История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-02 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе
Демонстрационный вариант 2011 г.
ФИО учащегося ______________________________________________
Наименование учреждения _____________________________________
Класс ___________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 состоит из 2 заданий (С1– С2), требующих развернутого ответа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
Часть 1
А1 В каком слове происходит озвончение глухого согласного звука?
1) походка | 2) расчистить | 3) чтобы | 4) сделали |
А2 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) налИла | 2) тортЫ | 3) началсЯ | 4) бАлованный |
А3 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
|
1) пол…жение, т…рпеливый, ун…жается
2) пл…вательный, оз…рничать, бл…стящий
3) выч…ты, ум…рающий, прик…сновение
4) ог…рчительный, выб…рать, заж…гание
А4 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ВО)ВРЕМЯ беседы обсуждались ТЕ(ЖЕ) вопросы, что и вчера.
2) Мы ДО(ТОГО) устали, что уже СО(ВСЕМ) не могли продолжать путешествие.
3) Было грустно, ПО(ТОМУ) что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.
4) ЗА(ТЕМ) поворотом виднелся высокий забор, ПО(ЭТОМУ) пришлось его обойти.
А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Познание и жизнь неотделимы.
2) Ждать да догонять только время терять.
3) Волк коню не товарищ.
4) Голова без ума что фонарь без света.
А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) И Якова то охватывала и била страсть то ласковая нежность к ней.
2) Молодые клёны и дубы отливая золотом и бронзой украшают своими листьями близкие ели.
3) Вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье кольчуги звон и крик и ржанье и топот по полю глухой.
4) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.
А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Озеро (1) похоже (2) было бесконечным. По форме оно было (3) похоже (4) на вытянутую во всю длину ленту.
1) 1, 2 | 2) 1, 3 | 3) 3, 4 | 4) 1, 2, 3, 4 |
А8 Укажите верную характеристику предложения.
С берега, из затихшей чёрной толпы, машут белыми платками.
1) Простое односоставное предложение с уточняющим членом предложения.
2) Простое двусоставное предложение с однородными членами предложения.
3) Простое односоставное предложение с приложением.
4) Простое двусоставное предложение с уточняющим членом предложения.
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
|
Старая большая дорога (1) заросшая кудрявой муравой (2) изрезанная (3) заглохшими колеями (4) следами давней жизни наших отцов и дедов (5) уходила перед нами в бесконечную даль.
1) 1, 3, 5 | 2) 3, 4 | 3) 1, 5 | 4) 1, 2, 4, 5 |
А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 7 – 10?
1) художественный стиль, описание 2) публицистический стиль, рассуждение | 3) публицистический стиль, повествование 4) научный стиль, описание |
А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заряд» (предложение 11)?
1) взрывчатое вещество
2) количество электричества, содержащееся в данном теле
3) запас каких-то качеств, чувств, способностей
4) военный снаряд
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задания С1 – С2. Запишите ваши развёрнутые ответы после каждого задания.
С1 Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2 Сформулируйте и запишите микротемы к 1 и 5 абзацам текста (можно использовать слова из текста).
1) Абзац № ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Абзац № ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 1
За выполнение каждого из заданий А1–А14 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.
Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов.
Ключи к заданиям А1-А15
Номер задания | Ответ |
А1 | 4 |
А2 | 3 |
А3 | 3 |
А4 | 3 |
А5 | 2 |
А6 | 1 |
А7 | 1 |
А8 | 4 |
А9 | 4 |
А10 | 2 |
А11 | 2 |
А12 | 2 |
А13 | 3 |
А14 | 3 |
Часть 2
За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1 – В7) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.
|
За каждую правильно указанную позицию задания на соответствие В8 выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание В8 – 3 балла.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 8 тестовых заданий второй части работы, – 10 баллов.
Ключи к заданиям В1-В5
Номер задания | Ответы |
В1 | всегда заложено |
В2 | своим, (со)своей, его, ее |
В3 | содержание заложено |
В4 | 12 |
В5 | 3 |
В6 | 2, 3, 6 |
В7 | 6 |
В8 | Б, А, В |
Часть 3
Проверка задания С1
№ | Критерии оценивания сформулированного заголовка к тесту | Баллы |
С1К1
С1К2
Проверка задания С2
Ответ на задание С2 оценивается по критериям, приведенными ниже, следующим образом:
- по первым трем критериям оценивания (С2К1-С2К3) оценка ставится за сформулированную экзаменуемым микротему каждого абзаца отдельно (максимальный балл за оценку двух правильно сформулированных микротем – 12 баллов);
- по следующим четырем критериям, оценивающим грамотное речевое оформление высказывания (С2К4 – С2К7), оценка ставится одна за две микротемы сразу (максимальное количество баллов за оценку двух правильно сформулированных микротем – 8 баллов).
№ | Критерии оценивания развернутого ответа С2 (сформулированных микротем двух абзацев) | Баллы | |
С2К1 | Интерпретация главной мысли абзаца | ||
Экзаменуемый точно передал основное содержание прочитанного текста абзаца (см. таблицу с примерными микротемами). | 2 | ||
Экзаменуемый в основном передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 1 фактическую ошибку. | 1 | ||
Экзаменуемый в основном передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 2 и более фактические ошибки. | 0 | ||
С2К2
| Применение приемов сжатия (компрессии) текста | ||
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего абзаца. | 2 | ||
Экзаменуемый применил один раз 1 приём сжатия текста абзаца. | 1 | ||
Экзаменуемый не применил ни одного приема сжатия текста | 0 | ||
С3К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | ||
Высказывание экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | 2 | ||
Высказывание экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка | 1 | ||
В высказывании экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки. | 0 | ||
С2К4 | Соблюдение орфографических норм | ||
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки. | 2 | ||
Допущены 2 ошибки. | 1 | ||
Допущены 3 ошибки и более. | 0 | ||
С2К5 | Соблюдение пунктуационных норм | ||
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 2 | ||
Допущены 3 ошибки. | 1 | ||
Допущены 4 ошибки и более. | 0 | ||
С2К6 | Соблюдение грамматических норм | ||
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. | 2 | ||
Допущены 2 ошибки. | 1 | ||
Допущены 3 ошибки и более. | 0 | ||
С2К7 | Соблюдение речевых норм | ||
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 2 | ||
Допущены 3 ошибки. | 1 | ||
Допущены 4 ошибки и более. | 0 | ||
Максимальное количество баллов за задание С2 (за оценку микротем двух абзацев) | 20 баллов |
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 23 балла.
Примерные формулировки микротем
№ абзаца | Микротема |
1 абзац | Архитектура объемлет все стороны деятельности человека, потому что она служит для удовлетворения наших утилитарных потребностей, что и отличает ее от других видов искусства. |
5 абзац | Памятники архитектуры доставляют нам эстетическое наслаждение, учат понимать прекрасное в жизни и искусстве, помогают глубже познать и полюбить Родину. |
Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе
Демонстрационный вариант 2011 г.
ФИО учащегося ______________________________________________
Наименование учреждения _____________________________________
Класс ___________________
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!