Глава 1. Теоретические основы аудита фондов и резервов организации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Теоретические основы аудита фондов и резервов организации

2020-11-03 267
Глава 1. Теоретические основы аудита фондов и резервов организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы аудита фондов и резервов организации

1.1.Понятие и виды собственного капитала

1.2 Виды и организация учета резервов

1.3 Нормативно-правовое регулирование и источники информации аудита капитала (фондов) и резервов

Глава 2. Проведение аудиторской проверки фондов и резервов организации

2.1 Планирование аудиторской проверки и оценка системы внутреннего контроля

2.2 Методика проведения аудиторской проверки фондов и резервов

Глава 3. Анализ ошибок и нарушений, выявляемых в практике бухгалтерских и налоговых проверок

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2


Введение

 

Любое предприятие для как вновь создаваемой, так и действующее имеет капитал. Капитал является основой создания организации, также выступает своеобразной гарантией для кредиторов общества в зависимости от формы собственности организации.

Деятельность организации начинается с формирования уставного капитала. Иначе говоря, с определения его размера, доли каждого собственника и признания учредителями своей задолженности по взносам в уставный капитал. Эта статья раскрывает особенности отражения в налоговом и бухгалтерском учете операций по передаче и получению имущества в качестве вклада в уставный капитал.

В условиях рыночной экономики важное место в финансово - хозяйственной деятельности предприятий занимает аудит капитала (фондов) и резервов организации.

Неслучайно аудиторская проверка именно этих двух направлений имеет сейчас очень большую актуальность, поскольку число фирм растет с большой скоростью, а вот насколько их появление и деятельность законны и соответствуют требованиям нормативных актов - эту задачу решают аудиторские организации в ходе проверок фондов и резервов.

Целью выполнения курсовой работы является изучение порядка учета фондов и резервов, а также аудиторская проверка данного направления. В ходе работы рассмотрены основные теоретические аспекты, изучена нормативная база, сформирована аудиторская программа и изучена методика проведения аудита. Кроме того, проведен анализ основных ошибок, встречающихся в практике проверок.


Глава 1. Теоретические основы аудита фондов и резервов организации

 

Глава 2. Проведение аудиторской проверки фондов и резервов организации

 

Планирование аудиторской проверки и оценка системы внутреннего контроля

 

Планирование аудиторской проверки включает: предварительный этап планирования, общий план и программу аудита. На всех этапах аудитор руководствуется стандартом № 3 "Планирование аудита", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. № 696.

Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:

а) предварительное планирование аудита;

б) подготовка и составление общего плана аудита;

в) подготовка и составление программы аудита.

Содержание предварительного планирования аудита

Для эффективного планирования аудита до написания письма - обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита. На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово - хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о:

а) внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

б) внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

Аудитору также следует ознакомиться с:

а) организационно - управленческой структурой экономического субъекта;

б) видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;

в) структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);

г) технологическими особенностями производства продукции;

д) уровнем рентабельности;

е) основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;

ж) порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;

з) существованием дочерних и зависимых организаций;

и) организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля;

к) принципами формирования оплаты труда персонала.

Источником информации о предприятии для аудитора является:

а) устав предприятия;

б) документы о регистрации;

в) документы, регламентирующие учетную политику;

г) бухгалтерская и статистическая отчетность;

д) договора, соглашения, контракты;

е) внутрифирменные инструкции;

ж) материалы налоговых проверок.

На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае, если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

С помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку риска системы внутреннего контроля (контрольного риска). Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.

Под системой внутреннего контроля понимается совокупность организационных мер, методик и процедур, применяемых руководством предприятия для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности. Которые должны включать в себя:

а) соблюдение требований законодательства;

б) исполнение приказов, распоряжения и других указаний;

в) точность и полноту оформления документов бухгалтерского учета;

г) предотвращение ошибок и искажений информации;

д) своевременность и правильность подготовки бухгалтерской отчетности.

