Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-10-20 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
День недели | Сумма баллов |
Пн | 41 |
Вт | 56 |
Ср | 42 |
Чт | 45 |
Пт | 52 |
Расписание на неделю составлено нерационально в соответствии с п. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". , т.к. в период снижения работоспособности (пятница) стоят уроки с высоким баллом (52 балла) по шкале трудности предметов по Сивкову. Недельная нагрузка превышает нормируемый показатель на 12 часов (норма при 5-дневной неделе - 23, в данном случае – 35)
Рекомендации: поменять местами расписание уроков пятницу, уменьшить количество уроков в неделю.
Гигиеническая оценка структуры урока
Урок __ русский язык __
Какой по счёту __2__
Продолжительность урока 45 мин.
Хронометраж урока:
Действия учителя | Продолжительность действия, мин. | Часть структуры урока |
Работа ученика у доски: письмо под диктовку учителя с объяснением | 8 | Основная |
Вопрос ученику с места | 5 | Основная |
Ответ учеников | 11 | Основная |
Слушают предложение под диктовку учителя | 1 | Основная |
Работа учеников на местах: запись предложения под диктовку учителя на оценку | 2 | Основная |
Расстановка знаков препинания, работа над предложением | 7 | Основная |
Физ. минутка | 3 | Основная |
Звуко-буквенный разбор слова | 7 | Основная |
Подведение итогов | 2 | Заключительная |
Установлено, что урок имеет/ не имеет все составные части: вводная часть отсутствует, имеются основная и заключительная части урока, продолжительность которых составила:
- вводная часть _0_ мин.
- основная часть _43_ мин.
- заключительная часть _2_ мин.
|
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Год издания: 01.01.2018.нарушена продолжительность вводная часть отсутствует (5-10 мин – N), основная часть продлена (25-30 мин – N), заключительная часть незначительно сокращена (3-5 мин – N).
Гигиеническая оценка плотности урока
Урок - русского языка
Какой по счёту 2
Продолжительность урока 40 мин.
Массовый хронометраж урока:
«+» - 56 отметок
«-» - 24 отметок
«0» - 0 отметок
Расчет плотности урока: = 70%
Рассчитанная плотность урока (70%) соответствует гигиеническим требованиям п.X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Год издания: 01.01.2018.
Гигиеническая оценка напряженности учебного процесса
По каждому критерию и показателю в отдельности оценивается общая напряженность учебной деятельности во время занятий для класса в целом и внешкольных (домашних и дополнительных) занятий. С помощью предложенных алгоритмов оценки напряженности учебной деятельности проведен анализ в традиционной школе.
Суммарная напряженность урока составила 1,9 баллов и является допустимой.
Полученные данные регистрировались в протоколе (Приложение 6).
Гигиеническая оценка школьного питания учащихся
Оценка школьного питания проведена у учащихся 4 класса 11 лет- на основании данных 5-дневной меню-раскладки.
День 1
Таблица – Меню питания учащихся и химический состав рациона
Блюдо
Масса, г.
Кало-рий-ность
Б
Ж
У
Витамины
Элементы
Завтрак
Обед
|
Полдник
Итого за день
норма * (75% от физиологической нормы потребления)
% отклонения от нормы *
Заключение:
Рацион питания на 1 день составлен нерационально, т.к. не соблюдается принцип количественной характеристики за счет увеличения калорийности относительно физиологической нормы на 23%; качественной характеристики, т.к. повышено содержание белка в рационе питания на 19% от физиологической нормы, снижено содержание жиров в рационе питания на 23,5% от физиологической нормы, повышено содержание углеводов в рационе питания на 50,5% от физиологической нормы; сбалансированности т.к. не соблюдено соотношение микроэлементов и витаминов, соотношение Б:Ж:У составляет 1,5:1:10,7, что не соответствует норме (N 1:1,02:4,35);; режима питания, т.к. на завтрак приходится 48% калорийности рациона, на обед 50%, а на полдник 20%.
Рекомендации:
1. Снизить калорийность рациона питания до 1762 ккалл.
