Периоды развития индийского танца — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Периоды развития индийского танца

2020-10-20 152
Периоды развития индийского танца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Валерий СУХОВЕРОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТАНЦА

ВОЛГОГРАД 2010

 

А


Аллеманда - фр. allemand – «немецкий».
Танец 16–18 вв., как следует из его названия – немецкого происхождения. Подобно паване, аллеманда представляет собой танец в умеренном темпе и двудольном размере. За этим спокойным танцем обычно следовала оживленная трехдольная куранта. В клавирной сюите 18 в. аллеманда стоит на первом месте; за ней следуют куранта, сарабанда и жига. В конце 18 в. аллемандой назывался «немецкий танец» в размере 3/4 или 3/8 – предшественник вальс…

Источники:

 

Аргентинское танго.. Говорят, что вначале танго танцевали негры, бывшие рабы, жившие в Аргентине, танец сопровождался ритмами барабанов. В конце 19 века аргентинский портовый город Буэнос-Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Из разных стран Европы приехали сюда люди в поисках лучшей жизни. Привезли с собой различные музыкальные инструменты из своих родных стран: скрипки, гитары, флейты, и конечно они несли в себе музыкальные традиции своих стран. И вот в Буэнос-Айресе, как смешение различных культур и направлений в музыке формируется и развивается неизвестный ранее танец - танго. Сначала он был веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время он оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали. В те времена танго танцевали в тавернах, во дворах бараков, в публичных домах и просто на улицах в беднейших кварталах города.

Источники

АРМЯНСКИЙ ТАНЕЦ, - многогранны и имеют пеструю национальную окраску, народные пляски «дуэтом» и в «кругу» насчитывают несколько тысячелетий.

Одной из самых красочных, и одновременно, самой древней песнопляской считается по праву - «випакан», а так же - «тандыр гьонд» (медленный, коллективный, многолюдный).

Много столетий насчитывает мелодичный и коллективный танец, один из национальных гьондов – «сыго парэр».

В настоящее время многие из них сохранились, ныне продолжают исполняться как в самой Армении, так и в местах, где имеются диаспоры и общины армян. Это «давапар» (вербная пляска), «арчи пар» (медвежья), «хазхаз» (гусиная), кррынгавэн» (журавлиная), «шорор», «инки тцар» - ладанные танцы.

«Тцысайтин» - обрядные пляски, связанные с временами года: приход зимы, лета, весны…

На Сретение исполняется армянский танец «тэрэндез», посвященный этому празднику (аналогу Валентинова дня), вокруг костра. В котором принимают участие засватанные молодые люди и дети 8 –14 лет.

Кроме этого, множество интересных танцевальных композиций исполняется в летний праздник Вардавар – на Преображение, а так же на свадебных и после свадебных церемониях.

До начала 20 –го века можно было увидеть даже «тагман парэр» - похоронные пляски!

Помимо перечисленных. Существуют ещё военные, дорожные, колдовские  хореографические композиции. Пляски канатных ходунов – «ларатагац пейлеван».

Далее, по значимости идут трудовые: ткачей, пастухов, косарей, гончаров, мясников, «кочари», а так же шуточные, любовные, целебные, детские…  

 

Б


Бас-данс
- обобщающее название скользящих «беспрыжковых танцев» 16 в.; впервые они появились при Бургундском дворе. «Низкий танец» – составлял контраст «высокому танцу» (danse haute), для которого типичны высокие прыжки и подпрыгивания. Бас-данс являлся церемониальным танцем, похожим на полонез, т.е. связанным более с прохаживанием, нежели с танцем как таковым. Бас-данс считается предшественником эстампи. Танец мог исполняться как в двудольном (обычно), так и в трехдольном размере. Бас-данс состоял из трех частей: собственно бас-данс, его повторение (retour de la basse danse) и тордион – танец вприпрыжку. Бас-данс исчез в 16 в., вытесненный паваной.

