ситуации, контролируется соблюдение сроков выполнения, поддерживаются стандартные роли участников процесса. На рис. 8 приведен алгоритм обработки инцидента.

Листы регистрации классифицируются по типам (инцидент, плановые работы, план), в нем устанавливается нормативное время решения инцидента, указывается инициатор создания ЛР, координатор, ответственный.

 

В оперативном режиме отображается информация обо всех событиях, поступивших в систему как от внешних систем диагностики и мониторинга, так и введенных оперативным персоналом. Оперативная информация обновляется каждую минуту, при необходимости допускается изменение интервала. В оперативном режиме события могут иметь одну из трех меток: «без отметки о просмотре», «неустранённые с отметкой», «устранённые».

Статус листа регистрации зависит от его типа, например для инцидента возможны значения: «открыто», «в работе», «решено», «приостановлено», «закрыто», «отменено» и т.д. Лист регистрации для плана может иметь следующие статусы: «отрыто», «составлен», «согласование», «согласован», «утверждение», «утвержден», «закрыто», «доработка», «отменно». Листу регистрации назначается приоритет (от 1 до 4). Для ускорения процедуры создания листа регистрации предусматриваются шаблоны, снабженные списками для облегчения ввода требуемых данных.

 

Рассмотрим в качестве примера организацию ликвидации неисправности контактной сети. Процедура в системе ЕСМД-Э начинается с поступления в систему из АСУ-Э события о неисправности контактной сети и открытия дежурным ЭЧК листа регистрации инцидента «Неисправность в системе электроснабжения».

Начальник ЭЧК, согласовав работы по устранению инцидента с ЭЧЦ, назначает ответственного за выполнение работ. Система формирует извещения ответственным за устранение неисправности с указанием сроков устранения. Начальник ЭЧК указывает в ЛР номер наряда, выданного руководителю работ, и переводит лист регистрации в статус «в работе».

Руководитель работ выполняет устранение неисправностей по данному наряду и переводит ЛР в статус «Решено» с указанием принятых мер. Система формирует извещение об этом начальнику ЭЧК.

Начальник ЭЧК принимает работу и если инцидент устранен переводит ЛР в статус «Закрыто».

Типовая система управления текущим содержанием эксплуатационной инфраструктуры

ТС-2 обеспечивает информационную составляющую следующих бизнес-процессов: текущее содержание, планово-предупредительные работы, содержание оборудования.

ТС-2 взаимодействует с единой корпоративной автоматизированной системой управления финансами и ресурсами – ЕКАСУФР-2, с единой комплексной автоматизированной системой управления трудовыми ресурсами – ЕК АСУ ТР (ТОРО), с единой системой ведения централизованной нормативно-справочной информации – ЕНСИ, АСУ-Э, системой оценки и прогнозирования состояния эксплуатационной инфраструктуры - СОПС, справочником материалов – СК МТР. В системе ТС-2 ведутся технологические карты, в которых определены отдельные операции, нормы времени, нормы расхода материально-технических ресурсов.

ТС-2 обеспечивает следующую функциональность: годовое и оперативное планирование по текущему содержанию и поставок материально-технических ресурсов, управление рабочими заданиями, назначение и контроль внеплановых и аварийных работ, ведение нормативно-справочной информации и отчетности, расчет запасов материалов и учет расхода ресурсов.

 

В подсистеме ТС-2 объект эксплуатационной инфраструктуры, на котором выполняется работа, а также единица оборудования называются активом. Актив имеет идентификатор. Несколько единиц оборудования могут объединяться в одну общую техническую систему, а также существует возможность разбивки единицы оборудования на узлы.

При планировании работ по техническому обслуживанию и ремонтам создаются рабочие задания (РЗ), в которых назначаются виды работ, а также осуществляется ресурсное планирование. При этом обеспечивается синхронизация с АСУ-Э, ЕК АСУФР-2 и ЕК АСУ ТР. В карточке рабочего задания описывается мероприятие, указываются ответственные, сроки, приоритеты, а также объект, на котором производятся работы. Рабочие задания создаются как путем прямого создания, так и системой ЕСМД-Э при предотказном или отказном состоянии объекта.

 

Основными этапами цикла обработки рабочего задания являются: «открытие», «согласование», «передача», «завершение», «закрытие».

Ресурсы, необходимые для выполнения мероприятий по техническому обслуживанию и ремонтам, определяются в технологических картах. Через рабочие места ТС-2 определяется исполнитель работ по конкретной операции: дистанция, бригада, конкретные исполнители (из ЕК АСУФР-2). В рабочем задании указывается плановая номенклатура и объемы необходимых материально-технических ресурсов. Затраты на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонтам, а также сводный отчет о затратах рассчитываются автоматически.

 

Для быстрых ответных действий системы на непредусмотренные события, повреждения или производственные особые ситуации в ТС-2 существует система сообщений, при помощи которой осуществляется создание и управление производственными ситуациями.

 

Интеграция ТС-2 с другими подсистемами обеспечивает обновление нормативно-справочной информации и информации о ресурсах, используемых при ремонте и эксплуатации объектов инфраструктуры. Информация между системами передается в виде XML файлов. Один файл соответствует одному виду документа. Каждая электронная запись, передаваемая между системами, обладает уникальным идентификатором.

 

Системы интегрированы таким образом, чтобы при формировании потребности в перемещении и списании материально-технических ресурсов в ТС-2 в системах ЕК АСУФР и ЕК АСУТР автоматически выгружается информация по этим хозяйственным операциям, достаточная для их правильного бухгалтерского учета.

Для пользователей ТС-2 определены следующие роли, определяющие уровень полномочий:

- администратор системы,

- руководитель группы назначения. (ЭЧ, ЭЧК, ЭЧС, ЭЧЭ, РРУ),

- владелец рабочего задания (электромонтер, электромеханик),

- диспетчер (ЭЧЦ),

- аналитик (ЭЧТ, инженер ЭЧТ, инженер по снабжению),

- исполнитель работ (электромонтер, электромеханик).

 

Предусмотрены следующие полномочия: обновление сведений о пользователях, создание, редактирование и просмотр планов-графиков и рабочих заданий, просмотр и редактирование записей по материально-техническим ресурсам, формирование и просмотр стандартных отчетов.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.