Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-07-03 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГРУППА ЗВУКОВ | НАЗВАНИЕ | ОПИСАНИЕ |
Упражнения на постановку сонорных звуков Л-ЛЬ-Р-РЬ | "Лопаточка" | Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. |
"Чашечка" | Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. | |
«Маляр» | Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Медленно ведём язычком по нёбу от зубов вглубь ротовой полости и обратно (белим потолок). | |
"Лошадка" | Цокать языком. Тянуть подъязычную связку. | |
"Грибок" | Открыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть | |
«Пароход» | Улыбнуться, приоткрыть рот, слегка прикусить кончик языка и подуть /длительно произносить звук Ы/ (гудит пароход), получается звук Л. | |
«Барабанщик» | Улыбнуться, приоткрыть рот, в разном темпе произносить звук Т. Следить, чтобы двигался только кончик языка, челюсть при выполнении упражнения не двигается. | |
«Имитация стрельбы» | Длительное произношение сочетания звуков ТР (при длительном произношении слышится звук Р) | |
«Балалайка» | Улыбнуться. Поднять широкий кончик языка к верхним зубам, завести указательный палец правой руки под язык. При длительном произношении звука З или Ж быстро водим пальчиком под языком (получается звук близкий по звучанию к Р) | |
«Качели» | Улыбнуться, открыть рот. Тянемся языком к верхним и нижним зубкам поочередно, имитируя взлет качелей. |
Список литературы:
1.К.А.Волкова,В.Д.Казанская, О.А.Денисова Методика обучения глухих детей произношению.-М. «Владос»,2019.
2. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М.: Просвещение, 2018.
3. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. М.: Педагогика,2017.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ
Кафедра специальной педагогики и психологии
Реферат
по дисциплине «Нарушение речи и их коррекция»
Тема «Артикуляция сонорных звуков в норме, виды нарушенного произношения сонорных звуков и способы их постановки.»
Выполнила: студентка 2 курса ОЗО
группа ЗСДДС-22-18
№ зачетной книжки 118141БЗ
Шишкова М.В.
Уфа 2020
Среди дошкольников, даже в старшем возрасте, фонетические недостатки звуков группы свистящих С, З, Ц и сонорных Р, Л (Р’, Л’) встречаются довольно часто, а для групп с диагнозом ОНР или дизартрия у большинства детей. Чтобы уметь устранять их, воспитателю необходимо знать не только правильную, но и возможны варианты неправильной артикуляции.
Артикуляция звуков С, З, Ц:
Губы при звуке С (перед А, Э (Е), Ы, И) слегка раскрыты, напряжены и растянуты в улыбку, зубы сближены, иногда почти сомкнуты; несколько обнажены; перед О, У губы несколько округлены и выпячены вперёд. Широкий кончик языка касается нижних зубов, а передняя часть спинки языка приподнимается к нёбу к альвеолам (бугоркам), образуя с ним узку. Щель через которую проходит воздушная струя. Боковые края языка плотно прижаты к боковым зубам, отчасти и к твёрдому нёбу, так что в передней части языка образуется продольный желобок. Воздух, в момент выдоха проходит по желобку языка и дальше между зубами. Если к той же артикуляции присоединяется голос (дрожит голос, связки) получается звук З. Если передняя часть спинки приподнимается, то получаются мягкие варианты этих звуков. При этом кончик языка немного оттягивается назад и ротовая щель несколько расширяется.
|
Артикуляция звука Ц:
Губы и зубы расположены также как при С. Передняя часть спинки языка в первый момент произнесения прижата к твёрдому нёбу, как при Т, а кончик языка упирается в нижние зубы. Затем спинка языка без заметного взрыва слегка опускается и образует с нёбом щель, как при С. Мягкое нёбо приподнято. Условно Ц можно рассматривать как сочетание звуков Т и С, произносимых как один звук. Ц всегда произносится твёрдо.
Недостатки произношения этих звуков:
1. Кончик языка просовывается между зубами – в большинстве случаев получается призвук Ш (пришепётывание).
2. Кончик языка упирается в режущие края верхних и нижних зубов, преграждая свободный выход воздуха в межзубную щель; слышится притупленный звук, сходный с Т и Д, с присвистом (котса, кодза).
