ГАПОУ ТО Тобольский многопрофильный техникум — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

ГАПОУ ТО Тобольский многопрофильный техникум

2020-07-03 148
ГАПОУ ТО Тобольский многопрофильный техникум 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГАПОУ ТО Тобольский многопрофильный техникум

Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Учебный проект

на тему:

«___________________________________________________»

по дисциплине «информатика»

 

 

 Выполнил: студент гр. ТОР 19-1

 

 руководитель работы:      

Вагапова Е.В

 

Оценка___________________

 

 

 

 

Вагай,2020г.

Оглавление

 

Аннотация к проекту…………………………………………………………………………. 3

Часть I. Информация о компьютерной зависимости.

1. Понятие компьютерной зависимости ……..………………………………. 4

2. Причины возникновения компьютерной зависимости ………………… 4

3. Развитие заболевания ……………………………………………………….. 4

4. Симптомы психологической зависимости от компьютера ……………...5

5. Группа риска…………………………………………………………………...5

6. Профилактика компьютерной зависимости ………………………………6

Часть II. Изучение влияния компьютера на учащихся техникума..……...……………7

Заключение ……………………….……………………………………………………………9

Список использованной литературы ……………………………………………………..10

Аннотация к проекту

Цель исследования данной работы––изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости. А также проект направлен на профилактику компьютерной зависимости у учащихся и на формирование понимания назначения и основных функций компьютера.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с литературой по данной теме;

- получить целостное представление о компьютерной зависимости;

- составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости;

- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости.

Данный проект способствует развитию у учащихся умений работать с информацией - находить, управлять, анализировать, оценивать и создавать информацию в различных формах и разными способами.

 

Проект рассчитан на учащихся 10-11классов по информатике. Время работы над проектом 6 часов.

 

Тема «Компьютерная зависимость» в литературе широко освещается. Много информации можно найти и на сайтах.

На сайтах www.newizv.ru и biofizteh.ru можно найти сведения о том, как начинается и развивается компьютерная зависимость. На сайте www.myarh.ru имеются полезные советы о том, как победить компьютерную зависимость. Сайт www.myarh.ru содержит информацию о симптомах психологической зависимости от компьютера. А на сайтах medecinform.net и flogiston.ru описаны психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека, отклонения в эмоциональной сфере игровых аддиктов. На сайте www.gradusnik.ru —информация о компьютерной зависимости у учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ. На сайте www.erudition.ru говорится о стадиях развития компьютерной зависимости, а на сайте www.portalus.ru - о чрезмерной увлечённости интернетом. Сайт narod.ru дает информацию о формировании зависимости от компьютера.

Тема «Компьютерная зависимость» актуальная. С развитием компьютерных технологий и расширением игрового программного обеспечения растет число людей, увлекающихся компьютерными играми. Об этом можно судить по нескольким факторам: увеличение игровых компьютерных журналов и газет, рост количества игровых веб-серверов в сети Интернет, 180 учеников в школе имеют персональные компьютеры и 38 из них работают в Интернете.

При работе над данной темой были применены следующие методы исследования:

1. Анализ литературных данных о компьютерной зависимости.

2. Разработка анкеты о компьютерной зависимости.

3. Проведение анкетирования среди учащихся школы

4. Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования.

Автор составил вопросы теста для определения компьютерной зависимости и провел анкетирование среди учащихся школы. Проанализировав полученные результаты, сделал диаграммы, в которых наглядно отражается компьютерная зависимость учащихся 5-7, 8-9 и 10-11 классов; сравнивается влияние компьютера на мальчиков и девочек.

Ценность полученных результатов заключается в том, что получена общая картина о состоянии влияния компьютеров на учащихся разных возрастов в целом по ГОУ СОШ №1295

Часть I. Информация о компьютерной зависимости

Развитие заболевания

 

Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы – и те воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности. Тяга к компьютерным играм – с их путешествиями в невероятные миры приводит ко все большему погружению в виртуальность. Тут-то человека и подстерегает Интернет-зависимость.

На первой стадии это более-менее легкообратимое расстройство. Идет увлечение «новой игрушкой» в ущерб занятиям, домашним делам. Постепенно человек отдаляется от родственников и друзей, оставляя приоритет за «всемирной паутиной». Как правило, пользователь скрывает от родных (или сотрудников в офисе), сколько времени он проводит на сайтах.

