О муниципальном этапе Всероссийского конкурса — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

О муниципальном этапе Всероссийского конкурса

2020-10-20 97
О муниципальном этапе Всероссийского конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение №1

к приказу управления образования

От «09» сентября 2020 г. №591/ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципальном этапе Всероссийского конкурса

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - конкурс).

1.2. Муниципальный этап конкурса проводится управлением образования администрации района.

1.3. Цельпроведения конкурса – вовлечение обучающихся в деятельность по изучению, сохранению и популяризации природного и культурного наследия своего края, национальных традиций народов России, направленную на патриотическое воспитание детей и молодежи, удовлетворение их индивидуальных и коллективных потребностей в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии.

1.4. Задачи Конкурса:

- увеличение охвата обучающихся дополнительными общеобразовательными программами этно-экологического направления, стимулирование участия обучающихся в творческой и исследовательской деятельности;

- вовлечение обучающихся в деятельность по разработке и реализации проектов, направленных на развитие экологического и этнографического туризма в городах и малых поселениях своего края;

- формирование у подрастающего поколения национального самосознания, открытого для восприятия этнического своеобразия культур других народов, этического отношения к природе на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;

- выявление и распространение лучших образовательных практик и новых подходов по вовлечению обучающихся в социально-экономическое развитие своей малой родины.

1.5. Учредителем конкурса является управление образования администрации района. Организацию и проведение конкурса осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов».

Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Красногвардейского района в возрасте с 5 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, а также педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы этно-экологического направления.

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в соответствии с выбранной номинацией.

2.3. Замена участников в ходе конкурса не допускается.

 

Содержание, сроки и порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

      Для обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет (на время проведения финала):

•     «Духовные и экологические традиции моей малой родины» (рассматриваются творческие работы, отражающие уникальность, местные традиции городов и малых поселений: образцы сувенирной продукции, рецепты по приготовлению национальных блюд, описание традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в малых поселениях, направленных на сохранение традиций, культурной и природной среды).

Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет (на время проведения финала):

«Этно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвящённые изучению истории взаимоотношений этноса и природы, места природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе, рациональное природопользование);

«Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) через воспроизводство явлений нематериальной культуры (песен, танцев, игр, обрядов и др.), отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природной средой, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры (сооружений¸ жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);

 «Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этно-экологического туризма);

«Этно-экологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой);

Для участников в возрасте 5–7 лет (дошкольники), 1-4 класс:

- «Юные краеведы» (допускаются исследования эколого-краеведческой направленности);

    Для педагогов дополнительного образования:

· «Лучшие образовательные практики» (рассматриваются программно-методические комплексы одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы).

3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

· история природопользования и охраны природы;

· традиционное природопользование и окружающая среда;

· природные промыслы, изделия из природных материалов;

· природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, орнаменте и др.;

· природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

· сакральные природные объекты;

· травы и иные природные средства в народной медицине;

· экологические аспекты образования поселений;

· природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

· отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап (муниципальный):

- заочный тур – октябрь;

- очный тур – октябрь.

2 этап – региональный:

- заочный тур – ноябрь;

- очный тур – декабрь.

3.4. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение № 1).

3.5. На конкурс не допускаются работы:

- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация (пункт 3.1);

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- не соответствующие тематике конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия).

- имеющие уникальность текста менее 75% по результатам проверки в системе антиплагиат.

3.6. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию в сборнике лучших работ с сохранением авторских прав.

3.7. На муниципальный (заочный) этап направляют не более 1 работы в каждой номинации (всего 5 работ).

3.9. Отправка конкурсных материалов на муниципальный (заочный) этап проводится в соответствии с приказом с пометкой Конкурс «Моя малая Родина» до 09 октября 2020 года.

