Письмо №3. Текстовое описание — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Письмо №3. Текстовое описание

2020-10-20 151
Письмо №3. Текстовое описание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Привет!:)

В этом письме я научу вас составлять текстовое описание проекта. Почему-то именно оно вызывает у многих начинающих авторов суеверный ужас. Конечно, строгих правил для создания такого описания нет, и если сравнить самые успешные проекты на крауд-площадке, все они будут очень разными. Однако есть лайфхаки, которые помогут вам собраться с мыслями и ответить себе на самый главный вопрос: «О чем я должен рассказать?» Итак, поехали!

 

Так вот, прежде чем хвататься за клавиатуру и бросаться с головой в текст, накидайте короткий план рассказа. Это поможет вам строить повествование логично и не забыть ничего важного в ходе работы.

 

 

Небольшой рассказ о вас и вашей команде

Эту часть можно оформить по-разному. Кто-то демонстрирует список регалий, кто-то пишет о заслугах компании. Но мой любимый прием — сторителлинг, «рассказывание историй»:) Например, в своей первой крауд-кампании (https://planeta.ru/campaigns/corvids_nest) я пользовалась именно им. Искренне рассказанная история из жизни, которая привела вас к мечте, зачастую цепляет читателей больше, чем сухое перечисление фактов биографии. Вне зависимости от того, делаете вы проект в одиночку, работаете с друзьями или вообще запускаете инициативу от лица компании, постарайтесь говорить о вашей инициативе и вашей команде от первого лица. Проиллюстрируйте рассказ фотографиями тех, кто работает над проектом. Это располагает потенциальных участников проекта и дает им представление о том, кого они поддерживают.

 

В чем заключается ваша идея

Расскажите о вашем крауд-проекте. Постарайтесь писать искренне и понятно, так, как вы рассказывали бы о проекте близкому другу. Совсем необязательно соблюдать официальный стиль письма — в случае с краудфандингом он скорее отталкивает, нежели располагает к себе. Поделитесь тем, как вам пришла в голову идея реализовать свою инициативу, что вы собираетесь предпринять для достижения цели и что уже сделано. Постарайтесь подчеркнуть уникальность вашего проекта.

 

Какой цели вы хотите достичь, какие проблемы решить

Что будет, если ваш проект станет успешным? Чем он может помочь другим людям? Расскажите, какой смысл несет в себе ваша инициатива и какую проблему помогает решить. Прекрасно, если эта проблема близка потенциальному участнику — в этом случае у человека будет больше мотивации вас поддержать.

 

Почему вам нужна именно эта сумма денег

Чем подробнее вы расскажете о том, как будут использованы полученные вами деньги, тем с большим доверием к вашему проекту отнесутся читатели, особенно если речь идет о значительных суммах. Никто не хочет вкладываться в расплывчатую цель. Идеальный вариант — составление сметы, в которой будут указаны необходимые расходы. Такой подход гарантирует «прозрачность» проекта. В противном случае участники могут почувствовать себя обманутыми или подумать, что автор сам плохо представляет себе предстоящие затраты. Хотя, если вы внимательно читали письмо Егора, вы и так это прекрасно знаете:)

 

Призыв поддержать проект

Завершая описание, сформулируйте фразу, которая точно опишет те варианты поддержки, которые вам нужны. Будьте предельно конкретны, обращаясь к своей аудитории. Например: «Поддержите наш проект, заказав одно или несколько понравившихся вознаграждений!»

 

● Краудфандинг — не благотворительность

Поэтому забудьте про слова «пожертвование» и «помощь». Краудфандинг — это не сбор пожертвований, это взаимовыгодное сотрудничество автора и участников проекта, основанное на принципе предзаказа. Ваш проект — это крутая инициатива, над которой вы много работали, в которую вложили свои силы и душу и в которой теперь предлагаете поучаствовать другим. Именно об этом и нужно рассказать читателям.