 

Бачата   Меренге и бачата, два ритма, зародившиеся в Доминиканской Республике, имеют между собой очень много сходства и столь же много различий. Оба жанра имеют народное происхождение, оба нелегко добились общественного признания и оба вышли за пределы своей маленькой островной родины, сделавшись жанрами интернациональными. Но, в отличие от энергичного и беззаботного меренге, как нельзя более подходящего для веселых вечеринок, бачата создана для несколько иного времяпровождения. Не зря она получила название "musica de amargue" – музыка горечи. Темп ее гораздо более медленный, а тексты повествуют о страданиях неразделенной любви. Бытует мнение, что под бачату хорошо заливать горе спиртными напитками. Поэтому чаще всего эти мелодичные грустные песни можно услышать в барах и кольмадо (маленьких магазинчиках, где можно купить и на месте распить бутылочку-другую в компании еще нескольких посетителей).
Бергамаска - танец 16–17 вв. в размере 2/4 или 4/4, происходил из итальянского города…

 

Бергамо - Шекспир упоминает бергамаску в комедии Сон в летнюю ночь, так что данный танец был известен в Англии уже в 16 в. В рукописях того времени бергамаска имеет определенную мелодию, которая часто представляет собой basso ostinato (т.е. постоянно повторяющийся бас) с вариациями. Мелодия бергамаски напоминает более позднюю немецкую народную песню Kraut und Ruben, которая была использована Д.Букстехуде и потом введена И.С.Бахом в его клавирные Гольдберг-вариации. Современная, никак не связанная со старинной бергамаска, исполняемая в живом темпе, в размере 6/8 и напоминающая тарантеллу, использована Альфредо Пиатти в Бергамаске для виолончели.

 

Болеро - испанский национальный танец, предположительно изобретенный ок. 1780 Себастьяном Сересо из Кадиса. В фольклорной версии болеро – танец для солирующей пары, в публичном исполнении могут участвовать несколько пар. Обязателен аккомпанемент кастаньет или гитары, если мелодия танца поется. Болеро присущ двудольный, изредка трехдольный метр; танец состоит из пяти частей: пазео, траверсия, диференсия, траверсия и финал. Прекрасными образцами болеро в профессиональной музыке могут служить фортепианное Болеро (ор. 19) Ф.Шопена и оркестровое Болеро М.Равеля. У Бетховена есть Bolero a solo, а К.М. фон Вебер включил болеро в свою музыку к пьесе Прециоза. Мотивы болеро могут быть обнаружены в операх Слепые из Толедо Этьена Мегюля, Черное домино, Немая из Портичи Д.Обера, а также в опере Г.Берлиоза Бенвенуто Челлини. Убыстренным вариантом болеро является сегидилья (возможно, что именно она послужила основой для болеро). Кубинское болеро и аналогичное ему доминиканское болеро характеризуются двудольным ритмом с синкопами и образуют испано-американский вариант танца.

 

 

Бранль - обобщающее название для танцев 16–17 вв. Свои варианты бранля имелись в разных провинциях Франции – Бургундии, Пуату, Шампани, Пикардии, Лотарингия, Обаруа, Бретани. В 15 в. бранль завершал бас-данс, в 16–17 вв. стал самостоятельным танцем, разновидности которого объединяли в сюиты. Порядок частей в бранль-сюите следующий: бранль двойной, бранль простой, бранль веселый, монтиранде и гавот; порядок может изменяться, однако гавот всегда стоит в конце. Бранль часто включался в балеты эпохи барокко, даже когда сам танец уже вышел из обихода.

 

Брейк, - придумали американские негры. Или, как теперь принято говорить, афроамериканцы. С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться…. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И уж не когда-нибудь, а именно в конце 60-х годов, когда молодежь любых цветов кожи всего западного мира бунтовала против…. Да против всего! Против рутины, скуки, буржуазных ценностей, денег, собственности и классического искусства. И много чего еще.

 

Бурре - французский танец 17–18 вв., восходящий к пантомимическому народному танцу провинции Овернь и в 17 в. ставший придворным танцем. Для танца типичны дактилический метр, быстрый темп, двудольный размер с затактом из двух восьмых. Бурре появляется в балетах Люлли и Шмельцера и в инструментальных сюитах, например И.С.Баха. Бурре встречается в сочинениях Г.Ф.Генделя, Филиппа Детуша, Андре Кампра, К.Сен-Санса (Овернская рапсодия), Э.Шабрие (Фантастическое бурре) и др.

В


Вальс
- свое начало в старых народных танцах Австрии и Южной Германии.

