Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-10-20 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Привет!:)
В этом письме я научу вас составлять текстовое описание проекта. Почему-то именно оно вызывает у многих начинающих авторов суеверный ужас. Конечно, строгих правил для создания такого описания нет, и если сравнить самые успешные проекты на крауд-площадке, все они будут очень разными. Однако есть лайфхаки, которые помогут вам собраться с мыслями и ответить себе на самый главный вопрос: «О чем я должен рассказать?» Итак, поехали!
Так вот, прежде чем хвататься за клавиатуру и бросаться с головой в текст, накидайте короткий план рассказа. Это поможет вам строить повествование логично и не забыть ничего важного в ходе работы.
Небольшой рассказ о вас и вашей команде
Эту часть можно оформить по-разному. Кто-то демонстрирует список регалий, кто-то пишет о заслугах компании. Но мой любимый прием — сторителлинг, «рассказывание историй»:) Например, в своей первой крауд-кампании (https://planeta.ru/campaigns/corvids_nest) я пользовалась именно им. Искренне рассказанная история из жизни, которая привела вас к мечте, зачастую цепляет читателей больше, чем сухое перечисление фактов биографии. Вне зависимости от того, делаете вы проект в одиночку, работаете с друзьями или вообще запускаете инициативу от лица компании, постарайтесь говорить о вашей инициативе и вашей команде от первого лица. Проиллюстрируйте рассказ фотографиями тех, кто работает над проектом. Это располагает потенциальных участников проекта и дает им представление о том, кого они поддерживают.
В чем заключается ваша идея
Расскажите о вашем крауд-проекте. Постарайтесь писать искренне и понятно, так, как вы рассказывали бы о проекте близкому другу. Совсем необязательно соблюдать официальный стиль письма — в случае с краудфандингом он скорее отталкивает, нежели располагает к себе. Поделитесь тем, как вам пришла в голову идея реализовать свою инициативу, что вы собираетесь предпринять для достижения цели и что уже сделано. Постарайтесь подчеркнуть уникальность вашего проекта.
|
Какой цели вы хотите достичь, какие проблемы решить
Что будет, если ваш проект станет успешным? Чем он может помочь другим людям? Расскажите, какой смысл несет в себе ваша инициатива и какую проблему помогает решить. Прекрасно, если эта проблема близка потенциальному участнику — в этом случае у человека будет больше мотивации вас поддержать.
Почему вам нужна именно эта сумма денег
Чем подробнее вы расскажете о том, как будут использованы полученные вами деньги, тем с большим доверием к вашему проекту отнесутся читатели, особенно если речь идет о значительных суммах. Никто не хочет вкладываться в расплывчатую цель. Идеальный вариант — составление сметы, в которой будут указаны необходимые расходы. Такой подход гарантирует «прозрачность» проекта. В противном случае участники могут почувствовать себя обманутыми или подумать, что автор сам плохо представляет себе предстоящие затраты. Хотя, если вы внимательно читали письмо Егора, вы и так это прекрасно знаете:)
Призыв поддержать проект
Завершая описание, сформулируйте фразу, которая точно опишет те варианты поддержки, которые вам нужны. Будьте предельно конкретны, обращаясь к своей аудитории. Например: «Поддержите наш проект, заказав одно или несколько понравившихся вознаграждений!»
● Краудфандинг — не благотворительность
Поэтому забудьте про слова «пожертвование» и «помощь». Краудфандинг — это не сбор пожертвований, это взаимовыгодное сотрудничество автора и участников проекта, основанное на принципе предзаказа. Ваш проект — это крутая инициатива, над которой вы много работали, в которую вложили свои силы и душу и в которой теперь предлагаете поучаствовать другим. Именно об этом и нужно рассказать читателям.
|
● Люди не любят читать «простыни»
Текст, написанный одним большим блоком, осилят только очень упорные читатели. Остальные в лучшем случае пробегут его глазами по диагонали, в худшем — потеряют интерес к написанному после первых двух предложений. Поделите текст на абзацы так, чтобы в каждом заключалась определенная мысль. Это упростит его восприятие, а чтобы взгляду было за что зацепиться, добавьте подзаголовки.
● Внимание на визуальную составляющую
Поделили текст на информационные блоки? Отлично! Чтобы сделать описание еще более наглядным, дополните его яркими и красочными фотографиями, а подзаголовки оформите в виде графических плашек. Добавьте инфографику — различные таблицы и схемы говорят о том, что вы полностью продумали свой проект. Такой подход вызывает доверие у читателей.
● Не все, что лежит в интернете, — бесплатное
Будьте внимательны по отношению к авторскому праву. Не используйте в качестве иллюстраций к проекту изображения, видео или музыку, авторы которых не давали на это разрешения. Если у вас нет подходящих фотографий для проекта, воспользуйтесь фотостоками, а не берите первое, что выдаст вам поисковик.