● Люди не любят читать «простыни»

Текст, написанный одним большим блоком, осилят только очень упорные читатели. Остальные в лучшем случае пробегут его глазами по диагонали, в худшем — потеряют интерес к написанному после первых двух предложений. Поделите текст на абзацы так, чтобы в каждом заключалась определенная мысль. Это упростит его восприятие, а чтобы взгляду было за что зацепиться, добавьте подзаголовки.

● Внимание на визуальную составляющую

Поделили текст на информационные блоки? Отлично! Чтобы сделать описание еще более наглядным, дополните его яркими и красочными фотографиями, а подзаголовки оформите в виде графических плашек. Добавьте инфографику — различные таблицы и схемы говорят о том, что вы полностью продумали свой проект. Такой подход вызывает доверие у читателей.

● Не все, что лежит в интернете, — бесплатное

Будьте внимательны по отношению к авторскому праву. Не используйте в качестве иллюстраций к проекту изображения, видео или музыку, авторы которых не давали на это разрешения. Если у вас нет подходящих фотографий для проекта, воспользуйтесь фотостоками, а не берите первое, что выдаст вам поисковик.

● Пишите грамотно

Казалось бы, такая очевидная вещь, но почему-то многие авторы не придают грамотности особого значения. А между тем ошибки и опечатки в тексте могут серьезно снизить шансы на успех, потому что заставляют сомневаться в качестве проекта и банально раздражают. Если вы не уверены в том, что все написали правильно, лучше дать описание на вычитку опытному редактору или воспользоваться сервисами проверки орфографии и пунктуации.

● Не превращайте текст в кликбейтную статью

Неформальный стиль описания — это хорошо, однако перебарщивать с эмоциональностью тоже не стоит. Не злоупотребляйте восклицательными знаками, смайликами и капслоком. Перегруженный ими текст кажется несерьезным, не заслуживающим доверия. К тому же обилие побудительных предложений пугает читателя — у него складывается ощущение, что вы кричите и что-то требуете.

● Подключите независимое жюри

Прежде чем отправить проект на модерацию, попросите несколько человек прочитать его. Спросите, все ли им понятно, и какие эмоции вызывает текст. Некоторые вещи не очевидны для автора, зато хорошо заметны со стороны, и такая «предварительная проверка» поможет вам исправить возможные недочеты до начала крауд-кампании.

 

На этом все, но если вы хотите еще больше прокачать свои писательские скиллы, рекомендую пройти бесплатный курс «Копирайтинг в краудфандинге» (https://school.planeta.ru/crowdproducers/courses/6/), который мы подготовили вместе с организаторами «Тотального диктанта». Там вы найдете еще больше полезных советов и секретов создания классных текстов.

 

 

Составьте текстовое описание вашего проекта и загрузите его в черновики на сайте во вкладку «Детали». После этого отправьте ссылку на черновик в личные сообщения Telegram координатору «Летней школы краудфандинга» Виктории Ярославцевой. Дедлайн по отправке домашнего задания №3 — 30 июля (четверг) включительно.

 

Буду ждать ваших работ:)

 

Вера Пахомова, PR-менеджер Planeta.ru,

автор успешных крауд-проектов

 

 

Письмо №4. Продвижение

Привет!

 

Я занимаюсь продвижением нашей крауд-платформы в целом, а в этом письме расскажу о продвижении краудфандинговых кампаний. Когда генерального директора и сооснователя «Планеты» Фёдора Мурачковского спрашивают о любимом крауд-проекте, он отвечает, что этот проект — Planeta.ru. Как и в каждой шутке, в этой тоже есть доля правды. Поэтому мне кажется, что некоторые советы, которыми пользуюсь я при продвижении крауд-платформы, будут актуальны и для вас. Познакомиться с ними можно  здесь (https://vc.ru/marketing/70130-kak-my-dokazyvaem-vsey-rossii-chto-kraudfanding-eto-vazhno-i-kruto).