Название происходит от немецкого слова walzen«вращаться»,«кружиться». Ближайшими предшественниками вальса можно считать быстрый «немецкий танец» и медленные вальсы – лендлеры, которые вошли в моду ок. 1800. Немецкие танцы встречаются у Й.Гайдна, В.А.Моцарта и Л.ван Бетховена. Первое упоминание о собственно вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильное сопротивление как блюстителей нравственности, так и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках английского кантри-данс (контрданс), но вскоре обрел независимость и вышел на первое место среди бальных танцев, популярных в Вене, Париже, Нью-Йорке. Классиками вальса были Йозеф Ланнер (1801–1843), который ввел в употребление циклическую форму вальса, состоявшую из интродукции, нескольких разделов и коды, а также И.Штраус-отец и И.Штраус-сын. В творчестве последнего вальс достиг вершин своего развития (Прекрасный голубой Дунай, Южные розы, Сказки Венского леса и др.). Среди прочих мастеров вальса – Эмиль Вальдтойфель, Ф.Легар, Оскар Штраус и Роберт Штольц. Есть существенная разница между вальсом как танцевальной музыкой и вальсом как концертной пьесой – во втором случае вальс может быть свободнее по темпу и сложнее по форме. Г.Берлиоз и П.И.Чайковский вводили вальс в свои симфонические циклы; Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Й.Брамс и другие композиторы создали превосходные циклы инструментальных вальсов. В начале эпохи вальса появилось Приглашение к танцу К.М.фон Вебера (1819); в конце эпохи – пронизанная вальсами опера Р.Штрауса Кавалер розы (1911) и симфоническая поэма Вальс М.Равеля (1920). Для настоящего венского вальса типичен не только обычный вальсовый ритмический рисунок (бас на первую долю каждого такта, а потом две более легкие, как отзвуки, доли), но также и трудно поддающийся описанию ритмический сдвиг, образующийся в результате исполнения второй четверти в аккомпанементе чуть раньше, чем следует. Медленные вальсы типа бостон или вальсы hesitation (т.е. с задержкой, паузой), отличающейся менее четким ритмическим рисунком и более сложным аккомпанементом, получили распространение в Америке ок. 1915, а после Первой мировой войны также в Германии; здесь они нередко использовались в профессиональных произведениях псевдо-джазового стиля.

 

Венский вальс  имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным – на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Но остановить вальс было уже невозможно, и когда в 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс – чарующий, волшебный, блестящий. Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность – акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным. Два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие. Вальс, став официальным бальным танцем, как нельзя лучше гармонировал и с тогдашней модой: узкие в талии платья с роскошными пышными юбками с кринолином подчеркивали красоту движений дамы.

 

ВЕРБУНКОШ, - один из видов цыганского народного исполнительства в Венгрии (см. Цыганский танец).

Г


Гавот - танец в спокойном темпе и трехдольном размере, берущий (от провансальского слова gavoto – «житель области Овернь»). Изящный и радостный французский танец 16–18 вв., исполнявшийся в умеренном темпе. Размер 2/2 или 4/4, начинается с затакта 2/4 или 2/8. Гавот состоит из двух частей по 8 тактов. Первоначально был частью бранля. В 17 в. был хороводным танцем, в 18 в. превратился в парный танец с разными фигурами. Популярности гавота способствовал Ж.Б.Люлли. Гавот встречается в сюитах Куперена, Пахельбеля и особенно И.С.Баха.

Галоп - от фр. galoper – «скакать». Быстрый круговой танец 19 в. в двудольном размере, состоит из стремительных скачкообразных движений вперед и назад, близких по типу к польке. После 1825 галоп вошел в моду в Германии, где его называли ручер или хюпфер. Галоп часто встречается в профессиональной музыке; примером может служить Большой хроматический галоп Ф.Листа. Гальярда - веселый, оживленный танец 16–17 вв., сначала довольно быстрый, позже исполнявшийся в более сдержанном темпе, в трехдольном размере. Первоначально двудольная, гальярда затем изменила свой метр и стала «парой» к паване или пассамеццо (исполнялась после них). Гальярда была одним из любимых европейских танцев 17 в., она неоднократно упоминается у Шекспира обычно под названием «cinque-pace».

Гальярда (итал. gagliarda, фр. gaillarde, буквально «веселая», «бодрая») — старинный танец итальянского происхождения, распространённый в Европе в конце XV—XVII вв.; музыка к этому танцу.
Гопак Быстрый украинский танец в двудольном размере. Яркий пример – гопак в опере М.П.Мусоргского Сорочинская ярмарка.

