Письмо №1. Основные данные проекта — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Письмо №1. Основные данные проекта

2020-10-20 169
Письмо №1. Основные данные проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Письмо №2. Вознаграждения

Привет! Это Настя Журавлёва, крауд-продюсер Planeta.ru. Я помогаю авторам грамотно оформить проект на Планете и разработать план его продвижения. Сегодня я расскажу о вознаграждениях и поделюсь парой полезных инструментов для работы с ними.

 

 

Вознаграждения — это то, что люди будут получать за поддержку вашего проекта. Это может быть благодарность на сайте, пригласительный на спектакль или кружка с символикой проекта.

 

Наличием вознаграждений краудфандинг отличается от других видов финансирования: автор проекта получает деньги на реализацию проекта, а те, кто его поддерживают, — бонусы за свой вклад. Это взаимовыгодное сотрудничество.

 

В подготовке вознаграждений есть много нюансов и подводных камней, поэтому важно подойти к этому процессу ответственно.

 

В этом письме разберём, как придумать вознаграждения, какие они бывают и как организовать работу так, чтобы ничего не упустить.

 

 

Лучший способ придумать вознаграждения — мозговой штурм. Соберитесь или созвонитесь в Zoom всей командой и пофантазируйте.

 

Записывайте все, даже самые безумные идеи. Неординарные вознаграждения запоминаются. Возможно, именно они станут фишкой вашего проекта, как возможность сыграть в футбол с актёрами стала фишкой проекта «Квартета И».

 

Собрать всё придуманное можно в таблице. Ниже — шаблон, который мы предлагаем использовать.

 

Таблица вознаграждений

 

 

Вознаграждения должны быть разнообразными по цене и по наполнению. Как правило, пользователи пролистывают список вознаграждений и детально изучают только те, которые находятся в комфортном для них ценовом диапазоне. Чем больше разнообразных вариантов будет в каждом из них, тем богаче выбор для участника.

 

Градация может быть следующая:

 

бюджетные лоты — 100, 200, 300, 500, 700, 1000 рублей.

 

средний сегмент — от 1 000 до 5 000 рублей.

 

дорогие и уникальные вознаграждения — 5000 и выше.

 

Средний чек покупок на «Планете» составляет примерно 1300 рублей. Так что если вы только набираете аудиторию, бóльшую часть вознаграждений лучше сделать бюджетными. Если же у вас уже есть постоянная аудитория, в ценовой политике ориентируйтесь на неё.

 

 

Материальные — то, что можно потрогать. Наклейки, футболки, сумки, кружки, плакаты, украшения. Для таких бонусов важно заранее продумать способы получения — подробнее об этом ниже.

 

Нематериальные вознаграждения не требуют доставки, разве что на электронную почту. При покупке пользователь автоматически регистрируется на «Планете», и его e-mail будет отображаться у вас в статистике проекта. Сюда относятся благодарности, книги и альбомы в электронном формате, пригласительные в театр.

 

Партнёрские. Часть вознаграждений можно попросить у компаний-партнёров. Например, ваш знакомый рисует классные плакаты и готов поддержать ваш проект, подарив пару штук. Важно, чтобы партнёр рассказал об этом на своих ресурсах: «теперь мои плакаты можно купить, поддержав проект моего друга». Вам — и вознаграждение, и дополнительное промо на ресурсе партнёра.

 

Спонсорские пакеты будут интересны предпринимателям. Как правило, это рекламные возможности: размещение логотипа спонсора на продукте, упоминание в медиа и печатных материалах. Обычно их стоимость дороже — от 5-10 тысяч рублей. Точную цену лучше рассчитать исходя из планируемого охвата.

 

Для проекта. Что-то, что пойдёт не спонсору, а непосредственно на проект. Например, в проекте Гузель Санжаповой (https://planeta.ru/campaigns/turish_doska) можно было купить доску для строительства общественного центра в Малом Турыше, а в проекте «Документальный театр в женской колонии №7» (https://planeta.ru/campaigns/teatr-prison) — букет цветов для актрис.

 

 

О материальных вознаграждениях, которые требуют доставки, лучше подумать заранее. Первое, что нужно решить, — за чей счёт будет осуществляться доставка: за ваш или за счёт покупателя. Конечно, вариант «за счёт покупателя» кажется проще, но есть риск получить много недовольных отзывов из-за того, что доставка оказалась дороже, чем пользователь предполагал.