 

Возможно, вы задавали себе вопрос, почему проекты с похожими идеями у разных авторов могут идти и заканчиваться по-разному. Всё дело в комьюнити и умении работать с целевой аудиторией. Краудфандинг — это добровольное коллективное финансирование понравившихся проектов. Если люди поддерживают проекты, значит, они им интересны и важны.

 

 

Первый шаг   при продвижении проекта — заранее максимально подробно представить, кто является его целевой аудиторией. Не вас или вашей организации (хотя часто эти аудитории пересекаются), а именно конкретной инициативы. Кому может быть интересно и важно, чтобы эта идея претворилась в жизнь?

 

После того, как вы сформулируете образ вашей целевой аудитории, переходите ко второму шагу — подумайте, почему люди захотят поучаствовать в вашем проекте. Мы выделяем пять мотивов участия в крауд-кампаниях:

● симпатия к конкретному автору — скорее всего, именно по этой причине вас поддержат близкие люди,

● уважение — это работает с авторами, у которых широкая аудитория, или с евангелистами, лидерами общественного мнения, привлекающими внимание к конкретной инициативе,

● желание стать частью одной команды на расстоянии — согласитесь, актуально, когда мы все находимся по домам,

● задачу — это часто флагманский мотив в кампаниях с социальной составляющей,

● желание получить вознаграждение — в одном из предыдущих писем моя коллега Настя Журавлёва подробно рассказала вам, как важны в краудфандинге интересные лоты.

Будет здорово, если в вашем проекте будут сочетаться разные мотивы, но отдельно скажу о последнем: помните, что вознаграждения в проекте могут быть партнёрскими. Краудфандинг — отличная возможность для укрепления отношений с имеющимися у вас партнёрами или новых партнёрств. Попросите интересные вам локальные бренды или организации поддержать вас ресурсно. Но не забывайте, что в основе краудфандинга лежит принцип win-win. Это значит, нужно учитывать интерес потенциального партнёра. Уточняйте, что партнёр хочет получить за участие в кампании. Высший пилотаж — договориться не только о ресурсной, но и об информационной поддержке, когда человек или организация дают вам лот и пишут о нём на своих ресурсах, вовлекая свою аудиторию в вашу кампанию.

 

 

Информационная кампания — важнейшая часть проекта. Во многом успех проекта зависит от продвижения. Ещё раз взгляните на портрет вашей ЦА. Где, из каких источников эти люди черпают информацию? Составьте список релевантных пабликов в соцсетях, телеграм-каналов, СМИ, где, на ваш взгляд, есть люди, которым будет интересно поучаствовать в проекте. Подумайте, кто является  авторитетом для вашей ЦА. Составьте список лидеров мнений, которые гипотетически могли бы поддержать крауд-кампанию, не забывая задавать себе главный вопрос — почему им может быть это интересно. Фиксируйте все варианты — от близких друзей до звёзд и блогеров-миллионников. Когда список пабликов и лидеров мнений сформирован, нужно начать договариваться о поддержке. Будьте готовы услышать отказ. Но воспринимайте его не просто как «нет», а как шаг к будущему «да». Об этом же мотивирующее выступление «Придумали крутой проект? Готовьтесь услышать нет» Виктории Щёлковой, профессионального фандрайзера.  Посмотрите (http://fundacademy.ru/club/video) его.

 

 

Рекомендую уделить время составлению и проработке таких списков до старта. После публикации проекта время, к сожалению, играет против вас и расточительно тратить его на то, что можно сделать заранее. По этой же причине заранее важно написать примерные тексты постов, личных сообщений, рассылок, пресс-релизов, обсудить с журналистами темы индивидуальных публикаций. Вы, наверное, заметили, что моё письмо пестрит словом «заранее». Но дольше запрягаешь — быстрее едешь. Чем тщательнее вы подготовитесь, тем проще вам будет по ходу проекта.

