Познавательно-творческий проект во второй младшей группе — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе

2020-10-20 119
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной этап проекта.

День первый.

Занятие по рисованию «Осенние деревья», беседа «Яркие краски осени».

(рисование красками с использованием заготовки-дерева)

Класс для занятий, на доске размещены осенние картины.

Организационный момент – загадка для детей:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся -

Это время года осенью зовётся.

Звучит шорох листвы, лёгкого ветра.

Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся -

Это время года осенью зовётся.

Звучит шорох листвы, лёгкого ветра.

Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать

Пушисты поля,

Мокнет земля,

Листва опадает.

Когда это бывает? (Осенью)

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Мы будем рисовать осеннюю картину. Но не как обычно, кистями и красками, а пальчиками! Давайте рассмотрим наши осенние картинки.

Опорные вопросы для беседы с детьми:

- Осенью дует ласковый и тёплый ветерок? Нет? А какой ветер осенью? (Холодный, сильный.)

- Солнышко осенью теплое и яркое? (Нет, холодное, прячется за тучками)

- А небо осенью какое? (темное, пасмурное, хмурое, с тучками) А облачка не небе с дождиком? А какой он, этот дождь? (Мелкий, холодный, моросящий, сильный)

Воспитатель:

А что происходит с листьями осенью? (Желтеют, краснеют, сохнут и

опадают.) Правильно, сейчас мы превратим наши деревья в осенние!

Дети выполняют творческое задание (Фон: мелодия из Мери Попинс «Изменения в природе»)

Воспитатель: Вы все молодцы! С ваших деревьев листья падают на землю, кружатся на ветру. Ребята, а когда листья падают, как это называется? (Листопад) Давайте вымоем ручки и покружимся как листики!

(Музыкальное сопровождение: мелодия из к\ф " Мери Поппинс "«Изменения в природе»)

Прогулка.

- Наблюдение на прогулке «Как одеваются на улицу взрослые и дети?»

Воспитатель:

Ребята, вы заметили, как только закончилось лето, и мы пошли в детский садик, мы поменяли свою одежду. Мы сложили в шкафчики дома футболки, платья, купальники. Что мы достали из своих шкафчиков? (кофты, колготки, штаны, куртки, шапки и др.)

- Давайте посмотрим, как сейчас одеваются взрослые и дети?

- Назовите предметы одежды, которые помогают нам согреться? (проговариваем все вместе – шапка, шарф, куртка, сапоги)

- Ребята, а если пойдет дождик, какие предметы помогут людям не промокнуть? (зонт, дождевик, резиновые сапоги)

- Труд: собираем опавшие листочки, красивые отбираем для оформления выставочной зоны.

- Физическое развитие: «Кружимся как листочки» - с разной скоростью; «Ветер догоняет листочки» - догонялки, музыкальная подвижная игра «Дисточки-самолетики».

 

День второй.

1. Рассматривание картин по теме «Осень»(презентация)

Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки.

Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая книгами, иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к книгам и бережное отношение.

 Дидактическая игра «Найди такой же листик».
2.Музыка. Тематическое занятие

Прогулка.

- Наблюдение «Какая сегодня погода?»

Наблюдение за небом, ветром, осадками, за людьми.

Воспитатель:


Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко,

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

(Куртки, шапки надевать.)


- Труд: уборка на детской площадке - собираем опавшие листочки, веточки, очищаем горки и скамейки от песка.

- Физическое развитие: «У медведя во бору» подвижная игра, физкультминутка «Листок упал с дерева».

3. Коллективная творческая работа «Дождик капает» (работа с пластилином, заготовка на ватмане – нарисованные тучки; задача детей: скатать шарики из пластилина, расставить капельки на плакате под тучками, «оттянуть» капельки дождя).

 

День третий.

1. Дидактическая игра с обсуждением «Как одеваться по погоде?» (одеваем кукол, называем предметы одежды)

2. Прогулка

1. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья);

2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;

3. Повышать познавательный интерес к природе.

- Наблюдение «Наши деревья».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что растет на нашей детской площадке, рядом с детским садом? (травка, деревья, кусты)

- Давайте посчитаем сколько рядом с нами деревьев?

