Дорожные условия эксплуатации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Дорожные условия эксплуатации

2020-10-20 123
Дорожные условия эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дорожные условия определяют режимы работы агрегатов автомобилей. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия и рельефом местности (расположением дороги по высоте над уровнем моря).

Категории автомобильных дорог отличаются значениями показателей, представленных в табл. 4.1.

Автомобильные дороги в зависимости от значений, указанных в табл. 4.1 показателей, их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на пять основных категорий. Категория  I  в свою очередь имеет две подкатегории: I- а и I- б. При этом к категории I- а относятся наиболее совершенные магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе предназначенные для международного сообщения. К остальным категориям относятся прочие дороги общегосударственного, республиканского, краевого и областного, а также местного значения.

На все вновь строящиеся автомобильные дороги на территории России установлены специальные строительные нормы и правила (СНиП 2.05.02-85), введенные в действие с 1 января 1987 года.

Проезжая часть дороги, для движения автомобилей, имеет дорожную одежду, состоящую, как правило, из нескольких слоев покрытия (верхний – наиболее прочный слой). На основе положений СНиП 2.05.02-85 дорожная одежда должна отвечать определенным требованиям, предъявленным к автомобильной дороге как транспортному сооружению.

По виду и качеству верхних покрытий автомобильные дороги делятся на пять групп и обозначаются русской буквой «Д» с цифровым символом, соответствующим группе вида и качества покрытий:

Д1 – капитальные цементобетонные монолитные, железобетонные или армобетонные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании;

Д2 – из битумоминеральных смесей (асфальт), в том числе со щебнем и гравием, из холодного асфальтобетона;

Д3 – из щебеня, гравия и песка, обработанных вяжущими добавками, из дегтебетона;

Д4 – из булыжника, колотого камня, малопрочных каменных материалов, в том числе обработанных вяжущими добавками;

Д5 – естественные грунтовые дороги, деревянные настилы.

Таблица  4.1

Основные технические характеристики автомобильных дорог

(по СНиП 2.05.02-85)1

Показатели

 

Категория дороги

   

I

 

II

III

IV

V

I- а

I- б

Перспективная среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях (в приведении к легковому автомобилю), авт/сут

Более 14000

Более

14000

6000-14000 2000-6000

200-

2000

Менее 200

Перспективная среднесуточная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях (в количестве транспортных единиц), авт/сут

Более 14000

Более

7000

3000- 7000  1000- 3000

100-

1000

Менее 100

Расчетная скорость движения, км/ч:

– основная

– для трудных участков пересеченной местности

– для трудных участков горной местности

 

 

   

 

  150 120 80

120

100

60

120 100 60 100 80 50

80

60

40

60 40 30

Число полос движения

4;6;8

4;6

2 2

2

1 Ширина полосы движения, м   3,75

3,75

3,75 3,5

3

НР

Ширина проезжей части (в обоих направлениях), м

15 22,5 30

15

22,5

 

7,5 7,0

6,0

4,5

Ширина обочин, м

3,75

3,75

3,75 2,5

2,0

1,75

Наименьшая ширина разделительной полосы между

разными направлениями движения, м

1

1

НР НР

НР

НР

Ширина земляного полотна, м

28,5 36 43,5

27,5

35

42,5

15 12

10

8

Наибольшие продольные уклоны, %:

– основные

– на трудных участках пересеченной местности

– на трудных участках горной местности

3,0 4,0 6,0

4,0

5,0

7,0

4,0 5,0 7,0 5,0 6,0 8,0

6,0

7,0

9,0

7,0 9,0 10,0

Наименьшее расстояние видимости встречного

автомобиля, м:

– основное

– на трудных участках пересеченной местности

– на трудных участках горной местности

НР 450 250

450

350

170

450 350 170 350 250 130

250

170

110

170 110 90

Наименьшие радиусы кривых в плане, м:

основные

в горной местности

1200 250

800

125

800 125 600 100

300

60

150 30

Наименьшие радиусы вертикальных выпуклых кривых (в продольном профиле), м:

– основные

– в горной местности

27000 5000

15000

2500

15000 2500 10000 1500

5000

1000

2500 600

Наименьшие радиусы вертикальных вогнутых кривых (в продольном профиле), м:

– основные

– в горной местности

8000 4000

5000

2500

5000 2500 3000 1500

2000

1000

1500 600

1 Условное обозначение: НР – значение показателя не регламентируется.

                   

В табл. 4.1 помимо перспективной среднесуточной интенсивности движения автомобилей в обоих направлениях в количестве транспортных единиц представлен данный показатель в приведении к легковому автомобилю. Такое приведение осуществляется согласно табл. 4.2.

Таблица  4.2


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.