● Пишите грамотно
Казалось бы, такая очевидная вещь, но почему-то многие авторы не придают грамотности особого значения. А между тем ошибки и опечатки в тексте могут серьезно снизить шансы на успех, потому что заставляют сомневаться в качестве проекта и банально раздражают. Если вы не уверены в том, что все написали правильно, лучше дать описание на вычитку опытному редактору или воспользоваться сервисами проверки орфографии и пунктуации.
● Не превращайте текст в кликбейтную статью
Неформальный стиль описания — это хорошо, однако перебарщивать с эмоциональностью тоже не стоит. Не злоупотребляйте восклицательными знаками, смайликами и капслоком. Перегруженный ими текст кажется несерьезным, не заслуживающим доверия. К тому же обилие побудительных предложений пугает читателя — у него складывается ощущение, что вы кричите и что-то требуете.
● Подключите независимое жюри
Прежде чем отправить проект на модерацию, попросите несколько человек прочитать его. Спросите, все ли им понятно, и какие эмоции вызывает текст. Некоторые вещи не очевидны для автора, зато хорошо заметны со стороны, и такая «предварительная проверка» поможет вам исправить возможные недочеты до начала крауд-кампании.
|
На этом все, но если вы хотите еще больше прокачать свои писательские скиллы, рекомендую пройти бесплатный курс «Копирайтинг в краудфандинге» (https://school.planeta.ru/crowdproducers/courses/6/), который мы подготовили вместе с организаторами «Тотального диктанта». Там вы найдете еще больше полезных советов и секретов создания классных текстов.
Составьте текстовое описание вашего проекта и загрузите его в черновики на сайте во вкладку «Детали». После этого отправьте ссылку на черновик в личные сообщения Telegram координатору «Летней школы краудфандинга» Виктории Ярославцевой. Дедлайн по отправке домашнего задания №3 — 30 июля (четверг) включительно.
Буду ждать ваших работ:)
Вера Пахомова, PR-менеджер Planeta.ru,
автор успешных крауд-проектов
Письмо №4. Продвижение
Привет!
Я занимаюсь продвижением нашей крауд-платформы в целом, а в этом письме расскажу о продвижении краудфандинговых кампаний. Когда генерального директора и сооснователя «Планеты» Фёдора Мурачковского спрашивают о любимом крауд-проекте, он отвечает, что этот проект — Planeta.ru. Как и в каждой шутке, в этой тоже есть доля правды. Поэтому мне кажется, что некоторые советы, которыми пользуюсь я при продвижении крауд-платформы, будут актуальны и для вас. Познакомиться с ними можно здесь (https://vc.ru/marketing/70130-kak-my-dokazyvaem-vsey-rossii-chto-kraudfanding-eto-vazhno-i-kruto).
Возможно, вы задавали себе вопрос, почему проекты с похожими идеями у разных авторов могут идти и заканчиваться по-разному. Всё дело в комьюнити и умении работать с целевой аудиторией. Краудфандинг — это добровольное коллективное финансирование понравившихся проектов. Если люди поддерживают проекты, значит, они им интересны и важны.
Первый шаг при продвижении проекта — заранее максимально подробно представить, кто является его целевой аудиторией. Не вас или вашей организации (хотя часто эти аудитории пересекаются), а именно конкретной инициативы. Кому может быть интересно и важно, чтобы эта идея претворилась в жизнь?
|
После того, как вы сформулируете образ вашей целевой аудитории, переходите ко второму шагу — подумайте, почему люди захотят поучаствовать в вашем проекте. Мы выделяем пять мотивов участия в крауд-кампаниях:
● симпатия к конкретному автору — скорее всего, именно по этой причине вас поддержат близкие люди,
● уважение — это работает с авторами, у которых широкая аудитория, или с евангелистами, лидерами общественного мнения, привлекающими внимание к конкретной инициативе,
● желание стать частью одной команды на расстоянии — согласитесь, актуально, когда мы все находимся по домам,
● задачу — это часто флагманский мотив в кампаниях с социальной составляющей,
● желание получить вознаграждение — в одном из предыдущих писем моя коллега Настя Журавлёва подробно рассказала вам, как важны в краудфандинге интересные лоты.
Будет здорово, если в вашем проекте будут сочетаться разные мотивы, но отдельно скажу о последнем: помните, что вознаграждения в проекте могут быть партнёрскими. Краудфандинг — отличная возможность для укрепления отношений с имеющимися у вас партнёрами или новых партнёрств. Попросите интересные вам локальные бренды или организации поддержать вас ресурсно. Но не забывайте, что в основе краудфандинга лежит принцип win-win. Это значит, нужно учитывать интерес потенциального партнёра. Уточняйте, что партнёр хочет получить за участие в кампании. Высший пилотаж — договориться не только о ресурсной, но и об информационной поддержке, когда человек или организация дают вам лот и пишут о нём на своих ресурсах, вовлекая свою аудиторию в вашу кампанию.