2. Снизить в рационе питания содержание белка до 57 г., за счет уменьшения таких блюд: хлеб, мясные блюда.
3. Увеличить в рационе питания содержание жиров до 59г. За счёт добавления таких блюд: бутерброд с маслом, орехи.
4.Снизить в рационе питания содержание углеводов до 251 г., за счет уменьшения таких блюд: чай с сахаром, булочка с маком.
5.Увеличить в рационе питания содержание витаминов и микроэлементов за счёт добавления таких блюд: салат из овощей, фрукты.
|
День 2
Таблица – Меню питания учащихся и химический состав рациона
Блюдо
Масса, г.
Кало-рий-ность
Б
Ж
У
Витамины
Элементы
Завтрак
Обед
Полдник
Итого за день
норма * (75% от физиологической нормы потребления)
% отклонения от нормы *
Заключение:
Рацион питания на 2 день составлен нерационально, т.к. не соблюдается принцип качественной характеристики, т.к. понижено содержание белка в рационе питания на 15% от физиологической нормы, понижено содержание жиров на 15% от физиологической нормы; повышено содержание углеводов на 42%; сбалансированности т.к. не соблюдено соотношение микроэлементов и витаминов, соотношение Б:Ж:У составляет 1,1:1:7,1, что не соответствует норме (N 1:1,02:4,35);; режима питания, т.к. на завтрак приходится 35% калорийности рациона, на обед 50%, а на полдник 10% калорийности рациона.
Рекомендации:
1. Снизить в рационе питания содержание углеводов до 251г., за счет уменьшения таких блюд: чай с сахаром, хлеб.
2. Увеличить в рационе питания содержание жиров за счёт добавления таких блюд: орехи.
3.Увеличить в рационе питания содержание витаминов и микроэлементов за счёт добавления таких блюд: фрукты, овощной салат.
|
День 3
Таблица – Меню питания учащихся и химический состав рациона
Блюдо
Масса, г.
Кало-рий-ность
Б
Ж
У
Витамины
Элементы
Завтрак
Обед
Полдник
Итого за день
норма * (75% от физиологической нормы потребления)
% отклонения от нормы *
Заключение:
Рацион питания на 3 день составлен нерационально, т.к. не соблюдается принцип количественной характеристики за счет уменьшения калорийности относительно физиологической нормы на 16%; качественной характеристики, т.к. снижено содержание белка в рационе питания на 16% от физиологической нормы, снижено содержание жиров в рационе питания на 48% от физиологической нормы, повышено содержание углеводов в рационе питания на 21% от физиологической нормы; сбалансированности т.к. не соблюдено соотношение микроэлементов и витаминов, соотношение Б:Ж:У составляет 15:1:10,2, что не соответствует норме (N 1:1,02:4,35);; режима питания, т.к. на завтрак приходится 27% калорийности рациона, на обед 41%.
Рекомендации:
1. Повысить калорийность рациона питания до 1762 ккалл.
2. Повысить в рационе питания содержание белка до 57 г., за счет увеличения блюд из мяса.
3. Повысить в рационе питания содержание жиров до 59 г., за счет таких блюд: бутерброд с маслом, орехи.
4.Увеличить в рационе питания содержание витаминов и микроэлементов за счёт добавления таких блюд: салат из овощей, фрукты.
День 4
Таблица – Меню питания учащихся и химический состав рациона
Блюдо
Масса, г.
Кало-рий-ность
Б
Ж
У
Витамины
Элементы
|
Завтрак
Обед
Полдник
Итого за день
норма * (45% от физиологической нормы потребления)
% отклонения от нормы *
Заключение:
Рацион питания на 4 день составлен нерационально, т.к. не соблюдается принцип количественной характеристики за счет уменьшения калорийности относительно физиологической нормы на 11,4%; качественной характеристики, т.к. повышено содержание белка в рационе питания на 14,9% от физиологической нормы, снижено содержание жиров в рационе питания на 14,5% от физиологической нормы, снижено содержание углеводов в рационе питания на 11,4% от физиологической нормы; сбалансированности т.к. не соблюдено соотношение микроэлементов и витаминов, соотношение Б:Ж:У составляет 1,2:1:4,41, что не соответствует норме (N 1:1,02:4,35).; режима питания, т.к. на завтрак приходится 40% калорийности рациона, на обед 49%, на полдник 2% калорийности рациона.