 

Поэтому, если есть возможность, включите доставку в стоимость вознаграждения. Рассчитать среднюю стоимость доставки в разные регионы России можно на калькуляторе Почты России (https://www.pochta.ru/parcels).

 

Для того, чтобы запросить адрес, индекс и ФИО получателя, достаточно поставить галочку в чекбоксе «Запрашивать адрес доставки» в редакторе вознаграждения. Полученную информацию вы увидите в Статистике проекта.

 

Самовывоз можно организовать из офиса, а если офиса нет — выбрать место для встреч со спонсорами в городе. Если на момент запуска проекта вы не знаете, где будет точка самовывоза, укажите в редакторе вознаграждения «Адрес самовывоза мы сообщим дополнительно после завершения проекта. Обещаем, что он будет в пределах Садового кольца».

 

Чем удобнее вы сделаете доставку для покупателей, тем лучше. Помните, что вы работаете на перспективу — если аудитории понравится с вами работать, они останутся и будут поддерживать и другие ваши проекты. Позаботьтесь о них.

 

 

Чтобы вам было проще начать, я собрала список из самых популярных вознаграждений в категориях Кино, Театр, Литература, Спорт, Игры, События, Дизайн и фотография, Еда и Музыка.

 

Надеюсь, они наведут вас на мысли и вдохновят на составление своего уникального списка.

 

100 идей для вознаграждений (https://docs.google.com/document/d/1_zgsXcC-lq7pY99G7-cDOpz3m38LWdrmO_5DRhhL-kI/edit)

 

 

Проведите командный мозговой штурм и составьте список вознаграждений для своего проекта. Можете использовать шаблон из письма.

 

Таблица вознаграждений (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ebz9O1m5HdqHTm4BhEpJrlmQXzrHU-muCAXXF7vsL0c/edit#gid=1513988390)

 

После этого заполните, пожалуйста, вкладку «Вознаграждения» в черновике вашего проекта и отправьте ссылку на него в личные сообщения Telegram координатору «Летней школы краудфандинга» Виктории Ярославцевой.  Дедлайн по отправке домашнего задания №2 — 27 июля (понедельник) включительно.

Удачи!

 

Дополнительное чтение: «5 примеров вознаграждений за участие в краудфандинге» (https://texterra.ru/blog/primery-voznagrazhdeniy-za-uchastie-v-kraudfandinge.html)

 

«Нематериальные вознаграждения в крауд-проекте» (https://planeta.ru/planeta/news!post89133)

 

Настя Журавлева,

крауд-продюсер Planeta.ru

 

 

 

В чем заключается ваша идея

Расскажите о вашем крауд-проекте. Постарайтесь писать искренне и понятно, так, как вы рассказывали бы о проекте близкому другу. Совсем необязательно соблюдать официальный стиль письма — в случае с краудфандингом он скорее отталкивает, нежели располагает к себе. Поделитесь тем, как вам пришла в голову идея реализовать свою инициативу, что вы собираетесь предпринять для достижения цели и что уже сделано. Постарайтесь подчеркнуть уникальность вашего проекта.

 

Призыв поддержать проект

Завершая описание, сформулируйте фразу, которая точно опишет те варианты поддержки, которые вам нужны. Будьте предельно конкретны, обращаясь к своей аудитории. Например: «Поддержите наш проект, заказав одно или несколько понравившихся вознаграждений!»

 

● Краудфандинг — не благотворительность

Поэтому забудьте про слова «пожертвование» и «помощь». Краудфандинг — это не сбор пожертвований, это взаимовыгодное сотрудничество автора и участников проекта, основанное на принципе предзаказа. Ваш проект — это крутая инициатива, над которой вы много работали, в которую вложили свои силы и душу и в которой теперь предлагаете поучаствовать другим. Именно об этом и нужно рассказать читателям.

● Люди не любят читать «простыни»

Текст, написанный одним большим блоком, осилят только очень упорные читатели. Остальные в лучшем случае пробегут его глазами по диагонали, в худшем — потеряют интерес к написанному после первых двух предложений. Поделите текст на абзацы так, чтобы в каждом заключалась определенная мысль. Это упростит его восприятие, а чтобы взгляду было за что зацепиться, добавьте подзаголовки.

