Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-11-02 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАМЕНА ATF В АКПП
Несколько справочных данных:
· Сорт масла - масло для автоматических трансмиссий,отвечающее требованиям к маслам Dextron II и Ford Mercon. Не допускайте попадания масла на кожу.
· Емкость коробки передач 7,6 литра (плюс\минус 0,25)
· масло меняется если, имеет запах гари, или был зарегистрирован код 2-3-5 (высокая температура масла), если авто используется для транспортировки прицепов на большие расстояния (через каждые 75000 км пробега)
Проверка состояния масла:
Взять масло с масломерного щупа,если оно вот такого цвета и не имеет запаха подгорания, то все в порядке, можете масло не менять.
в случае регистрации кода 2-3-5, понюхать масло и в случае запаха гари - заменить масло. Масло следует заменить также, если Вы увидите вот такой цвет масла:
или если обнаружено попадание воды в масло (появление сероватого оттенка). Происходит из-за разрушения радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости, в результате старения или в результате аварии. Радиатор охлаждения АТF вмонтирован в радиатор системы охлаждения двигателя. В этом случае придется заменить радиатор и промыть маслопроводы. Жидкости уйдет очень много,так что ремонт не из дешевых. Уйдет не менее 10-12 литров жидкости ATF, для промывки и замены.
Замена масла:
Внимание,эксплуатация коробки передач с высоким уровнем масла (перелив) не допускается!!
Слив масла. Снять брызговик под двигателем. Вывернуть сливную пробку и слить масло из АКПП. Поставить на место сливную пробку с новой уплотнительной прокладкой. Затянуть пробку. Отсоединить шланг как показано на фото. Желтыми стрелками указано направление раскрытия замка соединения, синей - направление в котором вытаскивать в этот момент шланг из соединения.
|
Оденьте заглушку на штуцер соединения (см.фото):
Оденьте прозрачный шланг на штуцер отводящего шланга. (см.фото)
Второй конец прозрачного шланга опустить в канистру,или другую емкость для сбора масла (все приспособления смотри фото).
Затянуть стояночный тормоз и перевести рычаг селектора в положение " Р ".Долить в АКПП приблизительно 2 литра масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Заглушить двигатель, когда в шланге появятся пузырьки воздуха. Долить еще 2 литра масла. Запустить двигатель на холостом ходу. Заглушить двигатель,когда в шланге появятся пузырьки воздуха. Если АКПП надо промывать повторяете эту процедуру до тех пор пока не потечет чистое масло. Отсоединить прозрачную трубку от штуцера и снять заглушку. Соединить систему,вставив штуцер шланга в радиатор. Долить 2 литра масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в этот момент переводя рычаг селектора в разные положения (в каждом положении оставлять не менее 5 секунд). Перевести рычаг селектора в положение " Р " при работающем двигателе. Подождать около 2-3 минут, затем проверить уровень масла. Долить при необходимости. Заглушить двигатель.
Сразу, чтобы помидорами не закидывали , повторять не заставляю и не прошу . Будет как минимум 2 мнения. Для одних это опыт и экономия средств и денег. Для других «ну все коробка встанет наф так рисковать» .
Итак, подготовка к замене, едем куда-нибудь километров 20 для прогрева коробки, по пути берем сигареты, кофе и попкорн.
Загоняем на яму.
Ставим коробку на N, снимаем защиту двигателя.
Сливаем масло с поддона коробки, через пробку. Осторожно можно обжечься. Сливается около 4 литров. В некоторых сервисах замена масла в АКПП на этом и заканчивается . Ставят фильтр, заливают 4 литра свежей жижи и все. Это частичная замена где то 40%. А в АТ если верить разным источникам 8,4-9,3 литра . Наша задача сменить все почти 100%.
|
Итак, ставим новый фильтр, закручиваем пробку.
Кроме внешнего фильтра, в коробке стоит еще один внутренний, с крупной сеткой . Есть мнение что в обязательном порядке нужно вскрывать поддон, лезть мыть соленоиды, фильтр, якобы там все в мазуте??? Зачем ремонтировать то что работает. Внешний фильтр, защищает АТ от мелких частиц, внутренний с его крупной сеткой по аналогии от крупных (болт оторвало, кусок изоляции). Ну и как же надо часто менять ATF чтобы он превращался в мазут и по отрывало болты на мозгах и соленоидах??? . Как написал один товарисчь из дрома, после того как проделал процедуру снятия поддона с пробегом в 250тыс. – «нафиг я сюда лез» - все было чисто . Короче на ваше усмотрение.
