Нормативные правовые основы разработки — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Нормативные правовые основы разработки

2020-10-20 132
Нормативные правовые основы разработки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство культуры Красноярского края

КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

 

Утверждаю Директор КГБПОУ МККИ ________________Ю.Е.Булатова Приказ от______________№_____

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

По специальности

Библиотековедение

базовой подготовки

 

 

Квалификация: библиотекарь

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев

На базе основного общего образования

                                                                Набор 2019 года   

 

 

Адаптированная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена КГБ ПОУ

«Минусинский колледж культуры и искусства»

 

 

Согласовано:

Работодатель Директор МБУК «Минусинская городская централизованная библиотечная система»  г. Минусинск ______________________Г.Д.Гусева «30» августа 2019 г. Работодатель Директор МБУК «МБС» Минусинского района _____________________ Н.К.Рязанцева «30» августа 2019 г.
 Работодатель Директор МБУК «Минусинский региональный краеведческий музей им. Н.М. Мартьянова»  г. Минусинск _____________________С.А. Борисова   30 августа 2019 г.  

 

Разработчики:

Отставнов А.Г., заместитель по учебно-воспитательной работе КГБПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

Сас Т.В., заместитель директора по учебно-методической работе КГБПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

Куцева Л.М., заведующий практикой

Тетерина Т.В. – председатель предметно-цикловой комиссии специальности 53.02.07 Теория музыки КГБПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4
1.1.  Нормативно-правовые документы разработки адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 4
1.2. Нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена  7
1.3.             Требования к поступающему 7

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

8
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности 8
2.2. Виды деятельности и компетенции 8
2.3. Результаты освоения адаптированной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 10

3. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

18
3.1. Учебный план            18
3.2. Календарный учебный график 27
3.3 Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей 27
3.4. Программы учебной и производственной практик 29

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 

30
4.1.            Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся 30
4.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья 32

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ- ИНВАЛИДОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

34
5.1. Кадровое обеспечение 34
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение   34
5.3. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 35
5.4 Требования к организации практики обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 37
5.5 Характеристика социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 37

 

Приложение 1. Календарный учебный график

Приложение 2. Учебный план

Приложение 3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Наименование

ППССЗ

Квалификация

Нормативный срок освоения ППССЗ

Трудоемкость

(в часах)

Код в соответствии с принятой классификацией ППССЗ Наименование Библиотековедение 51.02.03 Библиотекарь 2 года 10 месяцев 5670

 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения СПО по АОППССЗ может быть увеличен не более чем на 10 месяцев.

Требования к поступающему

Лица, поступающие на обучение, должны иметь один из следующих документов об образовании:

· аттестат об основном общем образовании;

· аттестат о среднем (полном) общем образовании;

· документ об образовании более высокого уровня.

В колледже ежегодно согласовываются правила приёма на обучение по образовательной программе среднего профессионального образования с Советом колледжа и утверждаются директором. Прием граждан для получения среднего профессионального образования по специальности 51.02.03 Библиотековедение осуществляется по заявлениям лиц, при соблюдении правил приёма. Вступительные испытания не предусмотрены.

Инвалид при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико - педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