- Давайте подойдем к самому большому. Как вы думаете, оно молодое? А вы видели старые деревья – высокие, толстые?

- Давайте внимательно дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги. Ствола дерева — это голова. Руки это — веточки, листочки. Ноги – это корень. Ствол растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу и веточкам, затем к почкам.

- Как вы думаете, деревья готовятся к зимнему сну? (ответы детей)

- А кто еще впадает в зимнюю спячку? (правильно, это медведь)

- Какого цвета листочки на нашем дереве? (желтые, красные).

Задание для детей: - давайте соберем опавшие с наших деревьев листочки, а самые красивые оставим для украшения нашего садика.

- Труд: собираем опавшие листочки, веточки, «утепляем» землю вокруг деревьев.

- Физическое развитие: подвижная игра «Листопад», «Осенний ветер» - бег с разной скоростью.

 

День четвертый.

1. Занятие по математике. Тема: «Большой – маленький, мало – много – один»

Вступительная часть.

Воспитатель (в роли ежика –игрушка ):

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (Алексей Плещеев)

Основная часть.

Воспитатель: Дети, мы продолжаем с вами интересную тему «большой – маленький». Но сегодня нас с вами ждет осенний листопад! (на столе осенние листья разных размеров)

- На прогулке мы с вами собрали красивые листочки, давайте их рассмотрим.

- Игра «Найди такой же листик» (цвет / размер - воспитатель показывает образец, дети ищут одинаковые листочки).

- «Какой листочек больше?» (см. «Отчет о реализации проекта» - дидактический материал для занятий по математике (авторский)).

- А теперь скажите мне, мы собрали много листочков или мало?

- Молодцы! Мы с вами уже знаем – осенью собирают урожай! Перед занятием два зайчишки принесли мне две корзинки с морковками.

Я морковка-невеличка,

Раскудрявая косичка.

Носа высунуть не смею,

Под землей сижу, краснею.

Давайте посчитаем, сколько в них морковок! В какой корзинке морковок больше? В какой морковок меньше?

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте сложим все листочки в корзинку и вместе сосчитаем сколько их!

Молодцы!

Прогулка

- Труд: уборка на детской площадке - собираем опавшие листочки, веточки, очищаем горки и скамейки от песка.

- Физическое развитие: подвижные игры «Листопад», «Осенний ветер» - бег с разной скоростью, «У медведя во бору».

- Наблюдение-описание: «Какая сегодня погода?»

 

День пятый.

Ход занятия

(Фон: детская песня «Что нам осень принесет?»,муз.Е.Тиличеевой, «Осенний вальс»,муз.Джойса.)

Воспитатель:

Вот и осень листопад,

Листья желтые летят,

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает

И листочки с дерева

Ветерок срывает.

И летят листочки прямо нам под ножки.

- Упражнения «Как дует ветер?», «Как шелестят под ногами листья? (звук «У», «ш»)

Добавить

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Как только подсохнет клей и повешу ваши работу в выставочный зал нашего садика, и мы с вами отправимся на экскурсию!

Прогулка

- Наблюдение «Какая сейчас погода?».

- Беседа «Как зимуют животные?» (птицы; медведи, зайцы, лисы)

- Труд: уборка на детской площадке - собираем опавшие листочки, веточки, очищаем горки и скамейки от песка.

- Физическое развитие: подвижные игры «Листопад», «Осенний ветер» - бег с разной скоростью, «У медведя во бору».

3. Экскурсия для детей к зоне творческих работ по проекту, обсуждение, повторение основных признаков осени. (Воспитатель задает вопросы, дает подсказки).

 

День шестой.
Беседа: «Художник-осень»

Цель:

д/и: «Какого листочка  не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание.
Прогулка. Рассматривание осеннего дерева.

Цель: продолжать знакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.

Музыкальная игра «Листочки-самолетики2, муз\ст.А.Чугайкиной
Цель: закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом подвижной игры.

- Физическое развитие:


Разучивание физ. минутки:«Осень».

1. Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева сдувает.

2. И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки,

Прямо нам под ножки.


Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, четко проговаривать слова.


День седьмой.

НОД: 1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Разучивание стихотворения А.Н.Плещева «Осень наступила…»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение Плещева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке.

Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и: «Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить
передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме;
конкретизировать понятие «листопад».

п/и: «Не замочи ног». Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. (индивидуально)

Труд.

Собрать семена цветов. Учить работать аккуратно, сообща, доводить начатое дело до конца.Выносной материал для организации труда в природе(мешочки для сбора семян).

                                          День восьмой.

 

Развлечение
д/и: «Чудесный мешочек»

Цель: учить называть овощи, развивать тактильные навыки.

 

Прогулка.

Сюжетная игра:« Ветер и листочки»

Физическая культура:Подвижная игра «Поймай листок»

 

 

Консультация для родителей

«Игры с малышом осенью».

Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться и поиграть - еще лучше.

Игры для детей осенью позволяют сделать прогулку не только интересной, а и развивающей, и познавательной.

Игры осенью, способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи и воображения.

Развивающие игры для детей осенью

«Давай поговорим»

По дороге к месту прогулки с малышом обсуждается все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, характерных для каждого из времен года отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание малыша, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времен замечательно по-своему: зима - снежными забавами, весна – ручьями, корабликами, а лето – цветочками, фруктами и ягодами, осень же – опавшими, и такими красивыми, разноцветными листьями.

«Герой из сказки»

Возьмите на себя на период прогулки роль героя любимой сказки, инопланетянина или иностранца, приехавшего в нашу страну. Малышу отведите роль сопровождающего, экскурсовода или просто собеседника. Задавайте «сопровождающему» вопросы, касающиеся окружающих и встречающихся во время прогулки предметов. Пусть малыш отвечает на ваши всевозможные вопросы, рассказывает о каждом, попавшем в поле зрения на пути, предмете.

Такая игра будет способствовать формированию у него умения формулировки своих мыслей, описания предметов, ориентировки в пространстве.

«Играем в облака»

Осенью на небе много облаков. Можно поиграть с ребенком в форме беседы о том, что такое облака и как они появляются.

Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, скапливаются, двигаются. Можно пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием.

Такая игра будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.

Игры для детей осенью на улице

Лучшими местами для психологического и физического отдыха ребенка являются парк или лес, в которых дети очень любят гулять. Игры для детей осенью на улице должны быть подвижными и развивающими. В игре можно развивать не только творческое воображение, мышление, но и силу, выносливость, быстроту, характер. Подвижные игры развивают координацию движения, умение общаться со сверстниками и работать в команде, способствуют улучшению кровообращения и просто несут ребенку массу положительных эмоций. Для того, чтобы развивать творческое воображение ребенка, можно играть с ним в игры наблюдения за окружающим его миром, обсудить время года, понаблюдать за облаками и предложить ребенку придумать различные истории, откуда берутся облака, как и почему меняют форму, куда плывут. Такая игра развивает фантазию и воображение ребенка, он учится формулировать свои мысли и правильно их выражать.

Но игры для детей осенью на улице это, конечно же, прежде всего превосходная возможность подвигаться вдоволь. Движение ребенка напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений, речи, навыка и взаимодействия с окружающими его детьми и взрослыми. Необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной естественной активности. Пусть он прыгает, бегает, ходит по бордюрам, забирается на лестницы, стволы деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Придумайте для своего ребенка увлекательную игру, например, можно задавать ему вопросы кто из животных как ходит, а ребенок будет демонстрировать, а затем поменяться ролями. Можно взять с собой на прогулку любимого игрушечного зайца и учить его прыгать.