● Внимание на визуальную составляющую

Поделили текст на информационные блоки? Отлично! Чтобы сделать описание еще более наглядным, дополните его яркими и красочными фотографиями, а подзаголовки оформите в виде графических плашек. Добавьте инфографику — различные таблицы и схемы говорят о том, что вы полностью продумали свой проект. Такой подход вызывает доверие у читателей.

● Не все, что лежит в интернете, — бесплатное

Будьте внимательны по отношению к авторскому праву. Не используйте в качестве иллюстраций к проекту изображения, видео или музыку, авторы которых не давали на это разрешения. Если у вас нет подходящих фотографий для проекта, воспользуйтесь фотостоками, а не берите первое, что выдаст вам поисковик.

● Пишите грамотно

Казалось бы, такая очевидная вещь, но почему-то многие авторы не придают грамотности особого значения. А между тем ошибки и опечатки в тексте могут серьезно снизить шансы на успех, потому что заставляют сомневаться в качестве проекта и банально раздражают. Если вы не уверены в том, что все написали правильно, лучше дать описание на вычитку опытному редактору или воспользоваться сервисами проверки орфографии и пунктуации.

● Не превращайте текст в кликбейтную статью

Неформальный стиль описания — это хорошо, однако перебарщивать с эмоциональностью тоже не стоит. Не злоупотребляйте восклицательными знаками, смайликами и капслоком. Перегруженный ими текст кажется несерьезным, не заслуживающим доверия. К тому же обилие побудительных предложений пугает читателя — у него складывается ощущение, что вы кричите и что-то требуете.

● Подключите независимое жюри

Прежде чем отправить проект на модерацию, попросите несколько человек прочитать его. Спросите, все ли им понятно, и какие эмоции вызывает текст. Некоторые вещи не очевидны для автора, зато хорошо заметны со стороны, и такая «предварительная проверка» поможет вам исправить возможные недочеты до начала крауд-кампании.

 

На этом все, но если вы хотите еще больше прокачать свои писательские скиллы, рекомендую пройти бесплатный курс «Копирайтинг в краудфандинге» (https://school.planeta.ru/crowdproducers/courses/6/), который мы подготовили вместе с организаторами «Тотального диктанта». Там вы найдете еще больше полезных советов и секретов создания классных текстов.

 

 

Составьте текстовое описание вашего проекта и загрузите его в черновики на сайте во вкладку «Детали». После этого отправьте ссылку на черновик в личные сообщения Telegram координатору «Летней школы краудфандинга» Виктории Ярославцевой. Дедлайн по отправке домашнего задания №3 — 30 июля (четверг) включительно.

 

Буду ждать ваших работ:)

 

Вера Пахомова, PR-менеджер Planeta.ru,

автор успешных крауд-проектов

 

 

Письмо №4. Продвижение

Привет!

 

Я занимаюсь продвижением нашей крауд-платформы в целом, а в этом письме расскажу о продвижении краудфандинговых кампаний. Когда генерального директора и сооснователя «Планеты» Фёдора Мурачковского спрашивают о любимом крауд-проекте, он отвечает, что этот проект — Planeta.ru. Как и в каждой шутке, в этой тоже есть доля правды. Поэтому мне кажется, что некоторые советы, которыми пользуюсь я при продвижении крауд-платформы, будут актуальны и для вас. Познакомиться с ними можно  здесь (https://vc.ru/marketing/70130-kak-my-dokazyvaem-vsey-rossii-chto-kraudfanding-eto-vazhno-i-kruto).

 

Возможно, вы задавали себе вопрос, почему проекты с похожими идеями у разных авторов могут идти и заканчиваться по-разному. Всё дело в комьюнити и умении работать с целевой аудиторией. Краудфандинг — это добровольное коллективное финансирование понравившихся проектов. Если люди поддерживают проекты, значит, они им интересны и важны.

 

 

Первый шаг   при продвижении проекта — заранее максимально подробно представить, кто является его целевой аудиторией. Не вас или вашей организации (хотя часто эти аудитории пересекаются), а именно конкретной инициативы. Кому может быть интересно и важно, чтобы эта идея претворилась в жизнь?

