Функциональные размеры ученических столов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Функциональные размеры ученических столов

2020-11-02 251
Функциональные размеры ученических столов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

Факультет: лечебно-профилактического и педиатрического

Курс: 3

Тема: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ И

        ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Цель занятия:

Сформировать знания и умения гигиенической оценки условий обучения школьников.

 

Задачи занятия:

1.Научиться оценивать соответствие учебной мебели росту учащихся и рабочую позу во время занятий.

2.Познакомиться с гигиеническими требованиями к полиграфическому исполнению школьных учебников.

3.Изучить гигиенические требования к организации занятий с использованием ЭВМ.

4.Усвоить требования к организации учебного пространства в школе.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Задание студентам:

Задание № 1

1) Разберите требования к устройству и размерам школьной парты: высоте, ширине и глубине сидения, дифференции, дистанции спинки, дистанции сидения, расстоянию от глаз до рабочей поверхности.

2) Определите, какие изменения в рабочей позе будут наблюдаться при:

       высоком для роста ребенка стуле и (или) низком столе,

Ø низком стуле и (или) высоком столе,

Ø положительной дистанции сидения,

Ø малой дистанции спинки,

3) По приложению 1 познакомьтесь с требованиями к размерам и маркировке школьной мебели. Что должны делать врач школы и учитель для правильного рассаживания детей в классе?

4) Оцените, используя сантиметровую ленту, насколько подходят размеры учебной мебели в учебной аудитории лично для Вас. Если размеры рабочего места не соответствую Вашему росту, определите, какой будет рабочая поза?

 

Задание № 2

По приложению 2 познакомьтесь с основными требованиями к школьным учебникам. Проведите оценку представленного Вам учебника по следующим показателям:

Ø Общие сведения об учебнике: учебная дисциплина, для какого класса предназначен

Ø Характер переплета

Ø Ширина полей

Ø Длина строки

Ø Размер шрифта

Ø Емкость набора

Ø Гарнитура шрифта

Задание № 3

По приложению 3 прочитайте требования к организации работы с компьютером. Заполните таблицу.

В 1-м столбце укажите, к каким нежелательным последствиям в состоянии здоровья детей может привести неправильная организация работы с компьютером?

Во 2-м столбце укажите, с какими факторами внешней среды, особенностями ЭВМ, режима работы эти отклонения связаны?

В 3-м столбце приведите примеры, как следует организовать работу в компьютерном классе или компьютерном клубе, чтобы предупредить отклонения в здоровье.

Пример заполнения таблицы:

Изменения в здоровье Факторы риска Пути профилактики
Астенопия Длительная работа   Низкая освещенность   Блики на экране   … Ограничение продолжительности занятия Физкультминутки Система естественного и искусственного освещения Северная ориентация, жалюзи или шторы, светильники рассеянного света …
   
   

 

 

Задание № 4

Обсудите с преподавателем, какие виды помещений и площадок должны быть в школе. Пользуясь учебником и приложением 4, в котором изложены минимальные санитарно-гигиенические требования к планировке и оборудованию школы, спроектируйте идеальный класс для начальной школы (класс мечты). В своем Проекте укажите обязательные параметры:

Ø Количество учащихся

Ø Площадь и высота класса

Ø Показатели естественного и искусственного освещения

Ø Показатели микроклимата

Ø Материалы для внутренней отделки

Ø Размещение оборудования

Все остальное - по Вашему желанию, но все позиции должны быть гигиенически обоснованы.

 

 

Оснащение занятия:

1. Учебные задания.

2. Сантиметровые ленты.

3. Школьные учебники, «прозрачки» для оценки шрифта, таблички Кона

4. Бумага, карандаши.

5. Таблицы: № 4.5 – элементы парты Эрисмана, 4.6 – положение тела за партой при большой и малой дифференцией, 46 – правильная посадка ученика за партой, 182 – подбор высоты столярного и слесарного верстака

 

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Гигиенические требования к рабочей позе во время учебной деятельности.

2. Физиологическое обоснование и гигиенические требования к конструкции и основным функциональным размерам школьной парты.

