Вот мы и закончили изучение 19 века. Пора подводить итоги. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вот мы и закончили изучение 19 века. Пора подводить итоги.

2020-11-02 331
Вот мы и закончили изучение 19 века. Пора подводить итоги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здравствуйте, ребята.

Вот мы и закончили изучение 19 века. Пора подводить итоги.

На двойном листочке в линию выполняем последнюю контрольную работу.

На лицевой части подпишите свою работу, а на внутренней странице продолжайте писать сам тест. Работа состоит из двух вариантов.

Не забудьте написать номер своего варианта. (Когда нам удастся с вами встретиться, тетради и листочки с итоговыми работами вы должны мне будете отдать)

Жду ваши ВСР.

Итоговая работа по литературе

по теме: «Русская литература XIX века»

студента гр. 19.25

СПб ГБПОУ «Реставрационный колледж «Кировский»

ФИО в род.падеже.

ФИО Вариант
1. Амплеев И. 1
2. Васильева Я 2
3. Горчаков Р. 1
4. Демченко А. 2
5. Журковский 1
6. Каминская 2
7. Красный Р. 1
8. Медведев В. 2
9. Морозин С. 1
10. Николаев А. 2
11. Паршикова 1
12. Пермикина 2
13. Погодин С. 1
14. СамсоновДм 2
15. СемененкоА 1
16. Сидоров М. 2
17. Славный Д. 1
18. Смирнов А. 2
19. Смирнов И. 1
20. Соснова С. 2
21. Спиричев. 1
22 Цветков А. 2
23 Шестаков Е. 1
24 Щерба Т. 2
25 Щербакова 1

Работу буду проверять при условии выполнения всех 3 частей.

1 вариант

Часть А

Укажите персонажа, не являющегося героем пьесы А.Н.Островского «Гроза».

а) Кабаниха

б) Кулигин

в) Большов

г) Шапкин

2.Укажите героиню драмы А.Н.Островского «Гроза», которая произносит следующую фразу: «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живёте! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

а ) Кабаниха

б) Катерина

в) Варвара

г) Феклуша

3.В критической статье «Мильон терзаний» И.А.Гончаров даёт оценку:

а) Роману А. С.Пушкина «Евгений Онегин»

б) Комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

в) Пьесе А.Н.Островского «Гроза»

г) Поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

4.Укажите героиню романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», чей портрет приведён ниже: «Это была молодая женщина лет двадцати трёх, вся беленькая и мягкая, с тёмными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на её круглых плечах».

а) Фенечка

б) Кукшина

в) Катя Одинцова

г) Анна Сергеевна Одинцова

Укажите высказывание, не принадлежащее Базарову.

а) «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет».

б) «…Этакое богатое тело! – хоть сейчас в анатомический театр»

в) «Что касается до меня… я немцев, грешный человек, не жалую…»

г) «Нравится тебе женщина… старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля клином не сошлась»

Укажите, как назывался первый сборник стихотворений А.А.Фета.

а) «Лирический пантеон»

б) «Вечерние огни»

в) «Стихотворения А.Фета

г) «Снег»

7.Укажите, кому сказал Раскольников следующую фразу: «Я не тебе поклонился, я всему страдающему человечеству поклонился».

а) матери

б) сестре

в) Соне Мармеладовой

г) Порфирию Петровичу

8.Укажите произведение русской литературы, заканчивающееся следующими строками: «Но тут же начинается новая история, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью, это могло бы составить тему нового рассказа, но теперешней рассказ наш окончен».

а) «Война и мир» Л.Н.Толстого

б) «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского

в) «Обломов» И.А.Гончарова

г) «Отцы и дети» И.С Тургенева

9.Укажите, о каком герое поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» следующие строки:

Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Народного заступника,

Чахотку и Сибирь.

а) о Савелии

б) о Якиме Нагом

в) о Ермиле Гирине

г) о Григории Добросклонове

Часть В

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Обломов вздохнул.

- Аз, жизнь! – сказал он.

- Что жизнь?

- Трогает. Нет покоя! Лёг бы и заснул…навсегда…

- То есть погасил бы огонь и остался в темноте! Хороша жизнь! Эх, Илья! Ты хоть пофилософствовал бы немного, право! Жизнь мелькнёт, как мгновение. А он лёг бы да заснул! Пусть она будет постоянным горением! Ах, если б прожить лет двести, триста! -закончил он, - сколько бы можно было переделать дела!

- Ты – другое дело, Андрей, - возразил Обломов, - у тебя крылья есть: ты не живёшь, ты летаешь; у тебя есть дарования, самолюбие; ты вон не толст, не одолевают ячмени, не чешется затылок. Ты как-то иначе устроен…

-Э, полно! Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу, а он отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу! У тебя были крылья, да ты отвязал их.

- То есть не хочешь уметь. «…» Нет, человека, который бы не умел чего-нибудь, ей-богу нет!

- А я вот не умею! – сказал Обломов.

 (И.А. Гончаров «Обломов»)

  1. Укажите фамилию друга Обломова, с которым он ведёт диалог.
  2. Назовите термином вид высказывания, в котором мысль выражается в сжатой и образной форме («Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу»).
  3. В приведённом фрагменте обмениваются мнениями персонажи, имеющие разные представления о возможностях человека. Как в литературоведении называется такой вид сопоставления?
  4. Вторая реплика друга Обломова начинается с иносказания об идее покоя человека. Как в литературоведении называется этот тип иносказания?

Часть С

Часть А

Часть В

Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

Одним толчком согнать ладью живую

С наглаженных отливами песков,

Одной волной подняться в жизнь иную,

Учуять ветр с цветущих берегов

Тоскливый сон прервать единым звуком,

Упиться вдруг неведомым, родным,

Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,

Чужое вмиг почувствовать своим,

Шепнуть о том, пред чем язык немеет,

Усилить бой бестрепетных сердец –

 Вот чем певец лишь избранный владеет,

Вот в чём его и признак, и венец!

1.Как называется стилистический приём, состоящий в нарушении привычного порядка слов («певец лишь избранный владеет»)?

2.В словосочетании «сладость тайных мук» поэт соединяет противоположные и, казалось бы, несовместимые понятия. Каким термином в литературоведении называется такое средство выразительности?

3.Укажите номер строфы, в которой поэт использует анафору.

4.Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).

Часть С

Здравствуйте, ребята.

Вот мы и закончили изучение 19 века. Пора подводить итоги.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.