 

По ходу проекта важно держать руку на пульсе и фиксировать информационные поводы. И генерировать их (что тоже можно делать заранее). Придумывайте разные способы привлечения внимания к проекту. Сегодня это может быть акцент на каком-то вознаграждении, завтра — публикация в СМИ, на следующей неделе — анонс zoom-вечеринки в поддержку проекта. Сейчас, в связи с режимом самоизоляции, мы много времени проводим онлайн — пользуйтесь этим и придумывайте онлайн-активности по привлечению внимания к кампании.

 

 

Универсального рецепта продвижения проекта нет — многое зависит от конкретного автора и конкретной идеи. Я часто пишу кейсы наших авторов и замечаю, что у разных людей срабатывают разные фишки. Вот например:

● лайфхаки (https://rb.ru/opinion/kraudfanding-lajfhaki/) от социального предпринимателя Гузель Санжаповой, основательницы сладкого производства в деревне Малый Турыш.

● формула успеха (https://takiedela.ru/news/2018/05/03/hafizov/) в краудфандинге от фотографа и основателя виртуального музея резных наличников Ивана Хафизова,

● опыт (https://te-st.ru/2020/01/24/how-to-organize-events-with-crowdfunding/) просветительского проекта «PRОсветильник» из Ижевска, которые с помощью краудфандинга привозят в небольшой город звёзд науч-попа.

Вдохновляйтесь опытом успешных авторов, берите на заметку их фишки и придумывайте свои!

 

 

Составьте в гугл-доке карту проекта (скопируйте себе шаблон (https://docs.google.com/document/u/1/d/1KyTSWiGnPHcILu13BCw9hSd5A5dlQ6VBZ64vRtMPWXk/edit)): список релевантных пабликов и лидеров мнений, к которым вы планируете обратиться за информационной или ресурсной поддержкой, и напишите там же примерный список информационных поводов вашей крауд-кампании. После этого отправьте ссылку на документ в личные сообщения Telegram координатору «Летней школы краудфандинга» Виктории Ярославцевой. Дедлайн по отправке домашнего задания №5 — 5 августа (среда) включительно.

 

 

Кстати, очень подробно о карте проекте в курсе  «Убойные секреты краудфандинга» (https://school.planeta.ru/crowdproducers/programs/1/overview) рассказывают мои коллеги Василина Дрогичинская и Лиля Сабирова. Их видеоурок поможет хорошо справиться с этим заданием и продумать продвижение кампании.

 

С надеждой на будущий кейс с вашим участием,

Наташа Игнатенко, PR-директор Planeta.ru и ангел краудфандинга

Письмо №5. Что дальше?

Добрый день!

 

Мы всей «Планетой» были очень рады провести с вами эти три недели! Надеемся, наши письма и вебинары стали для вас полезной инвестицией времени и мотивацией к тому, чтобы как можно быстрее запустить свой крауд-проект.

 

Как ни жаль прощаться, но это последнее письмо нашей «Летней школы краудфандинга». Но в нём вас ждёт ещё немало полезной информации о том, что ждет вас после запуска крауд-проекта, а также приятный сюрприз в конце:)

 

 

Если в процессе летней школы вы создавали или ещё только планируете создать ваш самый первый крауд-проект, возможно, у вас возникают вопросы о том, как устроен непосредственно процесс запуска. Как только вы понимаете, что черновик крауд-кампании полностью отражает ваше видение проекта (и, желательно, соответствует рекомендациям, которые мои коллеги давали в течение всей «Летней школы краудфандинга»), вы можете отправлять его на модерацию. Но перед этим рекомендую проверить готовность своего проекта к запуску по нашему чек-листу (https://planeta.ru/planeta/news!post92382).

