В.М.Суховеров, «Танцевальное искусство Индии и восточная пластика», // В. 2009, — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

В.М.Суховеров, «Танцевальное искусство Индии и восточная пластика», // В. 2009,

2020-10-20 107
В.М.Суховеров, «Танцевальное искусство Индии и восточная пластика», // В. 2009, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


Тарантелла - очень живой танец в размере 6/8; его название связано либо с городом Таранто в Южной Италии, либо с пауком тарантулом, который встречается в этом районе. Легенда гласит, что укушенный тарантулом заболевает болезнью («тарантизм»), которую можно исцелить только безудержной пляской. Для музыки тарантеллы, во многом похожей на сальтарелло, типично движение сплошными триолями. Хорошо известные образцы тарантеллы в профессиональной музыке можно найти у Ф.Листа, Ф.Шопена, К.М. фон Вебера, Д.Обера; финал Итальянской симфонии Ф.Мендельсона также напоминает по стилю тарантеллу.
Трепак. Русский одиночный мужской танец в быстром темпе и двудольном размере. Широко известный пример – трепак из Щелкунчика Чайковского.
Трепак - русский народный танец с дробным притопыванием, а также музыка в ритме такого танца.
Tустеп (от two - два и step – шаг) – американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х годах.

У

Уровни подготовки в спортивных и некоторых других танцах

Hobby класс - Стартовый класс в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями.
Тот же термин может быть использован в несколько более широком значении. В таком случае он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

Е класс - Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс, и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканской.

D класс - Включает в себя восемь танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

С класс - Включает в себя все десять танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров

Более высокие классы - Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или десяти танцев.

Классификация танцоров по возрастным группам

  • Дети 0 — в текущем году исполняется 8 лет и младше
  • Дети 1 — в текущем году исполняется 9 лет
  • Дети 2 — в текущем году исполняется 10 — 11 лет
  • Юниоры 1 — в текущем году исполняется 12 — 13 лет
  • Юниоры 2 — в текущем году исполняется 14 — 15 лет
  • Молодежь — в текущем году исполняется 16 — 18 лет
  • Взрослые — в текущем году исполняется 19 — 34 года
  • Сеньоры — в текущем году исполняется 35 лет и старше.

Ф


Фанданго
- испанский танец 18 в. в размере 3/8, под характерный ритмический аккомпанемент кастаньет и гитары, возник в Южной Испании. Первоначально фанданго был вокально-танцевальной формой, с текстом любовного содержания. Варианты этого танца известны в Испании под разными именами (например, в Малаге фанданго называется малагеньей). Самый ранний образец использования танца в профессиональной музыке – балет Глюка Дон Жуан; эта мелодия процитирована В.А.Моцартом в Свадьбе Фигаро. Фанданго встречается в творчестве Р.Шумана, Н.А.Римского-Корсакова, И.Альбениса и Э.Гранадоса.
Фарандола.
Французский танец в размере 6/8, возник в Провансе. Танцующие держат друг друга за руки, образуя цепочку, и, следуя за ведущим, движутся по улицам, исполняя самые разнообразные движения под аккомпанемент флейты и тамбурина. Примеры танца можно найти у Ш.Гуно в опере Мирейль, у Ж.Бизе в сюите из музыке к Арлезианке. Испанская фарандула – тоже народный танец, причем его название применялось к содержащим танец дивертисментам, которые исполнялись между вторым и третьим актами испанской традиционной драмы.
Фокстрот - по происхождению быстрый танец в двудольном размере, исполнявшийся несколько медленнее, чем уан-степ, вслед за которым фокстрот и приобрел популярность в США ок. 1912. После Первой мировой войны, в связи с распространением в танцевальной музыке «джазового стиля», термин «фокстрот» стали относить к любой похожей на джаз танцевальной музыке в двудольном размере (кроме латиноамериканских танго и конги). В 1920-е годы были популярны разные, быстро сменявшие друг друга, виды фокстрота, среди которых можно выделить чарлстон и блэк-боттом. В начале 1930-х годов появился более спокойный слоу-фокс («медленный фокстрот»), но затем, примерно с 1936, все большей популярностью пользовался стиль свинг, с его страстной одержимостью танцем, когда танцующий ориентировался всего на несколько основных движений и практически имел полную свободу для импровизации. Очень простой медленный фокстрот оставался в ходу в течение 1960-х годов.

