Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-02 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
Факультет: лечебно-профилактического и педиатрического
Курс: 3
Тема: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Цель занятия:
Сформировать знания и умения гигиенической оценки условий обучения школьников.
Задачи занятия:
1.Научиться оценивать соответствие учебной мебели росту учащихся и рабочую позу во время занятий.
2.Познакомиться с гигиеническими требованиями к полиграфическому исполнению школьных учебников.
3.Изучить гигиенические требования к организации занятий с использованием ЭВМ.
4.Усвоить требования к организации учебного пространства в школе.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Задание студентам:
Задание № 1
1) Разберите требования к устройству и размерам школьной парты: высоте, ширине и глубине сидения, дифференции, дистанции спинки, дистанции сидения, расстоянию от глаз до рабочей поверхности.
2) Определите, какие изменения в рабочей позе будут наблюдаться при:
высоком для роста ребенка стуле и (или) низком столе,
Ø низком стуле и (или) высоком столе,
Ø положительной дистанции сидения,
Ø малой дистанции спинки,
3) По приложению 1 познакомьтесь с требованиями к размерам и маркировке школьной мебели. Что должны делать врач школы и учитель для правильного рассаживания детей в классе?
4) Оцените, используя сантиметровую ленту, насколько подходят размеры учебной мебели в учебной аудитории лично для Вас. Если размеры рабочего места не соответствую Вашему росту, определите, какой будет рабочая поза?
Задание № 2
По приложению 2 познакомьтесь с основными требованиями к школьным учебникам. Проведите оценку представленного Вам учебника по следующим показателям:
|
Ø Общие сведения об учебнике: учебная дисциплина, для какого класса предназначен
Ø Характер переплета
Ø Ширина полей
Ø Длина строки
Ø Размер шрифта
Ø Емкость набора
Ø Гарнитура шрифта
Задание № 3
По приложению 3 прочитайте требования к организации работы с компьютером. Заполните таблицу.
В 1-м столбце укажите, к каким нежелательным последствиям в состоянии здоровья детей может привести неправильная организация работы с компьютером?
Во 2-м столбце укажите, с какими факторами внешней среды, особенностями ЭВМ, режима работы эти отклонения связаны?
В 3-м столбце приведите примеры, как следует организовать работу в компьютерном классе или компьютерном клубе, чтобы предупредить отклонения в здоровье.
Пример заполнения таблицы:
Изменения в здоровье | Факторы риска | Пути профилактики |
Астенопия | Длительная работа Низкая освещенность Блики на экране … | Ограничение продолжительности занятия Физкультминутки Система естественного и искусственного освещения Северная ориентация, жалюзи или шторы, светильники рассеянного света … |
… | ||
… |
Задание № 4
Обсудите с преподавателем, какие виды помещений и площадок должны быть в школе. Пользуясь учебником и приложением 4, в котором изложены минимальные санитарно-гигиенические требования к планировке и оборудованию школы, спроектируйте идеальный класс для начальной школы (класс мечты). В своем Проекте укажите обязательные параметры:
Ø Количество учащихся
Ø Площадь и высота класса
Ø Показатели естественного и искусственного освещения
Ø Показатели микроклимата
Ø Материалы для внутренней отделки
Ø Размещение оборудования
Все остальное - по Вашему желанию, но все позиции должны быть гигиенически обоснованы.
Оснащение занятия:
1. Учебные задания.
2. Сантиметровые ленты.
|
3. Школьные учебники, «прозрачки» для оценки шрифта, таблички Кона
4. Бумага, карандаши.
5. Таблицы: № 4.5 – элементы парты Эрисмана, 4.6 – положение тела за партой при большой и малой дифференцией, 46 – правильная посадка ученика за партой, 182 – подбор высоты столярного и слесарного верстака
Вопросы для самоподготовки:
1. Гигиенические требования к рабочей позе во время учебной деятельности.