 

После того, как вы сформулируете образ вашей целевой аудитории, переходите ко второму шагу — подумайте, почему люди захотят поучаствовать в вашем проекте. Мы выделяем пять мотивов участия в крауд-кампаниях:

● симпатия к конкретному автору — скорее всего, именно по этой причине вас поддержат близкие люди,

● уважение — это работает с авторами, у которых широкая аудитория, или с евангелистами, лидерами общественного мнения, привлекающими внимание к конкретной инициативе,

● желание стать частью одной команды на расстоянии — согласитесь, актуально, когда мы все находимся по домам,

● задачу — это часто флагманский мотив в кампаниях с социальной составляющей,

● желание получить вознаграждение — в одном из предыдущих писем моя коллега Настя Журавлёва подробно рассказала вам, как важны в краудфандинге интересные лоты.

Будет здорово, если в вашем проекте будут сочетаться разные мотивы, но отдельно скажу о последнем: помните, что вознаграждения в проекте могут быть партнёрскими. Краудфандинг — отличная возможность для укрепления отношений с имеющимися у вас партнёрами или новых партнёрств. Попросите интересные вам локальные бренды или организации поддержать вас ресурсно. Но не забывайте, что в основе краудфандинга лежит принцип win-win. Это значит, нужно учитывать интерес потенциального партнёра. Уточняйте, что партнёр хочет получить за участие в кампании. Высший пилотаж — договориться не только о ресурсной, но и об информационной поддержке, когда человек или организация дают вам лот и пишут о нём на своих ресурсах, вовлекая свою аудиторию в вашу кампанию.

 

 

Информационная кампания — важнейшая часть проекта. Во многом успех проекта зависит от продвижения. Ещё раз взгляните на портрет вашей ЦА. Где, из каких источников эти люди черпают информацию? Составьте список релевантных пабликов в соцсетях, телеграм-каналов, СМИ, где, на ваш взгляд, есть люди, которым будет интересно поучаствовать в проекте. Подумайте, кто является  авторитетом для вашей ЦА. Составьте список лидеров мнений, которые гипотетически могли бы поддержать крауд-кампанию, не забывая задавать себе главный вопрос — почему им может быть это интересно. Фиксируйте все варианты — от близких друзей до звёзд и блогеров-миллионников. Когда список пабликов и лидеров мнений сформирован, нужно начать договариваться о поддержке. Будьте готовы услышать отказ. Но воспринимайте его не просто как «нет», а как шаг к будущему «да». Об этом же мотивирующее выступление «Придумали крутой проект? Готовьтесь услышать нет» Виктории Щёлковой, профессионального фандрайзера.  Посмотрите (http://fundacademy.ru/club/video) его.

 

 

Рекомендую уделить время составлению и проработке таких списков до старта. После публикации проекта время, к сожалению, играет против вас и расточительно тратить его на то, что можно сделать заранее. По этой же причине заранее важно написать примерные тексты постов, личных сообщений, рассылок, пресс-релизов, обсудить с журналистами темы индивидуальных публикаций. Вы, наверное, заметили, что моё письмо пестрит словом «заранее». Но дольше запрягаешь — быстрее едешь. Чем тщательнее вы подготовитесь, тем проще вам будет по ходу проекта.

 

По ходу проекта важно держать руку на пульсе и фиксировать информационные поводы. И генерировать их (что тоже можно делать заранее). Придумывайте разные способы привлечения внимания к проекту. Сегодня это может быть акцент на каком-то вознаграждении, завтра — публикация в СМИ, на следующей неделе — анонс zoom-вечеринки в поддержку проекта. Сейчас, в связи с режимом самоизоляции, мы много времени проводим онлайн — пользуйтесь этим и придумывайте онлайн-активности по привлечению внимания к кампании.

 

 

Универсального рецепта продвижения проекта нет — многое зависит от конкретного автора и конкретной идеи. Я часто пишу кейсы наших авторов и замечаю, что у разных людей срабатывают разные фишки. Вот например:

● лайфхаки (https://rb.ru/opinion/kraudfanding-lajfhaki/) от социального предпринимателя Гузель Санжаповой, основательницы сладкого производства в деревне Малый Турыш.

● формула успеха (https://takiedela.ru/news/2018/05/03/hafizov/) в краудфандинге от фотографа и основателя виртуального музея резных наличников Ивана Хафизова,

● опыт (https://te-st.ru/2020/01/24/how-to-organize-events-with-crowdfunding/) просветительского проекта «PRОсветильник» из Ижевска, которые с помощью краудфандинга привозят в небольшой город звёзд науч-попа.

Вдохновляйтесь опытом успешных авторов, берите на заметку их фишки и придумывайте свои!