 

Х


Хабанера - кубинский танец (название – от столицы Кубы Гаваны) в двудольном размере, по ритму схожий с танго. Разница между хабанерой и танго – в темпе: хабанера вдвое быстрее танго. Хабанера появилась на Кубе благодаря испанскому композитору Себастьяну Ирадьеру, чья пьеса El Arreglito, опубликованная в 1840 с подзаголовком Гаванская песня (Chanson havanaise), является первым известным образцом хабанеры. Эта мелодия была использована Жоржем Бизе для хабанеры в его опере Кармен. Другая известнейшая хабанера Ирадьера – Голубка (La Paloma). Хабанеры писали также И.Альбенис, Э.Шабрие и К.Дебюсси.

 

Хастл или свинг-хастл. Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость - все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день. В середине 1970х годов хастл буквально захватил США. У этого танца было много разных названий - испанский хастл, латинский хастл, нью-йоркский хастл, нью-йоркский уличный хастл. В конечном итоге, в Нью-Йорке энтузиасты просто назвали этот танец хастлом. От балета и международной латины в хастл пришло движение рук, тела, бедер, а также работа ног. При движении на танцполе пары начали использовать открытые, закрытые и теневые позиции. В хастле были смешаны элементы театральных искусств, балета, джаза и даже гимнастики.

 

 

Хорнпайп - английский и шотландский танец, известный на протяжении 16–19 вв. и взявший свое имя от старинного духового инструмента, который сопровождал этот танец. Хорнпайп исполнялся в размерах 3/2 или 4/4 и имел характерный пунктирный ритм. Поскольку танец не требовал много места, он был популярен у матросов, которые плясали со сложенными руками и быстро двигая ногами, при прямом корпусе. Примеры музыки хорнпайпа, которая казалась «странной» авторам 18 в., можно найти в сочинениях Г.Пёрселла и Г.Ф.Генделя. Самый ранний дошедший до нас образец – Хорнпайп для вирджинала, сочиненный Хью Астоном (ум. ок. 1525).

 

ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ, - Особенность, которая выделяет цыганский танец, это его композиция – постепенное нарастание темпа, от медленного, до бешеной дикой концовки. Композицию цыганского танца можно разделить на три части:
– первая часть – это медленный или спокойный темп - танцор появляется на сцене и “рекламирует” себя, а у цыган красиво “продать” себя великое искусство. В первой части цыганского танца используются широкие позы, прогибы в спине, игра женщин и мужчин друг с другом.
Средняя часть цыганского танца – это непосредственное развитие танца. Музыка набирает темп, движения танцоров становятся быстрее, “хлопушки” (хлопки руками по разным частям тела) и чечетки у мужчин, крутки (вращения), широкие прыжки у женщин и постоянная смена танцевального рисунка. Концовка цыганского танца – это бешеный ритм и короткие выстреливающие движения. Танцоры дробят с хлопками, танцовщицы вращаются с широкими юбками, делая неповторимые сценические узоры из юбок. Бешеная концовка в цыганском танце заводит даже самого флегматичного зрителя.

Предполагали, что родиной цыган является Египет. В 1855 году было доказано их индийское происхождение. В древней Индии существовала каста «Dom». В нее входили бродячие певцы и музыканты, которые кочевали по северной части Индии. Они занимали в кастовой системе самое низкое положение и имели статус неприкасаемых. Каста эта существует в Индии и сейчас.
Из-за своего кочевого образа жизни цыгане не имели стабильного заработка, поэтому часто занимались попрошайничеством, гаданием…. пение и танцы всегда занимали в жизни цыган важное место.