3.10. Вместе с конкурсной работой высылаются:

· цветную фотографию участника;

· тезисы работ и 2-3 фотографии в формате jpg (в качестве иллюстрации проведенного участником эксперимента);

· файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате.doc;

· файл, содержащий конкурсный материал (электронная версия конкурсной работы, видеозапись (номинация «Этноэкология и современность»), видеосюжет (номинация «Этно-экологическая журналистика»);

· согласие на обработку персональных данных обучающихся (для участников до 14 лет – от родителей или законных представителей (приложение 6), для участников от 14 до 18 лет – от родителей или законных представителей, а также от самого участника (прилагается);

· анкета-заявка участника Конкурса (прилагается).

3.11. Ответственность за соблюдение авторских прав на работу, участвующую в конкурсе, несет участник. Предоставляя свои работы на конкурс, авторы автоматически дают право Оргкомитету на некоммерческое использование для размещения в сети Интернет, в печатных изданиях, на выставочных стендах, в публичных показах конкурсных материалов с указанием имен и фамилий авторов.

 

Руководство конкурсом

4.1. Общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляет Оргкомитет.

4.2. Заседания Оргкомитета являются правомочными, если в них принимают участие более половины членов Оргкомитета.

4.3. Решения Оргкомитета принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета. Если количество голосов равное, то голос председателя Оргкомитета является решающим.

4.4. Оргкомитет:

• утверждает состав жюри конкурса, победителей и призёров муниципального этапа конкурса и программу его проведения;

• организует работу по регистрации конкурсных работ муниципального заочного этапа, окончательному распределению работ по номинациям в соответствии с их содержанием (пункт 3.1) и по отбору участников муниципального очного этапа;

• информирует об итогах муниципального заочного и очного этапов конкурса на сайте МБУ ДО «Станция юных натуралистов».

4.5. Жюри конкурса:

• оценивает конкурсные работы участников муниципального заочного и очного этапов в соответствии с критериями (приложения №№ 3, 4);

• определяет победителей и призёров в каждой из номинаций муниципального этапа конкурса по среднему баллу всех членов жюри.

4.6. Решение жюри муниципального этапа конкурса оформляется протоколом и обжалованию не подлежит.

Финансирование

5.1. Расходы, связанные с проездом участников и сопровождающих их лиц к месту проведения муниципального этапа конкурса и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.

Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги конкурса подводятся по номинациям.

6.2.Победители и призеры конкурса, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места по каждой номинации награждаются дипломами управления образования администрации района.

5.3.Оргкомитет оставляет за собой право дополнительно поощрять участников, отличившихся в конкурсе дипломами муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов».

 

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

 

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой участника конкурса (приложение № 2).

1.2. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений), в приложениях возможно представление отсканированных копий, а также видеороликов, созданных любыми доступными средствами, соответствующих тематике конкурса. Продолжительность видеоролика до 3 минут. Оценивается креативность решений для раскрытия темы, глубина идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств.

1.3. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

1.4. Объем работы должен быть не более 25 страниц (за исключением номинации «Эко-гид»), шрифт – 14, интервал – одинарный. Размер файла не должен превышать 30 Мб.

1.5. Презентация для защиты работы должна быть содержательной, иметь не более 15 слайдов. Текст не должен дублировать выступление, а лишь дополнять, акцентировать внимание на самом важном. На последнем слайде презентации необходимо указать источники информации, которые использовались при создании презентации. Презентация может быть выполнена в любой удобной программе, однако конечный вариант должен иметь формат.pdf. Размер презентации не должен превышать 15 Мб.

1.6. Дополнительные наглядные материалы к работам участники привозят на очный этап. Они должны непосредственно соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. Дополнительные материалы после защиты возвращаются их авторам.

1.7. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; муниципальный район или городской округ, населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется); год выполнения работы.

Требования к учебно-исследовательской работе

Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

• титульный лист (требования см. выше);

• содержание с указанием глав и страниц;

• введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

• обзор литературы по теме исследования;

• методика исследования – описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

• основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

• заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

• список использованных источников и литературы.

2.1. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративные материалы могут быть даны в основном тексте или в приложении к работе.

2.2. При использовании литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

Требования к работам в номинации «Эко-гид»

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой чёткий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его самобытности, позволяющий читателю и экскурсанту, при желании, пройти маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть чётким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним - наглядность, точность и информативность. В подписях к фотографиям должны быть указаны их источники.