К стати на фото Сакуровский фильтр для АТ один в один как с двигателя Нисана, тот же клапан, та же фильтрующая бумага.
Предмет замены
Далее заливаем через щуп столько сколько слили с поддона – 4л.
С масляного радиатора откручиваем шланг обратки, кидаем в ведро и бойтесь заводим машину, в ведро сливается 4 литра масла с горелым запахом, дополнительно прогнал коробку по передачам, не газовал. Глушим.
Заливаем через щуп еще 4 литра, заводим и ВНИМАНИЕ , смотрим цвет масла ну и на запах!!! На 2 литре масло пошло чистое и без запаха. Глушим. Заливаем через горловину сколько вытекло.
Заметьте, при сливе через радиатор выйдет объем масла который залит в картере коробки, не более, гидротрансформатор АТ всегда будет заполнен маслом.
Ставим шланг с радиатора на место, закручиваем защиту двигателя, щуп на место, едем 10-20км за пивом! Проверяем уровень масла после прогрева на заведенном двигателе по щупу (я долил 0,3л.).
Все!
Эффект. Пинков на переключениях нет, да и вообще переключений почти не чувствуется, как на вариаторе!
Затраты:
ATF MULTI KIXX 10л./ 145с – 1000 руб
Фильтр – 380 руб
Кофе – 50 руб
Часто задаваемые вопросы по ATF
Как заменить масло в АКПП?
Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе.
Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона.
|
Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение "Р" или "N", проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения.
В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.
Вариант 1
ЕСЛИ все эти утверждения верны:
· есть готовность регулярно переплачивать за моральное спокойствие от использования рекомендованных производителем жидкостей
· в конкретном населенном пункте есть приличный ассортимент качественной и подлинной ATF, в том числе специальной
· точно известно, что до сих пор коробка питалась исключительно рекомендованной ATF и работала без проблем
· точно известно и понятно, что именно написано на щупе или в инструкции (не абстрактные "Dexron" или "ТТ", а конкретные DIID или T-IV)
ТО:
следует лить то, что написано в инструкции, будь это Dexron II или Тype T, SP II или Mopar 7176.
Вариант 2
ЕСЛИ одно из этих утверждений верно:
· нет желания и возможности отдавать лишние средства неизвестно за что
|
· выбор ATF ограничен (рекомендованную жидкость придется искать, есть сомнения в ее подлинности и т.п.)
· нет полной уверенности, что именно нужно заливать по инструкции
· неизвестно, чем коробка питалась раньше
· до сих пор коробка прекрасно обходилась без специальных ATF ("не мешай машине работать")
ТО:
просто залейте хороший Dexron IID / Dexron III
Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую "информацию к размышлению". Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит...
Краткий экскурс в историю
Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron IV (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).
Оставшийся член "большой тройки", Chrysler, пошел своим путем с ATF Mopar (до середины 90-ых - 7176 или ATF+, в последнее время - 9ххх). Именно с него можно отсчитывать начало борьбы специальных ATF за существование. Хотя иногда Chrysler упрощает жизнь пользователей нехитрой рекомендацией: "Dexron II или Mopar 7176" (это к слову о взаимозаменяемости).
Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) - Hyundai - Proton, ассоциированный ныне с Chrysler. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP (от Diamond), a Hyundai - и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам - то ATF Diamond SP - минералка, SPII - полусинтетика, SPIII - судя по всему, синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP (Autran SP), так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что "в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP". Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron'a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 - уже ATF SP, далее с 1995-1997 - SP II, нынешние АКПП - SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).
|
Также свою ATF рекомендует Honda, но в рамках этой статьи ее автомобили не рассматриваются.
Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.
Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".
Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.
Зачем это нужно коробке?
И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).
Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно). Могут ли быть повреждения механизмов? С чего бы - коробка так или иначе будет отрабатывать данный режим, вне зависимости от эффективности передачи вращения, а во-вторых, имеется и обратная связь (датчик частоты вращения входного вала КПП), которая позволит скорректировать сигнал управления FLU. Да и реализуется частичная блокировка при небольших нагрузках на двигатель (например, на принудительном холостом ходу) и в довольно узком скоростном диапазоне.