ГРУЗИНСКИЙ ТАНЕЦ, -

Д


Джиттербаг (линди) - американский танец, появившийся между 1935 и 1940 и состоявший из подпрыгивания, подскакивания и вибрирования – в виде чистой импровизации под музыку стиля свинг, особенно буги-вуги. Обычный ритмический рисунок – сплошными восьмыми или перемежающимися пунктированными восьмыми и шестнадцатыми. Развитием джиттербага стал линди-хоп, где танцующие считают на шесть при четырехдольном размере музыки. Типичная черта этого танца – вращение партнерши вокруг оси, когда партнер держит руку за ее спиной. Ритм – подчеркнуто синкопированный с акцентами на второй и четвертой долях.

Е

ЕВРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ, - Израильские еврейские народные танцы имеют древнюю традицию со времен до Н.Э, различную стилизацию: свадебную, военную, урожайную, Бар и Бат – мицва… Еврейский танец имеет Ближневосточное происхождение и включает в себя йеменские, арабские, финикийские, греческие элементы. А с Х1Х века турецкий и латиноамериканский, восточноевропейский.  

«Хора Агдати» – 1920 г.

«Маим –маим» - 1944 г.

«Ашира Лашем» (я буду петь Богу) – танец моря.

«Вадим Хаину» – танец еврейских рабов в Египте.

«Эйлу Хоциэйну яну» – танец выхода из Египта.

Кроме этого существуют множество видов Хоры: «Хора Негев», «Хора мамтера», «Хора мехудещет» и др. Большинство из них Круговые.

 

Ж


Жига - английский танец, распространенный в 16 в. Название происходит либо от старофранцузского слова giguer («танцевать»), либо от древнеанглийского слова giga (народная скрипка). Сначала жига имела размер 4/4, позже жиги стали сочиняться в размере 6/8 с пунктированными восьмыми. В 17 и 18 в. жига (с названием по-французски – gigue) попала в инструментальную сюиту и стала финалом в последовательности четырех основных танцев т.н. французской сюиты. Часто такие жиги сочинялись в полифонической форме, причем во втором разделе разрабатывалась тема, представляющая собой обращение темы первого раздела.

 

И

ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ, -

Идийские танцы – одни из древнейших в мире. В классическую эпоху известны: 1V - 1 тысячелетие до н.э Бхаратнатьям (Кодукотти) -- Танец Шивы, Калинилайут, Веланаталь, Веттуавари, Чхау…

 

 

Калинилайут

Веланаталь

Веттуавари

Чхау

НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ ИНДИИ

В каждом штате или провинции Индии сохраняют влияние и местные народные (племенные) танцы, число которых доходит до 10 –15 вариантов.

Очень интересен цыганский танец южной Индии - «курванджи». Этот племенной танец исполняется очень редко, в котором воссоздается образ свободного народа, идущего через множество стран: горы, леса, реки, моря…

Танцы племен Ассама

   Хусари и Биху

Во время Хусари множество мальчишек ходят по домам, танцуя и распевая песни. Танцы начинаются с гимнов (ритм/м – стаккато).

Хусари –это религиозный танец, указывающий на присутствие Биху, связан с культом плодородия. Применяются барабаны и бамбуковые инструменты.

Джулия и Бхавария

Связаны с традицией бхавуа – театральных представлений, мистерий… Оба танца имеют множество акробатических элементов под барабаны и цимбалы, исполняются иногда с масками.

Деодхани 

Связан с почитанием богини Манассы. Выбирается девушка, которую и называют «деодхани». Она входит в транс, танцуя под аккомпонимент барабанов, читая имена божеств, начиная с Шивы. После этого идет процессия с щитом и мечём. 

Апсара – сабха

Церемония посвящения в небесные нимфы. Женщины танцуют в круге с распущенными волосами.

Танцы племен Трипура

Гариа

Танец народа трипури, который проходит очень красочно в течение 10 дней. Посвящен одному из племенных богов – Гариа.

Хазагири - самый популярный танец племени реанг. Запрещены в нем элементы движения руками вверху тела – только от пояса до ступней. А еще танцор ставит на голову бутыль и на нее включенный фонарик, выполняя различные движения танца. 

   

Бизу

Танец народности чакма, символизирующий конец бенгальского года. Чакма много поют и танцуют с оркестрм, барабанами, флейтами.