3.4. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения – на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников ссылки на эти источники обязательны.

В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

• история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика,

• развитие;

• природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);

• сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);

• население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);

• основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);

• традиции населения (фольклор, религия, духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);

• современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и другие проблемы края, пути их решения).

Требования к работам в номинации «Этно-экологическая журналистика»

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объём в печатном варианте не должен превышать 40000 печатных знаков (примерно 22 стандартных машинописных страницы).

4.2. Требования к социальной рекламе: соответствие идее конкурса; общее эстетическое восприятие; высокий уровень эмоционального воздействия; качество технического исполнения; креативность (использование принципиально новых идей в создании работы); оригинальность художественного замысла. Видеосюжеты, видеоролики по продолжительности не должны превышать 3 минут.

4.3. К работе, помимо титульного листа, прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или Интернет-ссылка), а также отклики на публикацию, если были. Указывается, как используется конкурсный материал в работе по сохранению природного и культурного наследия.

Требования к проектам номинации «Этноэкология и современность»

5.1. Проект должен состоять из двух разделов:

• введение, где раскрывается его актуальность (необходимо обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его результатов), цель и задачи;

• этапы и ход реализации проекта;

• практические результаты. Это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника, обряда, игр(ы), фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.

Натуральные экспонаты на региональный (заочный) этап не принимаются.

Требования к работам в номинации «Духовные и экологические традиции моей малой родины»

6.1. Работы, предъявляемые в данную номинацию, должны быть ориентированы на перспективу их использования при включении этно-экологического объединения обучающихся в работу по организации этно-экологического туризма в малых поселениях своего края.

6.2. Конкурсные работы по данной номинации представляются в виде сувенирной продукции, описания рецепты по приготовлению национальных блюд, описания традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в малых поселениях, которые должны быть направлены на сохранение традиций, культурной и природной среды.

6.3. Помимо представления своей творческой работы, авторы также должны приложить письменное обоснование своего выбора предлагаемой сувенирной продукции.

6.4. Рекомендуется иметь в приложении наглядный материал в форме видеоролика, раскрывающий содержание.

7. Требования к работам номинации «Лучшие образовательные практики»

На заочный этап представляется модуль дополнительной общеобразовательной программы.

На финальном этапе каждый участник проводит мастер-класс продолжительностью не более 15 минут.

Приложение 2

Заявка

Анкета-заявка участника

На региональном очном этапе

1. Критерии оценки работ по номинации «Этно-экологические исследования»:

• обоснование актуальности проведённого исследования, постановка цели и задач;

• наличие комплексного, междисциплинарного подхода, соответствие идее конкурса;

• полнота изложения методики и обоснованность её применения;

• достаточность собранного материала для получения результатов и выводов, качество, чёткость и наглядность представленных результатов исследования;

• формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы;

• качество доклада (чёткость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

• творческий подход, самостоятельность и активность исследователя, степень владения материалом, ответы на вопросы;

• практическая значимость проведённого исследования для сохранения природного и культурного наследия.

2. Критерии оценки работ по номинации «Этноэкология и современность»:

• соответствие выступления заявленной теме, информативность содержания

• раскрытие самобытности замысла проекта;

• оригинальность исполнения (или воспроизведения);

• компетентность автора в вопросах культурологии, этнологии и экологии;

• качество выступления (четкость построения, соблюдение регламента, доступность изложения, выразительность);

• самостоятельность автора, степень владения материалом, ответы на вопросы;

• практические результаты проекта;

• перспективность дальнейшего использования представленного материала.

3. Критерии оценки работ по номинации «Эко-гид»:

• оригинальность представления материала;

• качество картографического материала и удобство навигации

• наличие комплексного, междисциплинарного подхода, соответствие идее конкурса;

• интересность, достоверность и уровень подачи сведений о природе;

• интересность, достоверность и уровень подачи сведений о культуре;

• апробация и использование собранного и оформленного материала в экскурсионной работе;

• качество доклада (чёткость его построения, доступность изложения, наглядность, соблюдение регламента);

• самостоятельность автора, наличие творческого подхода, степень владения материалом, ответы на вопросы.

