Водителю газобаллонных автотранспортных средств (ГБТС), — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Водителю газобаллонных автотранспортных средств (ГБТС),

2020-11-02 93
Водителю газобаллонных автотранспортных средств (ГБТС), 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П А М Я Т К А

 

Водителю газобаллонных автотранспортных средств (ГБТС),

Использующих в качестве моторного топлива

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

           АВТОМОБИЛЯ С ГБО RIA 0013

Для безопасной эксплуатации автомобиля, оборудованного ГБО RIA 0013, необходимо регулярно производить технические осмотры оборудования, выполнять предусмотренные настоящей инструкцией регламентные и, в необходимых случаях, ремонтные работы.

Предупреждения

1.1.1 Рабочее давление газа в баллоне может изменяться от 0,07 МПа (0,7 кГс/см2) при низких температурах до 1,6 МПа (16 кГс/см2) при высокой температуре. Поэтому эксплуатация автомобиля с ГБО RIA 0013 должна осуществляться строго в соответствии с требованиями настоящей памятки.

Следует обращать особое внимание на герметичность соединений трубопроводов, электромагнитных газовых и бензиновых клапанов, мультиклапана, редуктора-испарителя и надежное крепление газового баллона. Появление утечек при ежедневном осмотре можно обнаружить по запаху, создаваемому одорантом, добавляемым в газ, появлению маслянистого загрязнения в местах утечек газа.

 1.1.3 Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе после истечения срока освидетельствования газового баллона. Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, установленные ПБ 03-576-03 «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположенной на обечайке баллона.

Необходимо периодически очищать фильтрующие элементы, чтобы предотвратить повреждения клапанных механизмов механическими примесями.

Для контроля герметичности электромагнитного газового клапана останавливать двигатель следует выключением подачи газа, и только после того, как двигатель заглохнет, выключать зажигание.

1.1.5 Расходный вентиль на мультиклапане необходимо открывать полностью, чтобы избежать торможения газа при проходе через него.

Примечание: Не рекомендуется закрывать расходный вентиль без необходимости. Закрывать его следует при длительной стоянке, при въезде в закрытое помещение, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы и после остановки двигателя переключить его питание на бензин.

1.1.6 Прежде чем приступить к проверке или ремонту электрооборудования автомобиля, необходимо перевести двигатель на питание бензином и проверить подкапотное пространство на наличие утечки газа.

1.1.7 В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на мультиклапане и приступить к тушению пожара.

Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем емкостью не менее 2-х литров.

1.1.8 Газ пропан-бутан, выходя в атмосферу в виде жидкости, испаряется, интенсивно отнимая тепло от окружающей среды. Попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.

1.2 Категорически запрещается:

Работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании.

Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение.

1.2.3 Производить ремонт, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа в системе питания.

1.2.4 Производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении.

1.2.5 Использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ГБО RIA 0013  

Заправка газового баллона

Количество газа в баллоне контролируется с помощью указателя уровня его заполнения, который расположен на мультиклапане и имеет градуировку: 0, 1/2, 1. Перемещение стрелки в красную зону сигнализирует о необходимости заправки баллона газом.

Для заправки газового баллона необходимо отвернуть пыле-грязезащитную пробку вынесенного заправочного блока, предохраняющую от попадания грязи в газовую магистраль, и пристыковать заправочный пистолет. Плавно приоткрывая запорный клапан пистолета, проверить герметичность соединения. При наличии утечки газа закрыть запорный кран, отсоединить и вновь пристыковать заправочный пистолет. Если при этом не будет обеспечена герметичность соединения, необходимо отсоединить заправочный пистолет и обратиться за помощью к оператору газонаполнительной станции.

При заправке газового баллона до максимального уровня происходит автоматическое прекращение подачи газа в результате срабатывания отсечного клапана.

После окончания заправки необходимо закрыть запорный кран заправочного пистолета и осторожно его отстыковать, поскольку в этот момент происходит выброс газа. Заправив баллон, не забудьте завернуть пробку, закрывающую заправочный блок.

В процессе заправки следует контролировать скорость заполнения баллона газом, наблюдая за стрелкой счетчика, установленного на газовой колонке. Если его стрелка перемещается медленно, то это означает, что заправочная магистраль создает повышенное сопротивление. В этом случае необходимо проверить положение наполнительного вентиля. Если он закрыт или открыт не полностью, его необходимо открыть.

Примечание: Не рекомендуется закрывать наполнительный вентиль без необходимости.

Если после этого скорость заправки баллона газом не увеличилась, необходимо выработать газ, находящийся в баллоне, и обратиться в специализированную мастерскую для устранения неисправности.

При нормальной работе обратного клапана вынесенного заправочного блока выброс газа при отстыковке заправочного пистолета незначителен. Увеличение выброса означает, что обратный клапан неисправен.

Если после отстыковки заправочного пистолета происходит истечение газа из заправочного блока, то это означает, что неисправным оказался также и обратный клапан в мультиклапане. В этом случае необходимо закрыть заправочный вентиль на мультиклапане.

При обнаружении неисправностей обратных клапанов вынесенного заправочного блока и мультиклапана для их устранения необходимо обратиться в специализированную мастерскую.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Своевременность технического обслуживания ГБО RIA 0013 обеспечивает надежную безаварийную эксплуатацию автомобиля, способствует продлению сроков службы его деталей и узлов.

Техническое обслуживание ГБО RIA 0013 производится с периодичностью, установленной для технического обслуживания автомобиля. Предусмотрены следующие виды обслуживания:

- ежедневное (Ед);

- первое (ТО-1) – через 2 тыс. км;

- второе и последующие (ТО-2) – через каждые 15 тыс. км.

 

Ежедневно необходимо:

- проверить герметичность газопроводов и узлов газового оборудования (на слух и на наличие запаха).

 

П А М Я Т К А

 

водителю газобаллонных автотранспортных средств (ГБТС),


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.