Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анемии широко распространены как среди взрослых, так в большей мере среди детей разного возраста, что нередко тесно взаимосвязано, реализуясь через взаимосвязь "мать-ребенок". Знание основных лечебно-диагностических мероприятий при анемии разного генеза необходимо врачу любой и специальности.
Учитывая множество клинических форм анемий при прохождении курса педиатрии студентами стоматологического факультета, целесообразным является разбор дефицитных анемий, наиболее часто встречающихся и оказывающих существенное влияние на организм ребенка и его дальнейшую судьбу, имеющих непосредственно причинную связь с организмом матери, развивающуюся как у детей раннего возраста, так и у подростков.
II. Цель деятельности студентов.
Студент должен знать:
Ø виды дефицитных анемий;
Ø причины и факторы риска дефицита железа матери и ребенка;
Ø особенности обмена железа у детей и роль железа в организме;
Ø основные механизмы патогенеза железодефицитных анемий;
Ø роль питания в развитии дефицитных анемий;
Ø значение фоновых и интеркурретных заболеваний в развитии, течении и лечении дефицитных анемий;
Ø клинические и гематологические признаки железодефицитной анемии;
Ø принципы лечения и профилактики железодефицитных анемий.
Студент должен уметь:
Ø собрать целенаправленный анамнез и анализировать его;
Ø из общего объективного осмотра выделить клинические признаки анемии;
Ø составить план обследования и назначить дополнительные исследования, необходимые для раскрытия тяжести, характера анемии;
Ø оценить анализ крови и другие дополнительные исследования;
|
Ø поставить диагноз согласно современным классификациям путем проведения дифференциального диагноза анемий разного генеза;
Ø составить конкретный план лечения больного этапного (стационар, поликлиника);
Ø назначить диетическое питание больному с анемией или ребенку из группы риска;
Ø медикаментозное лечение с указанием доз, длительности курсов и т.д., в зависимости от тяжести и патогенеза анемии;
Ø рекомендовать профилактические мероприятия для матери и ребенка.
III. Хронокарта учебного занятия:
- перекличка 5 мин;
- проведение контроля базисных знаний 40 мин;
- перерыв 15 мин;
- разбор узловых вопросов темы 45 мин;
- перерыв 15 мин;
- практическая часть 2 часа;
- итоговый тестовый контроль 15 мин.
IV.Содержание обучения:
1. Классификация анемий.
2. Основные этиологические факторы, приводящие к развитию анемий у детей.
3. Понятие "дефицитные анемии". Причины их развития.
4. Основные патогенетические механизмы, приводящие к клиническому синдрому анемий.
5. Клинико-лабораторные характеристики железодефицитных анемий у детей.
6. Современные методы лечения и профилактики железодефицитных анемий у детей.
V. Оснащение занятия:
- микротаблицы;
- схемы, слайды;
- учебная медицинская документация.
VI. Рекомендуемая литература:
1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с.
2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с.
3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб «Фолиант» 2001г.
|
4. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., «Медицина», 1986.
5. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 1999.
6. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993.
7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.
VII. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1. Физиология эритроцитарной системы (что такое эритрон, эритроцитарное равновесие, нормальная эритрокинетика).
2. Особенности анте- и постнатального эритропоэза.
3. Функции эритроцита.
4. Роль железа (особенности формирования депо) в эритропоэзе.
5. Роль витамина В12 , фолиевой кислоты в эритропоэзе.
6. Возрастная динамика (кривая) Hb и эритроцитов.
7. Нормальная гематологическая (лабораторная) характеристика эритроцитарной системы.
VIII. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Что такое анемия?
2. Какие виды анемий Вы знаете?
3. Какие факторы риска развития железодефицитной анемии Вы знаете?
4. Каковы основные клинико-лабораторные показатели железодефицитных анемий у детей?
5. Какое лечение применяется при железодефиците? Дайте характеристику основным железосодержащим препаратам.
6. В чем заключается профилактика железодефицитных состояний? Какому контингенту детского населения необходима подобная профилактика?
Блок информации
К анемиям по классификации ВОЗ, относят состояния, при которых снижено содержание гемоглобина ниже 110 г/л у детей до 6 лет и ниже 120 г/л – у детей старше 6 лет.
Имеется много вариантов классификации анемий. Принципиально важно, что причин анемий всего четыре:
1. кровопотеря;
2. гемолиз;
3. снижение продукции эритроцитов;
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!