Суточные дозы препаратов для парентерального железа — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Суточные дозы препаратов для парентерального железа

2020-10-20 94
Суточные дозы препаратов для парентерального железа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст Суточная доза элементарного железа мг/сут.
1 - 12 мес. 1 - 3 года старше 3 лет до 25 25 - 40 40 - 45

Курсовая доза элементарного железа (мг) = МТ (кг) х (78 - 0,35 х Hb ребенка).

Курсовая доза препарата на курс (мл) = КДЖ: СЖП, где КЖД – курсовая доза железа (мг); СЖП - содержание железа (мг) в 1 мл. препарата.

Количество инъекций на курс = КДП: СДП, где КДП - курсовая доза препарата (мл); СДП – суточная доза препарата (мл).

Парентерально препарат вводится с интервалом 1-2 дня.

Побочные эффекты железосодержащих препаратов: кожный зуд, гиперемия кожи, аллергический дерматит, тошнота, рвота, снижение аппетита, диарея.

Гемотрансфузии при ЖДА проводятся только по жизненным показаниям. Предпочтение отдается гемотрансфузии эритроцитарной массы или отмытым эритроцитам в дозе 10-15 мл/кг массы тела; для детей старшего возраста от 150 до 250 мл.

Показания к гемотрансфузии:

а) Критический уровень Нв в г/л:

1-е сутки жизни <130

2-6-е сутки жизни - тяжелые дыхательные нарушения < 130

  -тяжелые нарушения гемодинамики <110-120

  - без нарушения дыхания и ССС < 100

7-28-е сутки жизни - с нарушениями дыхания и ССС <100

                             - без нарушения дыхания и ССС < 80

Старше одного месяца < 60

б)Нарушение центральной гемодинамики, геморрагический шок, анемическая прекома, гипоксический синдром.

IX. Схема обследования больного:

При сборе анамнеза обратить внимание на:

· наследственную предрасположенность;

· наличие анемии у матери во время беременности;

· особенности акушерского и гинекологического анамнеза матери;

· особенности перинатального периода;

· дефекты питания ребенка;

· признаки болезни: их характер, сроки появления, динамика.

При объективном исследовании обратить внимание на:

· состояние тяжести ребенка;

· цвет кожных покровов и видимых слизистых;

· состояние сердечно-сосудистой системы;

· размеры печени и селезенки, лимфоузлов;

· состояние других органов и систем.

При интерпретации лабораторных данных обратить внимание на:

· характеристику эритроцитарной системы: количество, форму, величину, окраску эритроцитов;

· количество гемоглобина, содержание и концентрацию гемоглобина в эритроците;

· гематокритное число;

· количество ретикулоцитов, тромбоцитов;

· наличие молодых форм;

· биохимический анализ крови (содержание сывороточного железа, общей железосвязывающей способности сыворотки (ОЖСС), ЛЖСС уровень насыщения трансферрином).

           

Задания для самостоятельной работы:

1. Решите ситуационные задачи и тестовые контрольные задания.

2. Выпишите в рабочей тетради рецепты на препараты для лечения дефицитной анемии.

 

Ситуационные задачи.

Задача №1

Девочка 10 мес. поступила в клинику с жалобами на бледность, снижение аппетита, вялость. Родилась доношенной (масса тела 3300 гр., длина 49 см.), от первой беременности, протекавшей с токсикозом. С 3,5 мес. находилась на искусственном вскармливании, фруктовые и ягодные соки практические не получала, с 5 мес. вскармливается преимущественно кашами. Профилактика рахита не проводилась. Держать голову начала с 4 мес., сидеть с 9 мес., первые зубы прорезались в 8 мес., всего 4 зуба.

При осмотре: бледность, плаксивость, мышечная гипотония, живот увеличен в объеме, пупочное кольцо расширено, выступают лобные и затылочные бугры, при пальпации грудной клетки определяются реберные четки. Пульс 142 уд/мин., симметричный, ритмичный, удовлетворительного наполнения. Верхняя граница сердечной тупости на уровне II ребра, правая – правая грудинная линия, левая – левая сосковая линия. Тоны сердца умеренно приглушены, на верхушке нежный систолический шум. Печень выступает из-под края реберной дуги на 3 см., край ровный, гладкий. Селезенка не пальпируется.