2.1

Результаты освоения АОППССЗ

Таблица 8

Код Наименование общих компетенций Показатели оценки результата освоения
  1 2
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес 1. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности в условиях учебных и производственных практик. 2. Активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах). 3. Достижение поставленных целей при организации собственной деятельности, выборе типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества. 4. Обоснованность понимания сущности и социальной значимости будущей профессии и проявление устойчивого интереса через активное участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах).
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество 1. Достижение поставленных целей при организации собственной деятельности, выборе типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества. 2. Использование новых технологий в организации собственной деятельности, определении методов и способов выполнения профессиональных задач при обслуживании читателей, в том числе с помощью информационных технологий. 3. Рациональность планирования и организации собственной деятельности, выбора типов, методов и способов выполнения профессиональных задач при обслуживании читателей, в том числе с помощью информационных технологий.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 1. Достижение поставленных целей и задач при осуществлении поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач при обслуживании пользователей библиотек. 2. Соблюдение технологического процесса при осуществлении поиска и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач по обслуживанию пользователей библиотеки. 3. Точность и аргументированность при осуществлении поиска и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач по обслуживанию пользователей библиотеки.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности 1. Соблюдение требований по использованию информационно-коммуникационных технологий при проведении аналитико-синтетической обработки документов с применением традиционных и автоматизированных технологий, организации и ведении справочно-библиографического аппарата библиотеки. 2. Соблюдение технологической последовательности при использовании информационно-коммуникационных технологий при проведении аналитико-синтетической обработки документов с применением традиционных и автоматизированных технологий, организации и ведении справочно-библиографического аппарата библиотеки.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством 1. Достижение поставленных целей при работе в коллективе, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями, пользователями библиотеки. 2. Выполнение требований при работе в коллективе, эффективном общении с коллегами, руководством, потребителями, пользователями библиотеки. 3. Результативность взаимодействия с коллективом и командой, руководством, коллегами и социальными партнерами, пользователями библиотеки при их обслуживании.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий 1. Достижение поставленных целей, мотивации деятельности коллег, организации и контроля их работы с принятием на себя ответственности за качество выполненных заданий при обслуживании потребителей. 2. Использование новых технологий при достижении поставленных целей, мотивации деятельности коллег, организации и контроля их работы с принятием на себя ответственности за качество выполненных заданий при обслуживании потребителей. 3. Результативность при достижении поставленных целей, мотивации деятельности коллег, организации и контроля их работы с принятием на себя ответственности за качество выполненных заданий при обслуживании потребителей.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 1. Достижение поставленных целей при самостоятельном определении задач профессионального и личностного развития, занятиях самообразованием, осознанное планирование повышение квалификации, для более эффективного обслуживания читателей. 2. Использование новых технологий при проставлении целей, при самостоятельном определении задач профессионального и личностного развития, занятиях самообразованием, осознанное планирование повышение квалификации для более эффективного обслуживания читателей. 3. Обоснованность принятых решений при самостоятельном определении задач профессионального и личностного развития, занятиях самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации для более эффективного обслуживания читателей.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности 1. Достижение поставленных целей при ориентации в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, при обслуживании потребителей. 2. Использование новых технологий при ориентации в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, при обслуживании потребителей. 3. Обоснованность выбранных форм и методов работы с потребителями при ориентации в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности, при обслуживании потребителей.

Таблица 9

Код Наименование видов   деятельности и профессиональных компетенций Показатели оценки результата освоения
  1 2
ВД 1

Информационная деятельность

ПК 4.1 Использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов и информационно-поисковых систем, в библиотечном и информационном обслуживании. - достижение поставленных целей при использовании прикладного программного обеспечения в формировании библиотечных фондов и информационно-поисковых систем, в библиотечном и информационном обслуживании; - соблюдение технологической последовательности при работе с прикладным программным обеспечением при информационном обслуживании пользователей; - скорость и техничность всех видов работ с применением прикладного программного обеспечения, при формировании фондов и использовании информационно-поисковых систем, в библиотечном и информационном обслуживании; ПК 4.2 Использовать базы данных. - достижение поставленных целей при использовании баз данных; - соблюдение технологической последовательности при использовании баз данных; - скорость и техничность при работе с базами данных; ПК 4.3 Использовать Интернет-технологии. - достижение поставленных целей при использовать Интернет-технологий. - использование Интернет-технологий в библиотечной деятельности; - результативность информационного поиска при обслуживании пользователей;

По окончании обучения выпускники инвалиды и выпускники с ограниченными возможностями здоровья должны освоить те же области и объекты профессиональной деятельности, что и остальные выпускники, и быть готовыми к выполнению всех обозначенных в ФГОС СПО видов деятельности. Вводить какие-либо дифференциации и ограничения в адаптированных образовательных программах в отношении профессиональной деятельности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья не допускается.


ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1 Учебный план

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики АОППССЗ: объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам; перечень дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик); последовательность изучения дисциплин и профессиональных модулей; виды учебных занятий; распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам; распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.