Оценку системы внутреннего контроля аудитор проводит в три этапа:

. Общее знакомство с системой внутреннего контроля;

. Первичная оценка системы внутреннего контроля;

. Подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.

Общее знакомство с системой внутреннего контроля включает общее представление о специфике и масштабе деятельности предприятия, и системе его бухгалтерского учета, по итогам которой аудитор принимает решение, можно ли вообще полагаться на систему внутреннего контроля предприятия.

В ходе процедуры первичной оценки надежности системы внутреннего контроля, аудитор проверяет на предмет надежности средств контроля бухгалтерию и хозяйственную документацию предприятия за весь отчетный период. Если по итогам процедуры первичной оценки аудитор оценил надежность всей системы внутреннего контроля как "высокую", "среднюю" или "низкую", то и планируются аудиторские процедуры соответствующим образом.

Третьим этапом изучения системы внутреннего контроля является подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля. Аудитор, принявший по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии системе внутреннего контроля, обязан в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры достоверности этой системы. Такие процедуры называются тестами средств контроля и разрабатываются аудиторами самостоятельно.

При подготовке общего плана и программы аудита обязательно устанавливаются уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудитором определяется неотъемлемый риск бухгалтерской отчетности и риск средств контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудитор выявляет значимые для аудита области учета и планирует необходимые аудиторские процедуры.

На основании правила (стандарта) аудиторской деятельности № 4 "Существенность в аудите" под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которого, пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности будет не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Данное определение выражает количественную составляющую существенности.

Аудиторский риск - это риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения.

Зависимость аудиторского риска от уровня существенности проверяемой отчетности обратная: чем выше уровень существенности, определяемый для отчетности субъекта аудита, тем ниже аудиторский риск.

При разработке общего плана аудиторской проверки следует учитывать, что план:

а) содержит предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки;

б) при разработке плана учитывается деятельность субъекта, система бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Аудиторская выборка".

Программа аудита является развитием общего плана аудита. Она представляет детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Аудиторские процедуры включают в детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.

В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Рассматриваемый вид аудита включает проверку по трем основным направлениям:

особенности функционирования организации, осуществляемых видов деятельности и учредительных документов;

формирование и изменение уставного капитала;

состояние и движение прочих видов капитала и резервов.

Каждому направлению аудита соответствуют задачи, которые должны быть решены с использованием специальных аудиторских процедур

Программа аудиторской проверки фондов и резервов представлена в приложении 2.

 

Заключение

 

Согласно проведенной работе можно сделать вывод о том, что ни одно предприятие не смогло бы нормально работать и развиваться без наличия собственных средств.

Капитал организации в целом, выступает своего рода гарантией для кредиторов, кроме того, дает организации возможность в нужный момент покрыть свои убытки и т.д., т.е. это некий "НЗ", - неприкосновенный запас, который можно при необходимости использовать.

В связи с этим, учет формирования и использования собственного капитала организации является очень важным звеном в организации бухгалтерского учета на предприятии. Дополнительная ответственность возникает в связи с тем, что именно данный участок учетной работы наиболее жестко регламентирован государством.

Если по результатам проверки аудитор выявил существенные и серьезные нарушения порядка ведения учетной работы, руководству предприятия необходимо принять меры и устранить указанные нарушения либо в соответствии с рекомендациями аудитора, либо по своим соображениям.

Если же указанные нарушения не будут устранены в срок, либо будут систематически повторяться - организацию можно привлечь к ответственности за несоблюдение порядка ведения бухгалтерского учета нормативным требованиям, а также за нарушения в порядке регистрации предприятия и формировании учредительных документов.


Список литературы

 

1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч. - М.: ООО "ТД Элит - 2000", 2009. - 320 с.

. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон "О бухгалтерском учете": федер. закон от 21.11.1996 №129-ФЗ // собрание законодательства РФ. - 2000. - №10. - С.15-19.

. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: федер. закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ // Финансовая газета. - 2009. - №1. - С.13.

. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении федеральных. Правительства Российской Федерации от 23.09.2002г. №696 // Аудиторские ведомости. - 2002. - №10. - С.17.

. Российская Федерация. Правительство. Об аудиторской деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (с изменением, внесенными Постановлением Правительства РФ от 4.07.2003 № 405) // Аудиторский вестник - 2002. - № 22. - С.15.

. Абрамов В.Л. Резервы организации. Учебное пособие / В.Л. Абрамов - М.: Знание, 2005-418с.

. Алехин С.Н. Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств /С.Н. Алехин // Финансы и кредит. - 2005 - С.

. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Финансовая политика: Учебник для вузов. / В.В. Адамчук - М.: ЮНИТИ, 1999.

. Бабашкина А.М. Государственное регулирование предприятий: - М. Учебник для вузов. /А.М. Бабашкина2004. - 465с.

. Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Аудит уставного капитала и расчетов с учредителями. Учебник для вузов /Е.Ф. Борисов - М.: Высш. шк., 1994. - 223.

. Борисов Е.Ф. Экономика организации предприятия /Е.Ф. Борисов. - М., Юрайт, 2005. -

. Бункина М.К. Учет резервного капитала / М.К. Бункина. - М., Логос, 2003.

. Балацкий Е.В. Эффективность управления предприятиями. / Е. В Балацкий - М., Проблемы прогнозирования. - 2000. - №5.

. Государственное регулирование предприятия: Учебное пособие/Под ред. Т.Г. Морозовой-М.: ЮНИТИ, 2002. - 320 с.

. Ивашковский С.Н., /C. Н Ивашковский-М., Дело, 2002.

. Ломакин В.К. Финансы предприятия. Учебник для вузов / В.К. Ломакин - М.: Энити, 2006-240 с.

. Международный опыт правового регулирования банкротства /Под ред.А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2005-734

. Почтарев А. Банкротство предприятия и его механизм регулирования пособие/ А. Почтарев - В 2-х тт. - М., 1985.

. Розанова Н.П. Микроэкономика - 2: Учебно-методическое пособие / для самостоятельной работы. / Н.П. Розанова - М., 1998.

. Семенихин В.В. Резервы в бухгалтерском учете. / В.В. Семенихин // Все для бухгалтера. - 2008. - №11. - С.7-12.

. Учебник по основам экономической системы // учебное пособие // - М.: Гуманитар. изд. центр"ВЛАДОС": Изд - во МГТУ, 1996. - 379.

. Фомичева Л.П. Учет добавочного капитала. / Л. П Фомичева Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2009. - №7. - С. 20-24.

. Чобаторев Н.Ф. Экономика организации (предприятия). // учебник для вузов-М.: Дашков и К, 2007-312с

. Яников Г.И. Аудит оценочных резервов / Г.И. Яников // Аудиторские ведомости. - 2006. - №10. - С.15-18.

25. http // www.economy.gov.ru <http://www.economy.gov.ru/>/

. http // www.gks.ru/

. http // www.auditgood.ru/

. http // www.finansy.ru/


Приложение 1

 

Резервы предстоящих расходов в соответствии с российской и международной практикой учета

Виды резервов предстоящих расходов в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета Виды резервов по МСФО Примечание
Предстоящей оплаты отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам организации Предусмотрен МСФО 19 Если отпуск является накапливаемым, то организация признает обязательства по оплате отпусков по мере оказания работником услуг организации. Отпуска считаются накапливаемыми, если работник имеет право использовать их в будущих периодах. В балансе на конец года организация отражает свои обязательства по оплате накапливаемых отпусков, которые не были использованы работниками в отчетном периоде
На выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет Не предусмотрено  
Производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства Не предусмотрено Отсутствует обязывающее прошлое событие
На ремонт основных средств Не предусмотрено Затрат на ремонт (как в случае, когда организация обязана проводить его по законодательству, так и по решению администрации) можно избежать, например, продав объект основных средств
На рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий Предусмотрено МСФО 37 Обязывающим событием являются нарушение земель и загрязнение окружающей среды, наличие законодательства в области охраны земель и окружающей среды, а также политика руководства
На гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание Предусмотрено МСФО 37 Обязывающим событием является продажа товара (работ, услуг) с гарантией, осуществленная до отчетной даты