4. Критерии оценки работ по номинации «Этно-экологическая журналистика»:

• актуальность поднятой проблемы;

• наличие комплексного, междисциплинарного подхода, соответствие идее конкурса;

• стиль изложения, выразительность и образность текста;

• глубина осмысления проблемы, логичность;

• информативность представленного материала;

• компетентность автора в вопросах экологии, культурологии и этнологии;

• качество доклада (чёткость его построения, доступность изложения, соблюдение регламента);

• самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы).

5. Критерии оценки работ по номинации «Духовные и экологические традиции моей малой родины»:

• соответствие идее конкурса;

• историческая, культурологическая, естественнонаучная обоснованность выбора объекта или события данной территории;

• техника исполнения творческой работы (сувенирной продукции), его качество, художественность, дизайн, оригинальность/творческий подход в представлении событий, данных в описании;

• полнота представления работы;

• самостоятельность и активность автора работы, степень владения материалом, ответы на вопросы;

• практическая значимость выполненной работы.

 

 

Приложение 5

Муниципальное управление образования (городского округа, муниципального района)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОРГКОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА: ПРИРОДА, КУЛЬТУРА, ЭТНОС»

(образовательной организации) по проектной/исследовательской работе

ФИО ____________________________________
на тему __________________________________

Оргкомитет муниципального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» в составе: _______________________________________________________________, рассмотрев рукопись проектной/исследовательской работы ____________________________________________________________ на тему ________________________________________________________________, постановила:

1. Рукопись соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию, изложенным в положении по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».

2. Анализ содержания рукописи проекта/исследовательской работы/описания опыта работы через систему «Антиплагиат» (http://www.antiplagiat.ru) показал __________% авторского текста.

3. Приложение № 1. Распечатка заключения о проверке с сайта http://www.antiplagiat.ru.

 

Председатель оргкомитета ___________________/___________________

                                                   подпись                   ФИО

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                     Число ____________________

 

М.П.

 

Протокол

Муниципальный этап

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Утвердить результаты…. (список всех участников).

2.1. Утвердить список победителей и призёров… (список победителей и призёров).

3.1. Утвердить список участников регионального этапа… (список участников областного этапа).

 

Подписи председателя и членов жюри……..

 

Приложение 6

Директору государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр», 308036, г. Белгород, ул. Буденного, д.4.

от _______________________________________________________________,

проживающего по адресу____________________________________________,

Паспорт серии _____________________ № ______________

выдан_________________________________________________________________________________________________________________________________________дата выдачи_________________________

 

От «09» сентября 2020 г. №591/ОД

 

СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА С ПРАВАМИ ЖЮРИ
муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Ульяненко Е.Н.   - заместитель начальника управления образования администрации района, председатель оргкомитета, председатель жюри

 

Литвинова Н.Н.  -директор МБУ ДО «Станция юных натуралистов», заместитель председателя оргкомитета, заместитель председателя жюри

 

 

Члены оргкомитета, жюри:

1.        Толстенко С.Н. - методист МБУ ДО «Станция юных натуралистов»
2. Васильев В.В. - инженер лесного хозяйства ОКУ «Красногвардейское лесничество»
3. Ямпольская Г.А. - директор районного краеведческого музея  
4. Пономарева О.А. - учитель начальных классов МБОУ «Засосенская СОШ»
5. Гадяцкая В.И. - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»
6. Цильман Н.В. - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча»
7. Орлова О.Д. - учитель биологии и химии МБОУ «Никитовская СОШ»

                                 

      

                                      

       

                                     

 

Приложение №1

к приказу управления образования

От «09» сентября 2020 г. №591/ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Всероссийского конкурса

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (далее - конкурс).

1.2. Муниципальный этап конкурса проводится управлением образования администрации района.

1.3. Цельпроведения конкурса – вовлечение обучающихся в деятельность по изучению, сохранению и популяризации природного и культурного наследия своего края, национальных традиций народов России, направленную на патриотическое воспитание детей и молодежи, удовлетворение их индивидуальных и коллективных потребностей в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии.