На второй стадии симптомы нарастают как снежный ком. Если человека насильственно отлучить от сети, он будет испытывать чувство, похожее на муки наркомана, которому не дали очередную дозу. У пользователя нарушается внимание, снижается работоспособность, появляется бессонница. К психическим расстройствам добавляются головные боли, скачки давления, резь в глазах, ломота в костях.

Третья стадия – социальная дезадаптация. Пользователь, уже не получая удовольствия от общения через Интернет, все же постоянно «висит» на сайтах. Состояние депрессии приводит к серьезным конфликтам на работе и в семье. Сильные, волевые личности еще могут попытаться переключить свое внимание на что-то иное, например, влюбиться, найти другую работу. Более слабым ничего не остается, кроме как обратиться за помощью к специалистам. В США, к слову сказать, Интернет-зависимость считается официальным диагнозом и лечится психологами и психиатрами. В России же подобные программы помощи Интернет-зависимым людям еще только разрабатываются

 

Группа риска

Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков. Связано это с тем, что компьютерные игры в основном рассчитаны на мальчиков, да и кризис подросткового возраста они переживают тяжелее.

— Подростковый возраст — это период формирования ценностей, расширения социальных контактов, — говорят психологи. — А зависимый ребенок ограничивает свой круг общения компьютером. В результате — отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации. И это при том, что умственный коэффициент у таких детей, как правило, очень высок.

Зависимого ребенка могут начать раздражать другие люди, отмечают специалисты. Часто они проявляют агрессию по отношению к родителям, которые пытаются ограничить их общение с компьютером. Известен случай, когда самым сильным желанием зависимого подростка было, чтобы не стало его родителей.

— Компьютер становится бегством от реальности с ее проблемами, — утверждают психологи. — И невозможность исправить «ошибки» в жизни с такой же легкостью, как в игре, вызывает в зависимом ребенке различные легкие психические отклонения эмоционального плана — от агрессии до депрессии, от полного противопоставления себя миру до ухода в себя.

К сожалению, отмечают психологи, общественность не уделяет этой проблеме должного внимания. Поэтому, и называет компьютерную зависимость бомбой замедленного действия.

Установлено, что каждый пятый-шестой зависимый от компьютера ребенок перерастает эту проблему самостоятельно и без последствий.

 

Заключение

 

Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью. В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для человека. Он даже может не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть.

По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.

Исследуя компьютерную зависимость учащихся нашей школы, мы пришли к следующему выводу:

· компьютерной зависимости больше всего подвержены мальчики 10-13 лет (младший подростковый возраст) – 43%;

· если общий процент ребят этого возраста, увлеченных компьютером, по данным социологов, составляет 80%, то в школе он равен 31%.

· на данный момент высокая компьютерная зависимость школьников отсутствует; на наш взгляд, это объясняется тем, что учащиеся больше времени уделяют подготовке к урокам, занятиям в кружках, спортивных секциях.

 

 

Источники информации

 

1. Варашкевич С.А. История конверсии компьютерной игры. М.: ИП РАН, 1997.

2. Лысенко Е.Е. Игра с ЭВМ как вид творческой деятельности. Дисс. канд. психол. наук. М., 1988.

3. Основы психологии. Практикум. Ростов-на-Дону, 1999.

4. Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок // Вычислительная техника и ее применение. Компьютерные игры. 1988. № 3. С. 16-84.

5. http://www.flogiston.ru

6. www.newizv.ru

7. www.biofizteh.ru

8. www.myarh.ru

9. medecinform.net

10. www.gradusnik.ru

11. www.erudition.ru

12. www.portalus.ru

13. www.narod.ru

 

 

ГАПОУ ТО Тобольский многопрофильный техникум

Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Учебный проект

на тему:

«___________________________________________________»

по дисциплине «информатика»

 

 

 Выполнил: студент гр. ТОР 19-1

 

 руководитель работы:      

Вагапова Е.В

 

Оценка___________________

 

 

 

 

Вагай,2020г.

Оглавление

 

Аннотация к проекту…………………………………………………………………………. 3


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.