 


Приложение 2

 

Задачи и специальные аудиторские процедуры проверки уставного капитала и расчетов с учредителями

Направления аудита Предмет аудита Специальные аудиторские процедуры
Особенности функционирования организации, осуществляемых видов деятельности и учредительных документов Юридические основания на право функционирования организации Соответствие осуществляемых видов деятельности закрепленным в уставных документах Соответствие содержания уставных документов действующему законодательству Формирование уставного капитала, отраженного в учредительных документах Инспектирование (проверка документов по форме и по существу, применения законодательных актов при аудите учредительных документов) Арифметическая проверка сумм уставного капитала и распределения долей учредителей Аналитические процедуры для контроля изменения уставного капитала и долей учредителей Запрос и подтверждение учредительных документов у государственных контролирующих органов, подтверждающих государственную регистрацию организации
Формирование и изменение уставного капитала Полнота формирования уставного капитала в соответствии с действующим законодательством Организация бухгалтерского учета формирования и изменения уставного капитала Инспектирование (проверка законности обоснования изменения уставного капитала, типовых корреспонденций счетов по формированию и изменению уставного капитала, записей по взаимокорреспондирующим счетам) Арифметическая проверка сумм и оборотов по счетам
Состояние и движение прочих видов капитала и резервов Законность обоснования формирования фондов и резервов Полнота и своевременность формирования фондов и резервов Документальное обоснование формирования фондов и резервов Организация бухгалтерского и налогового учета формирования и использования фондов и резервов Инспектирование (проверка законности обоснования формирования прочих видов капитала и резервов, документального подтверждения формирования и изменения прочих видов капитала и резервов по форме и по существу, типовых корреспонденций счетов по формированию и изменению прочих видов капитала и резервов, записей по взаимокорреспондирующим счетам) Арифметическая проверка сумм и оборотов по счетам

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы аудита фондов и резервов организации

1.1.Понятие и виды собственного капитала

1.2 Виды и организация учета резервов

1.3 Нормативно-правовое регулирование и источники информации аудита капитала (фондов) и резервов

Глава 2. Проведение аудиторской проверки фондов и резервов организации

2.1 Планирование аудиторской проверки и оценка системы внутреннего контроля

2.2 Методика проведения аудиторской проверки фондов и резервов

Глава 3. Анализ ошибок и нарушений, выявляемых в практике бухгалтерских и налоговых проверок

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2


Введение

 

Любое предприятие для как вновь создаваемой, так и действующее имеет капитал. Капитал является основой создания организации, также выступает своеобразной гарантией для кредиторов общества в зависимости от формы собственности организации.

Деятельность организации начинается с формирования уставного капитала. Иначе говоря, с определения его размера, доли каждого собственника и признания учредителями своей задолженности по взносам в уставный капитал. Эта статья раскрывает особенности отражения в налоговом и бухгалтерском учете операций по передаче и получению имущества в качестве вклада в уставный капитал.

В условиях рыночной экономики важное место в финансово - хозяйственной деятельности предприятий занимает аудит капитала (фондов) и резервов организации.

Неслучайно аудиторская проверка именно этих двух направлений имеет сейчас очень большую актуальность, поскольку число фирм растет с большой скоростью, а вот насколько их появление и деятельность законны и соответствуют требованиям нормативных актов - эту задачу решают аудиторские организации в ходе проверок фондов и резервов.

Целью выполнения курсовой работы является изучение порядка учета фондов и резервов, а также аудиторская проверка данного направления. В ходе работы рассмотрены основные теоретические аспекты, изучена нормативная база, сформирована аудиторская программа и изучена методика проведения аудита. Кроме того, проведен анализ основных ошибок, встречающихся в практике проверок.


Глава 1. Теоретические основы аудита фондов и резервов организации

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.