Организация перевозок грузов внутренним водным транспортом — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация перевозок грузов внутренним водным транспортом

2020-07-03 81
Организация перевозок грузов внутренним водным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регламентируются Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, а также правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте. Они регулируют отношения, возникающие между организациями речного транспорта, грузоотправителями и грузополучателями при осуществлении судоходства, определяют их права, обязанности и ответственность.

Документальное оформление перевозок грузов. Перевозки грузов осуществляются на основании договоров перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей. По условиям договора перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузо­отправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомочннному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

При необходимости осуществления систематических перевозок грузов перевозчики, грузовладельцы могут заключать договоры об организации перевозок грузов. В соответствии с договором об организации перевозок грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать грузы, а грузоотправитель - предъявлять их для перевозок в об условленном объеме. Таким договором устанавливаются объем, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок грузов.

Предъявляя груз для перевозки, грузоотправитель должен представить перевозчику транспортную накладную, заполненную в соответствии с правилами перевозок грузов, и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы. Правильность и достоверность сведений, указанных в транспортной накладной, удостоверяются подписью грузоотправителя. Перевозчик имеет право проверить достоверность любых сведений, указанных в транспортной накладной.

К транспортной накладной обязательно прилагаются документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения и другие документы, наличие которых установлено действующим законодательством.

Перевозчик в подтверждение приема груза проставляет в транспортной накладной календарный штемпель и выдает грузоотправителю квитанцию о приеме груза для перевозки.

Транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Виды отправок грузов речным транспортом. Перевозка грузов может осуществляться судовыми, сборными и мелкими отправками.

Судовой отправкой считается партия груза одного наименования или однородного массового груза (лес одного сортамента, соль одного сорта и т. п.), предъявленного к перевозке по одной и более накладным в одном пункте отправления в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве, достаточном для полной загрузки судна, если не требуется отделять в судне одну партию груза от другой.

Сборной отправкой признается предъявляемая к перевозке по одной накладной партия груза массой более 20 т, но в недостаточном количестве для полной загрузки судна. Отправка также считается сборной, когда:

• судно загружается полностью грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения;

• по требованию грузовладельца и с согласия пароходства ему предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления в один пункт назначения или передачи смежному виду транспорта;

• загружается целое судно однородным грузом в один пункт назначения, но разным получателям с отделением одной партии груза от другой;

• одним отправителем предъявляются партии груза разного наименования с общей массой более 20 т по одной накладной (если правилами допущена их совместная перевозка) в один пункт назначения, независимо от того, что масса отдельных наименований грузов может быть менее 20 т.

Мелкой отправкйй считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, массой менее 20 т.

Общие правила перевозок грузов. До предъявления груза к перевозке грузоотправитель обязан подготовить его так, чтобы обеспечить безопасность перевозки, сохранность судна и контейнеров, транспортабельность и сохранность груза в пути следования.

Такая подготовка должна учитывать требования максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и удобства погрузочно-разгрузочных работ. Штучные грузы мелкими местами грузоотправитель объединяет в более крупные места путем увязки в пакеты, связки или упаковки в соответствующую тару.

Транспортная тара и упаковка, качество грузов должны соответствовать государственным стандартам или техническим условиям на продукцию.

На предъявляемые для перевозки тарные и штучные грузы, а также транспортные пакеты должна наноситься маркировка в соответствии с требованиями государственных стандартов на маркировку грузов и правил перевозок грузов.

При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.

Суда и контейнеры должны подаваться перевозчиком под погрузку в состоянии, пригодном для перевозки предъявляемого груза. Подача судна под погрузку в состоянии, непригодном для перевозки определенного груза, приравнивается к неподаче судна. В этом случае перевозчик обязан по требованию грузоотправителя предоставить судно, пригодное для перевозки такого груза.

Судно должно подаваться перевозчиком в порт погрузки груза, определенный заявкой грузоотправителя или договором перевозки груза.

О времени прибытия судна в порт погрузки или выгрузки груза перевозчик извещает соответственно грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за 24 ч до прибытия судна, а о времени подачи судна под погрузку или выгрузку груза — не позднее чем за 6 ч до подачи судна, если погрузка или выгрузка груза осуществляется грузоотправителем или грузополучателем.

