Хадис 44. Разные мнения о соблюдении последовательности при омовении — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Хадис 44. Разные мнения о соблюдении последовательности при омовении

2020-11-02 131
Хадис 44. Разные мнения о соблюдении последовательности при омовении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха, что во время хаджа Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Начинайте с того, с чего начал Аллах». Ан-Насаи передал эти слова в такой побудительной форме, а Муслим – в повествовательной.

КОММЕНТАРИЙ

Полный текст этого хадиса приводится в главе “Порядок совершения хаджа и въезда в Мекку”. Совершая пробежку между холмами ас-Сафа и аль-Марва, Посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, решил начать с ас-Сафы, потому что всевышний Аллах сказал: «Поистине, ас-Сафа и аль-Марва – это обрядовые знамения Аллаха» (2:158). Опираясь на эти слова Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, некоторые богословы утверждали, что при омовении обязательно соблюдать последовательность, упомянутую в кораническом аяте. Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Когда вы приступаете к совершению намаза, то умойте ваши лица и руки до локтей, оботрите головы и умойте ноги до щиколоток» (5:6).

Любое высказывание Аллаха преисполнено мудрости, и поэтому всевышний Аллах упоминает первым только то, что заслуживает быть первым. Этого мнения придерживались аш-Шафи‘и, Ахмад ибн Ханбаль, Абу Саур, Абу ‘Убейд и многие другие богословы. Однако Малик, ас-Саури, Ибн аль-Мунзир и богословы ханифитского толка считали, что соблюдать последовательность необязательно. Согласно одному из двух сообщений, что имам Ахмад также придерживался этого мнения. Эти богословы считали, что в кораническом аяте нет указания на последовательность и опирались на хадис, рассказанный со слов Ибн ‘Аббаса, в котором говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, при совершении омовения сначала помыл лицо, затем помыл руки и ноги, а затем обтер голову водой, которая осталась у него на руках.

Однако этот хадис нельзя принимать во внимание, потому что ни одна из его версий не является достоверной. В одном из сообщений говорится, что Ибн Мас‘уд сказал: «Нет ничего страшного в том, что при омовении ты помоешь ноги прежде рук». Однако это сообщение является недостоверным. Есть также высказывание ‘Али ибн Абу Талиба, который сказал: «Не важно, с какой части я начинаю». Имам Ахмад сказал, что он имел в виду последовательность между мытьем правых и левых конечностей. Это мнение подтверждается прерванным хадисом, переданным ад-Даракутни со слов ‘Али ибн Абу Талиба, в котором говорится: «Если я совершил омовение надлежащим образом, то не важно, с правой руки я начал или с левой». Кроме того, имам Ахмад передал хадис, в котором сообщается, что Кабус рассказывал со слов своего отца, что однажды ‘Али ибн Абу Талибу поведали, что некоторые люди спешат и моют одну часть тела прежде другой. Он сказал: «Нет. Совершайте омовение так, как вам повелел всевышний Аллах».

Из всего сказанного следует, что при омовении обязательно соблюдать последовательность, упомянутую в священном Коране. Если человек непреднамеренно нарушил эту последовательность и вспомнил об этом во время омовения, то он должен продолжить омовение с того места, где совершил ошибку. Если же он вспомнил об этом после завершения омовения, то он должен повторить его. См. “аль-Мугни”, т. 1, стр. 189-190.

 

 

Хадис 45. Как следует мыть предплечья при омовении?

Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершая омовение, лил воду на локти. Этот хадис передал ад-Даракутни, но его иснад слабый.

КОММЕНТАРИЙ

Этот хадис также передал аль-Бейхаки, но цепочки рассказчиков обеих хадисов являются слабыми, потому что в них присутствует аль-Касим ибн Мухаммад ибн ‘Акиль, хадисы которого являются неприемлемыми. Ахмад ибн Ханбаль и Йахйа ибн Ма‘ин считали его слабым рассказчиком. Поэтому аль-Мунзири, Ибн ас-Саллах, ан-Навави и многие другие богословы назвали этот хадис слабым. В другом хадисе говорится, что однажды ‘Усман ибн ‘Аффан сказал: «Давайте я покажу вам, как совершал омовение Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он помыл лицо и руки так, что прикоснулся даже к началу плечевой кости. Затем он обтер голову и провел руками по ушам и бороде, а затем помыл ноги». Этот хадис передал ад-Даракутни. Аль-Баззар и ат-Табарани передали хадис со слов Ваиля ибн Худжра, в котором говорится, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помыл руки и даже преступил границу локтей. Ат-Тахави и ат-Табарани также передали хадис, в котором сообщается, что Са‘лаба ибн ‘Убада рассказывал со слов своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помыл предплечья, а вода стекала по ним на локти. Эти хадисы усиливают друг друга, но ни в одном из них нет повеления мыть руки в направлении локтей. См. “Субуль ас-Салам”, т. 1, стр. 75.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.