2. Физиологическое обоснование и гигиенические требования к конструкции и основным функциональным размерам школьной парты.
3. Гигиенические требования к школьным учебникам, их физиологическое обоснование.
4. Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием ЭВМ
5. Гигиенические требования к размещению, планировке земельного участка и здания школы (группам помещений, их взаимному расположению).
6. Гигиенические требования к размерам, конфигурации, оборудованию школьных классов.
7. Гигиенические требования к микроклимату, воздухообмену и освещению в учебных помещениях.
Рекомендуемые темы для устных сообщений и рефератов:
1. Школьный ранец: гигиенические требования к конструкции и весу
2. Гигиенические требования к игрушкам
3. Гигиенические требования к детской обуви
4. Детская комната для дошкольника
5. Организация рабочего места школьника дома
6. Гигиенические требования к условиям для занятий физической культурой в школе.
7. Детская площадка во дворе.
8. Безопасность дома.
Литература для самостоятельной работы:
1. Гигиена / Г.И.Румянцев. М., 2000. С. 458-461.
2. Общая гигиена / Г.И.Румянцев, Е.П.Вишневская, Т.А.Козлова. М., 1985. С.346-351.
3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене / Ю.П.Пивоваров, О.Э Гоева, А.А.Величко. М., 1983. С.210-222, 234-237.
Приложение 1
РАЗМЕРЫ МЕБЕЛИ И ЕЕ МАРКИРОВКА ПО ГОСТам
"СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ" И "СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ"
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000 - 1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150 - 1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300 - 1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450 - 1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600 - 1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
|
Факультет: лечебно-профилактического и педиатрического
Курс: 3
Тема: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Цель занятия:
Сформировать знания и умения гигиенической оценки условий обучения школьников.
Задачи занятия:
1.Научиться оценивать соответствие учебной мебели росту учащихся и рабочую позу во время занятий.
2.Познакомиться с гигиеническими требованиями к полиграфическому исполнению школьных учебников.
3.Изучить гигиенические требования к организации занятий с использованием ЭВМ.
4.Усвоить требования к организации учебного пространства в школе.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Задание студентам:
Задание № 1
1) Разберите требования к устройству и размерам школьной парты: высоте, ширине и глубине сидения, дифференции, дистанции спинки, дистанции сидения, расстоянию от глаз до рабочей поверхности.
2) Определите, какие изменения в рабочей позе будут наблюдаться при:
высоком для роста ребенка стуле и (или) низком столе,
Ø низком стуле и (или) высоком столе,
Ø положительной дистанции сидения,
Ø малой дистанции спинки,
3) По приложению 1 познакомьтесь с требованиями к размерам и маркировке школьной мебели. Что должны делать врач школы и учитель для правильного рассаживания детей в классе?
4) Оцените, используя сантиметровую ленту, насколько подходят размеры учебной мебели в учебной аудитории лично для Вас. Если размеры рабочего места не соответствую Вашему росту, определите, какой будет рабочая поза?
Задание № 2
По приложению 2 познакомьтесь с основными требованиями к школьным учебникам. Проведите оценку представленного Вам учебника по следующим показателям:
Ø Общие сведения об учебнике: учебная дисциплина, для какого класса предназначен
Ø Характер переплета
Ø Ширина полей
Ø Длина строки
Ø Размер шрифта
Ø Емкость набора
Ø Гарнитура шрифта
Задание № 3
По приложению 3 прочитайте требования к организации работы с компьютером. Заполните таблицу.
В 1-м столбце укажите, к каким нежелательным последствиям в состоянии здоровья детей может привести неправильная организация работы с компьютером?
|
Во 2-м столбце укажите, с какими факторами внешней среды, особенностями ЭВМ, режима работы эти отклонения связаны?
В 3-м столбце приведите примеры, как следует организовать работу в компьютерном классе или компьютерном клубе, чтобы предупредить отклонения в здоровье.