Учебный план АОППССЗ по специальности 51.02.03 Библиотековедение предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общеобразовательного цикла;

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

 и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

Учебный план для реализации АОППССЗ предусматривает добавление адаптационных дисциплин (адаптационный учебный цикл), предназначенных для учета ограничений здоровья обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при формировании общих и профессиональных компетенций.

Дисциплины, относящиеся к обязательной части учебных циклов, учебной и производственных практик, являются обязательными для освоения всеми обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При формировании учебного плана учитывались следующие нормы:

· обязательная учебная нагрузка обучающихся при освоении АОППССЗ включает обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе модулей;

· максимальная учебная нагрузка обучающихся включает все виды обязательной учебной нагрузки и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы;

· максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельно) учебной нагрузки;

· максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю; общая продолжительность каникул при освоении АОППССЗ составляет 23 недели: в первый год обучения 11 недель (2 недели в зимний период); второй год – 10 недель (2недели в зимний период), третий год – 2 недели. В обязательных частях учебных циклов АОППССЗ указывается перечень модулей и учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС. В вариативных частях учебных циклов колледж самостоятельно формирует перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций заинтересованных работодателей.

 

В обязательных частях учебных циклов АОППССЗ указывается перечень модулей и учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС. В вариативных частях учебных циклов колледж самостоятельно формируют перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций заинтересованных работодателей.

При разработке учебного плана АОППССЗ - максимальный объем учебной нагрузки обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья может быть снижен до 45 академических часа в неделю при шестидневной учебной неделе, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, всех учебных циклов и разделов адаптированной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной нагрузки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть снижен до 30 академических часов в неделю.

В АОППССЗ имеется обязательная и вариативная часть учебной нагрузки обучающихся.

Обязательная часть по учебным циклам составляет 70% от общего объема времени, отведенного на их освоение.

Для каждой учебной дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

Общий гуманитарный и социально-экономический, и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из учебных дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит два или несколько МДК. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и производственная практика (по профилю специальности).

Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла АОППССЗ базовой подготовки включает следующие обязательные дисциплины: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»;

Обязательная часть математического и общего естественнонаучного учебного цикла АОППССЗ базовой подготовки включает следующие обязательные дисциплины: «Математика и информатика», «Экологические основы природопользования».

Обязательная часть общепрофессиональных дисциплин включает следующие обязательные дисциплины: «Отечественная литература», «Зарубежная литература», «Русский язык и культура речи», «Безопасность жизнедеятельности». 

Профессиональные модули включают четыре обязательных модуля: «Технологическая деятельность», «Организационно – управленческая деятельность», «Культурно – досуговая деятельность», «Информационная деятельность».

      Вариативная часть составляет 30% и дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.  

Объем часов вариативной части циклов АОППССЗ ФГОС СПО по специальности 51.02.03 Библиотековедение составляет 684 часа.

Часы вариативной части (684 часа) распределены на следующие учебные циклы:

- Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл – 26 часов;

- Математический и общий естественнонаучный учебный цикл – 2 часа;

- Общепрофессиональные дисциплины – 249 часов;

- Профессиональные модули – 407 часов.

  

При формировании вариативной части учебного плана колледж руководствовался целями и задачами ФГОС СПО по данной специальности, а также компетенциями выпускника, указанными в ФГОС.

 

Таблица 10

Всего

В том числе

На увеличение объема обязательных дисциплин (МДК) На введение дополнительных дисциплин ОГСЭ.00, 308 26   26 часов - Всего: 26     ЕН.00, 70 2 часа 2 часа - Всего: 2     ОП.00, 364 249   4 часа   245 часов ад       Всего: 249     ПМ.00, 950 407 часов 251 часов 156 часов Всего: 407     Всего: 684 часа    

 