Особо отметим "полноприводные автоматы", в том числе далеко не новые - зачем им TT? Просто на них используется гидромеханическая муфта автоматической блокировки межосевого дифференциала, по принципу действия близкая к FLU (только многодисковая).
Если для новой коробки в идеальных японских условиях характеристики ATF и будут иметь какое-то влияние на работу, то в тех машинах, что работают у нас, определяющими будут совсем другие факторы. Подумайте сами, что окажется сильнее - несколько модифицированный состав жидкости (не столько модифицированный, сколько "обладающий фиксированными свойствами", и то лишь по словам производителя. насколько, кстати, может быть больше этот самый коэффициент трения? ведь не стоит забывать, что в той самой ATF купается не только муфта блокировки, но и остальные фрикционы коробки, и планетарные ряды, пришедшие с базовых вариантов тех же семейств автоматов без FLU) или же реальные:
· износ со временем муфты блокировки или изменение свойств ее фрикциона
· давление рабочей жидкости (колебания которого на 10-15% от среднего значения - норма и для новой коробки)
· регулировки двигателя
· общий износ элементов АКПП (и в гидравлической части, и в механической)
· регулировки АКПП (опять разброс номинальных значений)
· манера езды
· состояние и старение залитой ATF
· климатические условия (особенно морозы)...
И еще не будем забывать - коробки с FLU не являются исключительным ноу-хау японцев, но мало известен тот факт, что и Dexron III, и, тем более, Dexron IV разрабатывались с учетом требований к автоматам с частичной блокировкой.
Что происходит на рынке?
Сейчас с этой жидкостью проблем уже нет, ее предлагают почти все точки, специализирующиеся на запчастях для японцев. Но... Главный вопрос даже не в стоимости (достаточно сравнить разницу в цене, разнесенную на пробег, с удельными расходами на бензин), а в том, что именно продается у нас под маркой "Type T".
Не секрет, что активное производство ТТ наладили корейцы.
Выбирая Dexron, можно найти по крайней мере качественный товар от любого "ведущего мирового производителя", а кто даст гарантии в случае с TT? Может быть, вообще отказаться от не-фирменных ATF и даже "DII" лить оригинальный?
Можно ли смешивать?
С достаточной ответственностью можно сказать:
· Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
· Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.
Что и как менять?
Даже заливая Dexron, по крайней мере первый раз после приобретения машины это надо сделать грамотно, с промывкой, полной заменой ATF и заменой фильтра...
Для справки
1) Известно несколько способов полной замены:
- "с отсосом" - через доступные отверстия автомата (например, для щупа) по максимуму откачивается все что можно, потом заливается новая ATF. Не трудоемко, но плохо то, что по крайней мере в корпусе ГДТ остается изрядная доля старой жидкости, да и поддон с фильтром остаются неочищенными.
- "проточная замена" - после слива ATF к автомату подключается стенд (например, через шланги охладителя ATF) и коробка промывается принудительно свежей жидкостью. Неплохо, не всегда можно реализовать конструктивно, да и ГДТ по-прежнему не очищается.
- "вытеснение" - через тот же стенд при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая, таким образом можно промыть и корпус ГДТ.
- "последовательная замена" - максимально сливается старая жидкость, заливается новая, на ходу перемешивается, снова сливается и так далее несколько раз (2-3-..., чем больше - тем лучше). Но, понятно, часть старой жидкости остается растворенной в свежей. Способ недешевый и трудоемкий, но надежный. Ориентировочно, для полной промывки и заправки в среднем используется количество ATF, сопоставимое с двумя полными заправочными объемами АКПП.
2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа "маслоприемник" нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого "коробочного" типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).
Заключение
Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron'ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.
Повторение пройденного - вопросы и ответы
Kixx ATF Multi
Рейтинг: |
Увеличить изображение |
ОПИСАНИЕ
Высокоэффективная жидкость ATF высшего качества для автоматических
коробок передач. Kixx ATF Multi – специально разработана для автоматических
коробок передач в соответствии с требованиями технических спецификаций:
SP-II, SP-III, DExRON III, MERCON V, Allison C-4, Toyota T-III и IV. Соответствует
техническим требованиям европейских производителей, таких как ZF-TEML-14A, Voith 55.6335, MAN 339 Type Z-1, и MB, VW, BMW 4- и 5-скоростной
автоматических коробок передач. Kixx ATF Multi содержит композицию
базовых компонентов высокого качества и улучшенный комплекс присадок
для сервисного обслуживания автоматических трансмиссий.