Пример заполнения таблицы:
Изменения в здоровье | Факторы риска | Пути профилактики |
Астенопия | Длительная работа Низкая освещенность Блики на экране … | Ограничение продолжительности занятия Физкультминутки Система естественного и искусственного освещения Северная ориентация, жалюзи или шторы, светильники рассеянного света … |
… | ||
… |
Задание № 4
Обсудите с преподавателем, какие виды помещений и площадок должны быть в школе. Пользуясь учебником и приложением 4, в котором изложены минимальные санитарно-гигиенические требования к планировке и оборудованию школы, спроектируйте идеальный класс для начальной школы (класс мечты). В своем Проекте укажите обязательные параметры:
Ø Количество учащихся
Ø Площадь и высота класса
Ø Показатели естественного и искусственного освещения
Ø Показатели микроклимата
Ø Материалы для внутренней отделки
Ø Размещение оборудования
Все остальное - по Вашему желанию, но все позиции должны быть гигиенически обоснованы.
Оснащение занятия:
1. Учебные задания.
2. Сантиметровые ленты.
3. Школьные учебники, «прозрачки» для оценки шрифта, таблички Кона
4. Бумага, карандаши.
5. Таблицы: № 4.5 – элементы парты Эрисмана, 4.6 – положение тела за партой при большой и малой дифференцией, 46 – правильная посадка ученика за партой, 182 – подбор высоты столярного и слесарного верстака
Вопросы для самоподготовки:
1. Гигиенические требования к рабочей позе во время учебной деятельности.
2. Физиологическое обоснование и гигиенические требования к конструкции и основным функциональным размерам школьной парты.
3. Гигиенические требования к школьным учебникам, их физиологическое обоснование.
4. Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием ЭВМ
5. Гигиенические требования к размещению, планировке земельного участка и здания школы (группам помещений, их взаимному расположению).
6. Гигиенические требования к размерам, конфигурации, оборудованию школьных классов.
7. Гигиенические требования к микроклимату, воздухообмену и освещению в учебных помещениях.
Рекомендуемые темы для устных сообщений и рефератов:
1. Школьный ранец: гигиенические требования к конструкции и весу
2. Гигиенические требования к игрушкам
|
3. Гигиенические требования к детской обуви
4. Детская комната для дошкольника
5. Организация рабочего места школьника дома
6. Гигиенические требования к условиям для занятий физической культурой в школе.
7. Детская площадка во дворе.
8. Безопасность дома.
Литература для самостоятельной работы:
1. Гигиена / Г.И.Румянцев. М., 2000. С. 458-461.
2. Общая гигиена / Г.И.Румянцев, Е.П.Вишневская, Т.А.Козлова. М., 1985. С.346-351.
3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене / Ю.П.Пивоваров, О.Э Гоева, А.А.Величко. М., 1983. С.210-222, 234-237.
Приложение 1
РАЗМЕРЫ МЕБЕЛИ И ЕЕ МАРКИРОВКА ПО ГОСТам
"СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ" И "СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ"
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000 - 1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150 - 1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300 - 1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450 - 1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600 - 1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Функциональные размеры ученических столов
(извлечение из ГОСТа 11015-86 «Столы ученические»)
Размер | Значение для стола, мм, номера | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Цвет маркировки | Оранж. | Фиолет. | желтый | красный | зеленый | Голубой |
Высота рабочей плоскости, hl | 460 | 520 | 580 | 640 | 700 | 760 |
Ширина рабочей плоскости tl, не менее | 450 |
500 | ||||
Длина рабочей плоскости bl, не менее Однометсного стола Двухместного стола |
600 1200 |
700 (600) 1300 (1200) | ||||
Высота пространства для ног h2, не менее | 350 | 410 | 470 | 530 | 590 | 650 |
Глубина пространства для ног t2, не менее |
300 | 350 300** 400 | ||||
Ширина пространства для ног b, не менее |
420 |
450 |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!