Таблица 11 

Циклы Наименование дисциплин вариативной части Кол-во часов обязательной учебной нагрузки по УП ППССЗ Основные результаты изучения дисциплин вариативной части и краткое обоснование необходимости их введения (увеличения объема обязательной части цикла)
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 308/334  
ОГСЭ.03 Иностранный язык 94/106 (12 часов) Уметь: - строить высказывания с использованием речевых образцов со специальной и общепрофессиональной лексикой. Знать: - специальную и общепрофессиональную лексику  
ОГСЭ.04 Физическая культура 118/132 (14 часов)   Уметь: - применять в профессиональной деятельности современные методы и приемы; -корректировать собственную культурно-спортивную деятельность в зависимости от результатов контроля; Знать: -историю, социальную сущность, структуру и функции адаптивной физической культуры, цели, задачи основные компоненты педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры; -основные направления двигательной рекреации с различными группами населения
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 70/72    
ЕН.02 Экологические основы природопользования 70/72 (2 часа) Уметь: - работать с материалом, включающим в себя информацию о состоянии окружающей среды Красноярского края. Знать: -природоресурсный потенциал Красноярского края;
П.00 Профессиональный цикл 1314/1970  
ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины  364/613 (249 часов)  
ОП.04 Безопасность жизнедеятельности 70/74 (4 часа) Уметь: - определять состояние своего здоровья. Знать: - анатомо-физиологические особенности организма человека. Обоснование: - дополнительные часы дают возможность использовать объем учебного времени на освоение базового компо­нента, повысить уровень знаний умений и навыков в определяемой содержанием обязательной части.
ОП.06 Литература для детей и юношества 74 часа Уметь: - использовать литературоведческие понятия и термины (художественный образ, литературный тип, авторский замысел и средства его воплощения и т.д.); -определять жанр литературного произведения; -понимать общечеловеческое и историческое значение литературных произведений; -формулировать свое отношение к авторской позиции; -характеризовать главных героев прочитанных произведений; -читать выразительно наизусть и предлагаемые тексты после предварительной подготовки; Знать: - важнейшие периоды в развитии литературы для детей и юношества; - жизнь и творчество писателей; историю создания изучаемых произведений; - связь произведений со временем их написания и с современностью; - отдельные произведения разных авторов; содержание изученных произведений. Обоснование: -полученные знания помогут будущим специалистам ориентироваться в мире детской и юношеской литературы.
ОП.07 Литература Сибири 98 часов Уметь: - выявлять темы, идеи, проблемы литературы Сибири; - определять значение творчества того или иного автора; - анализировать литературные тексты в единстве формы и содержания. Знать: - историю развития литературного творчества в Сибири; - творчество и факты биографии сибирских писателей; - основные темы, идеи, проблемы литературы Сибири. Обоснование: - полученные знания помогут будущим специалистам при подготовке мероприятий, книжных выставок, дней информации и др. мероприятий при работе с краеведческой литературой.
АД.00 Адаптационный учебный цикл 73  
АД.01 Основы интеллектуального труда 34 Уметь: - составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников; - работать и источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья; - выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументированно отстаивать собственную позицию; - представлять результаты своего интеллектуального труда; - ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты; - рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья; - применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы; - использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы. Знать: - особенности интеллектуального труда обучающегося на различных видах аудиторных занятий; - основы методики самостоятельной работы; - принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией; - различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья; - способы самоорганизации учебной деятельности; - рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).
АД.02 Социальная адаптация и основы социально- правовых знаний 39 уметь: – использовать нормы позитивного социального поведения; – использовать свои права адекватно законодательству; – обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью; – анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; – составлять необходимые заявления, обращения; – составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве; – использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях. знать: – механизмы социальной адаптации; – основополагающие международные документы относящиеся к правам инвалидов; – основы гражданского и семейного законодательства; – основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов; – основные правовые гарантии инвалидов в области социальной защиты и образования; – функции органов труда и занятости населения.
ПМ.00 Профессиональные модули 950/1357 (407 часов)  
ПМ.01 Технологическая деятельность  383 часа  
