I. Научно-методическое обоснование темы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

I. Научно-методическое обоснование темы.

2020-10-20 93
I. Научно-методическое обоснование темы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анемии широко распространены как среди взрослых, так в большей мере среди детей разного возраста, что нередко тесно взаимосвязано, реализуясь через взаимосвязь "мать-ребенок". Знание основных лечебно-диагностических мероприятий при анемии разного генеза необходимо врачу любой и специальности.

    Учитывая множество клинических форм анемий при прохождении курса педиатрии студентами стоматологического факультета, целесообразным является разбор дефицитных анемий, наиболее часто встречающихся и оказывающих существенное влияние на организм ребенка и его дальнейшую судьбу, имеющих непосредственно причинную связь с организмом матери, развивающуюся как у детей раннего возраста, так и у подростков.

 

II. Цель деятельности студентов.

Студент должен знать:

Ø виды дефицитных анемий;

Ø причины и факторы риска дефицита железа матери и ребенка;

Ø особенности обмена железа у детей и роль железа в организме;

Ø основные механизмы патогенеза железодефицитных анемий;

Ø роль питания в развитии дефицитных анемий;

Ø значение фоновых и интеркурретных заболеваний в развитии, течении и лечении дефицитных анемий;

Ø клинические и гематологические признаки железодефицитной анемии;

Ø принципы лечения и профилактики железодефицитных анемий.

Студент должен уметь:

Ø собрать целенаправленный анамнез и анализировать его;

Ø из общего объективного осмотра выделить клинические признаки анемии;

Ø составить план обследования и назначить дополнительные исследования, необходимые для раскрытия тяжести, характера анемии;

Ø оценить анализ крови и другие дополнительные исследования;

Ø поставить диагноз согласно современным классификациям путем проведения дифференциального диагноза анемий разного генеза;

Ø составить конкретный план лечения больного этапного (стационар, поликлиника);

Ø назначить диетическое питание больному с анемией или ребенку из группы риска;

Ø медикаментозное лечение с указанием доз, длительности курсов и т.д., в зависимости от тяжести и патогенеза анемии;

Ø рекомендовать профилактические мероприятия для матери и ребенка.

 

III. Хронокарта учебного занятия:

- перекличка                                                                     5 мин;

- проведение контроля базисных знаний                     40 мин;

- перерыв                                                                          15 мин;

- разбор узловых вопросов темы                                  45 мин;

- перерыв                                                                          15 мин;

- практическая часть                                                       2 часа;

- итоговый тестовый контроль                                       15 мин.

 

IV.Содержание обучения:

1. Классификация анемий.

2. Основные этиологические факторы, приводящие к развитию анемий у детей.

3. Понятие "дефицитные анемии". Причины их развития.

4. Основные патогенетические механизмы, приводящие к клиническому синдрому анемий.

5. Клинико-лабораторные характеристики железодефицитных анемий у детей.

6. Современные методы лечения и профилактики железодефицитных анемий у детей.

V. Оснащение занятия:

- микротаблицы;

- схемы, слайды;

- учебная медицинская документация.

 

VI. Рекомендуемая литература:

1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с.

2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с.

3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб «Фолиант» 2001г.

4. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., «Медицина», 1986.

5. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 1999.

6. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993.

7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.

 

VII. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Физиология эритроцитарной системы (что такое эритрон, эритроцитарное равновесие, нормальная эритрокинетика).

2. Особенности анте- и постнатального эритропоэза.

3. Функции эритроцита.

4. Роль железа (особенности формирования депо) в эритропоэзе.

5. Роль витамина В12 , фолиевой кислоты в эритропоэзе.

6. Возрастная динамика (кривая) Hb и эритроцитов.

7. Нормальная гематологическая (лабораторная) характеристика эритроцитарной системы.

 

  VIII. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Что такое анемия?

2. Какие виды анемий Вы знаете?

3. Какие факторы риска развития железодефицитной анемии Вы знаете?

4. Каковы основные клинико-лабораторные показатели железодефицитных анемий у детей?

5. Какое лечение применяется при железодефиците? Дайте характеристику основным железосодержащим препаратам.

6. В чем заключается профилактика железодефицитных состояний? Какому контингенту детского населения необходима подобная профилактика?

Блок информации

       К анемиям по классификации ВОЗ, относят состояния, при которых снижено содержание гемоглобина ниже 110 г/л у детей до 6 лет и ниже 120 г/л – у детей старше 6 лет.

       Имеется много вариантов классификации анемий. Принципиально важно, что причин анемий всего четыре:

1. кровопотеря;

2. гемолиз;

3. снижение продукции эритроцитов;


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.