Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе

2020-11-02 155
Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе

Демонстрационный вариант 2011 г.

 

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из 2 заданий (С1– С2), требующих развернутого ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 

Часть 1

А1 В каком слове происходит озвончение глухого согласного звука?

1) походка 2) расчистить 3) чтобы 4) сделали

А2 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) налИла 2) тортЫ 3) началсЯ 4) бАлованный

А3 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) пол…жение, т…рпеливый, ун…жается

2) пл…вательный, оз…рничать, бл…стящий

3) выч…ты, ум…рающий, прик…сновение

4) ог…рчительный, выб…рать, заж…гание

А4 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ВО)ВРЕМЯ беседы обсуждались ТЕ(ЖЕ) вопросы, что и вчера.

2) Мы ДО(ТОГО) устали, что уже СО(ВСЕМ) не могли продолжать путешествие.

3) Было грустно, ПО(ТОМУ) что уже пахло осенью и лето спешило (НА)ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.

4) ЗА(ТЕМ) поворотом виднелся высокий забор, ПО(ЭТОМУ) пришлось его обойти.

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Познание и жизнь неотделимы.

2) Ждать да догонять только время терять.

3) Волк коню не товарищ.

4) Голова без ума что фонарь без света.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И Якова то охватывала и била страсть то ласковая нежность к ней.

2) Молодые клёны и дубы отливая золотом и бронзой украшают своими листьями близкие ели.

3) Вдруг за ним стрелы мгновенное жужжанье кольчуги звон и крик и ржанье и топот по полю глухой.

4) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.

 

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Озеро (1) похоже (2) было бесконечным. По форме оно было (3) похоже (4) на вытянутую во всю длину ленту.

 

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А8 Укажите верную характеристику предложения.

С берега, из затихшей чёрной толпы, машут белыми платками.

1) Простое односоставное предложение с уточняющим членом предложения.

2) Простое двусоставное предложение с однородными членами предложения.

3) Простое односоставное предложение с приложением.

4) Простое двусоставное предложение с уточняющим членом предложения.

 

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старая большая дорога (1) заросшая кудрявой муравой (2) изрезанная (3) заглохшими колеями (4) следами давней жизни наших отцов и дедов (5) уходила перед нами в бесконечную даль.

 

1) 1, 3, 5 2) 3, 4 3) 1, 5 4) 1, 2, 4, 5

 

А12 Какой стиль и тип  речи представлены в предложениях 7 – 10?

1) художественный стиль, описание 2) публицистический стиль, рассуждение 3) публицистический стиль, повествование 4) научный стиль, описание

 

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заряд» (предложение 11)?

1) взрывчатое вещество

2) количество электричества, содержащееся в данном теле

3) запас каких-то качеств, чувств, способностей

4) военный снаряд

 

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задания С1 – С2. Запишите ваши развёрнутые ответы после каждого задания.

С1 Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С2 Сформулируйте и запишите микротемы к 1 и 5 абзацам текста (можно использовать слова из текста).

 

1) Абзац № ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Абзац № ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1–А14 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов.

Ключи к заданиям А1-А15

Номер задания Ответ
А1 4
А2 3
А3 3
А4 3
А5 2
А6 1
А7 1
А8 4
А9 4
А10 2
А11 2
А12 2
А13 3
А14 3

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1 – В7) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

За каждую правильно указанную позицию задания на соответствие В8 выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание В8 – 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 8 тестовых заданий второй части работы, – 10 баллов.

Ключи к заданиям В1-В5

Номер задания Ответы
В1 всегда заложено
В2 своим, (со)своей, его, ее
В3 содержание заложено
В4 12
В5 3
В6 2, 3, 6
В7 6
В8 Б, А, В

Часть 3

Проверка задания С1

Критерии оценивания сформулированного заголовка к тесту Баллы

С1К1

Понимание идеи текста   Экзаменуемый обнаруживает правильное понимание авторской идеи текста. 2 Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи текста, но правильно указывает тему текста. 1 Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи и темы текста. 0

С1К2

Корректность формулировки заголовка   Заголовок к тексту сформулирован корректно, не содержит речевых и грамматических ошибок. 1 Заголовок к тексту сформулирован некорректно и содержит речевые или (и) грамматические ошибки. 0 Максимальное количество баллов за задание С1 3 балла

Проверка задания С2

Ответ на задание С2 оценивается по критериям, приведенными ниже, следующим образом:

- по первым трем критериям оценивания (С2К1-С2К3) оценка ставится за сформулированную экзаменуемым микротему каждого абзаца отдельно (максимальный балл за оценку двух правильно сформулированных микротем – 12 баллов);

- по следующим четырем критериям, оценивающим грамотное речевое оформление высказывания (С2К4 – С2К7), оценка ставится одна за две микротемы сразу (максимальное количество баллов за оценку двух правильно сформулированных микротем – 8 баллов).

Критерии оценивания развернутого ответа С2 (сформулированных микротем двух абзацев) Баллы

С2К1

Интерпретация главной мысли абзаца  
Экзаменуемый точно передал основное содержание прочитанного текста абзаца (см. таблицу с примерными микротемами). 2
Экзаменуемый в основном передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 1 фактическую ошибку. 1
Экзаменуемый в основном передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 2 и более фактические ошибки. 0

С2К2

Применение приемов сжатия (компрессии) текста  
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего абзаца. 2
Экзаменуемый применил один раз 1 приём сжатия текста абзаца. 1
Экзаменуемый не применил ни одного приема сжатия текста 0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Высказывание экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2
Высказывание экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка 1
В высказывании экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки. 0

С2К4

Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки. 2
Допущены 2 ошибки. 1
Допущены 3 ошибки и более. 0

С2К5

Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2
Допущены 3 ошибки. 1
Допущены 4 ошибки и более. 0

С2К6

Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. 2
Допущены 2 ошибки. 1
Допущены 3 ошибки и более. 0

С2К7

Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2
Допущены 3 ошибки. 1
Допущены 4 ошибки и более. 0
  Максимальное количество баллов за задание С2 (за оценку микротем двух абзацев) 20 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 23 балла.

Примерные формулировки микротем

 

№ абзаца Микротема
1 абзац Архитектура объемлет все стороны деятельности человека, потому что она служит для удовлетворения наших утилитарных потребностей, что и отличает ее от других видов искусства.
5 абзац Памятники архитектуры доставляют нам эстетическое наслаждение, учат понимать прекрасное в жизни и искусстве, помогают глубже познать и полюбить Родину.

Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе

Демонстрационный вариант 2011 г.

 

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.