Транспортировка нефтепродуктов с помощью авиатранспорта — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Транспортировка нефтепродуктов с помощью авиатранспорта

2020-10-20 136
Транспортировка нефтепродуктов с помощью авиатранспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

НЕФТЯНОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Тема 4.1 Топлива

Основные требования к нефтяным топливам заключаются в том, чтобы их физические, химические и эксплуатационные свой­ства соответствовали параметрам потребителя — это ДВС, котель­ные установки и другие, климатическим условиям эксплуатации, безопасным условиям труда и минимальному загрязнению окру­жающей среды. Эти требования обеспечиваются главным образом за счет природных качеств нефти, то есть ее химическим составом. Улучшение эксплуатационных качеств топлива в современных тех­нологиях достигается путем применения различных присадок.

Присадки — это специальные химические вещества, добавка которых в небольших количествах в топливо позволяет изменить одно или несколько эксплуатационных свойств, повысить его по­требительские качества. Присадки делятся на две группы: стабили­заторы и модификаторы.

Стабилизаторы — это присадки, позволяющие стабилизировать (сохранить) физико-химические свойства топлива, полученные при его выпуске.

Модификаторы - это присадки, ввод которых позволяет изме­нить (модифицировать) свойства топлива, то есть придать им но­вые свойства или довести до требований стандарта. Эти присад­ки по принципу действия делятся на радикального действия и коллоидно-химического действия.

К числу получаемых из нефти топлив относятся автомобильные и авиационные бензины, реактивные, дизельные, газотурбинные и котельные топлива.

Бензины принято разделять по их использованию: бензины растворители, газовые бензины, автомобильные и авиационные. Классифицируют бензины также по способу их получения.

Бензины растворители – узкие фракции бензина прямой перегонки. Обычно применяют в резиновой, лакокрасочной и других отраслях промышленности. Типичный представитель бензинов растворителей- БР-2 с плотностью r 20 – 730 кг/м3, tнк  - 80оС.

Автомобильные бензины, предназначенные для карбюраторных двигателей, состоят из легких фракций, выкипающих при температурах 40¸2500С. Важнейшими показателями автомобильных бензинов является давление насыщенных паров (29,3¸47,9 кПа) и детонационная стойкость, выражаемая октановым числом.

Октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Октановое число есть показатель, численно равный содержанию изооктана (в процентах по объему) в такой его смеси с Н-гептаном, которая по интенсивности детонации в одноцилиндровом двигателе в стандартных условиях испытания эквивалентна испытываемому топливу (октановое число изооктана условно принято равным 100, а Н-гептана – нулю).

При испытании неизвестного бензина в двигателе повышают степень сжатия до появления детонации (детонация – это явление в двигателях, сопровождающееся стуками, скачкообразным изменением давления в цилиндрах, и обусловленное запаздыванием воспламенения топлива). Затем на этом же двигателе подбирают эталонное топливо, начинающее детонировать при той же степени сжатия, при которой начал детонировать неизвестный бензин. Допустим, что эталонное топливо состоит из 75% изооктана и 25% Н-гептана. В этом случае принимается, что неизвестный бензин имеет октановое число (О.Ч.) равное 75. Другими словами октановое число – доля (%) изооктана в эталонном топливе, которое по антидетонационным свойствам оказалось равнозначащим испытуемому бензину. Чем выше октановое число бензина, тем более «мягкую» работу двигателя можно обеспечить с использованием бензина, имеющего максимально возможное октановое число.

Октановое число бензина можно повысить добавлением в него ароматических углеводородов изостроения, а также уменьшением температуры конца кипения. Если эти меры не обеспечивают получения бензина с нужным октановым числом, то в топливо добавляют антидетонаторы. Наиболее широко применяют тетраэтилсвинец (ТЭС) в виде этиловой жидкости. Поскольку ТЭС «парализуется» действием серы, то непременным условием производства этилированных бензинов является предварительное очищение от серосодержащих соединений.

На практике октановое число определяют на специальных одноцилиндровых установках моторным ( ГОСТ 511-82* Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа ) или исследовательским ( ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа ) методом, а также методом детонационных испытаний на автомобильных двигателях в стендовых и дорожных условиях ( ГОСТ 10373-75 Бензины автомобильные для двигателей. Методы детонационных испытаний ).

