Психолого-педагогического обследования дошкольника — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Психолого-педагогического обследования дошкольника

2020-11-03 93
Психолого-педагогического обследования дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф.И. ребенка:

Возраст (год рождения):

Образовательное учреждение: Группа:

Дата обследования:

Общие сведения

1. Легко ли вступает в контакт при обследовании________________________

2.Представление ребенка о себе и ближайшем окружении__________________________

___________________________________________________________________________

(точность представлений)

Характеристика интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия:

1.Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)________________________________________________

2. Выделение в предмете существенных деталей, частей___________________________

3. Умение дорисовать предмет_________________________________________________

4. Восприятие величины______________________________________________________

5. Восприятие цвета:

а) соотносит ли цвет__________________________________________________________

б) различает ли цвета_________________________________________________________

в) различает и знает ли названия цветов_________________________________________

6. Восприятие формы:

а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры________________________

б) узнает формы в рисунке, в предмете__________________________________________

7. Восприятие пространства:

а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека____________________________________________________________________

б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)_______________________________

в) ориентируется в пространстве_____________________________________________

г) понимание предлогов (простых, сложных)___________________________________

8. Восприятие времени (части суток, времени года)_______________________________

___________________________________________________________________________

Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики

1. Срисовать картинку “Домик” ________________________________________________

2. Умение зрительно планировать – выполнение задания (“Лабиринт”, “Проведи зайку к морковке”) ______________________________________________________________

Особенности памяти

1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут; норма – воспроизведение 3-4 слова через час)._______________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Заучивание короткого стихотворения_____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Особенности мышления

1. Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма)______________________________________________

2. Способность к обобщению (по картинке)__________________________________________

_______________________________________________________________________________

(в том числе по назначению (что можно надеть, кушать)

Подбор обобщающего слова_______________________________________________________

3. Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда)____________________________

4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний)______________________________________

5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом____________________________

6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок___________________________

7. Может ли объяснить смысл загадки_______________________________________________

8. Устанавливает ли причинно-следственные связи____________________________________

Особенности речи

1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)_____________________

2. Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам)____________________________________________________________

3. Особенности фразовой речи_____________________________________________________

4. Связная речь:

а) составит рассказ по малосюжетной картинке_____________________________________

б) составит рассказ по серии картинок_____________________________________________

в) пересказ короткого текста_____________________________________________________

Развитие элементарных математических представлений

1. Пересчет предметов до 5-10_____________________________________________________

2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев____________________________

3. выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу_____________________________

4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно)_______________________________________________

5. счетные операции (счет вслух, счет “про себя”, без конкретного материала)_____________________________________________________________

6. Решение простых задач (6 лет)___________________________________________________

7.Придумывание простых задач (6 лет)_______________________________________________________

Конструктивная деятельность

1. Умение строить по образцу_____________________________________________________

2. Умение строить самостоятельно_________________________________________________

3. Умение строить по графическому рисунку________________________________________

4. Умение зарисовывать, обыгрывать постройку___________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы

1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования____________________________

2. Характер деятельности:

а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса________________________________________

б) целенаправленность деятельности______________________________________________

в) наличие самоконтроля в деятельности___________________________________________

(нуждается ли в помощи, какой)

3. Критичность в оценке своей деятельности_________________________________________

4. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов________________________________________________

5. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения_____________________________________________

6. Контактность в общении со взрослыми, детьми______________________________________________

Консультации специалистов ____________________________________________

Заключение по результатам обследования _________________________________________________


Консультации для воспитателей

"Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки"

Родительское собрание

Автор: Петросян Лилит Бабкеновна, воспитатель д/с N 34 г. Струнино, Александровский район.

Цель: проанализировать зависимость подготовки детей к школе с использованием игр и игрушек. Практически познакомить родителей с этими играми и игрушками.

Предварительная работа:
У современных родителей возникает немало вопросов, связанных с проблемами будущей школьной жизни ребенка: "Чему и как учить малыша до школы?", "Что должен знать и уметь будущий первоклассник?" и много других. Для изучения этого вопроса было предложено воспитателем детского сада и родителям детей его посещающего, ответить на ряд вопросов анкеты.
Примеры ответов на анкеты.

1. На что, по вашему мнению, должно быть направлено образование и воспитание ребенка при подготовке его к школе?

Ответы педагогов Ответы родителей
-на физическое развитие -на развитие самостоятельности
-на развитие познавательной активности -на усидчивость
-на формирование произвольного поведения -на дисциплинированность
-на развитие воображения, логического мышления и памяти -на коммуникативные навыки
-на развитие мотивационной готовности -на развитие памяти, внимания, воображения
-на развитие мелкой моторики -на интеллектуальное развитие
-на развитие речи -на развитие мелкой моторики
-на приобретение умения читать, считать и писать -на развитие грамотной речи
-на развитие желания учиться -не знаю

2. Могут ли, по вашему мнению, игры и игрушки помочь подготовить ребенка к школе?

Ответы педагогов Ответы родителей
Да-100% Да-93%
Нет-0% Нет-3%
Затрудняюсь ответить -0% Затрудняюсь ответить-4%

Анализ анкет позволяет сопоставить мнение педагогов и родителей, найти сходства и различия в подходах к вопросу подготовки ребенка к школе.
Безусловно, успешность развития малыша во многом зависит от совместной работы педагогов детского сада и семьи.

3. Как часто в общении с родителями (воспитателями) затрагивается тема подбора и приобретения игрушек и использование их в семье?

Ответы педагогов Ответы родителей
Часто-32,5% Часто-8%
Иногда-17,5% Иногда- 35%
Никогда-0% Никогда-21%
Только на родительском собрании- 20% (1 раз в год) Только на родительском собрании- 16%
Только в индивидуальной беседе- 10% Только в индивидуальной беседе -11%
Если с этим вопросом обращается родитель- 20% Если с этим вопросом обращается родитель -9%

Анализ анкет заставляет задуматься - почему ответы двух сторон участников процесса так далеки друг от друга? Почему педагоги говорят, а родители не слышат? Готовы ли педагоги к диалогу с родителями на тему игры и игрушек?

Изучение анкет подсказало варианты взаимодействия с родителями по вопросам использования игр и игрушек в условиях семьи. Это и обучение родителей педагогическим технологиям игровой деятельности с ребенком, и консультирование по вопросам создания предметно-развивающей среды дома, и информирование о психолого-педагогической значимости игрушки, и знакомство с новинками игровой продукции.

Ход собрания:

1. Встречаясь с родителями детей старшей группы, я попыталась раскрыть программные требования к выпускнику детского сада и продемонстрировать игры и игрушки, помогающие освоить нужные умения и навыки в игровой деятельности.
Поэтому во время первой встречи с родителями я поговорила с родителями о том, что такое школьная зрелость. С этой целью в раздаточном материале для родителей были представлены три основные направления готовности ребенка к школе, которые включают в себя следующие разделы:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.