    

 Хай – хак

Танец племени халам, посвящен завершению сельско -хозяйственного сезона. А народ малсум, возносит в это время благодарность богине Лакшми.

Вангала – танец племени гаро. Изображает церемонию первого вкушения сбора риса. Глава общины заходит в каждый дом и раздает там тыкву (жертву).

Танец племени лусаев – северо–восток Трипуры. Изображает церемонию гостеприимства.

 

Танцы штата Джаркханд

Сархул – посвящен одному из сельских божеств. Отмечается весной, сопровождается массовыми песнями, плясками, застольем. Это совпадает по времени, когда зеленеет и цыетет дерево –сал, цветки. Которого называются – шалони, они приносятся в «прасад» (в жертву божествам). Олицетворяет дружбу, братство….

     

Бхагат – параб – проводится в конце весны. Имеет ритуальный смысл. Служитель культа входит в воду и она становится «смвятой». При выходе из нее верующие прижимаются к нему всем телом.

Рохин - танец изображающий посев семян на полях.

Карам - танец юности. Молодежь на его празднование собирается в лесу. Собираются фрукты, цветы. Затем возвращаются и начинают петь песни, танцевать и восхвалять «карма –деву» и поклоняться проросшим семенам, которые олицетворяют богатство, в течение всей ночи.

   

Бандана – (бандана параб) в темной половине луны (картик), празднуют для пользы животных. Домашних животных моют, кормят. Через неделю быки и буйволы наносят удары по шкуре, а народ этим наслаждается, поет песни, танцует….

Танцы штата Мизорам

Народ мизо, проживающий в этом штате и составляющий большинство, имеет около 20 национальных танцев.

Кхуаллам – «танец гостей». Исполняется во время церемонии «кхуганчави», что бы получить титул высшего чиновника.

Черау - очень древний танец мизо, существовавший ещё до нашей эры, когда мизо ещё жили на территории Китая. Почти такой же танец существовал и у других народов Азии.

Чейлам – танцуют в праздник «чап –чар - кут». Танец образует «круг». Женщины обнимают мужчин за талию, а мужчины держат женщин за плечи. В середине «круга» музыканты, которые бьют в барабаны и трубят в олений рог.

Танцы штата Мегхалая

Вангала- 2, – фестивальный танец ста барабанов народа гаро. Изображает конец посевной и посвящается богу плодородия Сатьонгу. Народ веселится в течение 1 недели.

Дорегата – очень интересный фестивальный танец во время которого женщины пытаются сбить головой тюрбаны своих партнеров.

Чамбил –Месари–танец грейпфрукта. Танцор нанизывает фрукты на веревку, которую затем повязывает вокруг пояса и начинает танцевать.

Нонгакрем – религиозный фестиваль на открытом воздухе, который устраивается в благодарность за хороший урожай, мир, плодородие в октябре- ноябре. Проходит он в Смитре – недалеко от Шиллонга.

Танцуют женатые и холостые мужчины, женщины одеты в традиционную одежду – сари со множеством украшений. Мужчины делают круг, а женщины находятся в центре, танцуя под барабаны и флейты.

Важным моментом этого красочного зрелища является – жертвоприношение, обычно это бывает козёл! Которого преподносят правящей династии и богу Шиллонга.

Шад –сук- минсем - танец народа кхаси.

Лаху – мужчины и женщины берутся за руки, а юноши отплясывают чечетку перед женщинами.

Штат Гуджарат

В этом штате наиболее известен и очень популярен танец гарби, гарбо (дандиярааса). Исполняется танцорами с тростью или палкой в быстром веселом темпе.

   

Штат Раджастан

Штат считается родиной цыган, поэтому здесь имеются яркие, своеобразные танцы преимущественно в быстром темпе, где применяются горшки, украшенные гирляндами, лампами, свечами, трости, мечи, осколки стекла...

Штат Пенджаб

Очень популярен мужской танец в стиле – Бангра. Это прыжки, различные движения рук и ног в быстром темпе. Основной характерной деталью является «вскакивание» партнеру на плечи, выражая радость по случаю сбора урожая.

    

Танцоры обязательно присутствовали при дворе почти всех великих династий, правивших индийскими государствами, княжествами, где принимали участие в грандиозных пиршествах, различных приёмах именитых, странников, ублажая своей сексуальной энергией правящую элиту, гостей.    