ПРИМЕНЕНИЕ
• Четырехтактные двигатели мотоциклов с воздушным и жидкостным
охлаждением.
• Особенно рекомендуется к применению в высокомощных двигателях
мотоциклов японского производства.
• Мотоциклы с масляными муфтами или без них.
• Мотоциклы, оснащенные комбинированными агрегатами двигатель-трансмиссия или отдельными коробками передач, в которых предусмотрено
применение универсального моторного масла.
• Мотоциклы, оснащенные ограничителями крутящего момента.
• Мотоциклы, оснащенные катализаторами.
• Четырехтактные двигатели скутеров последнего поколения.
• Четырехтактные бензиновые двигатели переносного силового
оборудования - генераторы, газонокосилки и т.д.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
• JASO M315 Type 1A • Isuzu BESCO ATF-II, III
• Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV and D-2 • Suzuki ATF Oil, ATF Oil Special
• Hyundai, Kia SP-III • Mazda ATF D-III, ATF M-3
• Mitsubishi SP-II, SP-III • Allison C-4
• GM DExRON III • 4, 5 Speed European(BMW,MB,VW)
• Ford MERCON • ZF Commercial ATs(TE-ML 14A)
• Nissan Matic Fluid C,D,J • Voith Commercial ATs(55.6335)
• Subaru ATF • MAN Commercial ATs(MAN339 Type Z-1)
ПРЕИМУЩЕСТВА
• Специальные модификаторы трения обеспечивает плавную работу
автоматических трансмиссий.
• Выдерживает высокие термические нагрузки.
• Обладает устойчивостью к старению и окислению.
• Обеспечивает прекрасные пусковые характеристики и четкое переключение
передач при экстремально низких температурах.
• Имеет оптимальные фрикционные характеристики и высочайшую
стабильность всех показателей, что обеспечивает защиту от износа и
наилучший режим включения передач в течении всего срока службы
коробки.
• Подходит для применения в большинстве автомобилей.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЗАМЕНА ATF В АКПП
Несколько справочных данных:
· Сорт масла - масло для автоматических трансмиссий,отвечающее требованиям к маслам Dextron II и Ford Mercon. Не допускайте попадания масла на кожу.
· Емкость коробки передач 7,6 литра (плюс\минус 0,25)
· масло меняется если, имеет запах гари, или был зарегистрирован код 2-3-5 (высокая температура масла), если авто используется для транспортировки прицепов на большие расстояния (через каждые 75000 км пробега)
Проверка состояния масла:
Взять масло с масломерного щупа,если оно вот такого цвета и не имеет запаха подгорания, то все в порядке, можете масло не менять.
в случае регистрации кода 2-3-5, понюхать масло и в случае запаха гари - заменить масло. Масло следует заменить также, если Вы увидите вот такой цвет масла:
или если обнаружено попадание воды в масло (появление сероватого оттенка). Происходит из-за разрушения радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости, в результате старения или в результате аварии. Радиатор охлаждения АТF вмонтирован в радиатор системы охлаждения двигателя. В этом случае придется заменить радиатор и промыть маслопроводы. Жидкости уйдет очень много,так что ремонт не из дешевых. Уйдет не менее 10-12 литров жидкости ATF, для промывки и замены.
Замена масла:
Внимание,эксплуатация коробки передач с высоким уровнем масла (перелив) не допускается!!
Слив масла. Снять брызговик под двигателем. Вывернуть сливную пробку и слить масло из АКПП. Поставить на место сливную пробку с новой уплотнительной прокладкой. Затянуть пробку. Отсоединить шланг как показано на фото. Желтыми стрелками указано направление раскрытия замка соединения, синей - направление в котором вытаскивать в этот момент шланг из соединения.
Оденьте заглушку на штуцер соединения (см.фото):
Оденьте прозрачный шланг на штуцер отводящего шланга. (см.фото)
Второй конец прозрачного шланга опустить в канистру,или другую емкость для сбора масла (все приспособления смотри фото).
