Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Помимо практической необходимости, христианский обряд захоронения умершего сохранил древнее ритуальное происхождение:
Смерть мыслилась как дорога в загробный мир.
Омовение, обряжение покойного и другие действия по подготовке его к похоронам – это как бы сборы в дальнюю дорогу.
Омовение имело не только гигиеническую цель, но рассматривалось и как очистительный обряд.
Дорога в загробный Мир может выглядеть и так |
Девицы, занимавшиеся «собиранием» умерших и чтением над ними Псалтири, носили темную одежду. За труд они получали белье и носильные вещи умершего. Но не те, которые были на нём во время смерти.
Если не было специалистов – омывальщиков, издавна было принято, чтобы омовение умерших производили люди, не состоявшие в родстве с умершим.
Обмывали в тот же час после смерти, два-три раза теплой водой с мылом из глиняного, обычно нового, горшка. На атрибуты омовения – горшок, воду, мыло, гребень – переносились свойства мертвеца, его мертвящая сила. От них старались поскорее избавиться.
Вода, которой мыли покойника, называлась «мертвой». Ее выливали в угол двора, туда, где нет растений, где не ходят люди, чтобы здоровый человек не мог на нее наступить. Таким же образом поступали с водой, которой мыли посуду после поминок. Такова была и участь глиняных горшков для омовения. Их выносили в овраг, на «рубеж» поля, на перекресток дорог - где, как правило, стоял крест, столб, часовня. Там их разбивали или просто оставляли.
Цель этих действий – предотвратить возвращение покойника, чтобы он «не являлся» живым и «не стращал» их.
Также тщательно следили, чтобы эта вода не попала в чужие руки и не послужила для колдовства.
|
Одевают обычно в новое, чтобы было впору - не велико и не мало. Если нет нового одеяния, то надевают только чистое.
Нельзя надевать на умершего одежду, имеющую на себе пот и кровь. Это может повлечь за собой еще одного покойника.
Если человек еще при жизни попросил надеть на него то, что он хочет, то необходимо исполнить его желание.
Военных обычно одевают в военное. Фронтовики обычно просят, чтобы на них надели ордена. Ведь всё равно их потеряют или выкинут много лет спустя. А они заслужили их и гордились ими.
Вообще, это сугубо личный вопрос семьи. Но желательно, чтобы ордена были с теми, кто их заработал кровью.
Обязательно должно быть белое покрывало, которым укрывают покойника.
На лоб кладется венец с изображением Иисуса Христа, Божьей Матери, Иоанна Предтечи.
На венце слова в старом стиле, это написание Трисвятой песни.
Помимо нательного крестика правила христианского захоронения предусматривают класть в гроб мирянину еще и образок, венчик на лоб и «рукописание» - написанную или напечатанную молитву, отпускающую грехи, которую вкладывают в правую руку покойника. А также свечи.
В руки вкладывается крест или икона.
Если нет возможности пригласить из церкви служителя, то заранее необходимо позаботиться о приглашении пожилых людей, чтобы читать псалмы и служить панихиду.
Положено по окончании трех суток везти покойника в церковь на отпевание. Но постепенно не стали этого придерживаться, и уже не трое суток, а одну ночь ночует дома умерший.
На гроб ставят по углам четыре свечи, меняя их по мере сгорания.
Поныне устойчиво сохраняется такая деталь похоронного ритуала: сразу после смерти на полочку к иконам или на окно ставят стакан воды, накрытый куском хлеба и блюдце с пшеном.
Нужно быть внимательным во время похорон.
Обычно родным не до этого. Но можно оговорить, кто будет следить за порядком. Так как не секрет, что на похоронах многое делается: снимают порчу, подкладывают фото врагов в гроб, стараются забрать волосы, ногти, веревочки с рук и ног и т. д.
|
Под предлогом «потрогать ноги», чтобы не бояться, делают необходимые дела [ не такие уж и добрые ].
Просят табуретку, на которой стоял гроб, цветы из венка, воду. Решать, давать это всё или нет - родственникам.
При одевании покойных провожающие их иногда испытывают затруднение в выборе цвета одежды. И, чаще всего, предпочитают темную для мужчин, и светлую – для женщин.
Но интересно, что в ведической Руси хоронили, как правило, всех в белом.
Белый цвет одежды умершего – это натуральный цвет домотканого холста, с древности основного материала одежды русского населения.
Одежда умершей девушки и сами похороны были в России особенными. Не только у русских, а и у многих народов был обычай одевать девушку, умершую в расцвете молодости, в подвенечный наряд. Готовили её к погребению, как невесту на свадьбу.
Как девушке, так и парню на безымянный палец правой руки надевали обручальное кольцо.
Женатому человеку и замужней женщине кольца не надевали.
Прежде (да иногда и теперь) при положении умершего во гроб принимали меры магической предосторожности. Тело брали не голыми руками, а надевали рукавицы.
Погребальный обряд
Если предпогребальный этап традиционных русских похорон представлял собой сборы в дорогу в загробный мир, то второй этап являлся как бы началом этой дороги.
Комплекс обрядов этого этапа (вынос тела, отпевание в храме, похоронная процессия на кладбище, захоронение, возвращение родственников умершего в дом) многофункционален.
В тех случаях, когда не приглашается священник, Псалтырь или другие священные книги читаются верующими мирянами.
Один из элементов домашнего траурного ритуала – зажжение свечей в изголовье покойного.
Их прикрепляют к углам гроба, ставят в стакан на столе, а перед иконами – лампады.
Лампада |
В настоящее время точные сроки выноса тела, отпевания, похорон, согласные с церковными правилами, соблюдаются редко. И священнослужители, совершающие заупокойные требы, обычно не настаивают на точности.
В народе же бытует мнение, что раньше двенадцати часов и позже захода солнца выносить покойного из дому нельзя.
Похоронной процессии, по Церковному уставу, полагалось останавливаться только в церкви и возле кладбища.
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!