Источники:

Истоки – «Каримбо»

Во времена, когда Бразилия была португальской колонией (1500-1822 гг.) в северной части страны существовал популярный танец под названием каримбо. Он был очень чувственен и основывался на том, что женщина, кружась, старалась «накрыть» мужчину своими круглыми юбками. Играли барабаны, сделанные из стволов деревьев, специально обожженных огнем. Шло время, танец менялся, менялась и музыка. Из-за близости Карибских островов сказалось сильное влияние карибской музыкальной культуры, и даже сегодня мы можем почувствовать это, если послушаем карибские радиостанции в северных штатах Бразилии (например, в Амапе).Эта тесная связь произвела на свет некоторые новые ритмы - Sirimbó и Lari Lari; словом, танец каримбо в конечном итоге изменился так, что перестал быть на себя похож.

Название и Отец

Через некоторое время местная радиостанция Белема (столица штата Пара) стала называть этот новый вид музыки «ударным ритмом» и «ритмами Ламбады» (Ламбада – слово местного наречия, обозначающее сильные ритмические удары музыки). Это последнее название «ламбада» очень всем понравилось и стало ассоциироваться с новым обликом старого танцевального стиля.
Тогда каримбо снова стал танцеваться парами; он очень напоминал меренге, но содержал большее количество кружений. В 1983 году мне случилось танцевать его в Белеме и Макапе (столица штата Амапа). Кроме того, я купил у парня, который называл себя Pinduca несколько пластинок каримбо; этот парень был очень известным певцом на севере Бразилии, и все считали, что именно он – настоящий отец Ламбады, хотя кроме севера страны его больше нигде не знали и не узнали.
Смешение металлической и электронной музыки Карибских островов вновь изменило облик каримбо, и музыка быстро распространилась по всему северо-восточному региону Бразилии (самые туристические места); только этот новый каримбо назывался уже ламбадой.


 

Международный Ритм

Пока в Бразилии ламбада боролась с зимой, у некоторых европейцев появились на нее планы.Однажды в конце лета несколько французских бизнесменов приехали в Бразилию и купили музыкальные права на 300 композиций в стиле ламбада. Потом вернулись во Францию и организовали группу «Kaoma», вложив серьезную сумму в раскрутку. Так ламбада стала стилем, известным на весь мир, и достигла даже дальнего востока Японии, где осталась и по сей день.

 

Второй Бум

Мировая лихорадка ламбады была такой сильной, что случилось почти невозможное: она вернулась в Бразилию, и куда бы вы думали? – в тот самый экономически развитый юго-восточный регион, который ее ненавидел. Это возвращение изменило способ танцевания ламбады, и впервые за тридцать лет со времен «Биттлз» танцевать стали парами. То, что сегодня в Бразилии имеются тысячи школ бальных танцев, огромные сетевые конференции и десятки тысяч довольных танцоров – заслуга французов из «Kaoma» и их международного успеха.
Эту вторую волну я называю Вторым Бумом Ламбады. Событие это очень сильно повлияло на мировую культуру. Мало того, что молодые люди вновь стали танцевать парами – ламбада превратилась в международный феномен под названием Самба.
Забавная ирония этой истории в том, что самое известное в мире музыкальное произведение в стиле ламбады «Chorando se foi» («Она ушла в слезах») на самом деле – боливийского происхождения и называется «Llorando se fue» (то же самое). На обложке боливийского альбома с этой песней написано «Ламбада»; отсюда и вторая сказка: ламбада пошла из Боливии. Это тоже ошибка.
Перемены
Распространившись по миру, танец сильно изменился. Из-за того, что хороших танцоров ламбады не хватало для съемок фильмов и шоу, большинство профессионалов стали вносить в нее изменения. В ламбаду добавились кружения и степы, похожие на элементы джайва и ист-кост свинга, а также некоторые акробатические движения.
Ламбада игралась на всех радиостанциях, и некоторые музыканты (например, Sidney Magal и Fafá de Belém) в попытках следовать моде создавали настоящие хиты. Однако довольно скоро обнаруживалось, что их заинтересованность в ламбаде основана исключительно на старании заработать побольше денег. Такие музыканты быстро забывались.