 

 

Составьте в гугл-доке карту проекта (скопируйте себе шаблон (https://docs.google.com/document/u/1/d/1KyTSWiGnPHcILu13BCw9hSd5A5dlQ6VBZ64vRtMPWXk/edit)): список релевантных пабликов и лидеров мнений, к которым вы планируете обратиться за информационной или ресурсной поддержкой, и напишите там же примерный список информационных поводов вашей крауд-кампании. После этого отправьте ссылку на документ в личные сообщения Telegram координатору «Летней школы краудфандинга» Виктории Ярославцевой. Дедлайн по отправке домашнего задания №5 — 5 августа (среда) включительно.

 

 

Кстати, очень подробно о карте проекте в курсе  «Убойные секреты краудфандинга» (https://school.planeta.ru/crowdproducers/programs/1/overview) рассказывают мои коллеги Василина Дрогичинская и Лиля Сабирова. Их видеоурок поможет хорошо справиться с этим заданием и продумать продвижение кампании.

 

С надеждой на будущий кейс с вашим участием,

Наташа Игнатенко, PR-директор Planeta.ru и ангел краудфандинга

Письмо №5. Что дальше?

Добрый день!

 

Мы всей «Планетой» были очень рады провести с вами эти три недели! Надеемся, наши письма и вебинары стали для вас полезной инвестицией времени и мотивацией к тому, чтобы как можно быстрее запустить свой крауд-проект.

 

Как ни жаль прощаться, но это последнее письмо нашей «Летней школы краудфандинга». Но в нём вас ждёт ещё немало полезной информации о том, что ждет вас после запуска крауд-проекта, а также приятный сюрприз в конце:)

 

 

Если в процессе летней школы вы создавали или ещё только планируете создать ваш самый первый крауд-проект, возможно, у вас возникают вопросы о том, как устроен непосредственно процесс запуска. Как только вы понимаете, что черновик крауд-кампании полностью отражает ваше видение проекта (и, желательно, соответствует рекомендациям, которые мои коллеги давали в течение всей «Летней школы краудфандинга»), вы можете отправлять его на модерацию. Но перед этим рекомендую проверить готовность своего проекта к запуску по нашему чек-листу (https://planeta.ru/planeta/news!post92382).

 

 

Например, пройти образовательные курсы и мастер-классы на нашей платформе краудпродюсер.рф (https://school.planeta.ru/crowdproducers). Кстати, большую их часть вы можете пройти совершенно бесплатно. Например, подробнее узнать о бухгалтерских и юридических аспектах запуска и ведения крауд-проекта, познакомиться с основами копирайтинга для крауд-кампаний или понять, как вести проект, если у него очень узкая целевая аудитория. Также при желании вы можете воспользоваться помощью опытного крауд-продюсера. Найти подходящего специалиста можно на карте крауд-продюсеров (https://school.planeta.ru/crowdproducers/map).

 

Кроме того, у вас есть возможность принять участие в программе практики выпускников программы «Основы крауд-продюсирования». Это могут быть начинающие крауд-продюсеры, однако каждый из них заинтересован в пополнении своего портфолио успешными проектами, сможет дать взгляд на вашу кампанию со стороны и помочь продумать ее продвижение. Подробнее о специфике работы с крауд-продюсерами можно узнать по ссылке (https://planeta.ru/faq/article/34!paragraph253). Наконец, когда все эти шаги пройдены и решения приняты, вы можете нажимать на заветную кнопку «Отправить на модерацию».

 

Этот шаг пока не сделает проект доступным для всех (хотя после него у вас появиться возможность создать публичную ссылку на черновик и поделиться ей со своими друзьями, знакомыми, коллегами, чтобы услышать их мнение), но приблизит вас к знакомству с одним из самых важных для вас людей на период проекта — менеджером со стороны Planeta.ru. В течение трех рабочих дней после отправки на модерацию вы получите от него личное письмо с рекомендациями по улучшению проекта перед стартом. Наши менеджеры знакомятся с десятками проектов каждый день и имеют огромный опыт, поэтому точно смогут дать ценный совет:) Кроме того, если ваш проект успешно стартует (вспомните письмо о продвижении!), через менеджера можно будет договориться о дополнительном продвижении ресурсами площадки. Кстати, идеи по тому, как «оживить» сбор крауд-проекта, если он замедлился или остановился, а до достижения финансовой цели еще далеко, можно почерпнуть из ещё одного нашего чек-листа (https://s6.planeta.ru/f/19389/1587559191258_renamed.pdf). Менеджер же будет оставаться с вами на протяжении всего проекта, а по его завершении оформит закрывающие документы. А вы наверняка уже знаете, что после завершения крауд-проекта самое интересное не заканчивается, а только начинается, поэтому предлагаем вам воспользоваться нашим чек-листом для завершения крауд-кампании (https://s5.planeta.ru/f/13ded/1572450016356_renamed.pdf), чтобы точно ничего не забыть.