Рекомендации:
1. Повысить калорийность рациона питания до 1762 ккалл.
2. Снизить в рационе питания содержание белка до 57 г., за счет уменьшения в рационе хлеба, блюд из мяса.
3. Повысить в рационе питания содержание жиров до 59 г., за счет таких блюд: бутерброд с маслом, орехи.
4.Увеличить в рационе питания содержание витаминов и микроэлементов за счёт добавления таких блюд: салат из овощей, фрукты.
День 5
Таблица – Меню питания учащихся и химический состав рациона
Блюдо
Масса, г.
Кало-рий-ность
Б
Ж
У
Витамины
Элементы
Завтрак
Обед
Полдник
Итого за день
норма * (45% от физиологической нормы потребления)
% отклонения от нормы *
Заключение:
Рацион питания на 5 день составлен нерационально, т.к. не соблюдается принцип количественной характеристики за счет повышения калорийности относительно физиологической нормы на 10,9%; качественной характеристики, т.к. повышено содержание белка в рационе питания на 32,6% от физиологической нормы, снижено содержание жиров в рационе питания на 29,4% от физиологической нормы, повышено содержание углеводов в рационе питания на 34,5% от физиологической нормы; сбалансированности т.к. не соблюдено соотношение микроэлементов и витаминов, соотношение Б:Ж:У составляет 1,8:1:8,1, что не соответствует норме (N 1:1,02:4,35); режима питания, т.к. на завтрак приходится 40% калорийности рациона, на обед 45,8%., а на полдник 25,2% калорийности рациона.
Рекомендации:
1. Повысить калорийность рациона питания до 1762 ккалл.
2. Повысить в рационе питания содержание белка до 57 г., за счет увеличения блюд из мяса.
3. Повысить в рационе питания содержание жиров до 59 г., за счет таких блюд: бутерброд с маслом, орехи.
4.Увеличить в рационе питания содержание витаминов и микроэлементов за счёт добавления таких блюд: салат из овощей, фрукты.
Таблица - Химический состав рациона питания учащихся за 5 дней
Фактическое содержание (среднее значение за 5 дней) | Физиологическая норма * (75% от физиологической нормы потребления) | % отклонения от нормы * | ||
Калорийность
Макронутриенты
Витамины
Элементы
Заключение:
Рацион питания составлен нерационально, т.к. не соблюдается принцип количественной характеристики за счет увеличения калорийности относительно физиологической нормы на 3,2%; качественной характеристики, т.к. повышено содержание белка в рационе питания на 13% от физиологической нормы снижено содержание жиров в рационе питания на 16,5%, повышено содержание углеводов в рационе питания на 27% от физиологической нормы; сбалансированности т.к. не соблюдено соотношение микроэлементов и витаминов, соотношение Б:Ж:У составляет 1:1,2:2, что не соответствует норме (N 1:1,02:4,35).
Рекомендации:
1. Снизить калорийность рациона питания до 1762 ккал на каждый день рациона.
2. Снизить в рационе питания содержание белка до 57 г., за счет уменьшения блюд из мяса, хлеба.
3. Увеличить в рационе питания содержание жиров до 59г. За счёт добавления таких блюд: бутерброд с сливочным маслом, орехи, сыр.
4.Снизить в рационе питания содержание углеводов до 251 г., за счет уменьшения таких блюд: чай с сахаром, мучные хлебобулочные изделия.
5.Увеличить в рационе питания содержание витаминов и микроэлементов за счёт добавления таких блюд: салат из овощей, фрукты, витаминный напиток.