Упадок и Новая Музыка

Спустя некоторое время многих композиторов ламбады стали забывать. Музыка и танец теряли свою силу, и миллионы фанатов по всему миру были перед этим беспомощны.
Некоторые танцоры начали смешивать ламбаду с другими музыкальными стилями, чтобы успеть в полной мере насладиться ею перед тем, как она навечно канет в Лету.
Музыка ламбады смешивалась с карибскими Soca, Merengue, Salsa и Zouk.
И однажды стало ясно, что танец ожил: восстановился былой стиль, в нем стало меньше акробатики и больше мягкости, нежности и контактности.

К сожалению, как заявляют некоторые танцоры и педагоги (например, бразильский учитель Israel Szerman), сегодня почти во всей Бразилии танец меняет свое название на Zouk.
Но я спрашиваю себя: а правда ли к сожалению? Так или иначе, Zouk – это потомок или даже родной сын нашей любимой старой ламбады.
Для меня разговор о ламбаде проникнут философией. Главная цель, почему я делюсь этим текстом с вами – я хочу рассказать об истории, в которой мне посчастливилось жить, и рассказать правдиво, так, как она вершилась на самом деле.
Должно быть, счастливы люди страны с такой богатой культурой, что у каждого ее жителя есть собственный национальный ритм.
И, должно быть, еще счастливее люди, которые могут позаботиться о собственной культуре так, чтобы она не умерла никогда. Крепкие объятия, ламбадьерос и зукейрос!

Источник: www.danzalatina.co.nz, автор: Чико ПЕЛТИЕР
Перевод: iDance. Фото: www.teccomm.de, www.bristolsalsa.co.uk, www2.uol.com.br, www.maria-brazil.org

Латиноаэробика является хорошим дополнением танцевального урока. Занятия построены на растанцовке отдельных частей тела, растяжках и танцевальных элементах, переходящих в небольшие связки. Под латинские ритмы Вы учитесь чувствовать и координировать свое тело независимо от конкретного танца. Урок проходит в режиме нон-стопа, что позволяет повысить выносливость и улучшить фигуру.

Лендлер
- обобщающее название медленных австро-баварских танцев в трехчетвертном размере. Название восходит, возможно, к названию местечка в Верхней Австрии – Ландль. Мелодии лендлеров существовали уже в 17 в. (например, Aire Viennesi Шмельцера). Лендлер можно считать предшественником дойча («немецкого [танца]») и вальса, но лендлер исполнялся медленнее вальса и имел несколько иное построение. Для лендлера типично чередование восьмитактовых и шеститактовых фраз. Его вариантами являются штайерише (штирийский [танец]) и шуплаттлер (тирольский танец в деревянных башмаках). Мелодии, напоминающие лендлер, встречаются у Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф.Шуберта и И.Штрауса-отца.

 

М


Мазурка
- польский народный танец, а также пьеса в ритме мазурки, обычно на 3/4 или на 3/8, в темпе несколько медленнее вальса. По происхождению народный танец, мазурка в 18 в., во время правления короля Августа III, стала танцем городским и придворным. Для трехдольного ритма мазурки типичен акцент на второй доле. Мазурка состоит из похожего на полонез вступительного раздела, исполняемого несколькими парами, и череды танцев с разными фигурами. Особенно типичны удары каблуком о каблук и резкое движение ступней ног (т.н. ключ) в конце каждой фигуры. Хотя мазурка появляется уже в музыкальной литературе 18 в., только Ф.Шопену было суждено сделать ее важным жанром профессионального искусства. М.И.Глинка, П.И.Чайковский, К.Шимановский последовали его примеру. Вариантами мазурки являются польские танцы куявяк и оберек.

 

Мамба или Мамбо., - Американский танец, ведущий происхождение от румбы. Танец начинается с покачиваниями бедрами на счет «раз», первый шаг делается на счет «два». сплав свинга и кубинской музыки создал восхитительный ритм, который превратился в специальный танец. Мамбо не мог появиться раньше того момента, когда Куба и американский джаз не вступили в законный брак. Первоначально она исполнялась как румба с замедлением в конце темпа, т.е. на 4 удар в ритме 4/4. Некоторые музыканты использовали ритм 2/4, замедляя соответственно 2 и 4 удар. Кубинцы и танцоры без большого опыта используют задержку на любом ударе

МАНИПУРИ, - Самый молодой из стилей лирического танца, известный жителям Ассама (Восточная Индия). Манипури, посвященный Кришне и исполняется в основном в марте, декабре. Его исполнители тщательно следят за лунным циклом и исполняю танец лишь при наступлении полнолуния.Манипури исполняется чаще женщинами и очень редко – мужчинами, которые танцуют - «чёлом».