Клинический анализ крови: Эр – 2,8·1012/л, Hb – 76 г/л, Ley – 13,2·109/л, Цв. пок. – 0,6, ретикулоциты – 2,8%, с/я – 29%, п/я– 2%, л/ц– 57%, м/ц– 8%, э/ф– 1%.

Вопросы:

1. Ваш диагноз?

2. Каковы возможности причины заболевания и факторы риска?

3. Предложите план дополнительного обследования, рациональное питание и медикаментозную терапию.

Задача №2

Девочка 14 лет поступила в клинику с жалобами на слабость, головокружение, периодически возникающие боли в эпигастральной области на протяжении 3 лет. Сначала отмечалась склонность к запорам, затем – к поносам. В последнее время увеличились размеры языка, появились участки покраснения, снизился аппетит.

Состояние средней тяжести, вялая, эмоционально лабильная. Пониженного питания, астеник. Кожные покровы бледные с лимонно-желтым оттенком, субъиктеричность склер, слизистые чистые. На языке ярко красные участки воспаления. Пульс 94 уд/мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. Тоны сердца приглушены. Живот болезненный при пальпации в эпигастральной области. Печень у края реберной дуги. Селезенка не увеличена.

Клинический анализ крови: Эр – 3,2·1012/л, Hb – 130 г/л, Цв. п. – 1,1, Ley – 4,0·109/л, э/ф – 1%, п/я – 2%, с/я – 35%, л/ц – 55%, м/ц – 5%, СОЭ – 8 мм/ч.

В мазке: ретикулоциты ++, шизоциты ++, кольца Кеббота ++, тельца Жолли ++, значительное количество нейтрофилов с полисегментированными ядрами.

Уровень сывороточного железа 750 мкг/л, содержание витамина В12 10 мкг/мл.

Результат фиброгастроскопического исследования – признаки атрофического гастрита.

Вопросы:

1. Ваш предположительный диагноз?

2. Каковы причины возникновения и механизмы развития болезни?

3. Назначьте лечение.

 

Тестовый контроль по теме «Железодефицитные анемии»:

1. Железодефицитная анемия характеризуется снижением:

а) гемоглобина

б) цветового показателя

в) гематокрита

г) количества эритроцитов

д) количества ретикулоцитов

2. Наиболее интенсивно железо накапливается в организме плода:

  а) первый триместр беременности

  б) второй триместр беременности

  в) третий триместр беременности

3. Железодефицитная анемия по степени насыщения эритроцитов гемоглобином является:

  а) нормохромной

  б) гиперхромной

  в) гипохромной

4. Костномозговое кроветворение при ЖДА характеризуется:

  а) гипоплазией

  б) аплазией

  в) напряженностью эритропоэза с появлением ретикулоцитоза в периферической крови.

5. При ЖДА выявляется повышение:

   а) процента насыщения трансферрина

   б) уровня сывороточного железа

   в) уровня ферритина в сыворотке крови

   г) концентрации гемоглобина в эритроците

   д) железосвязывающей способности сыворотки крови

6. Причинами развития железодефицитных анемий у детей являются все ниже перечисленные КРОМЕ:

   а) алиментарная

   б) синдром мальабсорбции

   в) инфекционные заболевания

   г) аплазия костного мозга

   д) повышенная потребность организма ребенка в железе в определенные возрастные периоды

   е) хронические кровопотери

7. Принципами лечения ЖДА являются:

   а) заместительная терапия препаратами крови

   б) витаминотерапия витамином С

   в) витаминотерапия витаминами группы В

   г) использование продуктов, богатых железом

   д) назначение препаратов железа

   е) глюкокортикоидная терапия

8. Какие продукты необходимо назначить ребенку с железодефицитной анемией?

   а) молоко

   б) рис

   в) мясо

   г) кисломолочные продукты

   д) гречневую кашу

   е) фрукты

9. Причиной В12-дефицитной анемии чаще является:

а) кровопотеря

б) глистная инвазия

в) нарушение секреции внутреннего фактора Кастла или нарушение всасывания

г) недостаточное поступление витамина В12 с пищей 

10. При дефиците фолиевой кислоты анемия:

а) гипохромная

б) нормохромная

в) гиперхромная

11. В12-дефицитная анемия характеризуется:

а) микроцитарной анемией

б) мегалобластным типом кроветворения

в) снижением числа ретикулоцитов

г) гиперхромной анемией

д) повышением сывороточного железа


 

Занятие №6 по теме:

«Острые заболевания дыхательной системы»

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.