1.4. Задачи Конкурса:

- увеличение охвата обучающихся дополнительными общеобразовательными программами этно-экологического направления, стимулирование участия обучающихся в творческой и исследовательской деятельности;

- вовлечение обучающихся в деятельность по разработке и реализации проектов, направленных на развитие экологического и этнографического туризма в городах и малых поселениях своего края;

- формирование у подрастающего поколения национального самосознания, открытого для восприятия этнического своеобразия культур других народов, этического отношения к природе на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;

- выявление и распространение лучших образовательных практик и новых подходов по вовлечению обучающихся в социально-экономическое развитие своей малой родины.

1.5. Учредителем конкурса является управление образования администрации района. Организацию и проведение конкурса осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов».

Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций Красногвардейского района в возрасте с 5 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, а также педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы этно-экологического направления.

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в соответствии с выбранной номинацией.

2.3. Замена участников в ходе конкурса не допускается.

 

Содержание, сроки и порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

      Для обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет (на время проведения финала):

•     «Духовные и экологические традиции моей малой родины» (рассматриваются творческие работы, отражающие уникальность, местные традиции городов и малых поселений: образцы сувенирной продукции, рецепты по приготовлению национальных блюд, описание традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в малых поселениях, направленных на сохранение традиций, культурной и природной среды).

Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет (на время проведения финала):

«Этно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвящённые изучению истории взаимоотношений этноса и природы, места природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе, рациональное природопользование);

«Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) через воспроизводство явлений нематериальной культуры (песен, танцев, игр, обрядов и др.), отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природной средой, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры (сооружений¸ жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);

 «Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этно-экологического туризма);

«Этно-экологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой);

Для участников в возрасте 5–7 лет (дошкольники), 1-4 класс:

- «Юные краеведы» (допускаются исследования эколого-краеведческой направленности);

    Для педагогов дополнительного образования:

· «Лучшие образовательные практики» (рассматриваются программно-методические комплексы одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы).

3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

· история природопользования и охраны природы;

· традиционное природопользование и окружающая среда;

· природные промыслы, изделия из природных материалов;

· природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, орнаменте и др.;

· природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

· сакральные природные объекты;

· травы и иные природные средства в народной медицине;

· экологические аспекты образования поселений;

· природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

· отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Участники Конкурса не ограничены данным перечнем в выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

3.3. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап (муниципальный):

- заочный тур – октябрь;

- очный тур – октябрь.

2 этап – региональный:

- заочный тур – ноябрь;

- очный тур – декабрь.

3.4. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение № 1).

3.5. На конкурс не допускаются работы:

- реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация (пункт 3.1);

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

- не соответствующие тематике конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия).

- имеющие уникальность текста менее 75% по результатам проверки в системе антиплагиат.

3.6. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие автора на их возможную полную или частичную публикацию в сборнике лучших работ с сохранением авторских прав.

3.7. На муниципальный (заочный) этап направляют не более 1 работы в каждой номинации (всего 5 работ).

3.9. Отправка конкурсных материалов на муниципальный (заочный) этап проводится в соответствии с приказом с пометкой Конкурс «Моя малая Родина» до 09 октября 2020 года.

3.10. Вместе с конкурсной работой высылаются:

· цветную фотографию участника;

· тезисы работ и 2-3 фотографии в формате jpg (в качестве иллюстрации проведенного участником эксперимента);

· файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате.doc;

· файл, содержащий конкурсный материал (электронная версия конкурсной работы, видеозапись (номинация «Этноэкология и современность»), видеосюжет (номинация «Этно-экологическая журналистика»);

· согласие на обработку персональных данных обучающихся (для участников до 14 лет – от родителей или законных представителей (приложение 6), для участников от 14 до 18 лет – от родителей или законных представителей, а также от самого участника (прилагается);

· анкета-заявка участника Конкурса (прилагается).

3.11. Ответственность за соблюдение авторских прав на работу, участву


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.