Занятие по рисованию «Осенние деревья», беседа «Яркие краски осени». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Занятие по рисованию «Осенние деревья», беседа «Яркие краски осени».

2020-10-20 116
Занятие по рисованию «Осенние деревья», беседа «Яркие краски осени». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(рисование красками с использованием заготовки-дерева)

Класс для занятий, на доске размещены осенние картины.

Организационный момент – загадка для детей:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся -

Это время года осенью зовётся.

Звучит шорох листвы, лёгкого ветра.

Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся -

Это время года осенью зовётся.

Звучит шорох листвы, лёгкого ветра.

Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать

Пушисты поля,

Мокнет земля,

Листва опадает.

Когда это бывает? (Осенью)

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Мы будем рисовать осеннюю картину. Но не как обычно, кистями и красками, а пальчиками! Давайте рассмотрим наши осенние картинки.

Опорные вопросы для беседы с детьми:

- Осенью дует ласковый и тёплый ветерок? Нет? А какой ветер осенью? (Холодный, сильный.)

- Солнышко осенью теплое и яркое? (Нет, холодное, прячется за тучками)

- А небо осенью какое? (темное, пасмурное, хмурое, с тучками) А облачка не небе с дождиком? А какой он, этот дождь? (Мелкий, холодный, моросящий, сильный)

Воспитатель:

А что происходит с листьями осенью? (Желтеют, краснеют, сохнут и

опадают.) Правильно, сейчас мы превратим наши деревья в осенние!

Дети выполняют творческое задание (Фон: мелодия из Мери Попинс «Изменения в природе»)

Воспитатель: Вы все молодцы! С ваших деревьев листья падают на землю, кружатся на ветру. Ребята, а когда листья падают, как это называется? (Листопад) Давайте вымоем ручки и покружимся как листики!

(Музыкальное сопровождение: мелодия из к\ф " Мери Поппинс "«Изменения в природе»)

Прогулка.

- Наблюдение на прогулке «Как одеваются на улицу взрослые и дети?»

Воспитатель:

Ребята, вы заметили, как только закончилось лето, и мы пошли в детский садик, мы поменяли свою одежду. Мы сложили в шкафчики дома футболки, платья, купальники. Что мы достали из своих шкафчиков? (кофты, колготки, штаны, куртки, шапки и др.)

- Давайте посмотрим, как сейчас одеваются взрослые и дети?

- Назовите предметы одежды, которые помогают нам согреться? (проговариваем все вместе – шапка, шарф, куртка, сапоги)

- Ребята, а если пойдет дождик, какие предметы помогут людям не промокнуть? (зонт, дождевик, резиновые сапоги)

- Труд: собираем опавшие листочки, красивые отбираем для оформления выставочной зоны.

- Физическое развитие: «Кружимся как листочки» - с разной скоростью; «Ветер догоняет листочки» - догонялки, музыкальная подвижная игра «Дисточки-самолетики».

 

День второй.

1. Рассматривание картин по теме «Осень»(презентация)

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки.

Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая книгами, иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к книгам и бережное отношение.

 Дидактическая игра «Найди такой же листик».
2.Музыка. Тематическое занятие

Прогулка.

- Наблюдение «Какая сегодня погода?»

Наблюдение за небом, ветром, осадками, за людьми.

Воспитатель:


Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко,

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

(Куртки, шапки надевать.)


- Труд: уборка на детской площадке - собираем опавшие листочки, веточки, очищаем горки и скамейки от песка.

- Физическое развитие: «У медведя во бору» подвижная игра, физкультминутка «Листок упал с дерева».

3. Коллективная творческая работа «Дождик капает» (работа с пластилином, заготовка на ватмане – нарисованные тучки; задача детей: скатать шарики из пластилина, расставить капельки на плакате под тучками, «оттянуть» капельки дождя).

 

День третий.

1. Дидактическая игра с обсуждением «Как одеваться по погоде?» (одеваем кукол, называем предметы одежды)

2. Прогулка

1. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья);

2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;

3. Повышать познавательный интерес к природе.

- Наблюдение «Наши деревья».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что растет на нашей детской площадке, рядом с детским садом? (травка, деревья, кусты)

- Давайте посчитаем сколько рядом с нами деревьев?

- Давайте подойдем к самому большому. Как вы думаете, оно молодое? А вы видели старые деревья – высокие, толстые?

- Давайте внимательно дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги. Ствола дерева — это голова. Руки это — веточки, листочки. Ноги – это корень. Ствол растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу и веточкам, затем к почкам.

- Как вы думаете, деревья готовятся к зимнему сну? (ответы детей)

- А кто еще впадает в зимнюю спячку? (правильно, это медведь)

- Какого цвета листочки на нашем дереве? (желтые, красные).

Задание для детей: - давайте соберем опавшие с наших деревьев листочки, а самые красивые оставим для украшения нашего садика.

- Труд: собираем опавшие листочки, веточки, «утепляем» землю вокруг деревьев.

- Физическое развитие: подвижная игра «Листопад», «Осенний ветер» - бег с разной скоростью.

 

День четвертый.

1. Занятие по математике. Тема: «Большой – маленький, мало – много – один»

Вступительная часть.

Воспитатель (в роли ежика –игрушка ):

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (Алексей Плещеев)

Основная часть.

Воспитатель: Дети, мы продолжаем с вами интересную тему «большой – маленький». Но сегодня нас с вами ждет осенний листопад! (на столе осенние листья разных размеров)

- На прогулке мы с вами собрали красивые листочки, давайте их рассмотрим.

- Игра «Найди такой же листик» (цвет / размер - воспитатель показывает образец, дети ищут одинаковые листочки).

- «Какой листочек больше?» (см. «Отчет о реализации проекта» - дидактический материал для занятий по математике (авторский)).

- А теперь скажите мне, мы собрали много листочков или мало?

- Молодцы! Мы с вами уже знаем – осенью собирают урожай! Перед занятием два зайчишки принесли мне две корзинки с морковками.

Я морковка-невеличка,

Раскудрявая косичка.

Носа высунуть не смею,

Под землей сижу, краснею.

Давайте посчитаем, сколько в них морковок! В какой корзинке морковок больше? В какой морковок меньше?

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте сложим все листочки в корзинку и вместе сосчитаем сколько их!

Молодцы!

Прогулка

- Труд: уборка на детской площадке - собираем опавшие листочки, веточки, очищаем горки и скамейки от песка.

- Физическое развитие: подвижные игры «Листопад», «Осенний ветер» - бег с разной скоростью, «У медведя во бору».

- Наблюдение-описание: «Какая сегодня погода?»

 

День пятый.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.