 

 

Например, пройти образовательные курсы и мастер-классы на нашей платформе краудпродюсер.рф (https://school.planeta.ru/crowdproducers). Кстати, большую их часть вы можете пройти совершенно бесплатно. Например, подробнее узнать о бухгалтерских и юридических аспектах запуска и ведения крауд-проекта, познакомиться с основами копирайтинга для крауд-кампаний или понять, как вести проект, если у него очень узкая целевая аудитория. Также при желании вы можете воспользоваться помощью опытного крауд-продюсера. Найти подходящего специалиста можно на карте крауд-продюсеров (https://school.planeta.ru/crowdproducers/map).

 

Кроме того, у вас есть возможность принять участие в программе практики выпускников программы «Основы крауд-продюсирования». Это могут быть начинающие крауд-продюсеры, однако каждый из них заинтересован в пополнении своего портфолио успешными проектами, сможет дать взгляд на вашу кампанию со стороны и помочь продумать ее продвижение. Подробнее о специфике работы с крауд-продюсерами можно узнать по ссылке (https://planeta.ru/faq/article/34!paragraph253). Наконец, когда все эти шаги пройдены и решения приняты, вы можете нажимать на заветную кнопку «Отправить на модерацию».

 

Этот шаг пока не сделает проект доступным для всех (хотя после него у вас появиться возможность создать публичную ссылку на черновик и поделиться ей со своими друзьями, знакомыми, коллегами, чтобы услышать их мнение), но приблизит вас к знакомству с одним из самых важных для вас людей на период проекта — менеджером со стороны Planeta.ru. В течение трех рабочих дней после отправки на модерацию вы получите от него личное письмо с рекомендациями по улучшению проекта перед стартом. Наши менеджеры знакомятся с десятками проектов каждый день и имеют огромный опыт, поэтому точно смогут дать ценный совет:) Кроме того, если ваш проект успешно стартует (вспомните письмо о продвижении!), через менеджера можно будет договориться о дополнительном продвижении ресурсами площадки. Кстати, идеи по тому, как «оживить» сбор крауд-проекта, если он замедлился или остановился, а до достижения финансовой цели еще далеко, можно почерпнуть из ещё одного нашего чек-листа (https://s6.planeta.ru/f/19389/1587559191258_renamed.pdf). Менеджер же будет оставаться с вами на протяжении всего проекта, а по его завершении оформит закрывающие документы. А вы наверняка уже знаете, что после завершения крауд-проекта самое интересное не заканчивается, а только начинается, поэтому предлагаем вам воспользоваться нашим чек-листом для завершения крауд-кампании (https://s5.planeta.ru/f/13ded/1572450016356_renamed.pdf), чтобы точно ничего не забыть.

 

Ну вот, кажется, я и поделилась всей самой важной информацией, которая нужна вам к этому моменту… Ах да, я же ещё обещала сюрприз:)

 

Как я уже сказала, большое количество курсов и мастер-классов на нашей платформе краудпродюсер.рф вы можете пройти совершенно бесплатно. Однако если вы хотите узнать лайфхаки по продвижению от нашего директора по развитию Василины Дрогичинской и крауд-продюсера Planeta.ru Лилии Сабировой, узнать, как влюблять аудиторию в ваши проекты, от легенды краудфандинга Гузель Санжаповой или, например, в будущем стать крауд-продюсером, который будет помогать другим проектам — вам на нашу программу обучения «Основы крауд-продюсирования» (https://school.planeta.ru/crowdproducers/programs/1/overview). И всем выпускникам нашей «Летней школы краудфандинга» мы дарим 20% скидку на его оплату до 21 августа!

 

На этом у меня все! Хотя подождите… Ни одно письмо нашей летней школы ещё не обходилось без домашнего задания. Моё не будет исключением.

 

 

Успешно завершить свой краудфандинговый проект.

 

Желаю всем удачи и до новых встреч!

 

Виктория Ярославцева, проектный маркетолог «Школы краудфандинга»

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.