Грузоотправитель или грузополучатель, получившие извещение о времени прибытия судна, обязаны заблаговременно (не позднее чем через 2 часа с момента извещения) указать место, к которому должно быть подано судно под погрузку или выгрузку груза. Перевозчик должен подать судно к указанному грузоотправителем или грузополучателем месту погрузки или выгрузки груза.

Погрузка или выгрузка груза осуществляется перевозчиком, грузоотправителем или грузополучателем в порядке, предусмотренном договором, если иное не установлено правилами перевозок грузов. Погрузка груза в контейнер и выгрузка его из контейнера осуществляются, соответственно, грузоотправителем и грузополучателем.

Сроки погрузки и выгрузки груза исчисляются с момента подачи судна к причалу. Нормативное время загрузки и разгрузки судна определяется в соответствии с судо-часовыми нормами загрузки и разгрузки судов и правилами применения таких норм, однако соглашением сторон может быть ус­тановлено сокращенное время по сравнению с нормативным.

Загруженные трюмы судов, контейнеры с грузами должны быть опломбированы грузоотправителем, если погрузка грузов осуществлялась грузоотправителем. Они могут быть опломбированы перевозчиком, если погрузка грузов осуществлялась им.

Перечень грузов, допускаемых для перевозок в трюмах судов без запорно-пломбировочных устройств, и порядок опломбирования судов и контейнеров устанавливаются правилами перевозок грузов.

Плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления, если иное не установлено соглашением сторон. При несвоевременном внесении указанных платы и платежей отправление груза перевозчиком может быть задержано и до их внесения может быть прекращена подача судна для следующей погрузки груза.

Грузы должны доставляться перевозчиком в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила их исчисления определяются правилами перевозок грузов. За несоблюдение сроков доставки грузов перевозчик уплачивает по требованию грузополучателя пени в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более чем Пятьдесят процентов провозной платы, если он не докажет, Что несоблюдение сроков доставки груза произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 ч дня, следующего за днем прибытия грузов, если выгрузка грузов является обязанностью перевозчика.

Груз, как правило, выдается грузополучателю, указанному в транспортной накладной, после внесения всех причитающихся перевозчику платежей, предусмотренных правилами перевозок грузов. Подтверждением выдачи груза является подпись грузополучателя в дорожной ведомости.

Грузополучатель обязан принять и своевременно вывезти из порта прибывший в его адрес груз. Порядок выдачи груза определяется правилами перевозок грузов, если иное не установлено соглашением сторон. В случае, если после истечения срока доставки груза грузополучатель не принял груз, перевозчик вправе сдать его на хранение за счет грузоотправителя с уведомлением его об этом.

Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня прибытия груза. При задержке выдачи груза по вине перевозчика расходы на хранение груза несет перевозчик. Порядок хранения груза в портах отправления и назначения устанавливается правилами перевозок грузов.

Грузополучатель может отказаться от приема груза, за исключением опасного груза и скоропортящегося груза, только в случае, если его качество вследствие повреждения или порчи изменилось настолько, насколько исключается возможность полного или частичного использования такого груза, что подтверждается выводами независимой экспертизы. В этом случае перевозчик реализует груз и осуществляет необходимые расчеты в порядке, предусмотренном кодексом.

Перевозчик и грузополучатель обязаны совместно проверить в порту назначения массу груза, прибывшего на неисправном судне или с неисправными запорно-пломбировочными устройствами, а также в случае прибытия груза с признаками частичной утраты или повреждения (порчи). Масса груза в порту назначения проверяется тем же способом, что и в порту отправления.

При исправности транспортной тары или пакетов груз выдается в соответствии с количеством грузовых мест или пакетов без проверки массы груза, если иное не установлено договором перевозки груза. При перевозке груза, принятого перевозчиком в соответствии со стандартной массой или определенной отправителем массой, в порту назначения проверяется масса только поврежденных грузовых мест.

В случае, если недостача, повреждение или порча груза обнаружены в порту назначения, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения или порчи груза, а также суммы, на которую снизилась его стоимость. Расходы, связанные с определением размера фактической недостачи, повреждения или порчи груза, а также суммы, на которую снизилась его стоимость, в том числе расходы на проведение независимой экспертизы, несет перевозчик.

По окончании выгрузки груза с судна оно должно быть очищено и в необходимых случаях вымыто и подвергнуто дегазации, дезинсекции и дезинфекции силами и средствами грузовладельца.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.