Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-03 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ф.И. ребенка:
Возраст (год рождения):
Образовательное учреждение: Группа:
Дата обследования:
Общие сведения
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании________________________
2.Представление ребенка о себе и ближайшем окружении__________________________
___________________________________________________________________________
(точность представлений)
Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
1.Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)________________________________________________
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей___________________________
3. Умение дорисовать предмет_________________________________________________
4. Восприятие величины______________________________________________________
5. Восприятие цвета:
а) соотносит ли цвет__________________________________________________________
б) различает ли цвета_________________________________________________________
в) различает и знает ли названия цветов_________________________________________
6. Восприятие формы:
а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры________________________
б) узнает формы в рисунке, в предмете__________________________________________
7. Восприятие пространства:
а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека____________________________________________________________________
б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)_______________________________
в) ориентируется в пространстве_____________________________________________
г) понимание предлогов (простых, сложных)___________________________________
8. Восприятие времени (части суток, времени года)_______________________________
___________________________________________________________________________
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики
1. Срисовать картинку “Домик” ________________________________________________
|
2. Умение зрительно планировать – выполнение задания (“Лабиринт”, “Проведи зайку к морковке”) ______________________________________________________________
Особенности памяти
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут; норма – воспроизведение 3-4 слова через час)._______________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. Заучивание короткого стихотворения_____________________________________________
_______________________________________________________________________________
Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма)______________________________________________
2. Способность к обобщению (по картинке)__________________________________________
_______________________________________________________________________________
(в том числе по назначению (что можно надеть, кушать)
Подбор обобщающего слова_______________________________________________________
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда)____________________________
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний)______________________________________
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом____________________________
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок___________________________
7. Может ли объяснить смысл загадки_______________________________________________
8. Устанавливает ли причинно-следственные связи____________________________________
Особенности речи
1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)_____________________
2. Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам)____________________________________________________________
3. Особенности фразовой речи_____________________________________________________
4. Связная речь:
а) составит рассказ по малосюжетной картинке_____________________________________
б) составит рассказ по серии картинок_____________________________________________
в) пересказ короткого текста_____________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5-10_____________________________________________________
|
2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев____________________________
3. выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу_____________________________
4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно)_______________________________________________
5. счетные операции (счет вслух, счет “про себя”, без конкретного материала)_____________________________________________________________
6. Решение простых задач (6 лет)___________________________________________________
7.Придумывание простых задач (6 лет)_______________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу_____________________________________________________
2. Умение строить самостоятельно_________________________________________________
3. Умение строить по графическому рисунку________________________________________
4. Умение зарисовывать, обыгрывать постройку___________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования____________________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса________________________________________
б) целенаправленность деятельности______________________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности___________________________________________
(нуждается ли в помощи, какой)
3. Критичность в оценке своей деятельности_________________________________________
4. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов________________________________________________
5. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения_____________________________________________
6. Контактность в общении со взрослыми, детьми______________________________________________
Консультации специалистов ____________________________________________
Заключение по результатам обследования _________________________________________________
Консультации для воспитателей
"Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки"
Родительское собрание
Автор: Петросян Лилит Бабкеновна, воспитатель д/с N 34 г. Струнино, Александровский район.
Цель: проанализировать зависимость подготовки детей к школе с использованием игр и игрушек. Практически познакомить родителей с этими играми и игрушками.
Предварительная работа:
У современных родителей возникает немало вопросов, связанных с проблемами будущей школьной жизни ребенка: "Чему и как учить малыша до школы?", "Что должен знать и уметь будущий первоклассник?" и много других. Для изучения этого вопроса было предложено воспитателем детского сада и родителям детей его посещающего, ответить на ряд вопросов анкеты.
Примеры ответов на анкеты.
|
1. На что, по вашему мнению, должно быть направлено образование и воспитание ребенка при подготовке его к школе?
Ответы педагогов | Ответы родителей |
-на физическое развитие | -на развитие самостоятельности |
-на развитие познавательной активности | -на усидчивость |
-на формирование произвольного поведения | -на дисциплинированность |
-на развитие воображения, логического мышления и памяти | -на коммуникативные навыки |
-на развитие мотивационной готовности | -на развитие памяти, внимания, воображения |
-на развитие мелкой моторики | -на интеллектуальное развитие |
-на развитие речи | -на развитие мелкой моторики |
-на приобретение умения читать, считать и писать | -на развитие грамотной речи |
-на развитие желания учиться | -не знаю |
2. Могут ли, по вашему мнению, игры и игрушки помочь подготовить ребенка к школе?
Ответы педагогов | Ответы родителей |
Да-100% | Да-93% |
Нет-0% | Нет-3% |
Затрудняюсь ответить -0% | Затрудняюсь ответить-4% |
Анализ анкет позволяет сопоставить мнение педагогов и родителей, найти сходства и различия в подходах к вопросу подготовки ребенка к школе.
Безусловно, успешность развития малыша во многом зависит от совместной работы педагогов детского сада и семьи.
3. Как часто в общении с родителями (воспитателями) затрагивается тема подбора и приобретения игрушек и использование их в семье?
Ответы педагогов | Ответы родителей |
Часто-32,5% | Часто-8% |
Иногда-17,5% | Иногда- 35% |
Никогда-0% | Никогда-21% |
Только на родительском собрании- 20% (1 раз в год) | Только на родительском собрании- 16% |
Только в индивидуальной беседе- 10% | Только в индивидуальной беседе -11% |
Если с этим вопросом обращается родитель- 20% | Если с этим вопросом обращается родитель -9% |
Анализ анкет заставляет задуматься - почему ответы двух сторон участников процесса так далеки друг от друга? Почему педагоги говорят, а родители не слышат? Готовы ли педагоги к диалогу с родителями на тему игры и игрушек?
Изучение анкет подсказало варианты взаимодействия с родителями по вопросам использования игр и игрушек в условиях семьи. Это и обучение родителей педагогическим технологиям игровой деятельности с ребенком, и консультирование по вопросам создания предметно-развивающей среды дома, и информирование о психолого-педагогической значимости игрушки, и знакомство с новинками игровой продукции.
|
Ход собрания:
1. Встречаясь с родителями детей старшей группы, я попыталась раскрыть программные требования к выпускнику детского сада и продемонстрировать игры и игрушки, помогающие освоить нужные умения и навыки в игровой деятельности.
Поэтому во время первой встречи с родителями я поговорила с родителями о том, что такое школьная зрелость. С этой целью в раздаточном материале для родителей были представлены три основные направления готовности ребенка к школе, которые включают в себя следующие разделы:
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!