3. Гигиенические требования к школьным учебникам, их физиологическое обоснование.

4. Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием ЭВМ

5. Гигиенические требования к размещению, планировке земельного участка и здания школы (группам помещений, их взаимному расположению).

6. Гигиенические требования к размерам, конфигурации, оборудованию школьных классов.

7. Гигиенические требования к микроклимату, воздухообмену и освещению в учебных помещениях.

 

Рекомендуемые темы для устных сообщений и рефератов:

1. Школьный ранец: гигиенические требования к конструкции и весу

2. Гигиенические требования к игрушкам

3. Гигиенические требования к детской обуви

4. Детская комната для дошкольника

5. Организация рабочего места школьника дома

6. Гигиенические требования к условиям для занятий физической культурой в школе.

7. Детская площадка во дворе.

8. Безопасность дома.

 

 

Литература для самостоятельной работы:

1. Гигиена / Г.И.Румянцев. М., 2000. С. 458-461.

2. Общая гигиена / Г.И.Румянцев, Е.П.Вишневская, Т.А.Козлова. М., 1985. С.346-351. 

3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене / Ю.П.Пивоваров, О.Э Гоева, А.А.Величко. М., 1983. С.210-222, 234-237.

 

 

Приложение 1

РАЗМЕРЫ МЕБЕЛИ И ЕЕ МАРКИРОВКА ПО ГОСТам

"СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ" И "СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ"

 

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1 1000 - 1150 460 Оранжевый 260
2 1150 - 1300 520 Фиолетовый 300
3 1300 - 1450 580  Желтый 340 
4 1450 - 1600 640 Красный 380
5 1600 - 1750 700  Зеленый 420
6 свыше 1750  760 Голубой 460

 


УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

Факультет: лечебно-профилактического и педиатрического

Курс: 3

Тема: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ И

        ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Цель занятия:

Сформировать знания и умения гигиенической оценки условий обучения школьников.

 

Задачи занятия:

1.Научиться оценивать соответствие учебной мебели росту учащихся и рабочую позу во время занятий.

2.Познакомиться с гигиеническими требованиями к полиграфическому исполнению школьных учебников.

3.Изучить гигиенические требования к организации занятий с использованием ЭВМ.

4.Усвоить требования к организации учебного пространства в школе.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Задание студентам:

Задание № 1

1) Разберите требования к устройству и размерам школьной парты: высоте, ширине и глубине сидения, дифференции, дистанции спинки, дистанции сидения, расстоянию от глаз до рабочей поверхности.

2) Определите, какие изменения в рабочей позе будут наблюдаться при:

       высоком для роста ребенка стуле и (или) низком столе,

Ø низком стуле и (или) высоком столе,

Ø положительной дистанции сидения,

Ø малой дистанции спинки,

3) По приложению 1 познакомьтесь с требованиями к размерам и маркировке школьной мебели. Что должны делать врач школы и учитель для правильного рассаживания детей в классе?

4) Оцените, используя сантиметровую ленту, насколько подходят размеры учебной мебели в учебной аудитории лично для Вас. Если размеры рабочего места не соответствую Вашему росту, определите, какой будет рабочая поза?

 

Задание № 2

По приложению 2 познакомьтесь с основными требованиями к школьным учебникам. Проведите оценку представленного Вам учебника по следующим показателям:

Ø Общие сведения об учебнике: учебная дисциплина, для какого класса предназначен

Ø Характер переплета

Ø Ширина полей

Ø Длина строки

Ø Размер шрифта

Ø Емкость набора

Ø Гарнитура шрифта

Задание № 3

По приложению 3 прочитайте требования к организации работы с компьютером. Заполните таблицу.

В 1-м столбце укажите, к каким нежелательным последствиям в состоянии здоровья детей может привести неправильная организация работы с компьютером?

Во 2-м столбце укажите, с какими факторами внешней среды, особенностями ЭВМ, режима работы эти отклонения связаны?

В 3-м столбце приведите примеры, как следует организовать работу в компьютерном классе или компьютерном клубе, чтобы предупредить отклонения в здоровье.