Организация питания в школе должна соответствовать требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Год издания: 19.08.2008.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, при обследовании частного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «ОР-АВНЕР» установлено, что:
1.Температура воздуха в в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, должна составлять 18 - 24 оС, в нашем случае температура воздуха варьирует от 24,0 до 24,8 оС, что не соответствует гигиеническим нормам в соответствии с п. VI. Требования к воздушно-тепловому режиму документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Колебания температуры составляют 0,6, что соответствует гигиеническим нормам. Относительная влажность составляет 50%, что соответствует гигиеническим нормам (40-60%). Скорость движения воздуха составляет 0,02 м/с, что соответствует гигиеническим нормам (не более 0,1 м/сек).
2. В обследуемых учебных кабинетах начального образования (4 класс) коэффициент естественной освещенности составил 7,75%, что соответствует требованиям п. VII. Требования к естественному и искусственному освещению документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Год издания: 01.01.2018.
Световой коэффициент составил 1:4,2, что соответствует требованиям п. VII. Требования к естественному и искусственному освещению документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Так как световой коэффициент должен составлять не менее 1:6.
Искусственное освещение не соответствует п. VII. Искусственное освещение документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Так как искусственное освещение в учебных кабинетах, должно составлять 500 лк, в нашем случае: в центре комнаты (425 лк), во внешних (232 и 230 лк) и внутренних углах (327,3 и 169 лк).
Рекомендуется добавить источники искусственного освещения во всех точках учебного кабинета, или увеличить мощность имеющихся ламп.
3. Мебель расставлена правильно в соответствии с требованиями п. V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Год издания: 01.01.2018.
4. Учащиеся рассажены неправильно в соответствии с требованиями п.V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Год издания: 01.01.2018.
Рекомендуется для учащихся с ростом 151-156 см. рассадить за мебель 5 размера, которая должна иметь зеленую маркировку в соответствии с документом СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Год издания: 01.01.2018.
5. Учебное расписание у учащихся 4 класса составлено нерационально во все учебные дни с понедельника по пятницу, а также определена нерациональность его составления в динамике учебной недели, так как в пятницу поставлены учебные предметы, которые имеют высокие баллы в соответствии с п. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Год издания: 01.01.2018
Учебное расписание на понедельник у учащихся 4 класса составлено нерационально, так как объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 4-х классов - не более 5 уроков, в данном случае - 7 уроков, что не соответствует гигиеническим нормам п. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Год издания: 01.01.2018. Рекомендуемое расписание: убрать 5 и 6 урок (бассейн).
Учебное расписание на вторник у учащихся 4 класса составлено нерационально, так как объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 4-х классов - не более 5 уроков, в данном случае - 7 уроков, что не соответствует гигиеническим нормам, а также расписание составлено без учета динамики изменения физиологической кривой работоспособности, т.к. в период снижения работоспособности стоят трудные предметы (английский язык, традиции, тора), что также не соответствует гигиеническим нормам п. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Год издания: 01.01.2018. Рекомендуемое расписание: оставить на 1 урок учебный предмет – родная речь или заменить его на учебный предмет - русский язык, 6 урок (английский язык) необходимо перенести на 3 урок, 4 урок (окружающий мир) необходимо перенести на 6 урок, 5 урок (традиции) перенести на 4 урок, 7 урок (тора) перенести на 5 урок.
Учебное расписание на среду у учащихся 4 класса составлено нерационально, так как объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 4-х классов - не более 5 уроков, в данном случае - 7 уроков, что не соответствует гигиеническим нормам, а также расписание составлено без учета динамики изменения физиологической кривой работоспособности, т.к. в период снижения работоспособности стоят трудные предметы (английский язык), что также не соответствует гигиеническим нормам п. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса документа СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Год издания: 01.01.2018. Рекомендуемое расписание: 4 урок (английский язык) перенести на 2 урок, 2 урок (русский язык) перенести на 4 урок.
Учебное расписание на четверг у учащихся 4 класса составлено нерационально, так как объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 4-х классов - не более 5 уроков, в данном случае - 7 уроков, что не соответствует гигиеническим нормам, а также расписание составлено без учета динамики изменения физиологической кривой работоспособности, т.к. в период врабатывания и снижения работоспособности стоят трудные предметы (математика, ОРКСЭ), что также не соответс
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!