3. При нормальном положении передней части спинки языка её средняя часть недостаточно опущена. Получаются смягчённые СЬ и ЗЬ.
4. Спинка языка на незначительном участке выгорблена и образует широкую длинную щель, кончик языка несколько оттянут от зубов назад – С и З произносятся почти как мягкие Ш и Ж (шяпки, жямок).
5. Кончик языка упирается в верхние зубы или в десну, боковые края его не прижимаются к боковым зубам и воздух проходит не по желобку языка, а между боковыми краями и щеками. Слышится хлопающий звук.
6. Опущенное нёбо смыкается с выгорбленной спинкой языка, воздух проходит через нос, образуются гнусавые неясные звуки.
7. С и З часто заменяются звуками Ш и Ж, реже Ф
8. Ц заменяется на С, Т, Ч.
Для устранения недостатков звука С воспитатель объясняет, что надо сделать язык лопаткой, горкой, желобком, на улыбке подуть в бутылочку или пузырёк. В случае пришепётывания дети пробуют произносить этот звук перед зеркалом со сближенными зубами, а затем прямые слоги СА, СО, СУ, СЫ. Затем произносятся слова с начальным С, затем обратные слоги и слова с конечным С. Если вместо С получается хлюпание, то ребёнок высовывает широко распластанный язык лопаткой между зубами и в этом положении произносит С и З в слогах и словах. После этого кончик языка постепенно оттягивается за нижние зубы до нормального положения, которое и закрепляется. Иногда нажимается на спинку языка шпателем. Когда при межзубном положении языка не удаётся устранить боковые щели или гнусавость, начинают исправление звука с задуванием на язык высунутый лопаткой между губами (и над бутылочкой). После чего переходят к произнесению межзубного С, заменяемого потом нормальным С.
|
Артикуляция Р:
Этот звук появляется в норме к 4,5 – 5 годам.
1. Губы и зубы принимают положение последующего гласного.
2. Широкий напряжённый язык плотно прижимается боковыми краями к боковым зубам, а кончик языка касается альвеол.
3. Мягкое нёбо приподнято.
4. Воздушная струя давит на кончик языка. Он отскакивает от альвеол, начинает вибрировать. При РЬ средняя часть спинки языка слегка приподнимается, а кончик языка касается верхних дёсен и зубов. Излишняя раскатистость портит звук. Одноударный Р требует автоматизации.
Недостатки произношения Р (ротацизм):
1. Отсутствие звука.
2. Картавость. Получается в следствии дрожания или мягкого нёба с маленьким язычком или одного маленького язычка. Иногда он образуется сближением задней спинки языка с нёбом – образуется щелевой звук (Г украин). При дрожании одного маленького язычка картавый звук почти не отличается от нормального (глассирующий).
3. Р произносится губами (вама) иногда даже с дрожанием губ (кучерское).
4. Р заменяется звуками В, У, Ы, Й, Л, ЛЬ, РЬ.
Для исправления недостатков произношения применяются следующие упражнения: лопатка, слизывание мёда с губ сверху-вниз и снизу-вверх, «почистить» верхние и нижние зубы кончиком языка, индюк – язык лопаткой высовывается изо рта и попеременно ударяется о верхние и нижние губы, затем о зубы (болтушка), лошадка (фыркание губами с высунутым между зубами языком), кучер (тоже с выдвинутым между губами языком).
Артикуляция Л:
1. Губы и зубы раскрыты.
2. Немного суженный кончик языка прижимается к верхним зубам или дёснам. Середина языка ложкообразной формы. Боковые края несколько отстают от зубов и дёсен, образуя щель через которую проходит воздух (звук Л боковой).
3. Мягкое нёбо приподнято, связки вибрируют.
Недостатки произношения Л (ламбдацизм):
1. Отсутствие звука.
2. Подобие У или В (вапа). Губное.
3. Смягчённое ЛЬ. Задняя часть языка несколько ниже нормы, а средняя выше.
4. Произношение при высунутом между зубами кончике языка.
5. Заменяется другими звуками ЛЬ, Р, В, Н, Ы, Й, Д.
6. Гнусавое Л, вроде сочетания НГ.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!