Затянуть стояночный тормоз и перевести рычаг селектора в положение " Р ".Долить в АКПП приблизительно 2 литра масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Заглушить двигатель, когда в шланге появятся пузырьки воздуха. Долить еще 2 литра масла. Запустить двигатель на холостом ходу. Заглушить двигатель,когда в шланге появятся пузырьки воздуха. Если АКПП надо промывать повторяете эту процедуру до тех пор пока не потечет чистое масло. Отсоединить прозрачную трубку от штуцера и снять заглушку. Соединить систему,вставив штуцер шланга в радиатор. Долить 2 литра масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в этот момент переводя рычаг селектора в разные положения (в каждом положении оставлять не менее 5 секунд). Перевести рычаг селектора в положение " Р " при работающем двигателе. Подождать около 2-3 минут, затем проверить уровень масла. Долить при необходимости. Заглушить двигатель.
Сразу, чтобы помидорами не закидывали , повторять не заставляю и не прошу . Будет как минимум 2 мнения. Для одних это опыт и экономия средств и денег. Для других «ну все коробка встанет наф так рисковать» .
Итак, подготовка к замене, едем куда-нибудь километров 20 для прогрева коробки, по пути берем сигареты, кофе и попкорн.
Загоняем на яму.
Ставим коробку на N, снимаем защиту двигателя.
Сливаем масло с поддона коробки, через пробку. Осторожно можно обжечься. Сливается около 4 литров. В некоторых сервисах замена масла в АКПП на этом и заканчивается . Ставят фильтр, заливают 4 литра свежей жижи и все. Это частичная замена где то 40%. А в АТ если верить разным источникам 8,4-9,3 литра . Наша задача сменить все почти 100%.
Итак, ставим новый фильтр, закручиваем пробку.
Кроме внешнего фильтра, в коробке стоит еще один внутренний, с крупной сеткой . Есть мнение что в обязательном порядке нужно вскрывать поддон, лезть мыть соленоиды, фильтр, якобы там все в мазуте??? Зачем ремонтировать то что работает. Внешний фильтр, защищает АТ от мелких частиц, внутренний с его крупной сеткой по аналогии от крупных (болт оторвало, кусок изоляции). Ну и как же надо часто менять ATF чтобы он превращался в мазут и по отрывало болты на мозгах и соленоидах??? . Как написал один товарисчь из дрома, после того как проделал процедуру снятия поддона с пробегом в 250тыс. – «нафиг я сюда лез» - все было чисто . Короче на ваше усмотрение.
К стати на фото Сакуровский фильтр для АТ один в один как с двигателя Нисана, тот же клапан, та же фильтрующая бумага.
Предмет замены
Далее заливаем через щуп столько сколько слили с поддона – 4л.
С масляного радиатора откручиваем шланг обратки, кидаем в ведро и бойтесь заводим машину, в ведро сливается 4 литра масла с горелым запахом, дополнительно прогнал коробку по передачам, не газовал. Глушим.
Заливаем через щуп еще 4 литра, заводим и ВНИМАНИЕ , смотрим цвет масла ну и на запах!!! На 2 литре масло пошло чистое и без запаха. Глушим. Заливаем через горловину сколько вытекло.
Заметьте, при сливе через радиатор выйдет объем масла который залит в картере коробки, не более, гидротрансформатор АТ всегда будет заполнен маслом.
Ставим шланг с радиатора на место, закручиваем защиту двигателя, щуп на место, едем 10-20км за пивом! Проверяем уровень масла после прогрева на заведенном двигателе по щупу (я долил 0,3л.).
Все!
Эффект. Пинков на переключениях нет, да и вообще переключений почти не чувствуется, как на вариаторе!
Затраты:
ATF MULTI KIXX 10л./ 145с – 1000 руб
Фильтр – 380 руб
Кофе – 50 руб
Часто задаваемые вопросы по ATF
Как проверить уровень масла в АКПП?
Для большинства автомобилей уровень жидкости (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.
Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.
Есть и особый случай - автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.
Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД "N".
В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение "P". Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение "N".
Также в положение "N" РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД "P".
Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка.
У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N".
В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Неудобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на "яму" или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На "американцах" такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.
Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий.
Как заменить масло в АКПП?
Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе.
Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона.
Обычно фильтр и прокладка продаются в одном на
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!