Для марок автомобильных бензинов установлены следующие коды ОКП отраслевой продукции:

А-72                                02 5112 0400

А-76                                02 5112 0500

В том числе:

этилированный     02 5112 0501

неэтилированный           02 5112 0502

АИ-93                    02 5112 0600

В том числе

этилированный     02 5112 0601

неэтилированный           02 5112 0602

В соответствии с ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные выпускают автомобильный бензин четырех марок: А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. По отдельным техническим условиям выпускается неэтилированный бензин АИ-95 «Экстра» (ОСТ 38-019—75) для применения в автомобилях высшего класса. Объемы его производства незначительны. Этот вид бензина выпускается летнего и зимнего видов. Бензины летнего вида предназначены для применения во всех районах страны, кроме северных и северо-восточных с 1 апреля по 1 октября, в южных – в течение года; зимнего – в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах и с 1 октября по 1 апреля – в остальных районах (см. табл. 4).

Из приведенной табл. 4 видно, что бензины, используемые во Франции, Японии и др. странах отличаются меньшими значениями давления насыщенных паров и особенно меньшим содержанием серы.

В США автомобильные бензины (ASTM 639-68 Т) выпускают пяти марок; для холодных условий, для умеренных, для теплой погоды, для жаркого климата и для особо тяжелых условий. Кроме того выпускают два сорта бензина каждой марки (по антидетонационным свойствам) – обычный и премиальный. Все бензины обычного сорта имеют октановые числа не менее 90, а для премиального сорта – 96.

                                                                                             

                                                                                                        Таблица 9 Общие характеристики бензинов

Показатели

Бензин

А-72 А-76 АИ-93 экстра  Франция Германия Япония
Октановое число 72 76 93 (85) 98 91 94  
ТЭС*, г/кг - 0,41 0,82 0,82 0,59 0,63 0,80
t*н.к., 0С 35 35 35 - - - -
Перегоняется 10% при t 0С летнего 70 70 70 70 54 66 70
зимнего 55 55 55 - 49 40 -
t*к.к., 0С летнего 195 195 195 195 198 222 205
зимнего 185 185 185 185 179 170 -
Серы, % 0,12 0,10 0,10 0,10 0,03 0,05 -
Рs, мм.рт.ст. летнего 500 500 500 400 400 0,430 340
зимнего 600 600 600 - 480 640 360

 

** Примечание: tн.к. и tк.к. – температура начала и конца кипения, ТЭС – тетраэтилсвинец.

Авиационные бензины – нефтепродукты с температурой кипения 50¸1500С, являющиеся топливом самолетов и вертолетов, оборудованных карбюраторными двигателями. В России выпускают авиационные бензины следующих марок: Б-70,      Б-100/130, Б-95/130, Б-91/115. Маркировка состоит из буквы Б (означает бензин авиационный) и цифры, указывающей октановое число бензинов или дроби, в числителе которой указывается октановое число, а в знаменателе – сортность бензина на богатой (рабочей) смеси. Рабочая смесь – смесь, образующаяся в цилиндрах двигателя, содержащая воздух необходимый для горения топлива. Бедная рабочая смесь содержит избыток воздуха, богатая – недостаточное количество воздуха. В последнем случае работа двигателя сопровождается увеличением его мощности, увеличением удельного расхода топлива и понижением экономичности его работы.

При определении сортности (равной 100 и выше) в качестве эталонного топлива применяют технический эталонный изооктан. Следует заметить, что чем выше сортность топлива, тем выше его детонационная стойкость на богатой меси.

Для безопасности в обращении, а также для маркировки эталированные авиационные бензины окрашивают в три цвета: Б-100/130 – в оранжево-желтый, Б-95/130 – в желтый, Б-91/115 – в зеленый. Неэтилированный бензин Б-70 бесцветный.

Авиационные бензины должны быть химически нейтральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей. С этой целью в бензинах ограничивают содержание серы до 0,05% и не допускают наличия в них водо-растворимых кислот и щелочей.

Некоторые характеристики бензинов приводятся в табл. 10

 Таблица 10


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.