Если рядом с Вами играют еще дети, устройте между ними веселые соревнования с помощью игры в мячик, например, кто дальше мячик бросит, у кого он выше прыгнет, бросить мячик в высоту и поймать, покатить вперед и постараться догнать, положить на дорожке пару камушков и попробовать прокатить мячик между ними. Если Вы гуляете вдвоем с ребенком, посоревнуйтесь с ним, только не забывайте проигрывать, чтобы не лишать ребенка удовольствия от завоеванной в борьбе победы. Осенью погода нас радует дождями и лужами, сделайте дома с ребенком кораблик и пустите его вдвоем в дальнее плаванье по луже или канаве. Пусть ребенок нарисует якорь и иллюминаторы, придумает имя кораблю, спустите его торжественно на воду и понаблюдайте, куда он поплывет. Придумайте с ребенком увлекательную историю о путешествии Вашего кораблика. Существует масса увлекательных подвижных групповых игр для детей, это: квач, жмурки, съедобное-несъедобное, солнышко и дождик, волк и гуси, спящий пес, змейка и многие другие.

 

«Листочки»

Есть и простые, но очень полезные игры для детей осенью на улице. Особой популярностью пользуется игра «Листочки». Вместе с малышом собираются листья различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого листочек упал. Малышу можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, на котором растут (или с которого опадают) точно такие листочки. Сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях. Игру можно усложнить, добавив в нее в качестве поискового материала желуди, орехи, шишки и др. плоды деревьев.

«Съедобное – несъедобное»

Игры для детей осенью на улице можно организовывать и по принципу игры «Съедобное – несъедобное». В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т.д.

«Кормушка для птиц»

Во время прогулки можно вспомнить с малышом о том, какие птицы живут в Вашей местности, чем они питаются. Рассказать ребенку о том, что осенью и зимой птицам очень сложно добывать себе корм. Предложить ребенку сделать кормушку (с этой целью можно использовать молочный пакет). Во время каждой последующей прогулки можно подкармливать птиц, принесенным кормом, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

Такое занятие с ребенком будет способствовать не только его развитию, а и воспитанию любви к живой природе.

«Лужи»

Лужи способны доставить радость любому малышу, но, к сожалению, отнюдь не огромную радость маме. Учитывая то, что запретный плод – сладок, не стоит лишать ребенка радости испачкаться в луже. Он это сделает все равно, если уж очень захочет. Наигравшись во время прогулки, может быть, не появится подобное желание во время похода на мероприятие, требующее безупречного внешнего вида. Игры в лужах - не самое страшное занятие, это своего рода познавательная активность ребенка и поэтому лишать его развития – не стоит. Главное все правильно организовать: позаботиться о соответствующей одежде и обуви, дополнительной паре перчаток. Лужи лучше выбирать различные по величине и глубине, но крайне желательно неподалеку от дома, так как продолжительная дорога в мокрой одежде – нежелательное явление.

Игры для детей осенью в лужах можно организовать по - разному: можно, обойдя лужи, посчитать количество шагов и сравнить лужи по величине, измерить глубину луж при помощи палки, покататься по лужам на велосипеде и т.д.

«Солнышко и дождик»

В игре принимает участие несколько детей. При команде «Солнышко» - все резвятся, бегают, прыгают. По команде «Дождик» - малыши должны подбежать ко взрослому, под раскрытый им зонтик. Взрослых и, соответственно зонтиков, может быть несколько.

Такая игра будет развивать реакцию и слуховое внимание.

Игры для детей осенью, организованные в помещении.

Игры, способствующие развитию координации движений в совокупности с речью и мелкой моторики.

Предложить детям выполнять упражнения при помощи пальчиков под определенные высказывания об осени.

  1. «Подул прохладный осенний ветерок…» - ребенок дует на пальцы рук,
  2. «Листья закружились и полетели на землю с деревьев…» - ребенок, шевеля пальчиками, опускает руки вниз,
  3. «Дождик застучал по листочкам: кап-кап-кап…» - малыш должен постучать пальчиками по столу,
  4. «Заколотил по ним град…» - ребенок стучит кулачками по столу,
  5. «После снег припорошил…» - малыш делает руками плавные движения вперед-назад,
  6. «Снежным одеялом их накрыл…» - руки ладонями вниз прижимаются к столу.

Игры, развивающие мимику и мышцы лица, способствующие развитию артикуляционного аппарата и, соответственно, звукопроизношению и речи.