Источники:

Сегодня известно более 50 стилей арабского ТЖ. Они менялись под влиянием Запада, танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и превратился в новый танец.

  Существует 8 основных школ — турецкая, египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, — а также множество других. Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы. Опытные исполнители часто импровизируют, смешивают различные танцевальные элементы — от этого выступление становится ярче, красивее, эмоциональнее. Конечно, при этом они руководствуются не какими-то логическими расчетами, а прислушиваются к себе, выбирая из многообразия стилей и направлений те, которые наиболее полно выражают их образ мыслей и чувств. Ведь танец — это не просто механическое заучивание каких-то па, это, прежде всего, настроение, душа, способ самовыражения. Однако чтобы выбирать, разумеется, нужно знать, из чего выбирать. Чем больше стилей и направлений вы освоите, тем шире будет поле деятельности для вашей интерпретации, фантазии, творчества.

 

стиль страна происхождения характеристика
Ahidous Бербер, Марокко Похож на Ahouache, но только незамужняя девушка может принять участие. Более "очищенный"; больше акцентов на перестроениях группы.
Ahouache Бербер, Марокко Сначала ряд мужчин становится напротив ряда женщин и все хлопают. Затем женщины подпрыгивают, чтобы их нагрудные драгоценности бренчали; мужчины топают. Танец в течение многих часов.
awalim Египет Профессиональный стиль - форма raqs sharqi До 19-ого столетия узнанный женщинами, которые объединили танец с поэзией, музыкой, и пением. Исполняется главным образом для женщин. Позже (с 1970-ых) стал означать стиль женщин с улицы Мухаммеда Али для праздничных случаев; первоначально имел собственных музыкантов (женщин) и обучил женщин на работе
Bandari Персидский залив (Иран) Работа плечами едва заметная, резкая и постоянная; работы бедер меньше, подобно танцу меренге. Тобы (наряд для танца) меньше и короче, чем на арабской стороне, носят шаровары, голова покрыта
Beduoin Весь Ближний Восток, включая Магриб Танцы изменяются согласно местоположению
Bamboutiyeh Египет Изображают лодочников, доставляющих провизию на суда, а также подражают походке английских моряков. Если исполняется женщинами, то они одеты как мужчины
Debke Дабка Сирия, Палестина, Ливан, Иордания Быстрые, сложные шаги. Много разновидностей в зависимости от местности. Обычно исполняется группой
Fellahin Египет - пойма Нила также Ирак и другие места с крестьянами Костюм - платье с длинными рукавами и воланом по подолу
Ghawazi ghawazee Египет Sinti gypsies теперь живут в Луксоре - самый известный Banaat Maazin постоянные тряски; ноги и цимбалы выбивают ритм Современные костюмы состоят из нескольких слоев пышных юбок-солнце. Старые костюмы состоят из верхнего платья поверх женской сорочки и шаровар
Guerda Синие Люди Берберов Туарега, Марокко, Алжир Ритуал транса, а не танец. Исполняется на коленях. Начинается с головы и закрытого лица. Трепещущие движения рук. Торс вертикально пульсирует. Колебания головы. Обычно соло женщины, но может включать другую женщину или мужчину
Hadra Марокко Ритуал изгнания нечистой силы
Hagalla Haggallah Haggala Ливия хотя некоторые ливийцы обосновались в Mersa Matruh, в Египте Зрелый, давний танец. Женское соло исполняется в кафтане напротив или во главе ряда поющих и хлопающих мужчин. Энергичный, быстрый, бедра из стороны в сторону.
Houara Бербер, Марокко Предшественник фламенко. Группа поет и делает быстрые шаги. Соло и дуэт заканчиваются высокими прыжками с подвернутыми ногами и/или поворотами живота
Khaleegy Raqs Khaliji Raqs Samri Арабский Залив (Кувейт, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты) Женский социальный танец, часто исполняют в группах. Одежда - большие тобы (thobes), которыми манипулируют во время танца; броски волосами, очень небольшая тряска плечами как случайный акцент, очень мало работы бедер (обычно удары вверх-вниз), скользящие шаги
milaya-laff Городской Египет особенно Александрия Не настоящий фольклорный танец, с

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.