 

Ну вот, кажется, я и поделилась всей самой важной информацией, которая нужна вам к этому моменту… Ах да, я же ещё обещала сюрприз:)

 

Как я уже сказала, большое количество курсов и мастер-классов на нашей платформе краудпродюсер.рф вы можете пройти совершенно бесплатно. Однако если вы хотите узнать лайфхаки по продвижению от нашего директора по развитию Василины Дрогичинской и крауд-продюсера Planeta.ru Лилии Сабировой, узнать, как влюблять аудиторию в ваши проекты, от легенды краудфандинга Гузель Санжаповой или, например, в будущем стать крауд-продюсером, который будет помогать другим проектам — вам на нашу программу обучения «Основы крауд-продюсирования» (https://school.planeta.ru/crowdproducers/programs/1/overview). И всем выпускникам нашей «Летней школы краудфандинга» мы дарим 20% скидку на его оплату до 21 августа!

 

На этом у меня все! Хотя подождите… Ни одно письмо нашей летней школы ещё не обходилось без домашнего задания. Моё не будет исключением.

 

 

Успешно завершить свой краудфандинговый проект.

 

Желаю всем удачи и до новых встреч!

 

Виктория Ярославцева, проектный маркетолог «Школы краудфандинга»

 

 

 

Письмо №1. Основные данные проекта

Привет!

 

Давайте-ка сразу к делу! Во-первых, мы с коллегами договорились, что письмо будет не более 1,5 страниц Word’а, а во-вторых, вам наверняка тоже хочется поскорее узнать что-то новое, интересное и полезное.

 

В этом письме мы будем разбираться с базовой информацией о вашем проекте, а именно:

● Название проекта

● Краткое описание

● Фото витрины

● Сроки проекта

● Бюджет

 

Часто авторы проектов уделяют внимание последним двум пунктам и не придают особого значения первым трем. А зря.

Чтобы потенциальный участник решился поддержать вашу идею финансово, проект должен привлечь его внимание куда раньше. 

 

 

Из названия и краткого описания уже должно складываться понимание того, что в проекте происходит. Кто, что и как планирует сделать. Поэтому старайтесь избегать общих формулировок и громких фраз. Вместо «Вкусный кофе всем барнаульцам» — пишите «Доставка кофе в Барнауле». Но и погружаться во все тонкости в названии не нужно. У вас есть всего 45 символов (включая пробелы).

 

Вот мой любимый пример: перед вами два проекта с названиями «Реальный выход из алкогольной зависимости» и «Мебель для мастерской слепоглухих». В каком случае понятно, на что запущен сбор средств? Конечно, во втором. «Реальный выход из алкогольной зависимости» звучит амбициозно, обнадеживающе, но не дает никакого понимания, кто, когда и каким образом будет выходить из этой непростой ситуации. Во втором случае мы сразу же понимаем, что и кому нужно. Да, мы не знаем, в каком городе, что в этой мастерской изготавливают и какая именно мебель им необходима. Но за этими подробностями пользователь может обратиться к краткому описанию проекта, где, опять-таки, не нужно рассказывать все от сотворения мира, но важно чуть подробнее описать ваши планы. На это у вас будет 180 символов (включая пробелы).

 

 

Итак, мы смогли описать задачу своего крауд-проекта одним предложением, тремя, хорошо бы подкрепить написанное картинкой. Опять-таки, она должна полностью соотноситься с названием проекта, дополнять его. И она должна быть вашей, авторской. Не стоит искать что-то подходящее в интернете. Во-первых, у каждого изображения есть правообладатель, который может быть против использования его изображения, а во-вторых, публикуя авторский материал, вы подтверждаете реальность вашего проекта.

 

Все эти три элемента будут видны на витрине проектов на Planeta.ru. Так что это настоящее лицо проекта, которое поможет привлечь стороннюю аудиторию к вашей инициативе.