Информационная кампания — важнейшая часть проекта. Во многом успех проекта зависит от продвижения. Ещё раз взгляните на портрет вашей ЦА. Где, из каких источников эти люди черпают информацию? Составьте список релевантных пабликов в соцсетях, телеграм-каналов, СМИ, где, на ваш взгляд, есть люди, которым будет интересно поучаствовать в проекте. Подумайте, кто является авторитетом для вашей ЦА. Составьте список лидеров мнений, которые гипотетически могли бы поддержать крауд-кампанию, не забывая задавать себе главный вопрос — почему им может быть это интересно. Фиксируйте все варианты — от близких друзей до звёзд и блогеров-миллионников. Когда список пабликов и лидеров мнений сформирован, нужно начать договариваться о поддержке. Будьте готовы услышать отказ. Но воспринимайте его не просто как «нет», а как шаг к будущему «да». Об этом же мотивирующее выступление «Придумали крутой проект? Готовьтесь услышать нет» Виктории Щёлковой, профессионального фандрайзера. Посмотрите (http://fundacademy.ru/club/video) его.
|
Рекомендую уделить время составлению и проработке таких списков до старта. После публикации проекта время, к сожалению, играет против вас и расточительно тратить его на то, что можно сделать заранее. По этой же причине заранее важно написать примерные тексты постов, личных сообщений, рассылок, пресс-релизов, обсудить с журналистами темы индивидуальных публикаций. Вы, наверное, заметили, что моё письмо пестрит словом «заранее». Но дольше запрягаешь — быстрее едешь. Чем тщательнее вы подготовитесь, тем проще вам будет по ходу проекта.
По ходу проекта важно держать руку на пульсе и фиксировать информационные поводы. И генерировать их (что тоже можно делать заранее). Придумывайте разные способы привлечения внимания к проекту. Сегодня это может быть акцент на каком-то вознаграждении, завтра — публикация в СМИ, на следующей неделе — анонс zoom-вечеринки в поддержку проекта. Сейчас, в связи с режимом самоизоляции, мы много времени проводим онлайн — пользуйтесь этим и придумывайте онлайн-активности по привлечению внимания к кампании.
Универсального рецепта продвижения проекта нет — многое зависит от конкретного автора и конкретной идеи. Я часто пишу кейсы наших авторов и замечаю, что у разных людей срабатывают разные фишки. Вот например:
● лайфхаки (https://rb.ru/opinion/kraudfanding-lajfhaki/) от социального предпринимателя Гузель Санжаповой, основательницы сладкого производства в деревне Малый Турыш.
● формула успеха (https://takiedela.ru/news/2018/05/03/hafizov/) в краудфандинге от фотографа и основателя виртуального музея резных наличников Ивана Хафизова,
● опыт (https://te-st.ru/2020/01/24/how-to-organize-events-with-crowdfunding/) просветительского проекта «PRОсветильник» из Ижевска, которые с помощью краудфандинга привозят в небольшой город звёзд науч-попа.
Вдохновляйтесь опытом успешных авторов, берите на заметку их фишки и придумывайте свои!
Составьте в гугл-доке карту проекта (скопируйте себе шаблон (https://docs.google.com/document/u/1/d/1KyTSWiGnPHcILu13BCw9hSd5A5dlQ6VBZ64vRtMPWXk/edit)): список релевантных пабликов и лидеров мнений, к которым вы планируете обратиться за информационной или ресурсной поддержкой, и напишите там же примерный список информационных поводов вашей крауд-кампании. После этого отправьте ссылку на документ в личные сообщения Telegram координатору «Летней школы краудфандинга» Виктории Ярославцевой. Дедлайн по отправке домашнего задания №5 — 5 августа (среда) включительно.
Кстати, очень подробно о карте проекте в курсе «Убойные секреты краудфандинга» (https://school.planeta.ru/crowdproducers/programs/1/overview) рассказывают мои коллеги Василина Дрогичинская и Лиля Сабирова. Их видеоурок поможет хорошо справиться с этим заданием и продумать продвижение кампании.
С надеждой на будущий кейс с вашим участием,
Наташа Игнатенко, PR-директор Planeta.ru и ангел краудфандинга
Письмо №5. Что дальше?
Добрый день!
Мы всей «Планетой» были очень рады провести с вами эти три недели! Надеемся, наши письма и вебинары стали для вас полезной инвестицией времени и мотивацией к тому, чтобы как можно быстрее запустить свой крауд-проект.
