А12 Какой стиль и тип  речи представлены в предложениях 7 – 10? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

А12 Какой стиль и тип  речи представлены в предложениях 7 – 10?

2020-11-02 134
А12 Какой стиль и тип  речи представлены в предложениях 7 – 10? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) художественный стиль, описание 2) публицистический стиль, рассуждение 3) публицистический стиль, повествование 4) научный стиль, описание

 

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «заряд» (предложение 11)?

1) взрывчатое вещество

2) количество электричества, содержащееся в данном теле

3) запас каких-то качеств, чувств, способностей

4) военный снаряд

 

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафора.

1) (17)Патриотизм, истинная, действенная любовь к Родине рождаются не из потока громких, даже самых прекрасных и возвышенных слов.

2) (4)Уже это одно в очень сильной степени отличает ее от других видов искусства.

3) (10)Поэтому памятники зодчества называют «каменными страницами истории».

4) (5)Архитектура – это всегда и строительство, и потому она находится в прямой зависимости от уровня развития техники и производительных сил.

 

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части (В1 – В8) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 

Ответы к заданиям B 1 – B 3 запишите словами.

 

В1 Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

В2 Из предложений 18 выпишите все притяжательные местоимения.

 

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 8.

 

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами.

В4 Среди предложений 7 – 13 найдите простое безличное односоставное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

В5 Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

 

В6 Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с вводными словами и конструкциями. Напишите номера этих предложений.

 

В7 Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения и вводного слова. Напишите номер этого предложения.

 

В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

 

ТЕЗИС АБЗАЦ ТЕКСТА
1) Настоящая любовь к Родине рождается тогда, когда человек живет жизнью своего народа и своей земли. А) третий абзац  
2) Архитектура является не только техникой строительства, но и искус­ством, в образах которого всегда заложено большое идейно-художественное содержание. Б) седьмой абзац
3) Архитектура тесно связана с развитием техники и производительных сил. В) второй абзац

 

1) Б
2) А
3) В

Ответ:

 

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задания С1 – С2. Запишите ваши развёрнутые ответы после каждого задания.

С1 Сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С2 Сформулируйте и запишите микротемы к 1 и 5 абзацам текста (можно использовать слова из текста).

 

1) Абзац № ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Абзац № ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1–А14 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов.

Ключи к заданиям А1-А15

Номер задания Ответ
А1 4
А2 3
А3 3
А4 3
А5 2
А6 1
А7 1
А8 4
А9 4
А10 2
А11 2
А12 2
А13 3
А14 3

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1 – В7) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

За каждую правильно указанную позицию задания на соответствие В8 выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание В8 – 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 8 тестовых заданий второй части работы, – 10 баллов.

Ключи к заданиям В1-В5

Номер задания Ответы
В1 всегда заложено
В2 своим, (со)своей, его, ее
В3 содержание заложено
В4 12
В5 3
В6 2, 3, 6
В7 6
В8 Б, А, В

Часть 3

Проверка задания С1

Критерии оценивания сформулированного заголовка к тесту Баллы

С1К1

Понимание идеи текста   Экзаменуемый обнаруживает правильное понимание авторской идеи текста. 2 Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи текста, но правильно указывает тему текста. 1 Экзаменуемый не обнаруживает понимания авторской идеи и темы текста. 0

С1К2

Корректность формулировки заголовка   Заголовок к тексту сформулирован корректно, не содержит речевых и грамматических ошибок. 1 Заголовок к тексту сформулирован некорректно и содержит речевые или (и) грамматические ошибки. 0 Максимальное количество баллов за задание С1 3 балла

Проверка задания С2

Ответ на задание С2 оценивается по критериям, приведенными ниже, следующим образом:

- по первым трем критериям оценивания (С2К1-С2К3) оценка ставится за сформулированную экзаменуемым микротему каждого абзаца отдельно (максимальный балл за оценку двух правильно сформулированных микротем – 12 баллов);

- по следующим четырем критериям, оценивающим грамотное речевое оформление высказывания (С2К4 – С2К7), оценка ставится одна за две микротемы сразу (максимальное количество баллов за оценку двух правильно сформулированных микротем – 8 баллов).

Критерии оценивания развернутого ответа С2 (сформулированных микротем двух абзацев) Баллы

С2К1

Интерпретация главной мысли абзаца  
Экзаменуемый точно передал основное содержание прочитанного текста абзаца (см. таблицу с примерными микротемами). 2
Экзаменуемый в основном передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 1 фактическую ошибку. 1
Экзаменуемый в основном передал основное содержание прочитанного текста абзаца, допустив 2 и более фактические ошибки. 0

С2К2

Применение приемов сжатия (компрессии) текста  
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста на протяжении всего абзаца. 2
Экзаменуемый применил один раз 1 приём сжатия текста абзаца. 1
Экзаменуемый не применил ни одного приема сжатия текста 0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Высказывание экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2
Высказывание экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка 1
В высказывании экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки. 0

С2К4

Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1ошибки. 2
Допущены 2 ошибки. 1
Допущены 3 ошибки и более. 0

С2К5

Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2
Допущены 3 ошибки. 1
Допущены 4 ошибки и более. 0

С2К6

Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. 2
Допущены 2 ошибки. 1
Допущены 3 ошибки и более. 0

С2К7

Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2
Допущены 3 ошибки. 1
Допущены 4 ошибки и более. 0
  Максимальное количество баллов за задание С2 (за оценку микротем двух абзацев) 20 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 23 балла.

Примерные формулировки микротем

 

№ абзаца Микротема
1 абзац Архитектура объемлет все стороны деятельности человека, потому что она служит для удовлетворения наших утилитарных потребностей, что и отличает ее от других видов искусства.
5 абзац Памятники архитектуры доставляют нам эстетическое наслаждение, учат понимать прекрасное в жизни и искусстве, помогают глубже познать и полюбить Родину.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.