 

 

Что касается продолжительности проекта, напомню, что максимальный срок запуска на Planeta.ru — 100 дней, но, поверьте, при грамотной подготовке продвижения своей кампании вам будет достаточно и 1,5 месяцев, а при необходимости проект можно продлить на изначально заявленный срок, который вы установили в рамках своей крауд-кампании.

 

Как правильно выстроить работу по продвижению, я и мои коллеги расскажем в следующих письмах.

 

 

Сумма сбора вашего крауд-проекта должна полностью соотноситься с его целью, которую вы указали в названии и кратком описании. И это еще одна причина сделать их максимально конкретными и понятными. Точное понимание бюджета и его детализация на всех этапах помогут вам гибко подстраиваться под различные ситуации, а заодно объяснят участникам проекта, почему вы собираете именно столько — поверьте, для них эта информация тоже важна и не всегда очевидна.

 

 

Начинать крауд-кампанию рекомендую только в том случае, если вы хорошо представляете стоимость проекта.

 

Постарайтесь минимизировать бюджет, все-таки собрать минимум для реализации задачи куда лучше, чем потратить время и силы на проект, который окажется неподъемным для ваших сторонников. Но держать в голове некий вариант с программой-максимум, когда вы соберёте значительно больше обозначенной финансовой цели — тоже полезно. Как достичь этого с помощью отложенных целей, мы на примерах разбираем в   статье (https://planeta.ru/planeta/news!post89818).

 

Когда проект предполагает производство, требуется ознакомиться с расценками на оплату труда, изготовление, материалы, сопутствующие упаковку и логистику. Автор коммерческого проекта может также приблизительно оценить свою потенциальную прибыль. Однако, если это ваш первый проект, то лучше рассчитать всё, исходя из самоокупаемости «в ноль».

 

И никогда — а в сегодняшние дни особенно — не будет лишним закладывать небольшой «запас прочности», сумму на непредвиденные расходы.

 

Так в итоге мы получили финансовую цель проекта. Рекомендую еще раз пристально на неё взглянуть и ответить на вопрос,   хватит ли этой суммы, если вы соберёте только 50%?   Если нет, то, возможно, стоит скорректировать цель проекта или пересмотреть его содержание и замысел.

 

 

Важно помнить, что, помимо средств для воплощения проекта, нужно учесть ряд дополнительных расходов. Это:

 

1. Комиссия Planeta.ru и платежных агрегаторов

 

При сборе от 100% и выше комиссия Planeta.ru и платежных систем вместе составит 10%, при сборе 50-99,9% — 15%. Неуспешным проект считается, если он не соберет и половину — в таком случае все средства в полном объеме будут возвращены участникам проекта. В двух прочих случаях автор получает деньги и обязан реализовать проект и все вознаграждения.

 

2. Налоги

 

Почти во всех случаях собранные средства будут переведены вам как доход. Соответственно, нужно учитывать, в какой форме вы подписываете соглашение с Planeta.ru (физлицо, юрлицо, ИП) и рассчитывать налоговую ставку. Подробнее об этом вы можете узнать в  курсе «Юридические и бухгалтерские основы краудфандинга» на краудпродюсер.рф (https://school.planeta.ru/crowdproducers/courses/4/overview)

 

3. Затраты на вознаграждения

 

Часть вознаграждений наверняка придется производить, рассылать по почте и так далее. Все эти расходы, себестоимость каждого вознаграждения и чистую прибыль в проекте нужно рассчитывать до запуска, но и об этом мы расскажем подробнее в следующих письмах.

 

Так или иначе, все это необходимо заранее просчитать, чтобы получить четкую сумму средств к сбору, которую вы сможете аргументировать и себе, и вашей аудитории.

 

 

Бывают проекты, чей бюджет точно выходит за рамки одной или даже нескольких крауд-кампаний. В этой ситуации следует рассмотреть альтернативные источники финансирования. Где-то уместно использовать собственные или заёмные средства, где-то выходить с предложением к частным или корпоративным инвесторам, либо же пользоваться многочисленными грантами и программами поддержки — у каждой категории проектов могут быть свои решения. Зачастую они не исключают краудфандинг, а, напротив, его дополняют и в связке с ним помогают реализовать глобальные идеи.

 

 

Но это еще не всё! После того, как вы определили для себя один или несколько вариантов бюджета и установили финансовую цель, пришло время развернуть это в описании проекта!

