Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-02 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(извлечение из ГОСТа 11016-86 «Стулья ученические»)
Размер | Значение для стула, мм, номера | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Цвет маркировки | Оранж. | Фиолет. | желтый | красный | зеленый | голубой |
Высота сидения, h5 | 250 | 30 | 340 | 380 | 420 | 460 |
Ширина сидения, b3 не менее | 250 | 270 | 290 | 320 | 340 | 360 |
Эффективная глубина сидения t4*** (допустимое отклонение минус 20) | 260 | 290 | 330 | 360 | 380 | 400 |
Высота нижнего края спинки над нижним сиденьем h6 | 120 | 130 | 150 | 160 | 170 | 190 |
Высота верхнего края спинки h7, не более | 250 | 280 | 310 | 330 | 360 | 400 |
Высота линии перегиба спинки w, не более | 160 | 170 | 190 | 200 | 210 | 220 |
Ширина спинки b4, не менее | 240 | 240 | 250 | 280 | 300 | 320 |
Радиус изгиба переднего сиденья rl | 20 – 50 | |||||
Угол наклона сиденья | 0 -4° | |||||
Угол наклона спинки | 95 - 108° | |||||
Радиус спинки в плане r2, не менее |
300 |
Приложение 2
Гигиенические требования к школьным учебникам
Чтение является одним из ведущих способов восприятия информации. Чтение – это сложный психофизиологический процесс, включающий как технику чтения, так и понимание текста. Чтение, особенно на начальных этапах обучения, требует не только остроты зрения, аккомодации, движения глаз, но и участия таких психических функций, как быстрота зрительного различения, зрительное внимание и зрительная память, осмысление прочитанного.
Основным гигиеническим требованием к оформлению книги является обеспечение удобочитаемости, т.е. максимальной работоспособности при длительной зрительной работе. Удобочитаемость достигается за счет:
Ø Доброкачественного внешнего вида книги или учебника,
Ø Цвета и качества бумаги,
Ø Интенсивности и равномерности печати,
Ø Размеров и рисунка шрифта,
Ø Размещении текста на странице.
Переплет учебников должен быть прочным, сделан из материалов, минимально подвергающихся загрязнению. Вес издания не должен быть более:
- 300 г для 1 - 4 классов; | - 500 г для 7 - 9 классов; |
- 400 г для 5 - 6 классов; | - 600 г для 10 - 11 классов. |
Бумага, предназначенная для учебников, должна быть белой или слегка желтоватой. Поверхность бумаги должна быть гладкой, чистой, без волосков и пятен, равномерно выделанной, без значительного глянца. Таким требованиям удовлетворяют бумага типографская № 1, бумага офсетная № 1 или 2 (вид бумаги указывается в выходных данных на книгу, как правило, в конце). Печать школьных учебников должна быть четкой, интенсивно черного цвета и равномерной.
При выборе шрифта имеют значение его размеры (высота, ширина, толщина штрихов и т.д.) и рисунок (гарнитура). Чем меньше возраст детей, для которых предназначен учебник, тем больше должен быть размер шрифта. Размер шрифта измеряется в кеглях: 1 пункт кегля соответствует 0,351 мм для прописных букв.
Для детей, только приступающих к самостоятельному чтению, наиболее удобны для восприятия буквы с простыми очертаниями, с достаточной величиной внутрибуквенных просветов, примерно равной толщиной основных (вертикальных) и соединительных (горизонтальных или наклонных) штрихов. Таким требованиям соответствует гарнитура Букварная, Азбука, Журнальная рубленая.
В более старшем возрасте для быстрого, «слитного» чтения наиболее удобочитаемым становится шрифт с засечками на концах букв, с более выраженными различиями по толщине между основными и дополнительными штрихами. Примерами таких шрифтов являются гарнитуры Школьная, Литературная, Таймс, Гельветика. О том, какой шрифт был использован при издании книги или учебника, можно также узнать в выходных данных.
Хорошему восприятию текста способствует правильный выбор элементов набора: длины строки, межстрочных и междусловных пробелов, емкости набора, размеры полей. При оформлении учебников для учащихся младших и средних классов не допускается двухколонный набор, за исключением стихов, формул, столбиков примеров, списков слов в словарях. Корешковые поля на развороте издания должны быть не менее 26 мм, при этом размер корешкового поля на странице не должен быть менее 10 мм. Верхнее, наружное и нижнее поля, не включая иллюстративного заполнения полей, должны быть не менее 10 мм.
Информативным показателем набора является емкость – количество букв, приходящихся на 1 см2. Определение емкости проводят в нескольких квадратах размером 1х1см и определяют среднюю величину. Некоторые примеры требований к шрифту и набору школьных учебников приведены в таблице.
Таблица
Требования к шрифтовому оформлению основного текста учебников и учебных пособий
Группа учебных дисциплин | Класс | Кегль, пункты не менее | Длина строки, мм | Емкость зн/см2, не более | Группа шрифта |
Гуманитарные (букварь, родная речь, обществоведение, история, литература, русский и иностранный язык, ОБЖ, экономика) | 1 | 18 | 117-167 | 6,0 | Рубленых или малоконтрастных |
2 | 16 | 117-167 | 6,0 | -«- | |
3-4 | 14 | 108-153 | 6,7 | -«- | |
5-6 | 12 | 63-153 | Не норм. | Все группы | |
7-9 | 10 | 72-153 | Не норм. | -«- | |
10-11 | 12 | 81-144 | Не норм. | -«- | |
10 | 72-122 | 9,5 | -«- | ||
Математические (арифметика, математика, алгебра, тригонометрия, логика, информатика) | 1 | 14 | ≥ 90 | Не норм. | Рубленых |
2-4 | 12 | ≥ 90 | -«- | Рубленых или малоконтрастных | |
5-6 | 10 | ≥ 50 | -«- | Все группы | |
7-11 | 9 | ≥ 50 | -« | -«- | |
Естественные (естествоведение, экология, астрономия, физика, химия, география, биология, черчение) | 1-2 | 14 | 108-153 | 6,7 | Рубленых или новых малоконтрастных |
3-4 | 12 | 81-140 | 7,7 | -«- | |
5-9 | 10 | 50-153 | Не норм. | Все группы | |
10-11 | 9 | 50-153 | -«- | -«- | |
Букварь, букварная часть послебукварная часть | 18 | 117-140 | 5,4 | Рубленых | |
18 | 117-144 | 6,0 | Рубленых или малоконтрастных |
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!