МДК.01.01 Библиотековедение 43 часа Уметь: - структурировать материал, использовать нетрадиционные формы предъявления информации; - создавать различные формы рекламы) для продвижения библиотечных продуктов и услуг в том числе с помощью информационных технологий. Знать: - типы и виды библиотечных выставок; - основные понятия, категории и принципы рекламы; - основные виды и средства распространения рекламы. Обоснование: Введенные разделы в МДК 01.01. Библиотековедение позволяют: - познакомить обучающихся с теоретическими и практическими основами организации выставочной деятельности в библиотеках, - научить, обучающихся владеть современными методами структурирования документов различного вида и типа для представления их пользователям, - научить применять на практике принципы проектирования и моделирования документных массивов, - научить применять на практике знания по созданию различных форм рекламы, в том числе с помощью информационных технологий.
МДК 01.02   Библиографоведение 75 часов Уметь: - создавать библиографические пособия разных жанров для детей; - создавать краеведческие библиографические пособия. Знать: - теоретические основы краеведческой библиографии; - библиографию детской литературы. - особенности библиографирования литературы для детей;  -технологию подготовки краеведческих библиографических пособий. Обоснование: - дополнительные часы дают возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
МДК 01.03 Организация библиотечных фондов и каталогов 109 часов Уметь: -осуществлять аналитико-синтетической переработки документов, - создавать и представлять информацию отвечающую запросам пользователей. Знать: - различные методы переработки информации. Обоснование: Введенные разделы в МДК 01.03. Организация библиотечных фондов и каталогов позволяют: - познакомить обучающихся с теоретическими основами аналитико-синтетической переработки документов, - дать знания и умения по созданию и представлению информации отвечающей запросам пользователей, - научить перерабатывать информацию, - научить применять теоретические знания для решения конкретных практических задач при выполнении курсовой или дипломной работы.  
МДК 01.04 Психолого-педагогическое сопровождение работы с читателем 156 часов ПК. 1.4. Использовать психолого-педагогические подходы в библиотечном обслуживании различных групп пользователей. Иметь практический опыт: - организации библиотечного пространства с учетом возрастных особенностей читателей; - обслуживания пользователей с учетом их психологических типов; - использования современных психолого- педагогических методов исследования читательской аудитории. Уметь: -применять в профессиональной деятельности педагогические основы библиотечной работы; -классифицировать читательские группы; организовывать социологические исследования читателей; -развивать культуру чтения, творческое чтение в процессе руководства чтением детей и юношества; -выполнять творческие работы, грамотно оформлять и презентовать результаты деятельности; -организовывать библиотечное пространство по развитию традиций семейного чтения. З нать: - педагогические основы библиотечной работы; - понятийный аппарат психологии чтения; психологию взаимоотношений читателя и текста; - психологические типы читателей; - современные методы исследований читательской аудитории; - возрастные особенности читателей, их характеристику, динамику и критерии читательского развития. Обоснование: Введенное МДК 01.04. Психолого-педагогическое сопровождение работы с читателем позволяет: - познакомить обучающихся с теоретическими основами психолого-педагогического сопровождения работы с читателями - дать знания и умения по организации социологических исследований читателей с целью совершенствования обслуживания научить применять теоретические знания по психологическим особенностям читателей в профессиональной деятельности; переработки и анализу результатов социологических исследований.
ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность 24часа  
МДК.02.01 Менеджмент библиотечного дела 24 часа Уметь: - общаться и работать с читателями и коллегами; - разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению. Знать: - нормы библиотечной этики и этикета. Обоснование: дополнительные часы дают возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

 

Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

 

 

Календарный учебный график

В календарном учебном графике указывается последовательность реализации адаптированной образовательной программы по годам, включая теоретическое обучение, в том числе адаптационные дисциплины, практики, промежуточные и государственную итоговую аттестации, каникулы.

 

3.3. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик

Рабочие программы учебных дисциплин разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 51.02.03 Библиотековедение базовой подготовки, Положением о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочей программы профессионального модуля в КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства», Положение о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочей программы учебной дисциплины в КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства». Рабочие программы профессиональных модулей, учебной и производственной практик учебных дисциплин составляют содержательную основу АОППССЗ. Принципиальная особенность рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе программы, реализующей ФГОС СПО, состоит в их практико–ориентированной и компетентностной ориентации. Это проявляется, прежде всего, в тесной взаимосвязи рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик, как между собой, так и со всеми системообразующими компонентами (разделами) АОППССЗ, реализующей ФГОС СПО.

Основанием для разработки рабочей программы учебной дисциплины служит у


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.