Департамент обеспечения безопасности дорожного движения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения

2020-07-03 126
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От 2 августа 2006 года N 13/6-3853

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

От 7 августа 2006 года N 01-29/5313

ПИСЬМО [О порядке разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги]

В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования."; ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.") и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1995 года N 196-ФЗ* "О безопасности дорожного движения" направляем для практического применения в работе Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

 ________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.

 

Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.

Порядок разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги от 28 августа 1992 года в дальнейшей работе не применяется.

Приложение. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

 Первый заместитель

 начальника Департамента обеспечения

 безопасности дорожного движения

 В.В.Швецов

 Заместитель руководителя

 Федерального дорожного агентства

 С.Е.Полещук

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения проектов организации дорожного

движения на автомобильных дорогах

 

Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования 

     Настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.

   1.1. Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на автомобильных дорогах общего пользования.

1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

1.4. Заказчиком ПОДД являются:

  - для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, уполномоченные управлять этими дорогами;

  - для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;

- для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог.

2.1. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

2.2. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в приложении 5.

      Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.

      2.3. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

      - обеспечение безопасности участников движения;

      - введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;

      - своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

      - обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

      3.1. Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 x 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).

      3.2. Проект организации дорожного движения должен содержать:

      - титульный лист;

      - введение;

      - схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

      - эскизы знаков индивидуального проектирования;

      - схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

      - ведомость размещения средств организации дорожного движения;

      - ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.

      3.2.1. На титульном листе указывают:

      - наименование органа управления автомобильной дорогой;

      - организация, осуществляющая проекторские работы;

      - организации, согласовывающие и утверждающие проект;

      - название и обозначение автомобильной дороги;

       - номер тома;

      - должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;

      - дата разработки проекта организации дорожного движения.

      4.1. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

      4.2. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:

      - контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;

      - график продольных уклонов;

      - график кривых в плане;

      - линии дорожной разметки;

      - дорожные знаки;

      - дорожные ограждения;

      - пешеходные ограждения;

      - направляющие устройства;

      - дорожные светофоры;

      - пешеходные переходы в разных уровнях;

      - освещение;

      - автобусные остановки;

      - пешеходные дорожки;

      - железнодорожные переезды;

      - искусственные сооружения;

      - проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей).

      4.3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения

      4.4. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:

        - Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объемов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объем в м) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м, а также указанием объемов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведенных километрах, площадь (м)

      - Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.

      - Ведомость размещения барьерного ограждения

      - Ведомость размещения сигнальных столбиков

      - Ведомость размещения искусственного освещения

      - В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос (приложение 11).

      - В ведомости размещения пешеходных переходов

      - Ведомость наличия светофорных объектов и схемы расстановки оборудования на них.

      - Ведомость размещения пешеходных дорожек.

      - Ведомость размещения пешеходных ограждений

      Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

5. ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.

      Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.

      В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:

      - для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;

      - для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;

     - службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

     - для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.

     6. ПОДД утверждает заказчик.

     7. Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.

     8. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

    9. Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утвержденных проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.

     10. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения (приложение 4).

     11. Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:

     - в управление (отдел) заказчика - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

     - в орган управления автомобильной дорогой - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

     - в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

     - в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);

      - в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз.

 

 Примечание: Технические средства организации движения и элементы обустройства дороги, которые требуется установить дополнительно, обозначаются зеленым цветом.

 

РЕШЕНИЕ:

Установка дорожного знака является административным неправовым актом общего характера.

Административный акт - это основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, изданное с соблюдение установленной процедуры.

Установка дорожного знака является административным актом, поскольку содержит в себе все признаки, которые доктрина приписывает данной разновидности административных действий:

– Издается органом исполнительной власти или решением уполномоченного должностного лица

– Форма реализации публично-правовой компетенции государственного органа, а потому она носит властный характер, т.е. не требует согласия адресата. Обязанность граждан соблюдать требования установленных дорожных знаков вообще установлена в ПДД. Сами же дорожные знаки являются требованием к неопределенному кругу лиц о соблюдении определенного предписания, которое ПДД и ГОСТом связывается с данным символическим обозначением, в определенной ситуации (при участии в дорожном движении на территории действия соответствующего знака). Поскольку тем самым определены конкретные ситуации, в которых действует знак, он является ненормативным актом. Однако данный акт не является и индивидуальным, поскольку предписывает определенный вариант поведения не конкретному лицу или группе, а любому и каждому, кто окажется в конкретной ситуации, урегулированной установленным знаком.

– Оказывает непосредственное внешнее воздействие. Сам факт издания порождает определенные правовые последствия; чаще всего это возложение обязанности по совершению определённых действий. Есть властные акты с публично-правовым характером, полномочием, НО последствия имеют имущественный характер (предоставление земельного участка в собственность), то есть имеется некий гражданско-правовой характер – адресат уполномочивается, но и некие обязанности так же приобретает (по регистрации права собственности). Возникновение последствий не увязывается ни с какими другими фактами, кроме как с изданием самого акта – непосредственное внешнее воздействие акта. В случае с установкой знака как раз последствия связаны с самим этим решением, но не с условиями, на основании которых данное решение вынесено. Без данного решения не возникает дополнительных прав и обязанностей.

– подзаконный характер. Данное решение основано на законодательном уполномочивании соответствующих должностных лиц в определенных ситуациях издавать подобные акты (ФЗ О безопасности дорожного движения, ПДД).

– индивидуальные акты должны соответствовать нормативным актам. Данное властное решение соотв.закону, поскольку вынесено в определенных публичных целях, с которыми закон связывает возможность ограничения прав и свобод граждан.