По танцу можно определить характер народа, цыганские танцы отличаются частой сольной программой, даже когда на сцене цыганский коллектив, в танце много сольных партий. Соло в танце определяют независимость и стремление к самостоятельности и независимости - вольные люди. Цыганский мужской танец насыщен хлопками и синкопированными дробями. Складывается впечатление, что танцоры - цыгане просто балдеют от себя и как бы прислушиваются к своему телу, выбивающему сложный ритм.
В разных частях света цыганский танец исполняется по разному, поменялось и музыкальное сопровождение, единственное костюмы не претерпели больших изменений. В цыганском танце следует отметить три направления, которые завоевали наибольшую популярность: фламенко (танцы андалусских цыган), цыганская венгерка, русский цыганский танец.
В Испании – в цыганском танце основной упор делается на дроби, как у мужчин, так и у женщин. В испанском цыганском танце используются более строгие постановки корпуса и рук, много синкоп. Это серьезный танец, отличительная особенность в позициях рук с растопыренными пальцами.
В Венгрии - это более широкие движения цыганского танца, танец более веселый, чем в Испании. Существуют дроби, не такие сложные, как в испанском цыганском танце. Много вращений, “хлопушек” (хлопки руками по разным частям тела) у мужчин. Отличительная особенность - много движений за короткий промежуток времени и быстрое передвижение по сцене.
В России – цыганский танец, пожалуй, имеет самое веселое и жизнерадостное исполнение. Часто цыганский танец исполнители танцуют без сольных партий. В этом танце у мужчин не так много дробей, как сложных темповых “хлопушек” (хлопки руками по разным частям тела). У женщин в цыганском танце широкие движения в ногах, нет четких поз в руках. Много пластичных движений для тела.Популярность цыганского танца в его открытости и относительной простоте исполнения. Что касается России, то, например, не одна свадьба не обходится без цыганского танца – “цыганочка”.

***

ЦЫГАНСКОЕ НАРОДНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Профессиональное цыганское народное исполнительство сложилось в России с 1774 года. Тогда появился первый знаменитый хор, собранный из крепостных домов графом А.Г. Орловым-Чесменским Сначала почти все исполняли русские народные песни, романсы, составленные из произведений Глинки, Булахова, Дюбюка, Гумилева. В то далекое время цыгане еще избегали петь и танцевать со сцены свои танцы и традиционные песни на родном (цыганском) языке. На период конца XIX и начала XX века приходится бурное развитие творческих коллективов и отдельных сольных исполнителей, а затем, по историко-политическим причинам наступает резкий спад. Особенно во времена НЭПа. Тогда пострадали от Советов многие профессиональные семьи, выступавшие на эстраде. Ученые-фольклористы выделяют 2 школы хорового пения; Петербургскую и Московскую. «Было время, когда ни одной музыки не любили больше цыганской» — писал от тех днях Лев Толстой, сам знавший цыганский язык и культуру ромского народа. В те времена существовала особенная мода на «личные хоры», которые жили в поместьях отставных генералов, ротмистров, а также при княжеских имениях. Именно стараниями частных лиц и были образованы первые объединения артистов, Образованы музыкальные династии Соколовых, Губкиных, Васильевых, Хлебниковых, Бауровых, Пайковых (Новгород), Морозовых (Коломна), Поляковых (Тула), Ильинских, Данченко, Масальских (Польша, Украина). Ими восхищалась вся императорская династия, начиная с Александра I, а концерты таких знаменитых династий собирали до 1000 артистов и 7000 - 10000 зрителей. Постановки носили тематический характер: «Шахерезада», «Карнавал», показывались различные исторические события: турецкая война, наполеоновское нашествие, заканчивающееся нашей победой и фейерверком. Среди страстных поклонников цыганского исполнительства были персидский двор, «Король» оперетты Жак Оффенбах. 80-е г. XIX века - время наивысшего расцвета цыганского народного творчества. В 1887 г. В Малом театре поставлены оперетта «Цыганский барон», а год спустя оперетта на цыганском языке «Чая Андро Вэша», полностью составленная из таборного фольклора. После такого аншлага цыганские творческие коллективы признаны самыми лучшими, а один из них, которым руководил Николай Иванович Шишкин, существовал аж 40 лет!