Как ни жаль прощаться, но это последнее письмо нашей «Летней школы краудфандинга». Но в нём вас ждёт ещё немало полезной информации о том, что ждет вас после запуска крауд-проекта, а также приятный сюрприз в конце:)
Если в процессе летней школы вы создавали или ещё только планируете создать ваш самый первый крауд-проект, возможно, у вас возникают вопросы о том, как устроен непосредственно процесс запуска. Как только вы понимаете, что черновик крауд-кампании полностью отражает ваше видение проекта (и, желательно, соответствует рекомендациям, которые мои коллеги давали в течение всей «Летней школы краудфандинга»), вы можете отправлять его на модерацию. Но перед этим рекомендую проверить готовность своего проекта к запуску по нашему чек-листу (https://planeta.ru/planeta/news!post92382).
Например, пройти образовательные курсы и мастер-классы на нашей платформе краудпродюсер.рф (https://school.planeta.ru/crowdproducers). Кстати, большую их часть вы можете пройти совершенно бесплатно. Например, подробнее узнать о бухгалтерских и юридических аспектах запуска и ведения крауд-проекта, познакомиться с основами копирайтинга для крауд-кампаний или понять, как вести проект, если у него очень узкая целевая аудитория. Также при желании вы можете воспользоваться помощью опытного крауд-продюсера. Найти подходящего специалиста можно на карте крауд-продюсеров (https://school.planeta.ru/crowdproducers/map).
Кроме того, у вас есть возможность принять участие в программе практики выпускников программы «Основы крауд-продюсирования». Это могут быть начинающие крауд-продюсеры, однако каждый из них заинтересован в пополнении своего портфолио успешными проектами, сможет дать взгляд на вашу кампанию со стороны и помочь продумать ее продвижение. Подробнее о специфике работы с крауд-продюсерами можно узнать по ссылке (https://planeta.ru/faq/article/34!paragraph253). Наконец, когда все эти шаги пройдены и решения приняты, вы можете нажимать на заветную кнопку «Отправить на модерацию».
Этот шаг пока не сделает проект доступным для всех (хотя после него у вас появиться возможность создать публичную ссылку на черновик и поделиться ей со своими друзьями, знакомыми, коллегами, чтобы услышать их мнение), но приблизит вас к знакомству с одним из самых важных для вас людей на период проекта — менеджером со стороны Planeta.ru. В течение трех рабочих дней после отправки на модерацию вы получите от него личное письмо с рекомендациями по улучшению проекта перед стартом. Наши менеджеры знакомятся с десятками проектов каждый день и имеют огромный опыт, поэтому точно смогут дать ценный совет:) Кроме того, если ваш проект успешно стартует (вспомните письмо о продвижении!), через менеджера можно будет договориться о дополнительном продвижении ресурсами площадки. Кстати, идеи по тому, как «оживить» сбор крауд-проекта, если он замедлился или остановился, а до достижения финансовой цели еще далеко, можно почерпнуть из ещё одного нашего чек-листа (https://s6.planeta.ru/f/19389/1587559191258_renamed.pdf). Менеджер же будет оставаться с вами на протяжении всего проекта, а по его завершении оформит закрывающие документы. А вы наверняка уже знаете, что после завершения крауд-проекта самое интересное не заканчивается, а только начинается, поэтому предлагаем вам воспользоваться нашим чек-листом для завершения крауд-кампании (https://s5.planeta.ru/f/13ded/1572450016356_renamed.pdf), чтобы точно ничего не забыть.
Ну вот, кажется, я и поделилась всей самой важной информацией, которая нужна вам к этому моменту… Ах да, я же ещё обещала сюрприз:)
Как я уже сказала, большое количество курсов и мастер-классов на нашей платформе краудпродюсер.рф вы можете пройти совершенно бесплатно. Однако если вы хотите узнать лайфхаки по продвижению от нашего директора по развитию Василины Дрогичинской и крауд-продюсера Planeta.ru Лилии Сабировой, узнать, как влюблять аудиторию в ваши проекты, от легенды краудфандинга Гузель Санжаповой или, например, в будущем стать крауд-продюсером, который будет помогать другим проектам — вам на нашу программу обучения «Основы крауд-продюсирования» (https://school.planeta.ru/crowdproducers/programs/1/overview). И всем выпускникам нашей «Летней школы краудфандинга» мы дарим 20% скидку на его оплату до 21 августа!
На этом у меня все! Хотя подождите… Ни одно письмо нашей летней школы ещё не обходилось без домашнего задания. Моё не будет исключением.
Успешно завершить свой краудфандинговый проект.
Желаю всем удачи и до новых встреч!
Виктория Ярославцева, проектный маркетолог «Школы краудфандинга»
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!