 

Сотрудники ГИБДД не вправе устанавливать дорожные знаки. ГИБДД является контрольно-надзорным органом, осуществляющим соответствующие полномочия в сфере регулирования дорожного движения. Контрольно-надзорные полномочия в соответствии с господствующей на сегодняшний день позицией не должны смешиваться с полномочиями техническими и имущественными. Потому, как правило, непосредственно полномочия на установку дорожных знаков возлагается на орган, осуществляющий организацию дорожного движения (Федеральное дорожное агентство), при согласовании размещения конкретного знака уже проектировщиком (привлеченной организации) с соотв.подразделениями ГИБДД (п.5 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах). Соответственно установка дорожных знаков зависит от полномочий по утверждению Проекта организации дорожного движения (в зависимости от уровня значения дорог, заказчиками могут быть разные органы – п.1.4 Порядка).

Решение об установке дорожного знака может быть обжаловано в орган, утвердивший план установки дорожных знаков (в вышестоящий орган) или в суд, поскольку общим принципом действия административного акта является возможность его обжалования в случае нарушения прав и свобод граждан, если соотв.адм.акт не соответствует требованиям вышестоящих актов или закона (Закон РФ №4688-1, ФЗ №59).

 

ЗАДАЧА 15

БЕЛОВ С.А.:

Белов – принципиальная позиция, что те формы адм.действий, методов и форм адм.управления, которые не влекут правовых последствий, нас не интересуют.

Действия, которые не влекут юридических последствий, на самом деле могут быть предметом регламентации.

Курс АП по хорошему должен делиться на 3 раздела: 1) Общие принципы и субъекты, 2) Внутреннее содержание адм.управления, 3) Взаимодействие исполнительной власти с «внешними» субъектами. Во вторую часть попадает много неправовых форм, а также норм, которые регулируют внутреаппаратные отношения и могут как влечь правовые последствия для внешних лиц, а могут и регламентировать только внутреннюю деятельность (и, образно, даже не затрагивать внешних субъектов). В третью часть, в том числе изучая адм.действия, мы должны включать только то, что влечет правовые последствия для частных лиц.

Особенностью решений, принимаемых в рамках 2-го раздела является их сугубо аппаратный характер – т.е. создание предписаний и прочих документов не ради защиты прав частных лиц, а ради регламентации деятельности в уже существующей матрице «властное полномочие – права частных лиц». В этом смысле нет глобальных последствий даже в том, что нарушается срок, например, собрания совещания. Максимум последствий нарушения срока – «внутренние» дисциплинарные санкции.

Есть сложный вопрос – что делать с внутренними предписаниями, если они не затрагивают права и свободы частных лиц? Обжаловать их может разве что тот, к кому они направлены – т.е. служащий, что маловероятно. А может ли на них ссылаться гражданин?

Наставления ГИБДД – не должен останавливать автомобиль перед перекрестком. Остановил – ну и что? Вопрос – может ли гражданин ссылаться на ведомственный акт в обоснование незаконности действий? НЕТ! Следовательно, можно ли говорить, что из издания этого акта исходят юридические последствия для граждан? Нет, потому что этот акт предназначен не для граждан, он на них не распространяет свое действие, граждане в любом случае должны исполнить предписание, которое издано сотрудником ГИБДД даже в нарушение внутреннего акта, поскольку эта обязанность сформулирована общим образом в нормативных актах, действующих и в отношении граждан. Внутренний акт ГИБДД определяет порядок деятельности его должностных лиц с т.з. целесообразности этой деятельности. С этой точки зрения гражданин не может обжаловать решение, ссылаясь на внутренний акт, поскольку его прав и обязанностей этот акт не изменил. Он все равно должен остановиться по требованию сотрудника ГИБДД. А вопрос нарушения наставления – это не вопрос нарушения права гражданина, а вопрос несоблюдения внутренней инструкции – и здесь максимум может вышестоящее должностное лицо привлечь к адм.ответственности нижестоящее за несоблюдение инструкции. Но для гражданина в этом смысле ничего не изменилось – у него в любом случае была обязанность, которую он должен исполнять в том виде, в котором она сформулирована в общих нормах, распространяющихся на него (в данном случае общая обязанность остановиться по требованию из ФЗ О безопасности, ПДД).

Это не ведомственный акт, устанавливающий регламентацию реализации полномочий органа. В рамках этого механизма регламентации реализации полномочий граждане могут наделяться ведомственным актом правами и обязанностями, связанными с регламентируемым властным полномочием. В случае с Наставлением – граждане правами и обязанностями дополнительными не наделяются – следовательно, его нельзя рассматривать как акт, регламентирующий порядок реализации полномочий. Смысл издания подобного наставления – это регламентация деятельности должностного лица и только его. Это вопрос инструкции – регламентация реализации полномочия также присутствует, но не с целью наделения граждан дополнительными правами, а с целью стабилизации и рационализации внутренней деятельности представителей власти. Но даже если этот порядок из наставления не осуществлен – граждане даже на этот «арационализированное» требование должны отвечать исполнением. Если грубо – эта рационализация служит целям внутренней упорядоченности и большей эффективности деятельности ГИБДД (чтобы стояли ровно там, где надо стоять, и не создавать опасных ситуаций – пусть не думают сами, в каком месте встать для реализации этих целей, а просто встанут в связи с внутренним предписанием – он не должен думать, безопасно ли стоять перед перекрестком – вышестоящие сказали нельзя; но это не конкретизация, потому что есть круг законных требований к гражданам, которые должны соблюдаться). Грубо говоря, наставление может конкретизировать механизм реализации законных полномочий, если это допустимо законом. А Законом и ПДД установлено лишь общее требование – остановиться, когда этого требует представитель власти. А дальнейшая конкретизация –внутренняя, предназначенная для служебного регулирования реализации полномочий. И нарушение этого порядка – служебное нарушение, но не нарушение в реализации властного полномочия.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.