Цыганская музыка считается самой популярной и изученной в цыганологии. Этому направлению посвящено более 100 научных работ, но собирающийся десятилетиями фактолологический материал еще ждет своего исследователя. Самобытная музыкальная система появилась только в тех странах, где долгое время работали профессиональные коллективы. За время своего развития сложилось три системы музыкального творчества: 1. Танец фламенко и музыка (Испания) 2. Инструментальный фольклор - вербункош (Венгрия) 3. Танец и хоровое пение (Россия). Во всех остальных странах цыгане исполняли местный фольклор. В Турции - турецкий, в Сербии - сербский, в Молдавии - молдавский. В Армении исполняют только армянский фольклор, зачастую даже лучше, чем сами армяне. Кроме этого, в некоторых странах Востока, например, Египте, Турции, цыгане довольно давно исполняют экзотический и древний танец живота.

Одним из красивейших зрелищ является исполнение цыганами фламенко. По мнению исследователей, искусство этого красивейшего танца было занесено в Испанию ромами, пришедшими из Фландрии (XVI в), во времена Карла V. От слова «Фландрия» и происходит название стиля, оно тождественно Фламандии, территории Северной Европы. Как бы там ни было, а слова «Фламенко» и «Гитано» (цыгане) - стали синонимами! Придя в Андалусию, ромы стали объединять танец и пение в тавернах. Со временем там появился еще один жанр - каталонское фламенко и таррагонская румба. Оба стиля обязаны также цыганам! В Испании жили и работали на сцене такие звезды цыганского танца как Тересина Барона, Росита Сеговия, Эмма Мальерас, Хуана (ла Фараона), Флорес Амайя, Антонио Эспаньол, Винсенте Эскудейро.

Другой, не менее интересный танец, называемый «вербункош», тоже обязан появлению в Венгрии цыган. Жемчужиной Австро-Венгерской короны был признан знаменитый скрипач Янош Бихари. Его оркестр участвовал в балах, коронации и считался гордостью венгерской нации.

Наконец, танец и хоровое пение России. У русских цыган таборная песня сложилась в XIX - начала XX в.в., в других этногруппах – раньше, и стала результатом творчества хоровых коллективов, которые и распространяли фольклор в кочевой среде. Началу расцвета романса положил Алябьев. Произведения той поры исполняются и сегодня на слова М.Глинки, И.Тургенева, А.Григорьева. Благодаря романсу хоры не только выжили, но и приобрели себе новых поклонников, после триумфа артисты начали знакомить публику с таборным фольклором. Цыганский фольклор создавался преимущественно из переработки русской музыкальной культуры. Аналогичные процессы шли в танце, костюме. Процесс этот не завершен, он идет и сегодня. К таборному фольклору относятся «Бричка», «Кай енэ», «Мэ дарава, Сарэ Патря»,»О Дывэс», «Зэлэно урдо», и «Кон авэла», «Ту балвал», «Мато», «Цоха» и другие популярные мелодии. Цыганский танец или пляска формируется в России уже в 18 веке и тоже на основе русской народной пляски - отмечает в своей энциклопедии ведущий цыгановед России Н.Г. Деметр. «История цыган - новый взгляд». В исполнении танца есть и новые элементы, например, тряска плечами, которую используют исполнительницы в танце живота.                       


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.