  1. Изобразить начало осени – раннюю осень. Она легкая, веселая, добрая, красивая, щедрая, радостная.
  2. Изобразить окончание осени – позднюю осень. Она печальная, грустная, плачущая дождиком.
  3. Изобразить настроение в солнечный день, в дождливый осенний день, осенний хмурый день.
  4. Представить путешествие по осеннему лесу. Подошли к медвежьей берлоге, мишка спит, он зевает…(ребенок закрывает и открывает ротик – несколько раз), осенью в лесу много брусники… (ребенок имитирует сбор брусники), она очень вкусная – попробуй (ребенок имитирует жевание брусники).В лесу всем нам радостно (имитируем улыбку). Мы встретили хомячка, у него большие щечки, он запасает корм на зиму…(надуваем щечки как у хомячка), еще встретили белочку, она грызет орешки (ребенок стучит зубками), мелькает беличий хвостик (малыш высовывает язык, делает им ряд движений), белочка угостила нас своими орешками, мы их скушали и теперь нужно почистить зубки (ребенок обводит языком верхние и нижние зубки, при этом челюсти и губы находятся в неподвижном состоянии).

 

Осень

Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти - его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Для нас же, для взрослых, осень ассоциируется с промокшими ногами, сопливым носом и горячим лбом. Но давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, как пелось в известной песне: «у природы нет плохой погоды!» А чтобы вы были спокойны - мы вам расскажем, как одеть ребенка осенью, чтобы он не подхватил простуду и, не дай Бог, не заболел.

Консультация для родителей

«Как одеть ребенка осенью?»

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше, чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкогофлиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу, что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

 

Осень

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Рекомендации для родителей по лексической теме «Осень»

Родителям рекомендуется проводить беседы на прогулках:

  • Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (описание погоды: дождливо, пасмурно, осенью становится холоднее, ветренее). Сравнить погоду летом и осенью.
  • Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, поблекла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев.
  • Перечислить как можно больше признаков осени.
  • Предложите ребенку описать осенний день.
  • Во время прогулки обращайте внимание на то, как одеваются люди осенью – и взрослые, и дети. Перечисляйте названия предметов одежды, появляющихся при похолодании – шапка, шарф, варежки.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

.
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.
(Н. Нищева)

Подвижная игра «Листопад»
Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Логопед: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Подвижная игра «Поймай листок»
Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

 

Упражнение "Подбирай, называй, запоминай"

Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?)

Ветер осенью (какой?)

Дождь осенью (какой?)

Листья осенью (какие?)

Осенью листья (что делают?) - краснеют,

желтеют, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?)

Осенью солнце (что делает?)

Осенью птицы (что делаю?)

 

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы

К. Бальмонт «Осень», М. Пришвин – М. Пришвин "Времена года", рассказы об осени («Листопад», «Рябина» и др.),

Приложение 2

Тема: «Осень»

Подборка стихотворений (дошкольный возраст)

К. Бальмонт

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Алексей Плещеев

"Осень"

 

Осень наступила,

Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Зонтик

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно...

М. Сидорова

* * *

Дуют ветры,

Ветры буйные,

Ходят тучи,

Тучи темные.

Не видать в них

Света белого;

Не видать в них

Солнца красного.

А. Кольцов

 

* * *

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

* * *

Листопад

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся Москва.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья:

- Улетим! -

И ныряют в лужу.

Ю. Коринец

 

 

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

* * *

Воробей

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть -

Стесняется.

В. Степанов

 

* * *

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

 

Рассказы.

Михаил Пришвин.

Начало осени

Сегодня на рассвете одна пышная береза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на темную елку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад.

Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчесанная лапками тетеревей. Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь перышко тетерева или глухаря, и если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если черное - петух. Теперь в ямках расчесанных кочек лежат не перышки птиц, а опавшие желтые листики. А то вот старая-престарая сыроежка, огромная, как тарелка, вся красная, и края от старости завернулись вверх, и в блюде плавает желтый листик березы.

Листопад

Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.

Осенние листики

Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Притаиться, подождать у края, – что там только делается, на лесной поляне! В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остается на белом зеленое место. Мало-помалу белое все исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго еще сохраняются беленькие клинушки.

На голубом небе между золотыми деревьями не поймешь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края. Ветер – заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай. Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.321 с.