Терроризм как социально-политическое явление и правовая категория. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Терроризм как социально-политическое явление и правовая категория.

2020-11-02 163
Терроризм как социально-политическое явление и правовая категория. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Терроризм давно сопровождает развитие человеческой цивилизации. Однако именно в прошедшем XX веке в мире было совершено наибольшее количество преступлений террористического характера, что заставило многие государства мира всерьез задуматься над выработкой адекватных мер реагирования на это зло.

Как социально-политическое явление современный терроризм представляет собой систему применения противоправного насилия для достижения политических целей. При этом нередко попытки воздействия на власть имеют опосредованный характер - через жертвы из числа случайных граждан.

Рассматривая терроризм как правовую категорию, следует выделить два составляющих ее элемента. Во-первых, с точки зрения внутреннего (национального) законодательства террористические акты относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений, направленных на подрыв государственной власти, причиняющих значительный материальный ущерб, влекущих иные общественно опасные последствия.

Не менее важна другая составляющая терроризма - это преступные деяния на международной арене, сдерживающие объективный процесс углубления международных отношений.

Научно-технический прогресс, интенсивная хозяйственная кооперация, формирование качественно новых межгосударственных объединений, как ни странно, увеличивают потенциал угроз терроризма. И сегодня этот потенциал таков, что позволяет решать задачи не только локального, тактического, но и геополитического, стратегического характера.

1.3 "Бойцы за идею" или что известно о международных террористах сегодня.

 

Что это за люди, террористы? Что ими движет? Чтобы подготовить человека, способного спокойно воспринимать результаты совершенного теракта, у него должна быть совершенно иная система оценки этих действий. Идеология террористов такая: "Мы совершаем не теракты, а диверсию, потому что воюем любыми способами. Мы не террористы, мы бойцы". Им безразлично, кто погибнет на вражеской территории: военные или мирное население. Прежде чем допустить боевиков к оружию, в лагерях подготовки им устраивают серьезное промывание мозгов. Причем за идеологической основой продолжают внимательно следить и потом. Наиболее почитаемым у боевиков считается именно идеологический, духовный наставник. В первую очередь в террористе ценится преданность определенным религиозным постулатам и готовность во имя веры совершить любое преступление. У будущих участников и исполнителей терактов наставники стараются выработать ненависть к представителям иных конфессий. Потому у них также ценятся навыки диверсионные, конспиративные, физическая выносливость. И только потом уже навыки бойца. Недавно началась подготовка террористов-смертников. Среди кандидатов те, кто: 1) уже обладает психологическими качествами террориста и проверен в боевых действиях; 2) имеет физические недостатки или некоторые отклонения в психике, но способен выполнить приказ; 3) из-за войны потерял семью, больше не видит смысла своего существования и готов пойти на все; 4) связан невыполнимыми долговыми обязательствами; 5) приговорен шариатским судом к смерти (террористическая деятельность дает ему право искупить вину перед Аллахом). Отдельных членов террористических групп обучают еще и по специальной программе. В том числе и как действовать в случае задержания: как вести себя со следователем на допросе, какую рассказывать легенду прикрытия и т. д.

 

 

2. ИСЛАМСКИЙ ТЕРРОРИЗМ: "МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ РАДИ АЛЛАХА"

Догматика ислама

Ислам является идеологической системой, оказывающей значительное вли­яние и на международную политику. В современном понимании ислам - и ре­лигия, и государство по причине активного вмешательства религии в госу­дарственные дела.

Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог - Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков - это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, христианский Иисус, но Мухаммед выше их; что су­ществуют ангелы и злые духи (джинны), впрочем, эти последние, перешедшие в ислам из древнеарабских верований, не всегда злы, они тоже находятся во власти бога и исполняют его волю; что в последний день мира мертвые воскреснут и все получат воздаяния за свои дела: праведные, чтящие бога, будут наслаждаться в раю, грешные и неверные гореть в геенне; наконец, что существует божественное предопределение, ибо Аллах каждому человеку заранее назначил его судьбу.

Одно из предписаний мусульманской религии состоит в священной войне за веру (джихад). Это вполне понятно, если вспомнить, что само мусуль­манское движение возникло из потребности арабов в объединении и в добы­вании новой земли.

В новейшее время усложнение социально-экономических и политических условий вызвали появление новых сект в исламе. Среди бедуинов Аравии в XVIII веке возникло течение ваххабитов (последователей Муххамеда ибн Аб­дель Ваххаба), в котором отразился стихийный протест против богатства и роскоши городских купцов и богачей. Ваххабиты требовали возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама, строгого исполнения предписанных обрядов и запретов, уничтожения роскоши, боролись с евро­пейскими культурными влияниями, не признавали культа святых, поклонялись только одному богу.

Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, и семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад - все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. В прежние времена в мусульманских странах имело место полное сращивание государственной и церковной власти: глава госу­дарства (халиф, падишах) считался преемником пророка, высшее духовенство составляло штат его советников, суд находился целиком в руках духовных лиц. И уголовное, и гражданское право было построено всецело на религи­озном законе - шариате. Следили за выполнением норм шариата и толковали их мусульманские богословы.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.