Ламбада из Багии – Первый Бум — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ламбада из Багии – Первый Бум

2020-10-20 151
Ламбада из Багии – Первый Бум 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ламбада путешествовала по побережью и, наконец, достигла Багии (старейшего бразильского штата), где начала испытывать влияние танца форро (еще один старый бразильский стиль с акцентированным ритмом). Постепенно музыкальный размер ламбады стал 4/4, а не 2/2, как раньше; можно с уверенностью говорить, что именно тогда ламбада совершенно потеряла сходство со своим прародителем каримбо.
Ламбада танцевалась с согнутыми ногами, степы исполнялись из стороны в сторону и никогда – спереди назад. В моде были тесные юбки, и случилось так, что они начали ассоциироваться с ламбадой, а ламбада – с ними. До сих пор в некоторых местах (например, в «Lambar» – в ночном клубе города Сао Пауло) встречаются классические пары: дама в узкой юбке и мужчина в длинных брюках.
В годы распространения ламбады набирал популярность и Карнавал из Багии; ежегодно появлялся какой-нибудь новый стиль танца, только чтобы исчезнуть за год из-за низкой туристической активности. Так, за несколько лет до ламбады среди множества других танцев танцевались фрикоте и ти-ти-ти, о которых сегодня никто и не вспоминает.
Вместе с «Trio-eletricos» (большие передвижные платформы с громкоговорителями, на которых музыканты и поныне выступают во время Карнавала) ламбада стала распространяться по Багии и в городе Порто Сегуро.

Во время первого бума ламбады юго-восточный регион Бразилии (наиболее развитый экономически) относился к ритмам, которые приходили из Багии, с нескрываемым презрением (считалось, что все эти ритмы живут только летом и потом умирают).
Сейчас ходит сказка о том, что, якобы, в тридцатые годы двадцатого века танцевание ламбады было запрещено. Это не так. В действительности запрещен был танец Maxixe – за вызывающие тексты и откровенные движения. Ламбада же на пике своей популярности считалась многими непристойной потому, что эти «многие» вообще ничего не знали о танце и пытались высосать шумиху из пальца, превратить в порнографию чувственный, утонченный стиль.

Самое смешное, что много лет спустя, уже в наше время, существуют действительно едва ли не порнографические танцы (например, «dança da garrafa»), и людей это нимало не волнует. Dança da garrafa – это танец, в котором женщина пытается приблизиться промежностью как можно ближе к стоящей бутылке так, чтобы не коснуться горлышка.

Хотя все признавали, что ламбада – это настоящая лихорадка лета, до настоящего мирового признания ей было далеко. Многие первые ламбатерии (места, где танцуют ламбаду) не могли выжить в условиях зимнего оттока туристов и потому закрывались. Однако ламбада не умирала…

Международный Ритм

Пока в Бразилии ламбада боролась с зимой, у некоторых европейцев появились на нее планы.Однажды в конце лета несколько французских бизнесменов приехали в Бразилию и купили музыкальные права на 300 композиций в стиле ламбада. Потом вернулись во Францию и организовали группу «Kaoma», вложив серьезную сумму в раскрутку. Так ламбада стала стилем, известным на весь мир, и достигла даже дальнего востока Японии, где осталась и по сей день.

 

Второй Бум

Мировая лихорадка ламбады была такой сильной, что случилось почти невозможное: она вернулась в Бразилию, и куда бы вы думали? – в тот самый экономически развитый юго-восточный регион, который ее ненавидел. Это возвращение изменило способ танцевания ламбады, и впервые за тридцать лет со времен «Биттлз» танцевать стали парами. То, что сегодня в Бразилии имеются тысячи школ бальных танцев, огромные сетевые конференции и десятки тысяч довольных танцоров – заслуга французов из «Kaoma» и их международного успеха.
Эту вторую волну я называю Вторым Бумом Ламбады. Событие это очень сильно повлияло на мировую культуру. Мало того, что молодые люди вновь стали танцевать парами – ламбада превратилась в международный феномен под названием Самба.
Забавная ирония этой истории в том, что самое известное в мире музыкальное произведение в стиле ламбады «Chorando se foi» («Она ушла в слезах») на самом деле – боливийского происхождения и называется «Llorando se fue» (то же самое). На обложке боливийского альбома с этой песней написано «Ламбада»; отсюда и вторая сказка: ламбада пошла из Боливии. Это тоже ошибка.
Перемены
Распространившись по миру, танец сильно изменился. Из-за того, что хороших танцоров ламбады не хватало для съемок фильмов и шоу, большинство профессионалов стали вносить в нее изменения. В ламбаду добавились кружения и степы, похожие на элементы джайва и ист-кост свинга, а также некоторые акробатические движения.
Ламбада игралась на всех радиостанциях, и некоторые музыканты (например, Sidney Magal и Fafá de Belém) в попытках следовать моде создавали настоящие хиты. Однако довольно скоро обнаруживалось, что их заинтересованность в ламбаде основана исключительно на старании заработать побольше денег. Такие музыканты быстро забывались.

