Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-03 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Процедура игры. Игроки становятся в круг на расстоянии около 2-х метров друг от друга. Ведущий берет мяч и передает его одному ребенку, тот другому… Постепенно скорость передачи увеличивается. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами, или использовать в игре одновременно несколько мячей.
2. Ласковые лапки (автор И.В. Шевцова)
Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.
Процедура игры. Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; ведущий объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони.
3. Точно – наоборот (автор Н.Л. Ильина)
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает внимание, быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Процедура игры. По команде «точно» дети должны в точности повторять за педагогом все движения или выполнять по командам:
- руки – вверх;
- сесть;
- ноги – широко.
По команде «наоборот» дети должны все делать наоборот:
- поднять руку (поднимают ногу);
Шагнуть вперед (шагают назад или прыгают вперед);
|
- наклониться в сторону (наклоняются вперед или назад).
Темп упражнения можно постепенно увеличивать.
4. Сова (автор неизвестен)
Цель: развить внимание, быстроту реакции, умение следовать инструкции взрослого, обучить навыкам взаимодействия с детьми.
Процедура игры. Один из детей – сова, все остальные – жители леса (зверята, птички).
День - сова садится в центре зала на стул, закрывает глаза и засыпает. Остальные двигаются по залу, подражая какому-нибудь мелкому животному.
Ночь - (ведущий говорит «ночь» или «день»). Сова просыпается и вылетает на охоту, все быстро приседают, замирают. Сова медленно обходит зал, и, никого не обнаружив, возвращается к себе в домик (на стул).
Рекомендация: Задание можно менять: каждый ребенок должен придумать для себя образ (любое животное) или педагог дает всем одно общее задание (зайчики, мышки, синички).
5. Дракон кусает свой хвост (автор неизвестен)
Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.
Процедура игры. Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.
6. Выполни в темноте (автор неизвестен)
Цель: развитие внимания, зрительной памяти.
Процедура игры. Играющий должен в течение 1-3 минут посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем играющему завязываю глаза. По просьбе ведущего он берет те предметы, которые ему называют.
7. Построй в темноте (автор неизвестен)
Цель: развитие внимания, пространственного восприятия.
Процедура игры. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик (всего используется 10-12 кубиков).
Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился.
8. Час «тишины» и час «можно» (автор Н.Л. Кряжева)
|
Цель: для ребенка – избавить от накопившейся энергии, для взрослого – научить управлять его своим поведением.
Процедура игры. Договоритесь с детьми, что когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час «можно», когда им разрешается кричать, бегать, прыгать и т.д.
«Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни – главное, чтобы они стали привычными в группе или классе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.
С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребенку (а тот их «не слышит»).
9. Давайте поздороваемся (автор неизвестен)
Цель: снять мышечное напряжение, переключить внимание.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а, возможно, кто-либо из детей будет стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: один хлопок здороваемся за руку; два хлопка – здороваемся плечиками; три хлопка – здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, возникающих у детей во время этой игры, даст ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет замкнутым детям справиться с ощущением напряженности. Для полноты таких ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
10.Веселая игра с колокольчиком (авторы Е.В. Карпова, Е.К. Лютова)
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, дети сами выбирают водящего, однако если желающих нет, роль водящего отводится педагогу. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.
Игры за партами
Многоножки
Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.
2. Морские волны (авторы Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)
|
Цель: развитие умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой, снижение мышечного напряжения.
По сигналу педагога «Штиль!» все дети в классе «замирают». По сигналу «Волны!» дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают все ученики, сидящие за первыми партами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит за вторыми партами и т.д. По сигналу учителя «Шторм!» все повторяется с той лишь разницей, что дети не ждут 2-3 секунды, а встают друг за другом сразу. Закончить игру надо командой «Штиль!»
3. Ловим комаров (авторы Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)
Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, предоставить возможость гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.
По просьбе педагога дети представляют, что наступило лето, и в открытую форточку в класс (группу) налетело много комаров. По команде «Начали!» дети принимаются ловить комаров, в медленном и среднем темпе, делая хаотичные движения в воздухе, сжимая или разжимая при этом кулаки то поочередно, то одновременно.
Каждый «ловит комаров» в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде «Стоп!» все садятся, вытягивают расслабленные ноги, встряхивают несколько раз кистями рук, отдыхают.
Литература:
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!