Пример заполнения таблицы:

Изменения в здоровье Факторы риска Пути профилактики
Астенопия Длительная работа   Низкая освещенность   Блики на экране   … Ограничение продолжительности занятия Физкультминутки Система естественного и искусственного освещения Северная ориентация, жалюзи или шторы, светильники рассеянного света …
   
   

 

 

Задание № 4

Обсудите с преподавателем, какие виды помещений и площадок должны быть в школе. Пользуясь учебником и приложением 4, в котором изложены минимальные санитарно-гигиенические требования к планировке и оборудованию школы, спроектируйте идеальный класс для начальной школы (класс мечты). В своем Проекте укажите обязательные параметры:

Ø Количество учащихся

Ø Площадь и высота класса

Ø Показатели естественного и искусственного освещения

Ø Показатели микроклимата

Ø Материалы для внутренней отделки

Ø Размещение оборудования

Все остальное - по Вашему желанию, но все позиции должны быть гигиенически обоснованы.

 

 

Оснащение занятия:

1. Учебные задания.

2. Сантиметровые ленты.

3. Школьные учебники, «прозрачки» для оценки шрифта, таблички Кона

4. Бумага, карандаши.

5. Таблицы: № 4.5 – элементы парты Эрисмана, 4.6 – положение тела за партой при большой и малой дифференцией, 46 – правильная посадка ученика за партой, 182 – подбор высоты столярного и слесарного верстака

 

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Гигиенические требования к рабочей позе во время учебной деятельности.

2. Физиологическое обоснование и гигиенические требования к конструкции и основным функциональным размерам школьной парты.

3. Гигиенические требования к школьным учебникам, их физиологическое обоснование.

4. Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием ЭВМ

5. Гигиенические требования к размещению, планировке земельного участка и здания школы (группам помещений, их взаимному расположению).

6. Гигиенические требования к размерам, конфигурации, оборудованию школьных классов.

7. Гигиенические требования к микроклимату, воздухообмену и освещению в учебных помещениях.

 

Рекомендуемые темы для устных сообщений и рефератов:

1. Школьный ранец: гигиенические требования к конструкции и весу

2. Гигиенические требования к игрушкам

3. Гигиенические требования к детской обуви

4. Детская комната для дошкольника

5. Организация рабочего места школьника дома

6. Гигиенические требования к условиям для занятий физической культурой в школе.

7. Детская площадка во дворе.

8. Безопасность дома.

 

 

Литература для самостоятельной работы:

1. Гигиена / Г.И.Румянцев. М., 2000. С. 458-461.

2. Общая гигиена / Г.И.Румянцев, Е.П.Вишневская, Т.А.Козлова. М., 1985. С.346-351. 

3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене / Ю.П.Пивоваров, О.Э Гоева, А.А.Величко. М., 1983. С.210-222, 234-237.

 

 

Приложение 1

РАЗМЕРЫ МЕБЕЛИ И ЕЕ МАРКИРОВКА ПО ГОСТам

"СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ" И "СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ"

 

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1 1000 - 1150 460 Оранжевый 260
2 1150 - 1300 520 Фиолетовый 300
3 1300 - 1450 580  Желтый 340 
4 1450 - 1600 640 Красный 380
5 1600 - 1750 700  Зеленый 420
6 свыше 1750  760 Голубой 460

 


Функциональные размеры ученических столов

(извлечение из ГОСТа 11015-86 «Столы ученические»)

Размер

Значение для стола, мм, номера

1 2 3 4 5 6
Цвет маркировки Оранж. Фиолет. желтый красный зеленый Голубой
Высота рабочей плоскости, hl   460   520   580   640   700   760
Ширина рабочей плоскости tl, не менее   450

 

500

Длина рабочей плоскости bl, не менее Однометсного стола Двухместного стола

 

 

600

1200

 

 

700 (600)

1300 (1200)

Высота пространства для ног h2, не менее   350   410   470   530   590   650
Глубина пространства для ног t2, не менее

 

300

350

300**          400

Ширина пространства для ног b, не менее

 

420

 

450

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.