Упадок и Новая Музыка

Спустя некоторое время многих композиторов ламбады стали забывать. Музыка и танец теряли свою силу, и миллионы фанатов по всему миру были перед этим беспомощны.
Некоторые танцоры начали смешивать ламбаду с другими музыкальными стилями, чтобы успеть в полной мере насладиться ею перед тем, как она навечно канет в Лету.
Музыка ламбады смешивалась с карибскими Soca, Merengue, Salsa и Zouk.
И однажды стало ясно, что танец ожил: восстановился былой стиль, в нем стало меньше акробатики и больше мягкости, нежности и контактности.

К сожалению, как заявляют некоторые танцоры и педагоги (например, бразильский учитель Israel Szerman), сегодня почти во всей Бразилии танец меняет свое название на Zouk.
Но я спрашиваю себя: а правда ли к сожалению? Так или иначе, Zouk – это потомок или даже родной сын нашей любимой старой ламбады.
Для меня разговор о ламбаде проникнут философией. Главная цель, почему я делюсь этим текстом с вами – я хочу рассказать об истории, в которой мне посчастливилось жить, и рассказать правдиво, так, как она вершилась на самом деле.
Должно быть, счастливы люди страны с такой богатой культурой, что у каждого ее жителя есть собственный национальный ритм.
И, должно быть, еще счастливее люди, которые могут позаботиться о собственной культуре так, чтобы она не умерла никогда. Крепкие объятия, ламбадьерос и зукейрос!

Источник: www.danzalatina.co.nz, автор: Чико ПЕЛТИЕР
Перевод: iDance. Фото: www.teccomm.de, www.bristolsalsa.co.uk, www2.uol.com.br, www.maria-brazil.org

Латиноаэробика является хорошим дополнением танцевального урока. Занятия построены на растанцовке отдельных частей тела, растяжках и танцевальных элементах, переходящих в небольшие связки. Под латинские ритмы Вы учитесь чувствовать и координировать свое тело независимо от конкретного танца. Урок проходит в режиме нон-стопа, что позволяет повысить выносливость и улучшить фигуру.

Лендлер
- обобщающее название медленных австро-баварских танцев в трехчетвертном размере. Название восходит, возможно, к названию местечка в Верхней Австрии – Ландль. Мелодии лендлеров существовали уже в 17 в. (например, Aire Viennesi Шмельцера). Лендлер можно считать предшественником дойча («немецкого [танца]») и вальса, но лендлер исполнялся медленнее вальса и имел несколько иное построение. Для лендлера типично чередование восьмитактовых и шеститактовых фраз. Его вариантами являются штайерише (штирийский [танец]) и шуплаттлер (тирольский танец в деревянных башмаках). Мелодии, напоминающие лендлер, встречаются у Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф.Шуберта и И.Штрауса-отца.

 

М


Мазурка
- польский народный танец, а также пьеса в ритме мазурки, обычно на 3/4 или на 3/8, в темпе несколько медленнее вальса. По происхождению народный танец, мазурка в 18 в., во время правления короля Августа III, стала танцем городским и придворным. Для трехдольного ритма мазурки типичен акцент на второй доле. Мазурка состоит из похожего на полонез вступительного раздела, исполняемого несколькими парами, и череды танцев с разными фигурами. Особенно типичны удары каблуком о каблук и резкое движение ступней ног (т.н. ключ) в конце каждой фигуры. Хотя мазурка появляется уже в музыкальной литературе 18 в., только Ф.Шопену было суждено сделать ее важным жанром профессионального искусства. М.И.Глинка, П.И.Чайковский, К.Шимановский последовали его примеру. Вариантами мазурки являются польские танцы куявяк и оберек.

 

Мамба или Мамбо., - Американский танец, ведущий происхождение от румбы. Танец начинается с покачиваниями бедрами на счет «раз», первый шаг делается на счет «два». сплав свинга и кубинской музыки создал восхитительный ритм, который превратился в специальный танец. Мамбо не мог появиться раньше того момента, когда Куба и американский джаз не вступили в законный брак. Первоначально она исполнялась как румба с замедлением в конце темпа, т.е. на 4 удар в ритме 4/4. Некоторые музыканты использовали ритм 2/4, замедляя соответственно 2 и 4 удар. Кубинцы и танцоры без большого опыта используют задержку на любом ударе

МАНИПУРИ, - Самый молодой из стилей лирического танца, известный жителям Ассама (Восточная Индия). Манипури, посвященный Кришне и исполняется в основном в марте, декабре. Его исполнители тщательно следят за лунным циклом и исполняю танец лишь при наступлении полнолуния.Манипури исполняется чаще женщинами и очень редко – мужчинами, которые танцуют - «чёлом».

Источники:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.