Цель: снять излишнюю двигательную активность — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Цель: снять излишнюю двигательную активность

2020-11-03 82
Цель: снять излишнюю двигательную активность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процедура игры. Игроки становятся в круг на расстоянии около 2-х метров друг от друга. Ведущий берет мяч и передает его одному ребенку, тот другому… Постепенно скорость передачи увеличивается. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами, или использовать в игре одновременно несколько мячей.

 

  2. Ласковые лапки (автор И.В. Шевцова)
     Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.
     Процедура игры. Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; ведущий объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

 

Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони.

3. Точно – наоборот (автор Н.Л. Ильина)

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает внимание, быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
    Процедура игры. По команде «точно» дети должны в точности повторять за педагогом все движения или выполнять по командам:

- руки – вверх;

- сесть;

 - ноги – широко.

По команде «наоборот» дети должны все делать наоборот:

 - поднять руку (поднимают ногу);

Шагнуть вперед (шагают назад или прыгают вперед);

- наклониться в сторону (наклоняются вперед или назад).

Темп упражнения можно постепенно увеличивать.

4. Сова (автор неизвестен)

Цель: развить внимание, быстроту реакции, умение следовать инструкции взрослого, обучить навыкам взаимодействия с детьми.

Процедура игры. Один из детей – сова, все остальные – жители леса (зверята, птички).

День - сова садится в центре зала на стул, закрывает глаза и засыпает. Остальные двигаются по залу, подражая какому-нибудь мелкому животному.

Ночь - (ведущий говорит «ночь» или «день»). Сова просыпается и вылетает на охоту, все быстро приседают, замирают. Сова медленно обходит зал, и, никого не обнаружив, возвращается к себе в домик (на стул).

Рекомендация: Задание можно менять: каждый ребенок должен придумать для себя образ (любое животное) или педагог дает всем одно общее задание (зайчики, мышки, синички).

5. Дракон кусает свой хвост (автор неизвестен)

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Процедура игры. Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

6. Выполни в темноте (автор неизвестен)

Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

Процедура игры. Играющий должен в течение 1-3 минут посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем играющему завязываю глаза. По просьбе ведущего он берет те предметы, которые ему называют.

 

7. Построй в темноте (автор неизвестен)

Цель: развитие внимания, пространственного восприятия.

Процедура игры. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик (всего используется 10-12 кубиков).

Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился.

 

8.  Час «тишины» и час «можно» (автор Н.Л. Кряжева)

Цель: для ребенка – избавить от накопившейся энергии, для взрослого – научить управлять его своим поведением.

Процедура игры. Договоритесь с детьми, что когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час «можно», когда им разрешается кричать, бегать, прыгать и т.д.

«Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни – главное, чтобы они стали привычными в группе или классе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.

С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их «не слышит»).

 

 

9. Давайте поздороваемся (автор неизвестен)

Цель: снять мышечное напряжение, переключить внимание.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а, возможно, кто-либо из детей будет стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: один хлопок здороваемся за руку; два хлопка – здороваемся плечиками; три хлопка – здороваемся спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, возникающих у детей во время этой игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет замкнутым детям справиться с ощущением напряженности. Для полноты таких ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

 

 

10.Веселая игра с колокольчиком (авторы Е.В. Карпова, Е.К. Лютова)

Цель: развитие слухового восприятия.

Все садятся в круг, дети сами выбирают водящего, однако если желающих нет, роль водящего отводится педагогу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

 

Игры за партами

Многоножки

Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.

 

2. Морские волны (авторы Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)

Цель: развитие умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой, снижение мышечного напряжения.

По сигналу педагога «Штиль!» все дети в классе «замирают». По сигналу «Волны!» дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают все ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. По сигналу учителя «Шторм!» все повторяется с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль!»

 

3. Ловим комаров (авторы Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, предоставить возможость гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

По просьбе педагога дети представляют, что наступило лето, и в открытую форточку в класс (группу) налетело много комаров. По команде «Начали!» дети принимаются ловить комаров, в медленном и среднем темпе, делая хаотичные движения в воздухе, сжимая или разжимая при этом кулаки то поочередно, то одновременно.

Каждый «ловит комаров» в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде «Стоп!» все садятся, вытягивают расслабленные ноги, встряхивают несколько раз кистями рук, отдыхают.


Литература:

  1. Брязгунов И.П. Ваш ребенок сверхподвижен // Хрестоматия: обучение и воспитание детей «группы риска», М. 1996.
  2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М. 1972.
  3. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М. 1997.
  4. Заваденко Н.Н Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М.: Издательский Центр «Академия», 2005.
  5. Л.В. Пасечник Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. М.: ТЦ Сфера, 2007.
  6. Лютова Е.К., Монина Т.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми: тревожность, гиперактивность, агрессивность. СПб., 2007

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.