 

Отражать все расчёты и делиться полной сметой с будущими участниками вашего проекта необходимости нет. Но важно сделать разбивку вашей финансовой цели, приблизительно или хотя бы в процентном соотношении обозначить основные статьи расходов. Вы можете выписать эти позиции обычным списком или подкрепить это красивой таблицей, диаграммой, инфографикой. В глазах других это добавит вашему проекту убедительности и прозрачности. Автор, который основательно подходит к этим вопросам, вызывает больше расположения и доверия и получает сто баллов вперёд. Так что не пренебрегайте этой рекомендацией.

 

 

Сделайте первый шаг к созданию своего крауд-проекта. Заполните первую вкладку «Основные данные» вашего черновика. После этого отправьте ссылку на черновик в личные сообщения Telegram координатору «Летней школы краудфандинга» Виктории Ярославцевой. Дедлайн по отправке домашнего задания №1 — 23 июля (четверг) включительно.

 

P. S. Это ваше первое задание в марафоне. Наверняка вам немного волнительно, но, поверьте, страшно до тех пор, пока не начнете делать)

  

А на вебинаре сегодня вечером (в 17:00 мск) мы встречаемся по той же ссылке (https://zoom.us/j/8726133968), что и вчера. До встречи!

Егор Ельчин, руководитель

«Школы краудфандинга» Planeta.ru

 

 

Письмо №2. Вознаграждения

Привет! Это Настя Журавлёва, крауд-продюсер Planeta.ru. Я помогаю авторам грамотно оформить проект на Планете и разработать план его продвижения. Сегодня я расскажу о вознаграждениях и поделюсь парой полезных инструментов для работы с ними.

 

 

Вознаграждения — это то, что люди будут получать за поддержку вашего проекта. Это может быть благодарность на сайте, пригласительный на спектакль или кружка с символикой проекта.

 

Наличием вознаграждений краудфандинг отличается от других видов финансирования: автор проекта получает деньги на реализацию проекта, а те, кто его поддерживают, — бонусы за свой вклад. Это взаимовыгодное сотрудничество.

 

В подготовке вознаграждений есть много нюансов и подводных камней, поэтому важно подойти к этому процессу ответственно.

 

В этом письме разберём, как придумать вознаграждения, какие они бывают и как организовать работу так, чтобы ничего не упустить.

 

 

Лучший способ придумать вознаграждения — мозговой штурм. Соберитесь или созвонитесь в Zoom всей командой и пофантазируйте.

 

Записывайте все, даже самые безумные идеи. Неординарные вознаграждения запоминаются. Возможно, именно они станут фишкой вашего проекта, как возможность сыграть в футбол с актёрами стала фишкой проекта «Квартета И».

 

Собрать всё придуманное можно в таблице. Ниже — шаблон, который мы предлагаем использовать.

 

Таблица вознаграждений

 

 

Вознаграждения должны быть разнообразными по цене и по наполнению. Как правило, пользователи пролистывают список вознаграждений и детально изучают только те, которые находятся в комфортном для них ценовом диапазоне. Чем больше разнообразных вариантов будет в каждом из них, тем богаче выбор для участника.

 

Градация может быть следующая:

 

бюджетные лоты — 100, 200, 300, 500, 700, 1000 рублей.

 

средний сегмент — от 1 000 до 5 000 рублей.

 

дорогие и уникальные вознаграждения — 5000 и выше.

 

Средний чек покупок на «Планете» составляет примерно 1300 рублей. Так что если вы только набираете аудиторию, бóльшую часть вознаграждений лучше сделать бюджетными. Если же у вас уже есть постоянная аудитория, в ценовой политике ориентируйтесь на неё.

 

 

Материальные — то, что можно потрогать. Наклейки, футболки, сумки, кружки, плакаты, украшения. Для таких бонусов важно заранее продумать способы получения — подробнее об этом ниже.

 

Нематериальные вознаграждения не требуют доставки, разве что на электронную почту. При покупке пользователь автоматически регистрируется на «Планете», и его e-mail будет отображаться у вас в статистике проекта. Сюда относятся благодарности, книги и альбомы в электронном формате, пригласительные в театр.

 

Партнёрские. Часть вознаграждений можно попросить у компаний-партнёров. Например, ваш знакомый рисует классные плакаты и готов поддержать ваш проект, подарив пару штук. Важно, чтобы партнёр рассказал об этом на своих ресурсах: «теперь мои плакаты можно купить, поддержав проект моего друга». Вам


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.